Мевлана цитаты на русском

Обновлено: 21.11.2024

Молчи… Смотри, как Бог открывает дверь. Зачем же ты погружаешься в мысль, которая эту дверь закрывает?

Добавил Ali09 05.04.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Перед тем как приступить к чтению книг, давайте попытаемся прочитать самих себя.

Добавил istsarmos 26.06.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Слово подобно выпущенной стреле. И никогда еще стрела обратно не возвращалась.

Добавил istsarmos 26.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мир так наполнен, что слова пусты.

Добавила -Нюанс- 05.09.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Прежде чем воспитать свой язык, воспитай свое сердце. Потому что слова исходят от сердца, выходят через язык.

Добавил istsarmos 20.02.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Ты любишь себя, восхищенный собой,
Ты крепкой стеной от меня огражден,
Ты сам — та преграда, ты сам — тот заслон.

Добавила maryfrost 23.06.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а человек погрузил голову в колодец и спрашивает: «Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?»
Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь мир: запад и восток — озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя.

Добавила -Нюанс- 27.06.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В жизни длиною в полвздоха
Не планируй ничего, кроме Любви.

Добавила -Нюанс- 05.09.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Приди, кем бы ты ни был, все равно приди.

Добавил istsarmos 30.06.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Да поразит возмездие бедой
Тех, кто за дружбу заплатит враждой.

Добавил Awn 11.02.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Выйди из орбиты времени
и войди в орбиту любви.

Добавил about 10.06.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают, готовясь к своей весне.

Добавила Ne o_O n 07.06.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Тишина — язык Бога, все остальное — плохой перевод.

Добавила RkaEspecia 15.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Жизнь без любви не имеет смысла;
Любовь — вода жизни,
Пей же её и сердцем, и душой.

Добавила -Нюанс- 08.11.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Весь мир бежит. Но различным образом. Бег человека — одного вида, а растения — другого, но полностью отличен от них бег души.

Добавила TashaBelova 15.02.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

У бедуина пес околевал,
Над ним хозяин слезы проливал.
Спросил его прохожий: «Ты о чем,
О муж могучий, слезы льешь ключом?»
Ответил: «При смерти мой верный пес.
Так жаль его. Не удержать мне слез.
Он на охоте дичь мне выгонял,
Не спал ночами, стадо охранял».
Спросил прохожий: «Что у пса болит?
Не ранен он? Хребет не перебит?»
А тот: «О нет! Он только изнурен.
От голода околевает он!»
«Будь терпелив, – сказал прохожий тот, –
Бог за терпенье благом воздает».
Потом спросил: “А что в большом мошке,
Который крепко держишь ты в руке?»
«В мешке? Хлеб, мясо. много там всего
Для пропитанья тела моего».
«О человек, – спросил прохожий, – что ж
Собаке ты ни корки не даешь?»
Ответил: «Не могу ни крошки дать, –
В пути без денег хлеба не достать;
Хоть не могу над псом я слез не лить.
А слезы – что ж. за слезы не платить. »
И тут прохожий в гневе закричал:
«Да будь ты проклят, чтобы ты пропал!
Набитый ветром ты пустой бурдюк!
Ведь этот пес тебе был верный друг!
А ты в сто раз презреннее, чем пес.
Тебе кусок еды дороже слез!
Но слезы – кровь, пролитая бедой,
Кровь, от страданья ставшая водой.
Пыль под ногой – цена твоим слезам,
И не дороже стоишь весь ты сам!»

Следующая цитата

Цитаты из первого и второго сезона.

"Жизнь коротка, как жизнь одной бабочки,
Не стоит обижаться, и обижать кого-то. "
©Мевляна

"Часть того, что падает с неба, можно найти. Однако часть того, что разбивает душу, невозможно"
©Ахмет Амиш Эфенди

"Я в таком месте, что ни уйти невозможно, ни остаться. Это что-то между отказом и упорством. Между чёрным и белым. Я на краю того чтобы потерять, и перед дверью новой жизни. Если останусь-моя душа будет гореть, а если уйду-моя жизнь."
©Мевляна

" Всё о чем ты думаешь не произойдёт, происходит. Ты говоришь не упаду-упадёшь. Скажешь не удивлюсь-удивишься. Ты можешь говорить "я хочу умереть" но все равно будешь жить."
©Мевляна

"Ты разбил чьё-то сердце, ты должен плакать. Если же ты не умеешь просить прощение, то из тебя не получится ни друга ни второй половинки. А что если Господь любит сердце, что ты ранил и разбил."
©Мевляна

"Скажи человеку такое слово, чтобы дать жизнь или же позволить умереть. Но ни за что не оставляй его раненым."
©Шамси Табризи

"Ты обижен на руку, которая не взяла протянутую тобой? Или же на себя, за то, что протянул её тому, кто не собирался её держать?"
©Мевляна

"Ты только будь. Будь хоть любимым, хоть раной. И любезность твою приму, и горе"
©Шамс ал-Дин Табризи

"Действительно, что такое"Любить"? Является пламенем для свечи, или же прикасается к горящему огню?"
©Шамс ал-Дин Табризи

"Любовь-это безумие. Мы самые безумные из безумных"
©Мевляна

"Один придет - сделает тебя тобой, другой придет - заберёт тебя у себя же"
©Шасси Табризи

"Боль исцеляется болью, а любовь - ещё большой любовью"
©Мевляна

"Твоя миссия - не искать любовь, а разрушить все барьеры, которые ты создал для себя, чтобы ее увидеть"
©Мевлана

"Ты не просто ты. Ты - это я. Ты моя. Ты во мне"
©Мевлана

"Однажды твоё сердце приведёт тебя к любимому.
Однажды твоя душа воссоединиться с любимым.
Не смей затеряться в своей боли. Знай, что однажды прожитая боль станет твоим лекарством"
©Мевлана.

" У всего есть своё время. Ни цветок раньше времени не распуститься, ни солнце раньше времени не взведёт.
Жди, то что твоё к тебе придёт."
© Мевлана.

Если с одной стороны страх, а с другой стороны надежда, то ты будешь с двумя крыльями, с одним крылом все равно не взлетишь.
© Мевлана

"Там где раны, свет проникает внутрь. "
© Мевлана

"Жизнь- это дыхание, настолько, насколько ты вдыхаешь.
Жизнь- это клетка, настолько, сколько ты в ней останешься.
Жизнь- это прихоть, настолько,насколько ты в неё погружаешься."
© Мевлана

"Влюблённые в самом конце пути не встретятся. Они с самого начала внутри друг друга."
© Мевляна.

Цитаты из первого и второго сезона.

"Жизнь коротка, как жизнь одной бабочки,
Не стоит обижаться, и обижать кого-то. "
©Мевляна

"Часть того, что падает с неба, можно найти. Однако часть того, что разбивает душу, невозможно"
©Ахмет Амиш Эфенди

"Я в таком месте, что ни уйти невозможно, ни остаться. Это что-то между отказом и упорством. Между чёрным и белым. Я на краю того чтобы потерять, и перед дверью новой жизни. Если останусь-моя душа будет гореть, а если уйду-моя жизнь."
©Мевляна

" Всё о чем ты думаешь не произойдёт, происходит. Ты говоришь не упаду-упадёшь. Скажешь не удивлюсь-удивишься. Ты можешь говорить "я хочу умереть" но все равно будешь жить."
©Мевляна

"Ты разбил чьё-то сердце, ты должен плакать. Если же ты не умеешь просить прощение, то из тебя не получится ни друга ни второй половинки. А что если Господь любит сердце, что ты ранил и разбил."
©Мевляна

"Скажи человеку такое слово, чтобы дать жизнь или же позволить умереть. Но ни за что не оставляй его раненым."
©Шамси Табризи

"Ты обижен на руку, которая не взяла протянутую тобой? Или же на себя, за то, что протянул её тому, кто не собирался её держать?"
©Мевляна

"Ты только будь. Будь хоть любимым, хоть раной. И любезность твою приму, и горе"
©Шамс ал-Дин Табризи

"Действительно, что такое"Любить"? Является пламенем для свечи, или же прикасается к горящему огню?"
©Шамс ал-Дин Табризи

"Любовь-это безумие. Мы самые безумные из безумных"
©Мевляна

"Один придет - сделает тебя тобой, другой придет - заберёт тебя у себя же"
©Шасси Табризи

"Боль исцеляется болью, а любовь - ещё большой любовью"
©Мевляна

"Твоя миссия - не искать любовь, а разрушить все барьеры, которые ты создал для себя, чтобы ее увидеть"
©Мевлана

"Ты не просто ты. Ты - это я. Ты моя. Ты во мне"
©Мевлана

"Однажды твоё сердце приведёт тебя к любимому.
Однажды твоя душа воссоединиться с любимым.
Не смей затеряться в своей боли. Знай, что однажды прожитая боль станет твоим лекарством"
©Мевлана.

" У всего есть своё время. Ни цветок раньше времени не распуститься, ни солнце раньше времени не взведёт.
Жди, то что твоё к тебе придёт."
© Мевлана.

Если с одной стороны страх, а с другой стороны надежда, то ты будешь с двумя крыльями, с одним крылом все равно не взлетишь.
© Мевлана

"Там где раны, свет проникает внутрь. "
© Мевлана

"Жизнь- это дыхание, настолько, насколько ты вдыхаешь.
Жизнь- это клетка, настолько, сколько ты в ней останешься.
Жизнь- это прихоть, настолько,насколько ты в неё погружаешься."
© Мевлана

"Влюблённые в самом конце пути не встретятся. Они с самого начала внутри друг друга."
© Мевлана.

Сказали: "Тот, что находится вдали от взора, и вдали от души спрятан". А я сказал в ответ: "Что будет, даже если проникший в сердце окажется вдали от взора. "
©Мевлана

"На самом деле человеку сильнее всего причиняет боль не разочарование, а счастье, которое возможно было прожить, но прожить не удалось."
© Достоевский

«Все возвращается в то, что оно заслуживает»
© Мевлана.

"Когда сердце найдет любимого, даже сухой цветок расцветёт"
© Мевлана

"Вместо того, чтобы искать оправдания для обиды и разочарования, ищите средства, чт

Следующая цитата

Группа имеет внерелигиозный характер. Здесь рады всем, но не рады фанатизму и навязыванию своего мнения и воззрений в качестве объективной истины.

Для выдачи по поисковым запросам:

Стихи Руми
Суфийская поэзия
Руми творчество
Джалаладдин Руми
Руми цитаты
Руми о любви

Отмена

Мевляна Джалаладдин Руми запись закреплена

Аттар был духом, а Санайи — двумя очами его. А я пришёл следом за Санайи и Аттаром.

Tekbir Нравится Показать список оценивших

Мевляна Джалаладдин Руми запись закреплена

Сидел, размышляя, что же мне делать, как вдруг получил такое откровение: «Открой свое сердце. Ощути близость к Богу. Смотри в себя. Направь сознание туда». Подумалось: есть Бог, и есть я — две отдельные субстанции. Бог — слепящее таинство, я — снадобье из смеси смерти и горечи, которые необходимо выстрадать, чтобы достичь Бога.
Подобные мысли навевают на меня дремоту. Во сне я превращаюсь в дерево, погруженное в ночное безмолвие и укорененное в небытии. Когда я просыпаюсь, дерево протягивает ветви и листья вперед. Возвращается способность видеть, двигаться. Пробуждается ощущение сердца — словно множество цветов распускается на ветвях. Молитва расцветает и приносит плод, а небытие — вкус слов у меня во рту.

Behind the Sky Нравится Показать список оценивших

Слушаю музыку и читаю текст и тянет прилечь Нравится Показать список оценивших

Мевляна Джалаладдин Руми запись закреплена

Я предстою пред Богом, стеная, убиваясь, вознося хвалу — в поиске новых путей выказать свою любовь — как песня, что исполняется сперва только под скрипку, потом под тамбурин и най — и затем в сопровождении всех трех инструментов.
Каждый миг эта чаша видения наполняется видениями. Вот мое вино. Я пью текущий миг, и в моих жилах, теле, голове — распускаются цветы. Это и есть здоровье. Все иные ощущения — болезнь и мертвечина.

My Heart (Soft Music) Sabah Tambur Solo Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Мевляна Джалаладдин Руми запись закреплена

Среди обновленцев — (псевдо)-салафитов, ваххабитов, модернистов — распространена позиция, что суфизм — продукт языческих заимствований, чушь, изнеженность. Нередко они доходят до обвинений суфизма в отсталости ислама.
Показать полностью.

Другой крайностью является восприятие суфизма востоковедами, как чего-то отдельного от традиционного суннитского ислама. Чаще всего они представляют суфизм как что-то превосходящее сам ислам. Суфизм воспринимается, как аполитичное, нейтральное, духовное, уделяющее все свое внимание индивидуальному общению с Богом — в противовес мирскому, политическому традиционализму.

Среди обновленцев — (псевдо)-салафитов, ваххабитов, модернистов — распространена позиция, что суфизм — продукт языческих заимствований, чушь, изнеженность. Нередко они доходят до обвинений суфизма в отсталости ислама. О таком восприятии пишет, например, William Chittick:

«Суфизм стал козлом отпущения, которым можно было объяснить “отсталость” ислама. С этой точки зрения суфизм является религией простых людей и воплощает суеверия и неисламские элементы, заимствованные из местных культур; для того чтобы ислам сохранил свое первородство, включая современную науку и технологии, необходимо искоренить суфизм» (William Chittick, “Sufism: Sufi Thought and Practice,” Oxford Encyclopedia of the Modern Islamic World, ed. John L. Esposito et al. (New York: Oxford University Press, 1994), 107.)
Другой крайностью является восприятие суфизма востоковедами, как чего-то отдельного от традиционного суннитского ислама. Чаще всего они представляют суфизм как что-то превосходящее сам ислам. Суфизм воспринимается, как аполитичное, нейтральное, духовное, уделяющее все свое внимание индивидуальному общению с Богом — в противовес мирскому, политическому традиционализму. Такие линии, как замечают Gregory Lipton, Joseph Lumbard, и Omid Safi — прочертило протестантское просвещение. Это "протестантское просвещение" принесло особое понимание веры, как аполитичной "веры в душе". Оно полностью исключило исламскую историю, даже саму среду, и универсализировало протестантское понимание суфизма и веры, навязав это окружающему миру.

«<> Линии, которые были проведены светскими и возрожденческими мусульманскими интерпретаторами, а также востоковедами, в большей степени являются результатом современного мышления, в котором просвещение и протестантские христианские представления о мистицизме навязываются классическому исламскому миру» — Joseph Lumbard, “Ahmad Al-Ghazali, Remembrance, and the Metaphysics of Love”
«. представления Смита о том, что представляет собой подлинная духовность, могут почти служить образцом для наших унаследованных западных предпосылок относительно мистицизма как “подлинной” религии. Эти идеи, пожалуй, нигде так четко не сформулированы в отношении суфизма, как в небольшом отрывке из основополагающей работы Смита 1957 года "Islam in Modern History". Здесь Смит заявляет:
Суфизм радикально отличается от классического суннитского мировоззрения, и не в последнюю очередь в своем отношении к истории, мирскому. В нем подчеркивается личность, а не общество, вечное, а не историческое, Божья любовь, а не Его сила, и состояние человеческого сердца, а не поведение. Оно больше заботится о том, чтобы душа человека была чистой, чем о том, чтобы его действия были правильными. Некоторые суфии считали Закон неважным. Большинство рассматривало ее как частную дисциплину, направляющую человека к трансцендентной самореализации, и мало обращало внимания на ее функцию в упорядочении общества, в приведении истории в соответствие с предписанным образцом»

Каким же был суфизм и как он воспринимался самой уммой?

Проще говоря суфизм в современности воспринимается через линзу модернового запада, исключая или попросту политически не замечая того, что это модерновое восприятие не соответствует до-модерновому. Суфизм, как и любой другой досовременный мистицизм, нельзя исключать от собственной среды.

Если наше понимание мистицизма основано на личном опыте Божественного, проводимом в изоляции от социальной жизни, то мы неизбежно неверно истолкуем социальную значимость досовременных мусульманских мистиков.
Наглядный пример — действия футувватов в Османской империи, в Магрибе, где суфийские тарикаты сражались против оккупантов. Неужели после этого можно говорить о аполитичности наших героев?

Также стоит кратко рассмотреть утверждение о том, что для мистиков закон неважен. Гиганты суфизма, как Ибн Араби и аль-Газали, определяли веру как покорность шариату, первый путь в суфизме — шариат. Исторически не было различия меж суфийским помещением (ханака) с медресе, как и между улемами и суфиями - замечает Joseph Lumbard:

Мусульманский универсализм шел рука об руку с классической идеей халифа, который возглавлял бы религию и империю. На схожих основах держался и суфизм:

«И хотя на современном Западе суфизм часто представляют как основанный на типе внутренней “духовности”, которая превосходит все социальные и политические разделения, средневековый суфизм на самом деле был пропитан этим типом имперской иерархии. Как отмечает Маргарет Маламуд: [Суфийская] модель доминирования и подчинения, которая структурировала отношения между учителями и учениками, воспроизводила способ, которым власть создавалась и распределялась в средневековых исламских обществах: а именно, посредством многочисленных диадических и иерархических отношений власти и зависимости, которые постоянно распадались и реформировались. Эта всепроникающая модель действовала в духовной, политической и семейной сферах»

Таким образом, Маламуд утверждает, что средневековый суфийский дискурс и практика утверждали и освящали “иерархию и неравенство в мирском мире, связывая их с божественной волей и порядком”. Тем не менее, такие иерархические модели в суфизме также сыграли решающую роль в социальной сплоченности средневековых мусульманских обществ, которые “стали полагаться на авторитарные отношения, основанные на эзотерических доктринах, чтобы дисциплинировать и контролировать желания своих подданных”.

На аналогичных вещах держалась истина в христианстве: В “Генеалогиях религии” Талал Асад утверждает, что до современной универсализации религии "принуждение было условием для осознания истины и дисциплины, необходимой для ее поддержания". Далее Асад отмечает, что для раннехристианского теолога и мистика Августина Гиппонского, это были не просто символы, которые насаждают истинные христианские убеждения, но власть, начиная от законов (имперских и церковных) и других санкций (адский огонь, смерть, спасение, хорошая репутация, мир) до дисциплинарной деятельности социальных институтов (семья, школа, город, церковь) и человеческих тел (пост, молитва, послушание, покаяние). Августин совершенно ясно дал понять, что власть, результат целой сети мотивированных практик, принимает религиозную форму из-за цели, на которую она направлена, ибо события человеческой жизни являются инструментами Бога. Не разум спонтанно двигался к религиозной истине, а сила создала условия для переживания этой истины.

Таким образом, все попытки осмыслить суфизм в рамках модерновых взглядов терпят крушение. Закончить я хотел бы мыслями Gregory Lipton:

Joseph Lumbard, “Ahmad Al-Ghazali, Remembrance, and the Metaphysics of Love”

William Chittick, “Sufism: Sufi Thought and Practice”
Oxford Encyclopedia of the Modern Islamic World, ed. John L. Esposito et al. (New York: Oxford University Press, 1994), 107.

Safi, The Politics of Knowledge, 128.

Margaret Malamud, “Gender and Spiritual Self-Fashioning: The Master-Disciple Relationship in Classical Sufism,” Journal of the American Academy of Religion 64, no. 1 (1996): 102.

Следующая цитата

Мавлана́ Джалал ад-Ди́н Мухамма́д Руми́, известный обычно как Руми или Мевляна — выдающийся персидский поэт-суфий.

Иногда его называли также Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Балхи, по названию города Балха, откуда он родом. В ХIII в. в г. Конья его сын Султан Валад основал суфийский орден Мевлеви, в обрядах которого используются произведения Руми. Руми — духовный предок дервишей этого самого влиятельного в Османской Турции и существующего и в наше время тариката.

Читайте также: