Отношение онегина к труду цитаты

Обновлено: 18.04.2024

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение многоплановое. Параллельно сюжетной линии повествования автор ведет рассказ о себе.

Однако лирические отступления поэта тесно связаны с жизнью персонажей, потому что главный герой романа «добрый приятель» А. С. Пушкина.

Между автором и героем много общего, но есть и существенные различия. «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной», — говорит поэт.

Например, кардинально отличается их отношение к поэтическому творчеству.

А. С. Пушкин называет поэзию «высокой страстью», без которой он не представляет своей жизни. Она смысл его существования.

Поэтическая муза впервые посетила поэта в юности. Его «студенческая келья вдруг озарилась: муза в ней открыла пир младых затей».

С тех пор муза стала неотъемлемой частью его жизни. В юношеские годы поэзия была «ветреной подругой» и резвилась, «как вакханочка». Во время ссылки на Кавказ вместе с ним любовалась природой, «скакала на коне».

Отношение А. С. Пушкина к поэзии постепенно меняется. В романе есть строки, посвященные зрелому периоду творчества. Остались в прошлом забавы молодости, увлечение романтизмом, любовные утехи, но неизменно рядом с поэтом его муза, его творчество.

«И прояснился темный ум. Свободен, вновь ищу союза волшебных звуков, чувств и дум; пишу, и сердце не тоскует…».

Евгений Онегин — человек совершенно другого склада характера. Он с интересом «читал Адама Смита и был глубокий эконом». Возвышенные чувства, поэтическое творчество не волновали его душу.

«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».

Поэтому он равнодушно, «снисходительно» слушает чтение стихов Владимира Ленского. «Хоть их не много понимал, прилежно юноше внимал», — иронично отзывается о своем герое автор романа.

Лишь в финале произведения, когда повзрослевший Евгений Онегин научился любить, его посещает поэтическое вдохновение. Признание в любви Татьяне Лариной герой облекает в стихотворную форму.

Следующая цитата

1) Отношение к мнению света Онегин и автор (как они относятся) ?
2) Отношение к женщинам и любви Онегин и автор (как они относятся) ?
3) Отношение к искусству, театру Онегин и автор (как они относятся) ?
4) Отношение к труду, творчеству Онегин и автор (как они относятся) ?
5) Отношение к природе Онгин и автор (как они относятся) ?

Лучший ответ

создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком. . .Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской — будущей княгини Волконской, то в неопубликованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина. . .И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет:
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас. . .
Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм.
Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок”. По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь — это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению.
Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”
Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты Ленскому и изобразил себя в нем. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат”. Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою

Следующая цитата

Ленский чист душой и умом, он находится в начале жизненного пути, опыт ещё не научил его быть осторожным.

Следующая цитата

В романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкин неоднократно подчёркивает, что он и его главный герой — разные люди ("всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной"). Эта разность проявляется во многом:

1. Пушкин много читал и писал, а Онегину "труд упорный был тошен", он "читал, читал, а всё без толку";

2. Пушкин восхищается деревенской природой ("я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины"), а Онегина они смогли занять лишь на пару дней ("на третий роща, холм и поле его не занимали боле");

3. Пушкин — гениальный поэт своего времени, а Онегин "не мог ямба от хорея, как мы ни бились, отличить").

Но в то же время, их объединяет то, что они остыли к театрам, светским развлечениям и женщинам ("увы, на разные забавы я много жизни погубил", "грустный, охладелый,
я все их помню"). Но если поэт сожалеет об былом и с тоской вспоминает это время ("я балы б до сих пор любил", "зажгло в увядшем сердце кровь", "исчезло счастье юных лет"), то Онегин не сожалеет о былом ("рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум", "русская хандра им овладела понемногу").

Читайте также: