Маслоу цитаты о личности

Обновлено: 21.12.2024

Абрахам Маслоу (Авраам Маслов) — американский психолог, основатель гуманистической психологии.

Род деятельности: психолог Дата рождения: 01.04.1908 Дата смерти: 08.06.1970 (62) Книги:

Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.

Добавила vaniljkaya 13.06.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.

Добавила lucky-asiya 23.12.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я предполагаю, что если единственный инструмент, который вы имеете — молоток, то заманчиво рассматривать всё как гвозди.
=====================================
Когда у тебя в руках молоток, все задачи кажутся гвоздями.
=====================================
Тот, у кого из всех орудий есть только молоток, склонен на любую проблему смотреть, как на гвоздь.

Добавил Kabuto 05.11.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего.

Добавила VesperZ 30.01.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Разумеется, на уровне идеального общения (которое я называю царством Бытия) такие понятия, как свобода, независимость, постижение, доверие, воля, зависимость, реальность, другая личность, отчуждение, отпущение грехов и т. п., имеют очень сложное и богатое содержание, какого они лишены в повседневной жизни, измученной дефицитами, желаниями, потребностями, стремлением к самосохранению, дихотомией и полярными противоположностями.

Добавила Любомира Светозаровна 06.02.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В первоклассном супе гораздо больше искусства, чем во второсортной живописи.

Добавил Kabuto 22.10.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть.

Добавила x-tina8888 29.10.08
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Вопрос об ответственности слабо изучен. Он не рассматривается в наших учебниках по психологии. В самом деле, как исследовать ответственность у белых крыс?!

Добавила Ольга Алданович 11.04.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Самоактуализация – это стремление стать всем тем, что возможно; желание в самосовершенствовании, саморазвитии, в воплощении в жизнь своего потенциала. Такой маршрут нелегок, его сопровождает чувство страха и тревоги в связи с неизвестностью и ответственностью, но он ведет к насыщенной, наполненной, внутренне богатой жизни.

Добавил Lafeum 03.03.21
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Противоправное поведение может представлять собой психиатрически и биологически оправданное восстание против эксплуатации и несправедливости.

Добавила Ольга Алданович 16.04.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Самоактуализация – это высший результат успешного роста и развития личности. И для финала самоактуализации характерны: образованность и понимание пути мудрости; высокие ценности: чувство ответственности за близких людей, постижение тихой постромантической любви и преданности; уважение к разумной власти и достойным авторитетам; обретение своего места в жизни, своего призвания, куда можно положить все свои способности и таланты; своя система ценностей, наличие жизненного опыта, включающий как настоящий успех, так и серьезные утраты; смелость в притязаниях и реалистичность в постановке жизненных задач; спокойное признание смерти и других неизбежных потерь, умение терпеть неизбежное, принятие естественного несовершенства мира, себя и окружающих; смелость быть хорошими, добродетельными людьми, готовность принять безвестность, отсутствие признания.

Добавил Lafeum 14.01.21
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Креативность — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Следующая цитата

Потребности в любви предполагают как потребность давать, так и потребность получать любовь.

Ценности, которые важны для самоактуализирующихся людей, включают истину, креативность, красоту, доброту, целостность, любовь к жизни, уникальность, справедливость, непритязательность и самодостаточность.

Такие предпосылки, как свобода слова, свобода делать то, что тебе хочется, если это не мешает другим, свобода самовыражения, свобода получения сведений и доступа к информации, свобода защищать себя, правосудие, справедливость, честность, дисциплина в группе, являются примерами предварительных условий для удовлетворения базовых потребностей.

Страдающие обсессивным неврозом неистово стремятся упорядочить и стабилизировать мир, так чтобы в нем не возникало неуправляемых, неожиданных или незнакомых опасностей. Они связывают себя различного рода ритуалами, правилами и догмами, так чтобы любая случайность была предусмотрена и чтобы не возникло новых непредвиденных обстоятельств.

Вместе с изменением системы ценностей происходят изменения в когнитивных способностях. Внимание, восприятие, научение, запоминание, забывание, мышление – все это изменяется в приблизительно предсказуемом направлении, в связи с новыми интересами и ценностями организма.

Существует фундаментальное различие между экспрессивным поведением и копинг-поведением (энергичные усилия функционального характера, решительное движение к поставленной цели).

То, что мы назвали базовыми потребностями, главным образом представляет собой неосознанные потребности, которые при помощи обладающих соответствующим опытом людей и надлежащих приемов могут стать осознанными.

Сила притязаний некоторых людей может постоянно слабеть и снижаться. При этом менее насущные цели могут просто потеряться и исчезнуть совсем: например, люди, продолжительное время испытывавшие нужду (например, из-за постоянной безработицы), могут остаток своих дней довольствоваться лишь тем, что у них есть достаточно пищи.

Ко второму мы отнесем то, что можно назвать желанием хорошей репутации или престижа (определяя их как уважение или оценку со стороны других людей), а также статус, известность и славу, превосходство, признание, внимание, значительность, чувство собственного достоинства или признательность.

Подавляющее количество данных, касающихся людей, показывает, что биологические и наследственные детерминанты, но у большинства индивидов они достаточно слабы и легко подавляются культурными факторами в процессе научения.

Следующая цитата

Если сознательно планировать достигнуть меньше, чем ты способен, то предупреждаю, что ты будешь глубоко несчастен всю оставшуюся жизнь, отказываясь от своих способностей и возможностей».

Человек не способен совершить мудрый жизненный выбор, если не отваживается послушать самого себя, свое Я, в каждый момент жизни и, если надо, спокойно сказать: «Нет, то-то и то-то мне не нравится».

В-четвертых, испытывая сомнение, будьте по возможности честны. Я прикрываюсь фразой «испытывая сомнение», чтобы избежать длинных рассуждений о дипломатичности. Часто мы нечестны, когда испытываем сомнения

Если вы полностью лишите ваших детей любви, вы можете убить их.

Но с учетом всего вышесказанного нам следует включить внутренние ценности или бытийные ценности в данное внутреннее Я. Тогда, теоретически, можно ожидать, что измена истине, справедливости, красоте или любой иной Б-ценности повлечет за собой внутреннюю вину (метавину?), вину заслуженную и биологически обоснованную. Все это аналогично боли, которая на самом деле является благом, поскольку сообщает нам, что мы делаем с собой что-то вредное. Когда мы изменяем Б-ценностям, это причиняет нам боль и, в определенном смысле, мы должны испытывать эту боль. Более того, это подразумевает реинтерпретацию «потребности в наказании», которую, в позитивном аспекте, можно переформулировать как желание путем искупления вновь почувствовать себя «чистым

Быть собой, быть естественным или спонтанным, быть аутентичным, выражать собственную идентичность — все это биологические формулировки, поскольку они подразумевают принятие собственной конституциональной, темпераментальной, анатомической, неврологической, гормональной и инстинктоидно-мотивационной природы

Я нахожу чрезвычайно полезным для себя различать мир бытия (Б-мир) и мир дефицитарности (Д-мир), то есть вечное и «практическое». Это помогает хотя бы в составлении стратегии и тактики хорошей и полной жизни, в выборе своей собственной жизни, а не детерминированной кем-то другим. Так просто забыть об абсолютном в суматохе повседневной жизни, особенно для молодого человека. Так часто мы лишь реагируем на стимулы, на поощрение и наказание, на экстремальные обстоятельства, на боль и страх, на требования других, лишь на поверхностные аспекты. Необходимо конкретное, сознательное, волевое усилие, по крайней мере на первых порах, для того чтобы обратить свое внимание на подлинные вещи и ценности — например, попытавшись уединиться, приобщиться к великой музыке, к хорошим людям или к красоте природы. Только по мере практики эти стратегии становятся простыми и автоматическими, так что человек живет в Б-мире даже без особого желания или усилия, живет «единой жизнью», «метажизнью», или «бытийной жизнью».

A. Хешель (Heschel, 1965, с. 87) утверждает, что «подлинная реализация человека зависит от его приобщения к тому, что его превосходит». И, конечно же, в определенном смысле это верно. Но этот смысл необходимо раскрыть.

указывал на необходимость и целесообразность осознания того, что существует иерархия удовольствий, начиная, к примеру, от избавления от боли, включая удовольствие от горячей ванны, радость от общения с друзьями, наслаждение прекрасной музыкой, счастье от рождения ребенка, экстаз высшей любви и вплоть до слияния с Б-ценностями

метапотребности представляются мне инстинктоидными, то есть имеющими существенную наследственную, видовую детерминацию. Но они являются скорее потенциальными, чем актуальными. Культура обязательно и непременно нужна для их актуализации, но при этом культура может оказаться неспособной актуализировать их, что происходило и происходит на деле в большинстве известных культур. Тем самым здесь скрыто присутствует надкультурный фактор, способный критиковать любую культуру извне или сверху, а именно в терминах того, насколько она благоприятствует или препятствует самоактуализации, полной человечности и метамотивации Можем ли мы, исходя из этого, сказать, что каждый человек жаждет высшей жизни, духовности, Б-ценностей? Здесь мы с разбегу натыкаемся на ограниченность нашего языка. Конечно же, мы можем сказать, что в принципе подобная жажда может считаться потенциальной у каждого новорожденного ребенка, пока не будет доказано обратное. Наиболее адекватным предположением будет то, что если подобная потенциальность утрачивается, то утрачивается она после рождения. Сегодняшние социальные реалии таковы, что можно с высокой вероятностью считать: большинство новорожденных никогда не реализуют этот потенциал и никогда не поднимутся до высших уровней мотивации из-за бедности, эксплуатации, предрассудков и т.п. В мире на сегодняшний день на деле существует неравенство возможностей. В отношении взрослых также можно обоснованно отметить, что данный прогноз для каждого из них будет зависеть от того, как и где они живут, в каких социальных, экономических и политических условиях, от степени и масштаба психопатологии и т.д. При этом будет неразумным (по крайней мере, в аспекте социальной стратегии) отрицать возможность метажизни вообще и в принципе для любого человека. «Неизлечимое», в конце концов, может «излечиваться» как в психиатрическом аспекте, так и в аспекте самоактуализации — вспомним пример Синанона. И, конечно же, было бы глупо вообще отказаться от этой возможности для будущих поколений.

Следующая цитата

Более чем через полвека после первого выхода в свет книга «Мотивация и личность» по-прежнему предлагает уникальные и влиятельные теории, не утратившие своего значения для современной психологии. Данное третье издание представляет собой переработку классического текста коллективом авторов, с сохранением оригинального стиля Маслоу. Целью переработки текста было придать ему бoльшую ясность и структурированность, сделав его таким образом пригодным для использования в учебных курсах по психологии. В третье издание вошли также развернутая биография Маслоу, послесловие редакторов, в котором они излагают практические и теоретические аспекты системы взглядов Маслоу, нашедших отражение в нашей жизни и обществе, и полная библиография трудов Маслоу.

Читайте также: