Оскар уайльд цитаты в картинках
Обновлено: 21.11.2024
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам. Жаль только, что так часто человеку за одну единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчетах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.
Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя.
Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.
Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.
Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.
Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.
Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
Многое мы охотно бросили бы, если бы не боялись, что кто-нибудь другой это подберет.
Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.
Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья я выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.
Когда мы счастливы, мы кажемся себе хорошими людьми, но не все хорошие люди счастливы.
— Да кто же вы?
— Определить — значит ограничить.
Люди всегда разрушают то, что любят больше всего.
В страданиях тех, кого разлюбили, всегда есть что-то смешное.
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
Будь собой. Прочие роли уже заняты.
Вы, видно, считаете, что я отстала от времени? Ну и пусть. Меня не прельщает идти в ногу с таким временем.
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.
Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Самое страшное на свете — это скука.
Господи, да ведь и в любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им! Вот и всё.
Спорят только безнадежные кретины.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги, написанные хорошо, или же написанные плохо. Вот и все.
В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.
Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
Самопожертвование следовало бы запретить законом — оно развращает тех, кому приносят жертву.
Никогда я не позволю им рассматривать мое сердце под микроскопом.
Убийство — всегда промах. Никогда не следует делает того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.
В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой более не вправе винить нас.
Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
— Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
Вся суть романтических отношений — в неопределённости.
Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.
Основание всякой сплетни - вера в безнравственность.
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины.
Искусство - это зеркало, но отражает оно не жизнь, а зрителя.
Душу лучше лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.
Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее.
Избытком жизнерадостности можно искупить полнейшую неспособность мыслить.
Те, кто в прекрасном находят дурное, – люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными.
Жизнь — это мгновение, грядущего нет, поэтому заставь её пылать всегда самым синим пламенем.
Всегда прощайте своих врагов, ничто иное не раздражает их так сильно.
Женщине всегда можно довериться, потому что она не помнит ничего важного.
Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазнам? Уверяю вас, есть такие соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество. Поставить всю жизнь на карту, всем рискнуть в какое-то одно мгновение — не важно, ради власти или ради удовольствия, — нет, это не слабость! Тут нужно дьявольское мужество.
Смирение — самая странная вещь на свете. От него нельзя избавиться, и из чужих рук его не получишь. Чтобы его приобрести, нужно потерять всё до последнего. Только когда ты лишен всего на свете, ты чувствуешь, что оно сделалось твоим достоянием.
Я умею быть совершенно счастливым наедине с собой.
Леди Уоттон всегда была в кого-нибудь влюблена - и всегда безнадежно, так что она сохранила все свои иллюзии.
Если нельзя себе что-то простить, можно об этом забыть.
В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность — преступление.
Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
— Все пути ведут к одному.
— К чему же?
— К разочарованию.
Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.
Дружба трагичнее любви — она умирает гораздо дольше.
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
Следующая цитата
Оскар Уайльд — известный каждому драматург, прозаик, поэт, критик. Ирландец по рождению, именно он становится одним из известнейших писателей Англии. Ведь именно в оксфордском колледже Магдалины рождается тот самый Уайльд: остроумный, красноречивый, мудрый, не такой, как все… И именно там он приобретает репутацию человека, «блистающего без особых усилий». Здесь же оформилась и его особая философия творчества: он не интригует событиями, он просто знакомит нас со своими героями — противоречивыми, иногда эгоцентричными, одинокими, — ненавязчиво предлагая прикоснуться к его мировоззрению и отношению к жизни.
Великолепный оратор, он влюблял всех окружающих своими рассказами, порой вымышленными. Именно он совершил революцию в моде и литературе Англии XIX века: длинноволосый красавец в эксцентричных нарядах, избравший роль великого эстета, имитирующий чужой голос, не боявшийся самовыражаться так, как считает нужным — такое мог позволить себе только он. Кроме того, все это он умело сочетал с необыкновенной мудростью, которая не утратила своей ценности спустя годы.
Родился будущий гений в Дублине в семье знаменитого хирурга и поэтессы. Все детство Оскар провел с матерью, которую просто боготворил, так как вскоре после его рождения родители расстались. С детства мальчик растет в атмосфере поэзии и красоты — именно от матери он унаследовал безупречный вкус и любовь к прекрасному. Мальчика назвали в честь воителя Фингала и его внука Оскара (полное имя Уайльда — Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд), однако мать хотела девочку и не скрывала этого. Ребенку объяснили, что он мальчик, в день, когда у Оскара родилась сестра. Кто знает, возможно, именно это повлияло на психику будущего гения…
До 9 лет Оскар учился на дому, поэтому, когда пошел в школу, знал уже 2 языка: немецкий и французский. Позже он поступает в престижный колледж в Дублине, где у него просыпается особый интерес к искусству, гуманитарным наукам и античной литературе. Уже тогда начал проявляться его талант прекрасного оратора — он был лучший. После колледжа он поступает в Оксфорд, где окончательно избавляется от ирландского акцента и возглавляет кружок декадентов.
Еще в университете он был известен своей страстью украшать комнату красивыми вещами. Попав под влияние романтизма, он возводит культ прекрасного, что в дальнейшем приводит к трагедии. Писатель отличался эпатажным стилем в одежде: короткие штаны в сочетании с шелковыми чулками, жилет с вышивкой в виде цветов, ярко-желтые перчатки и пышное жабо — это была норма для него, но не для общественности.
После окончания университета Уайльд отправляется покорять Лондон. Уверенный в себе писатель всегда с цветком в петлице становится постоянным гостем светских салонов. Казалось, от него без ума все женщины Лондона, а мужчины готовы часами вести беседы с ним. Он настолько уверен в своей неотразимости, что однажды на таможне заявляет: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности». Он получает признание не только в Лондоне, но и в Америке и Франции. Везде его принимают как «лучшего среди равных».
Что касается творчества Оскара Уайльда, то оно было противоречиво и эпатажно, как и сам писатель. Уже первые серьезные литературные произведения демонстрируют приверженность автора к декадансу, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. В лекциях, которые он активно начал читать с 1881 года, Оскар пропагандировал отрицание социальной функции искусства: Уайльд был уверен, что настоящее искусство всегда было искусством красивой лжи, а отказ от нее способен привести искусство к упадку. Он хотел доказать, что литератор имеет право на полное самовыражение.
В 1890 году Оскар Уайльд по заказу американского издателя пишет «Портрет Дориана Грея», в котором автор описывает эстетизацию безнравственности, концепцию циничного гедонизма, очарование порока. В этот же период он пишет еще несколько пьес, которые пользуются большим успехом, но вместе с тем сопровождаются общественными скандалами. Самый громкий из них, конечно же, был связан с романом «Дориан Грей» — тогда писателя обвинили в безнравственности. Далее цензурой была запрещена драма «Саломея» — здесь уже все было серьезнее, ведь Уайльд коснулся библейской тематики, которую преподнес в стиле декаданса.
В 29 лет Оскар Уайльд женится по любви на красавице Констанции Лойд. Он был счастлив. Один за другим на свет появились двое сыновей Сирил и Вивиан. Оскар любил малышей, но видел их редко, так как постоянно разъезжал с лекциями и вел насыщенную светскую жизнь. Тем временем судьба готовит сюрприз им обоим.
Проходят годы, и Оскар Уайльд с ужасом осознает, что больше ничего не чувствует к жене. Будучи сторонником позиции, что нет ничего хуже брака без любви, и разочаровавшись в жизни, уходит с головой в работу. Примерно в это же время он знакомится с Альфредом Дугласом. Уайльд сравнивал его с Нарциссом, тот благодарно принимал знаки внимания. Но общество не оценило такую неоднозначную дружбу между Оскаром и Альфредом, и в 1895 году разразился скандал, который поставил точку не только в литературной карьере писателя, но и заставил потерять волю и желание жить. Уайльд подает в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа, за обвинение в гомосексуализме. Однако Дуглас выступает свидетелем обвинения, а Уайльд осуждается за безнравственность и приговаривается к тюремному заключению на два года. Пьесы Уайльда тут же исчезают с афиш театров, а некоторые произведения попадают под запрет.
Через два года Уайльд выходит из тюрьмы совершенно больным и сломленным человеком. Под чужим именем он уезжает во Францию и умирает через три года в нищете. В последние годы он впадает в непрекращающуюся депрессию и говорит о том, что мир полон страданий и что высшая обязанность поэта — писать о них. В своем последнем произведении — «Балладе Редингской тюрьмы» — он рассказывает о судьбе узника, приговоренного к смерти за убийство возлюбленной.
Не стало Оскара Уайльда 29 ноября 1900 года, но в наших сердцах он навсегда остался одной из ярких фигур литературы. Его произведения и по сей день расходятся на цитаты, мы выбрали самые яркие.
Жизнь по Оскару Уайльду
«В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане».
«Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая».
«Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым».
«Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор».
«Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему».
«Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать».
«Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя».
«Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии».
«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь».
Любовь по Оскару Уайльду
«Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего».
«Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание».
«Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны; есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито».
«Можно быть счастливым с любой женщиной — если ее не любишь».
«Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым не до этого, они ревнуют чужих».
«Любовь к себе человек проносит через всю жизнь».
«Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».
«Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба».
Люди по Оскару Уайльду
«Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы».
«Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их».
«Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей».
«Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас».
«Ложь — это правда других людей».
«Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду».
«Только пустые люди знают себя».
Оскар Уайльд о себе
«Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить».
«Даже у Диккенса не было такой обширной аудитории, со мной обращаются как с наследным принцем».
«Или я, или эти мерзкие обои в цветочек» (перед смертью).
«Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит».
Следующая цитата
• Всегда глупо давать советы, но давать хорошие советы - гибельно.
• Секреты от чужих жен - необходимая роскошь современной жизни. Так, по крайней мере, мне говорят в клубе люди, достаточно плешивые, чтобы быть осведомленными; но никому не следует иметь секрета от собственной жены. Она его всегда узнает. У женщин на этот счет удивительный инстинкт. Они раскроют все, кроме очевидного.
• Непослушание в глазах всякого, читавшего историю, является первородной добродетелью человека. Благодаря непослушанию человечество развивалось и двигалось вперед - благодаря непослушанию и мятежу.
• Неблагоразумно во всем, что видишь, находить предзнаменования. Это слишком наполняет жизнь страхами.
• Удобная жизненная обстановка - единственное, что может нам дать наша цивилизация.
• Политика - мое единственное удовольствие. Видите ли, в наше время не принято флиртовать раньше сорока лет или быть романтичной раньше сорока пяти, так что нам, бедным женщинам, которым под тридцать, или утверждающим, что нам под тридцать, ничего другого не остается, кроме политики и благотворительности, а благотворительность, мне кажется, попросту стала прибежищем людей, задавшихся целью надоедать своим ближним. Я предпочитаю политику. Я думаю, что она. приличнее.
• Прошлое человека - это то, какой он сейчас. Оно - единственный признак, по которому людей следует судить.
• В век разума и отсутствия красоты искусство черпают не из жизни, а друг у друга.
• Всякому честолюбивому человеку приходится бороться с веком его собственным оружием.
• Одно то, что человек умирает за идею, еще не доказывает ее справедливости.
• Я всегда говорю, чего не следует; в сущности, я обыкновенно говорю то, что действительно думаю - а это огромная ошибка в наши дни. Так легко из-за этого быть неправильно понятым.
• "Опыт". Вот имя, которое все дают своим ошибкам.
• Люди столько говорят о прелести доверия! Они, по-видимому, остаются в полном неведении гораздо более тонкой прелести - сомнения. Верить очень скучно, сомневаться - значить быть занятым до напряжения. Быть настороже - значит жить; быть убаюканным безопасностью - значит умереть.
• Власть, власть над другими людьми, власть над миром, вот единственное, что стоить иметь, единственное высшее наслаждение, которое стоить испытать, единственная радость, которая никогда не надоест.
• Стоит произвести впечатление, как тотчас наживаешь врага. Популярность - удел посредственностей.
• Это печальная истина, но мы утратили способность давать вещам красивые имена. Имена - все. Я никогда не спорю против поступков, я спорю только против слов. Вот почему я так ненавижу в литературе пошлый реализм. Человека, способного назвать лопату лопатой, надо было бы заставить ею работать. Он только на это и годен.
• Когда боги хотят наказать нас, они исполняют наши молитвы.
• Есть ужасные искушения; нужна сила, сила и мужество, чтобы им поддаться. Поставить всю жизнь на одну карту - будь эта карта власть или наслаждение, что мне за дело - в этом нет слабости; в этом ужасная, страшная смелость.
• В наше время случается только то, чего нельзя прочесть.
• Все прелестные люди испорчены. В этом секрет их привлекательности.
• Любовь должна прощать все грехи, кроме греха против самой себя. Истинная любовь должна оправдывать всякую жизнь, кроме жизни без любви. Такова мужская любовь. Она шире, больше, человечнее женской. По мнению женщин, они строят из мужчин свои идеалы; на самом же деле, они только создают себе из нас фальшивых идолов.
• Все люди - чудовища. Единственное, что остается, это получше их кормить. Хороший повар делает чудеса.
• Предзнаменований не существует. Судьба не посылает нам вестников. Она для этого слишком мудра или слишком жестока.
• Слезы - спасение некрасивых женщин, а для красивых - гибель.
• Любовь к себе - начало романа на всю жизнь.
• Всегда стоить задать вопрос; однако, не всегда стоить на него ответить.
• Нужна действительно хорошая женщина для действительно глупого поступка.
• На подходящем фоне женщина может сделать, что угодно.
• Хиромантия опаснейшая наука, и наука, которую не следует поощрять иначе, как, «tete-a-tete».
• Никогда не следует открыто присоединяться к какому-нибудь мнению. Такое открытое присоединение - начало искренности, а за нею по пятам следует серьезность, и человек становится нестерпимо скучным.
• Я вовсе не люблю знать, что люди говорят обо мне за моей спиной. Это слишком подымает мое самомнение.
• Есть три вида деспотов. Есть деспот, господствующий над телом. Есть деспот, господствующий над душою. Есть деспот, господствующий и над душою и над телом. Имя первого - князь, второго - папа, третьего -народ.
• Костюм является ростом, эволюцией и очень важным - может быть, самым важным - признаком, по которому мы можем судить о привычках, обычаях и образе жизни каждого века.
• Я положительно не вижу ничего романтичного в предложении. Очень романтично быть влюбленным, но в окончательном предложении нет никакого романтизма. Ведь, предложение может быть принято. - Они, кажется, почти всегда принимаются. Тогда все волнение пропало.
• Самая суть всякого романа - неуверенность.
• В наше время утешает не раскаяние, а удовольствие. Раскаяние совсем отжило свой век.
• Идеалы - опасны; действительность лучше. Она ранит, но она лучше.
• Как много людей в современной жизни хотели бы видеть свое прошлое сгорающим на их глазах до белого пепла.
• Мелкие огорчения и мелкая любовь живут без конца. Большое горе и большая любовь разрушаются самой полнотой своей.
• Вечная улыбка гораздо несноснее неизменно сурового вида. Первая исключает возможность каких бы то ни было предположений, последний - возбуждает целое множество их.
• Разногласие во всем с тремя четвертями своих соотечественников является одним из главных спутников тщеславия, а тщеславие такой глубокий источник утешения в минуты душевного сомнения.
• Женщины живут своими душевными волнениями и живут для них; у них нет жизненной философии.
• Пока на войну смотрят, как на зло и беззаконие, она всегда будет иметь известное обаяние; как только ее станут считать пошлой, она потеряет свою популярность.
• В мире есть только одно явление, хуже несправедливости; это - справедливость, без меча в руке. Когда право не сила, оно - зло.
• Женщина, сумевшая сохранить любовь мужчины и сама его любящая, исполнила все то, что миру нужно от женщины, или что он вправе от нее требовать.
• Если играешь хорошо, никто не слушает; если играешь плохо, никто не разговаривает.
• Как женщины любят опасность! Это - одно из тех их качеств, которыми я восхищаюсь больше всего. Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы только кто-нибудь в это время на нее смотрел.
• Умеренность - роковой принцип. Ничто не имеет такого успеха, как крайности.
• Поступки - первая трагедия в жизни; слова - вторая. Слова, пожалуй, хуже; слова беспощадны.
• Жизнь ужасна. Она правит нами; мы ею не правим.
• Есть одна вещь, хуже брака без любви. Это брак, где есть любовь, но на одной только стороне, вера, но на одной только стороне, преданность, но на одной только стороне, и где одно из двух сердец будет разбито наверное.
• Наши дни слишком коротки, чтобы взваливать себе на плечи еще бремя чужой скорби. Всякий человек живет свою жизнь и уплачивает за эту жизнь свою отдельную цену. Одно несчастье, что приходится столько раз расплачиваться за ту же ошибку - снова и снова платить, за одно и то же. - В своих сношениях с людьми судьба никогда не закрывает счета.
Следующая цитата
"Портрет Дориана Грея" весь уже растащили на цитаты. Сколько мудрых мыслей зафиксировал Оскар Уайльд в своем произведении! И все они актуальны до сих пор.
Читайте также: