Отношение базарова к народу цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Базаров утверждает, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков. Базарову ненавистна слепая вера в народе: “Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним? ” Павел Петрович отвечает на это: “Он (народ) не может жить без веры”. “Грубейшее суеверие его душит”.
Следующая цитата
"Русский мужик — это. таинственный незнакомец. Кто его поймет? Он сам себя не понимает". "Русский мужик бога слопает. ". "мужик наш рад самого себя обокрасть, чтоб только напиться дурману в кабаке". "Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения". "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы — подумаешь, сколько иностранных бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны". "Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?".
Следующая цитата
У Базарова особое отношение к народу. С одной стороны, он работает и живет ради народа, ради общественной пользы, а с другой — он признается Аркадию, что возненавидел бы того мужика, ради блага которого ему бы пришлось “из кожи вон лезть”. И сам же лечит этого мужика.
Отношение народа к герою тоже двойственно. С одной стороны, когда Базаров предстает в роли гостя в доме Кирсановых, слуги принимают его за “своего брата, не барина”, несмотря на то, что он “не потакал им и обходился с ними небрежно”. С другой стороны, когда Евгений у себя дома и предстает в роли барина, его попытки бесед с мужиками приводят к тому, что последние принимают его за “шута горохового”.
В романе Базаров и его идеи проходят испытание любовью. Влюбившись в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдовую помещицу, умную и красивую, герой, всегда отрицавший любовь и считавший романтизм бе-либердой, сам стал с бешенством замечать в себе романтика. Он дошел до того, что признался в своем чувстве, но потерпел неудачу. Базаров пытался убить в себе любовь, но его нигилизм не имел больше силы над его душой, над его чувствами. После этого молодой человек утратил прежнюю уверенность в себе, стал пессимистом, его начали посещать мысли о смысле бытия, о его ничтожестве по сравнению со всем миром.. . Базаров теряет прежний интерес к жизни. На него нападает хандра. Сама его смерть кажется нелепой. Да он и сам не ожидал ее так рано. Перед смертью в герое проявляются все его лучшие качества: мужество, сила воли, нежность к родителям, поэтическая любовь к Одинцовой.. . В нем остается все меньше того, что так отталкивало от него. Он начинает говорить красиво: “Дуньте на умирающую лампаду, и она погаснет. ” Его мечты об общественной деятельности не оправдались. “ Я нужен России.. . Нет, видно, не нужен. ”, — говорит он.
Остальные ответы
В таком случае, мог бы сам написать, раз очень острый, а не просить кого-то. Хоть бы "спасибо" написал. Ужас.
Следующая цитата
Когда спор затрагивает вопрос об отношении к народу,
Павел Петрович говорит, что русский народ “патриархален”,
“свято чтит предания” и “не может жить без веры”
и что поэтому нигилисты не выражают его потребностей
и совершенно ему чужды.
Базаров соглашается с утверждением о патриархальности,
но для него это лишь свидетельство отсталости народа
(“Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк
в колеснице по небу разъезжает”), его несостоятельности
как общественной силы (“. самая свобода, о которой хлопочет
правительство, едва ли пойдёт нам впрок, потому что
мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только
напиться дурману в кабаке”).
Базаров считает себя ближе к народу, чем Павел Кирсанов:
“Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших же мужиков,
в ком из нас — в вас или во мне- он скорее признает
соотечественника”.
Павел Петрович умиляется патриархальности крестьянской
семьи, говорит о том, что народ не может без веры,
но это не мешает ему презирать народ “коли он заслуживает
презрения”.
Читайте также: