Тора о женщинах цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Иудаизм считает, что человек может обрести счастье только
в семье. Можно целиком отдавать себя спорту, литературе, науке, политике или бизнесу, и даже достигать в этих областях больших высот. Но практика показывает. что жизнь таких людей зачастую далека от того. что мы называем счастьем.
Человек может летать в космос, писать прекрасные книги, делать велткие открытия, покорять вершины. Но спустившись с этих " вершин", человек должен погрузиться в теплый мир своей семьи, иначе подлинного счастья ему не испытать.
Тора запрещает мужчине быть неженатым. В Талмуде сказано: " Мужчина, не имеющий жены- не человек ".
=============================
==============================
У некотрых народов существовал , а у некоторых и сейчас продолжает существовать так называемый калым - выкуп за невесту. Но при этом есть небольшая проблема - неравенство. Богатый может иметь 4 жены, а у бедняка и на одну нет средств . Богатый может
" купить " себе красавицу из знатной семьи , а бедняку достанется та, что похуже.
По закону Торы у иудеев тоже есть аналог " калыма ", и он представляет собой золотое кольцо. Чтобы все сыны народа Израиля имели возможность вступить в брак и тем самым выполнить важнейшую заповедь " плодитьтся и размножаться ",
и чтобы обеспечить в этом полезном и приятном деле равенство, Закон требует:
1) Невеста " приобретается " за тонкое золотое кольцо без камней, без узора и надписей.
2) Богатый не имеет права заплатить за невесту ничего сверх этого кольца.
3) Бедный не имеет права заплатить за невесту менее, чем тонкое простое золотое кольцо.
Сегодня у нерелигиозных евреев это обручальное кольцо стало просто символом, но религиозные евреи, заключая брак, вкладывают в это кольцо все тот-же смысл Древнего Закона Торы.
Кстати, этот обычай с обручальными кольцами от евреев вместе с Библией разошелся по всему миру.
Просто еврейская невеста , как и тысячи лет назад , одевает его на указательный палец правой руки.
==============================
=============================
. В Израиле среди религиозных запрещены добрачные связи мужчин и женщин?
--------------------------------------------
Вот поэтому в Израиле так мало разводов среди развитых стран, и значит меньше расколотых жизней и несчастных детей:
Первое место занимают Россия и Финляндия, где разводятся 65% пар, в Англии — 53%, в США — 49%, в Канаде — 45%, в Германии — 41%, в Израиле — 16 % среди коренного населения.
Среди же репатриантов из бывшего Союза и других Западных стран процент разводов очень высок . Потому что МОЖНО было заниматься любовью до свадьбы.
=============================
================================
А разве есть на земле народ, где это приветствуется?
Причин множество - и обычаи, и мораль и нравственность .
В иудаизме , да и видимо у других народов , народная мудрость запрещает разврат еще по одной причине: кровосмешение и рождение мамзеров.
Ведь при свободном разврате трудно установить, от кого какой ребенок. Поэтому имеется большая вероятность, что эти " плоды свободной любви " когда вырастут , начнут вступать в браки с братьями и сестрами. А это не просто тягчайшее преступление , это рождение уродов, угроза выживания племени.
===================================
===================================
. А вы не думали, что сексуальное влечение, по сути, "грех", который победить нельзя, ввиду его "гормональной непобедимости", может вызвать хронический стресс, депрессию и, естественно, суицидальные мысли?
-------------------------------------------------
Почему это сексуальное влечение грех обязательно? В иудаизме секс
с любимой женщиной считается великим благом , источником радости и счастья. Ничего греховного или запретного , или грязного в этом нет.
Грехом считается секс с чужой женой, с родственниками, животными , однополый секс и пр., что среди всех порядочных людей тоже не приветствуется.
" Как голод или жажду, сексуальное желание должно контролировать и обуздывать, удовлетворять в нужное время, в нужном месте и правильным образом. Однако когда сексуальное желание удовлетворяется мужем и женой на основе взаимной любви и желания, то это – благое дело. На самом деле, по Торе, это основное благое дело в браке.
Главная цель секса – это укрепление любви и зависимости между мужем и женой. Первая и основная цель брака это служить друг другу опорой, и сексуальные отношения играют в этом важную роль. Продолжение рода - тоже цель секса, однако не единственная. Секс между мужем и женой допускается и даже рекомендуется в такие периоды, когда зачатие невозможно, например, когда женщина беременна, после менопаузы или когда женщина использует разрешенные виды контрацепции.
Сексом нужно заниматься только в периоды радости. Секс только ради собственного удовольствия, без учета необходимости доставить удовольствие партнеру, это ошибка и зло. Мужчина не имеет права принуждать жену заняться с ним сексом. Пара не должна заниматься сексом в состоянии алкогольного опьянения или когда они ссорятся. Секс ни при каких условиях нельзя использовать как оружие против супруга, либо лишая его секса, либо принуждая к нему. Использование секса для наказания или манипуляции супругом – это серьезное нарушение.
Секс – это право женщины, а не мужчины. Мужчина обязан регулярно доставлять сексуальное наслаждение своей жене и обеспечивать, чтобы секс действительно приносил удовлетворение. В обязанности мужа входит улавливать сигналы того, что его жена хочет секса, и предлагать его ей, не ожидая, когда она попросит его об этом."
. Вопрос: а можно ли до свадьбы вступать в связь с незамужними нееврейками?
--------------------------------------------------------------
Это страшный грех, направленный в будущее.
У них могут родиться дети, а потом эти братья и сестры ( по отцу ) могут вступить в браки друг с другом - в кровосмешении будет его вина.
Плюс: Тора превыше всего ставит мир между людьми и народами. А такие поступки приводят к конфликтам и рождают ненависть.
И самое главное , Рамбам и другие мудрецы считали связь с нееврейкой преступлением более страшным, чем кровосмешение.
=============================================
=============================================
1 ) В Торе нет прямого запрета на многоженство.
2) Исходя из того, что наш праотец Яаков имел 4 жены, считается что до 4 жен можно.
3) Прямого запрета нет, но Тора отрицательно относится к многоженству, поэтому оно было запрещено.
4) Тем не менее , общины , расположенные в некоторых мусульманских странах на запрет не отреагировали и применяли многоженство.
5) Есть заповедь, что если твой брат умер бездетным, ты обязан жениться на его жене, и первый ребенок считается его. Но если ты уже женат , то нельзя.
6) Закон запрещает нарушать законы страны проживания, поэтому тот что в кино, не должен был жениться.
7) Или авторы фильма что-то напутали, или герой специально прикрывался законами Торы, или по незнанию так поступил .
Тора запрещает мыться в бане или посещать " миквэ " одновременно с :
§ 89. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция
§ 89. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция Ясно, что все эти описательные высказывания, будь они даже тождественны высказываниям относительно действительности, на деле уже
Негативные убеждения
Негативные убеждения Откуда берутся негативные установки? Обычно они являются следствием высказываний, произнесенных авторитетным для вас человеком. Чаще всего — отцом или матерью, хотя таким человеком может стать любая значимая для вас личность — родственник, друг,
Два взгляда
Два взгляда Два человека оказались в тюрьме, в одной и той же камере. Убогая обстановка, маленькое окно, забранное решеткой. Словно сговорившись, оба взглянули на окно. Один из них увидел толстые, покрытые грязью прутья решетки. Другой же увидел темнеющее небо и
Следующая цитата
Существует фундаментальное противоречие (хотя о нем редко говорят) между библейскими законами о женщинах и библейскими рассказами о них. Библейский закон стоит на стороне мужчин (например, только они могут разводиться по собственному желанию, и в большинстве случаев только мужчина может вступать в права наследования). Однако в библейских рассказах мы видим, как женщины пользуются относительно равными правами со своими мужьями, отцами, братьями.
В пассаже, приведенном выше, мы видим, что Бог советует Абраhаму следовать желаниям своей жены, даже если они противоречат его собственным. В следующей главе Торы мы видим, что Ривка намного лучше смогла прочувствовать характеры своих двух сыновней – Эйсава и Иакова, чем ее муж Исаак.
В первых двух главах книги Шмот нам представлена вереница героических женщин. Сначала две повивальные бабки – Шифра и Пуа – единственные люди в Египте, отказавшиеся следовать приказу фараона об убийстве всех еврейских младенцев мужского пола. Затем мать Моисея (заметьте – не отец!) принимает решение спрятать его. Его сестра Мириам, а не брат Аhарон следит за ним, когда он плывет по Нилу (из справедливости нужно сказать, что Аhарону было тогда только три года). И, наконец, преисполненная сострадания дочь фараона спасает Моисея, воспитывает его во дворце отца и таким образом готовит почву для будущего освобождения евреев из Египта. Десятки лет спустя, согласно одному из самых загадочных отрывков Торы, жена Моисея – Ципора спасет его жизнь (Шмот 4:24–26).
Ханна из книги Шмуэля – бездетная женщина, молящая Бога о зачатии, становится талмудическим образцом того, как нужно взывать к Богу для всех евреев (I Шмуэль 1:10–17, см. Вавилонский Талмуд, Брахот 31а и Йома 73а). Ханна получает ответ на свои молитвы и у нее рождается сын – будущий судья Шмуэль.
Много веков спустя другая женщина – жена персидского царя Ахашвероша, еврейка Эстер – спасает свой народ от геноцида, задуманного злодеем Аманом.
Несмотря на эти примеры, более поздние талмудические высказывания о женщинах (кроме некоторых исключений) звучат унизительно и снисходительно. Некоторые утверждения Талмуда, особенно, как мы позже убедимся, принадлежащие Рабби Элиезеру бен Гирканусу, – являются женоненавистническими. Но нам необходимо понимать, что даже самые возвышенные тексты всегда отражают дух времени, в котором написаны.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
2. Первые высказывания
2. Первые высказывания Итак, осень 1842 г. – наиболее ранний пункт, начиная от которого можно вообще пытаться найти какие-то представления Энгельса о будущем коммунистическом обществе.Первые его прямые высказывания о коммунизме мы находим позднее, почти год спустя, в
Голоса «побочных воздействии»
Голоса «побочных воздействии» То, что с одной стороны повышает производительность, с другой несет с собой болезнь. Родители, дети которых страдают приступами ложного крупа, разбивают себе в кровь головы о стену невозможности научно объяснить существование
Глава XXXV О ТРЕХ ИСТИННО ХОРОШИХ ЖЕНЩИНАХ
Глава XXXV О ТРЕХ ИСТИННО ХОРОШИХ ЖЕНЩИНАХ Всем известно, что хороших женщин не так-то много, не по тринадцать на дюжину, а в особенности мало примерных жен. Ведь брак таит в себе столько шипов, что женщине трудно сохранить свою привязанность неизменной в течение долгих лет.
2) БЕРО О ПУБЛИЧНЫХ ЖЕНЩИНАХ
2) БЕРО О ПУБЛИЧНЫХ ЖЕНЩИНАХ Г-н Эдгар, снизойдя уже раз до социальных вопросов, считает своим долгом вмешаться также и в «непотребные отношения» (выпуск V, стр. 26).Он критикует книгу парижского полицейского комиссара Беро о проституции, потому что ему не даёт покоя та
Высказывания Конфуция
Высказывания Конфуция Наставление Конфуция о том, как быть хорошим чиновником.Цзы-Чжан спросил Учителя: "Что я должен сделать, чтобы стать благородным мужем и поступить на государственную службу?""Ты должен придерживаться пяти высоких качеств и отвращаться от четырех
Книгопечатание раскололо голоса тишины
Книгопечатание раскололо голоса тишины Пластический и аудиотактильный мир южной Италии дал разгадку «линейных» страданий сегментаторов из тех стран, где Гутенбергова механика достигла триумфа. Так полагали Мишле и Джойс.Вернемся ненадолго к вопросу о
Антивоенные высказывания
Антивоенные высказывания Было у меня на сердце выстроить дом для имени Господа, Бога моего. И было ко мне слово Господне сказано: много крови пролил ты и войны большие вел ты; не (должен) ты строить дом имени Моему, потому что много крови пролил ты на землю предо Мной. Царь
Эпилог. Негативные способности
Эпилог. Негативные способности В декабре 1817 года 22-летний английский поэт Джон Китс отправился посмотреть ежегодную рождественскую пантомиму в лондонском Королевском театре Друри-Лэйн. Там присутствовал и его друг, критик Чарльз Вентворт Дильк, и по дороге домой они
Сорок третья глава. О легко доступных женщинах
Сорок третья глава. О легко доступных женщинах [Мужчине] следует знать как о собственных [основаниях для] успеха, так и [о причинах] легкой доступности женщин, [и здесь] названы легко доступные женщины (51). Вот какие женщины доступны уже при простом домогательстве: [любящая]
Глава XXXV О трех истинно хороших женщинах
Глава XXXV О трех истинно хороших женщинах Всем известно, что хороших женщин не так-то много, не по тринадцать на дюжину, а в особенности мало примерных жен. Ведь брак таит в себе столько шипов, что женщине трудно сохранить свою привязанность неизменной в течение долгих лет.
Следующая цитата
В чем обязанность женщины? В том, чтобы привести детей учиться в синагогу, позволить мужу учиться в Бейт-hа-Мидраш и покорно ждать, пока они вернутся домой (мужчины часто уезжали учиться на долгий срок в другие города).
Вавилонский Талмуд, Брахот 17а
Рабби Элиезер Беркович, известный ортодоксальный мудрец, упоминал, что хотя такие действия и достойны похвалы, основная цель этого высказывания – сделать женщину всего лишь дополнением к мужу. При этом только мужское занятие – изучение Торы – действительно считается важным («Еврейские женщины и Тора в разные эпохи»). Если вы не согласны, что приведенный выше пассаж из Талмуда унижает женщину, то подумайте, как бы понравилось мужчинам следующее высказывание:
«В чем обязанность мужчины? В том, чтобы привести своих дочерей учиться в синагогу, позволить своей жене учиться в Бейт-hа-Мидраш и покорно ждать, пока они вернутся домой».
Мнение, что самая прекрасная женщина – та, которая дает мужу возможность учить Тору, отражено в истории о Рабби Акиве и его жене:
Рабби Акива служил пастухом у Бен Калбы Сабуа. Когда его дочь увидела, как скромен и благороден Акива, она сказала:
«Если мы с тобой обручимся, ты уедешь учиться в Йешиву?»
Она тайно обручилась с ним и отправила его учиться. Когда ее отец об этом услышал, он прогнал ее из дому, проклял и лишил наследства.
Акива проучился 12 лет. Когда он вернулся домой, с ним было 12 тысяч учеников. Тут он услышал, как старик говорит (жене Акивы): «Сколько ты еще времени собираешься оставаться соломенной вдовой?»
«Если он послушается меня, – ответила она, – то останется в Йешиве еще на 12 лет».
Тогда Акива решил: «Я сделаю это, раз она мне позволила».
Итак, он уехал и проучился еще 12 лет. Когда он вернулся, с ним было 24 тысячи учеников.
Когда его жена услышала, что он едет, она вышла встретить его. Ее соседи сказали: «Одолжи приличную одежду и выйди в ней».
Она ответила: «Праведный знает нужду скотины своей» (Мишлей 12:10).
Увидев мужа, она упала на колени и стала целовать его ноги. Ученики стали ее гнать, но Рабби сказал: «Оставьте ее. Все, что есть у меня и у вас, принадлежит ей».
Когда ее отец услышал, что какой-то мудрец приехал в город, он подумал: «Пойду к нему, и может быть, он отменит мое проклятие».
Он пришел к Акиве и Рабби спросил: «Если бы ты узнал, что ее муж – образованный человек, ты бы отменил свое проклятие?»
Отец ответил: «Если бы он знал хоть одну главу Галахи (законы иудаизма), я бы не проклинал ее». Тогда Акива сказал: «Я ее муж».
Бен Калба Сабуа бросился целовать ноги Акивы и отдал ему половину своего состояния.
Вавилонский Талмуд, Ктубот 62б-63а
Несколько вещей бросаются в глаза в этой истории. Как бы благородна ни была жена Рабби Акивы, а Талмуд явно описывает ее с высочайшим почтением, нам даже не пытаются сообщить ее имя. Талмуд говорит о ней или как о дочери Бен Калбы Сабуа или как о жене Рабби Акивы (в других местах Талмуд упоминает, что ее звали Рахель).
Сама жена Рабби Акивы проявляет в этой истории весьма низкую самооценку. Она характеризует себя пассажем из Танаха: «Праведный знает нужду скотины своей». Предложение соседей одолжить приличную одежду говорит нам о ее глубокой бедности, что также не способствует самоуважению.
В конце концов, когда Бен Калба Сабуа отменяет свое проклятие, он отдает половину состояния Рабби Акиве, хотя более естественно было бы отдать его многострадальной дочери.
В Талмуде есть отрывки, позволяющие нам считать, что Рабби Акива и его жена горячо любили друг друга. Самый замечательный из них рассказывает, как в дни сильной бедности Рабби Акива обещал своей жене подарить ей золотой убор с выгравированным на нем изображением Иерусалима (Золотой Иерусалим), – это обещание он действительно выполнил. Еще Рабби Акива говорил: «Кто богат? Тот, кому приятны поступки жены его» (Вавилонский Талмуд, Шаббат 25б), несомненно, имея в виду собственную жену.
Однако было бы любопытно узнать, что подумала Рахель, когда Рабби Акива издал закон: «(Мужчина может развестись с женой) если найдет более красивую женщину?» (Мишна, Гиттин 9:10).
(Человек спросил) Рабби Элиезера: «Если мои отец и мать оба просят принести им стакан воды, то кого я должен обслужить первым?»
«Оставь свою мать и почти сначала отца, – ответил Рабби, – ибо и ты и мать твоя должны чтить его».
Вавилонский Талмуд, Киддушин 31а
Дополнение к этому тексту: если родители разведены, то отец больше не имеет преимуществ перед матерью. Тогда ребенок обязан чтить их одинаково.
Женщины по характеру беспечны.
Вавилонский Талмуд, Киддушин 80б
Талмуд высказывает такое мнение, чтобы доказать, что женщину всегда легко соблазнить. Поэтому закон запрещает мужчине оставаться наедине с двумя женщинами, так как он легко сможет уговорить обеих переспать с ним. С другой стороны, женщине разрешается оставаться наедине с двумя мужчинами, так как они будут стыдиться друг друга и не станут пытаться с ней переспать.
Несмотря на уверенность Талмуда в слабоволии женщин, предположение, что двое мужчин не могут соблазнить одну даму, – по меньшей мере, слишком оптимистично. В то же время менаж-а-труа (сексуальные отношения «на троих») с участием двух женщин гораздо чаще происходят в мужских фантазиях, чем в реальности.
Мир не может существовать без мужчин и женщин, но счастлив имеющий сыновей и горе тому, кто родил дочерей.
Вавилонский Талмуд, Бава Батра 16б
Рождение ребенка – это всегда значительное, радостное событие в жизни родителей. Представьте себе, каково вам было бы услышать, что рождение ребенка «не того» пола – проклятие. Как больно родителям и как жестоко по отношению к новорожденному! Кто знает, сколько за всю еврейскую историю пострадало девочек, чьи родители были расстроены и разочарованы, так как их ребенок – «плохого» пола.
Берта Паппенгейм, немецкая еврейская активистка начала XX века, вспоминает, как даже в двадцатом веке родители испытывали негативные чувства по отношению к своим дочерям: «Старые евреи поздравляли только с рождением мальчика. О новорожденном, если это была девочка, говорили со вздохом: “Ничего хорошего, девочка” или “К сожалению, девочка…”» (цит. по Наоми Шеперд, «Дешевле рубинов»).
Нельзя забывать, что у народов древнего мира вообще считалось нормальным убийство слабых младенцев и новорожденных женского пола. Только у евреев закон запрещал детоубийство и считал это преступлением.
Негативная реакция на рождение дочери существует во многих культурах. Норвежская актриса Лив Ульман, родившаяся в Токио, пишет в предисловии к своей автобиографии «Перемены», что сразу после ее рождения японская акушерка склонилась над ее матерью и прошептала извиняющимся тоном: «Боюсь, девочка. Вы сами скажете мужу?»
Британский ученый, рабби А. Коган, предложил такое оправдание обсуждаемой нами фразы из Талмуда: «Мальчики были предпочтительней, так как они могли содержать родителей в старости или стать известными мудрецами и удовлетворить амбиции своих родителей» (А. Коган, «Талмуд для всех»). Если это верно, то современное участие женщин в профессиональной и научной деятельности должно изменить ситуацию к лучшему.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Экспериментальные подтверждения того, что некоторые нарушения морали вызывают негативные физические последствия
Экспериментальные подтверждения того, что некоторые нарушения морали вызывают негативные физические последствия Эти эксперименты преследуют исключительно этические цели, показывая в свете новых концепций, изложенных в этой книге, как некоторые нарушения морали могут
Самое прекрасное благословение в Талмуде
Самое прекрасное благословение в Талмуде Когда Рабби Нахман и Рабби Исаак должны были расставаться, Рабби Нахман попросил Рабби Исаака благословить его. Рабби сказал: «Давай я расскажу тебе притчу. С чем можно сравнить наш случай? С человеком, который едет по пустыне. Он
Высказывания об афоризмах
Высказывания об афоризмах Афоризм – изречение, выражающее какую-либо обобщенную мысль; для афоризма одинаково обязательны и законченность мысли и отточенность формы.Из Словаря иностранных словПравилу следуй упорно:Чтобы словам было тесно,Мыслям просторноН.А. Некрасов
Другие высказывания
Другие высказывания Носите желтую повязку с гордостью. Роберт Вельш, апрель 1933 г. Так лидер немецких сионистов озаглавил статью, вышедшую в ответ на бойкот еврейского бизнеса, объявленный нацистами. В это время евреев еще не заставляли носить желтую повязку, хотя желтые
ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНОГО
ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНОГО Книга академика Г.А. Тихова заканчивается знаменательными высказываниями:"Всюду, где есть подходящие условия, возникает жизнь и приспосабливается к окружающей среде". Открытое советскими астроботаниками свойство растений приспособляться к
Следующая цитата
Женщины наделены более тонким чувством справедливости благодаря их духовной чувствительности и умеренным побуждениям и страстям. В истории еврейского народа именно женщины часто предотвращали несчастья, что объясняется их развитой интуицией. Так Сара, заметив в Ишмаэле дурные качества, которые угрожали духовному развитию ее сына Ицхака, настояла на удалении Ишмаэля.17 Ривка распознала порочную натуру Эсава, хотя ее муж Ицхак хотел дать ему благословение." Жена Она бен Пелета удержала мужа от следования за Корахом и тем спасла его от неминуемой гибели." Авигайль знала, как убедить царя Давида не обнажать меч для неправедной битвы.20 Мудрецы говорят, что женщины гораздо лучше мужчин могут определить характер пришедшего в дом гостя;21 и понятно без слов, что жена распознает истинный характер мужа, с которым живет. Таким образом, мудрый муж, отдающий себе отчет в утонченном восприятии своей жены, считает обязательным для себя относиться к ней с предельным благородством во всех жизненных ситуациях — религиозных, духовных и материальных.
Ляйтнер
1.12. Негативные тенденции в развитии американского общества.
1.12. Негативные тенденции в развитии американского общества. А) Бизнес и личность — вещи несовместимые.(Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор.М., 1992)Вы заметили, наверное, что многие примеры для этой книги мне подарили бизнесмены, которые искали у меня помощи при
Два величайших еврейских учителя средневековья – Раши и Маймонид – о женщинах
Два величайших еврейских учителя средневековья – Раши и Маймонид – о женщинах (Вот отрывок из Талмуда, который комментирует Раши): Рабби Иегуда говорил: мужчина обязан каждый день произносить три благословения: «(Благословен Ты…) создавший меня евреем, а не
Тора как источник жизни еврейского народа
Тора как источник жизни еврейского народа Раввины учили: нечестивые римляне однажды издали указ, запрещающий евреям учить Тору. Но Папус бен Иегуда видел, как Рабби Акива преподает Тору при большом скоплении народа. Папус спросил: «Акива, ты не боишься римлян?» Акива
Тора влияет на людей
Тора влияет на людей Деяния патриархов – пример для их детей (то есть для всех поколений их потомков). Еврейская пословица, основанная на мидраш Танхума, Лex Леха 9, где утверждается, что «все, что случилось (с Абраhамом), случается с его потомками» Из недельной главы Торы мы
О старых и молодых женщинах
О старых и молодых женщинах «Отчего так опасливо крадешься ты в сумерках, Заратустра? И что так бережно скрываешь под плащом своим?Не сокровище ли это, подаренное тебе? Или новорожденное дитя твое? Или же стал ты другом злых и ходишь теперь путями крадущих?»«Поистине, брат
83. Земля Израиля в Танахе, Талмуде и еврейских законах
83. Земля Израиля в Танахе, Талмуде и еврейских законах Великое обещание И дам тебе и потомству твоему после тебя землю твоего пребывания, всю землю Ханаанскую во владение вечное. Обещание Бога Абраhаму, Брейшит 17:8 Бог повторил эту клятву Исааку (Брейшит 26:3) и затем Иакову:
О женщинах и мужчинах
О женщинах и мужчинах Есть люди, которые отрицают добродетель и достоинство женщины, потому что случай сводил их все с пустыми и легкими женщинами, потому что они не знали ни одной женщины высшей натуры. И это безверие, как проклятие, служит достойным наказанием безверию,
ГЛАВА XIX Голоса из загробного мира
Читайте также: