Цитата ибо не ведают что творят

Обновлено: 21.11.2024

Вместо стонов и воплей, обыкновенных и неизбежных в таком случае, из уст распинаемого Господа послышалось другое: в ту минуту, когда, по всей вероятности, ожесточенные враги Его со злобной радостью впились взором в Его лицо, ожидая видеть выражение муки, Господь кротко возвел очи к небу и сказал: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят».

Таково послушание даже до смерти, и смерти крестной! Того, Который предал Его в руки врагов, попустил осудить на мучения и смерть, Божественный Страдалец называет Своим Отцом, точно так же, как называл Его при гробе Лазаря (Ин. 11, 41) или когда глас с неба при всем народе свидетельствовал о Его Божественном достоинстве (Ин. 12, 28). Заповедав последователям Своим молиться за врагов, Богочеловек подает теперь пример этой высокой молитвы, подает в минуту ужаснейших страданий от врагов Своих. Непосредственно слова этой молитвы, конечно, относились к распинавшим воинам (которые виновны были не тем, что исполняли дело своего звания, но что, подчинившись желанию иудеев, обнаруживали излишнюю жестокость); но по сути своей ходатайственная молитва Господа обнимала собой всех врагов Его: из нее не исключался ни Каиафа, ни Пилат, ни Ирод. Ибо все они, по своей злобе или по лукавству, действительно не знали сами, что делали. «Ибо если бы знали, – говорит св. Павел, – то не распяли бы Господа славы».

Впрочем, это не значит, что не было виновных в смерти Господа. Кто бы не смог понять, если бы захотел, того, что понял и с такой силой исповедал даже отчаянный Иуда? Поэтому-то и Господь говорит: «Прости им!» Без молитвы Господа, может быть, природа не перенесла бы поругания Творцу своему и враги Его, подобно врагам Моисея и Аарона (Числ. 16, 32), были бы поглощены землей, которая с трепетом держала на себе Его крест.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Прп. Максим Исповедник

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то.

Главы о любви.

Прп. Анастасий Синаит

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

[Грехи, творимые] в ведении, суть те, которые обличаются твоей собственной совестью, [которая упрекает тебя], что ты дурно поступаешь; а [совершаемые] в неведении суть те, при осуществлении которых ты считаешь, что поступаешь хорошо, хотя они [на самом деле являются] лукавыми [деяниями].

Следует знать, что многие грехи, осуществляемые в неведении, [достойны] куда более сурового осуждения, чем совершаемые в ведении. Ибо все еретики полагают, будто они право веруют; язычники, [жестоко] наказывающие [христианских] мучеников, считают, что совершают доброе дело; как и ныне подвергающие сожжению церкви думают, будто это есть [благоугодная] жертва Богу. Также и распинавшие Христа не ведали, что делают; Ирод, ради клятвы убивший Иоанна, признавал это убийство правым делом (Мк. 6:26); наконец, сестре Моисея, покрывшейся проказой, казалось, что она поступает в соответствии с законом (Чис. 12:1-4, 11).

Это нам следует знать, чтобы не считали мы себя невинными за совершенные в неведении грехи.

Вопросы и ответы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Так молился распятый Иисус. И мы так же должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Смотреть что такое "Не ведают, что творят" в других словарях:

Не ведают, что творят — крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Не ведают, что творят — Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /em> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

не знают, что творят — Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле Monde brillant . Ср. Людям прощать надо, ангел мой. Не ведают бо, что творят , сказано. Маркевич. Перелом. 4, 13. Ср. Отче! прости им, ибо не знают, что … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Дело Pussy Riot — … Википедия

Карл Краус — (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

Преступление без потерпевшего — Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

Saxo Bank — (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

См. Толкование на Лк. 23:32

Лопухин А.П.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

См. Толкование на Лк. 23:33

new/lk/23/34.txt · Последние изменения: 2020/02/24 13:28 — hirey

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Следующая цитата

Распятие на кресте у римлян. Василий Верещагин.

«Не ведают, что творят» — cейчас это выражение мы обычно употребляем в качестве упрека, когда видим какие-нибудь неправильные действия. Но изначально эти слова были сказаны с целью не упрекнуть, а оправдать людей, совершивших зло.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику — Понтию Пилату — и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом — он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Слушать на мобильном

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Следующая цитата

После ремарки, которую Путин обронил на встрече с правозащитниками, закон о богохульстве намертво завис в Думе. Хотя еще вчера депутаты готовы были голосовать за сей инквизиторский законопроект единогласно. В религиозных чувствах недавних атеистов разбиралась публицист и блогер Елена Зелинская.

Всегда есть слова, которые трудно произносить. При советской власти, помню, скажешь, например, слово «Солженицын» — и все глаза отводить начинают, вроде ты бестактность проявил. Требовалось душевное усилие, чтобы публично произнести фразу: «А вот в Америке…» Говорящий наклонял голову, озирался и доканчивал шепотом: «… мне приятель рассказывал, врет, наверное…» Помню, как, набравшись смелости, пробовали на слух непривычные слова: «гласность», «открытость».

Еще десять лет назад, собравшись с духом, я произносила в публичном пространстве словосочетание «десять заповедей». На меня смотрели с удивленным неодобрением, будто я ляпнула глупость.

Сегодня все поменялось. Слова, которые произносились раньше только за церковной оградой, звучат с трибун. Напыщенные тетеньки и надутые дяденьки вещают про нравственность замогильными голосами и с видом, подразумевающим причастность к какому-то тайному знанию. Еще вчера этим их знанием был истмат с диаматом, а сегодня это православие.

На протяжении жизни одного поколения отряды воинствующих атеистов перестроились на 180 градусов и объявили себя православными.

«Все мы, и верующие, и неверующие, все мы православные», — заявляет начальник одной из сибирских губерний.

Большинство показывает во всех опросах принадлежность к доминирующей конфессии, причем половина не верит в Бога, две трети не читали Священное Писание и все вместе не посещают церковные службы.

«Подставить другую щеку? — возмущается публично рьяный защитник вечных ценностей. — Да какой дурак это придумал?» «Страна практически приблизилась к православному идеалу», — заявляет видный оратор. И это он, представьте, именно о нашей стране, чемпионе мира по абортам и физическому насилию.

В одной из арабских стран негодующие граждане убили человека, посмевшего задеть их религиозные чувства. «Вот как люди свою веру защищают!» — говорит при мне духовное лицо, не скрывая неодобрения по отношению к нам, слабым защитникам своих религиозных ценностей.

Понятно уже, что официальная и совершенно формальная религиозность заполнила вакуум, образовавшийся на месте морального кодекса строителя коммунизма. Причем сохранились и методика, и суть исповедования культа. Что, кто-то сильно верил в коммунизм — светлое будущее всего человечества? Таких фанатиков перестреляли еще в 30-х. Никто не верил, но так было принято. Карьера, положение в обществе, какой-никакой достаток — все держалось на молчаливом согласии с решениями очередного съезда КПСС. С партсобраний норовили улизнуть, труды основоположников забывали, сдав экзамен, а в курилках травили анекдоты про Брежнева. Принимать то, к чему ты равнодушен, подыгрывать тому, что не оказывает ни малейшего влияния на твою внутреннюю жизнь, сосуществовать с тем, что государство выдвигает как правила игры, — вот как мы привыкли жить. И взамен получать от государства чувство принадлежности, значимости и кое-какого величия. Зато мы самые передовые, самые грозные и самые читающие! Дальше насчет Енисея с балетом. И традиция обрядоверия — прежде коммунистического, теперь православного — сохранилась.

Понятна оторопь людей, которые выстрадали веру и пришли в церковь, когда православие еще не попало в список популярных товаров, перед волной неофитов. Имитаторы и паразиты, которые всегда первыми присасываются к любым сулящим выгоду веяниям, каковы бы они ни были, присосались к православию — ведь перед ними начальство, которое народ метко называет «подсвечниками». И в результате — огромное количество тех, кто, захаживая иногда в храм, все равно путает крещенскую воду с заговоренной.

Словом, все это пугает, как профанация и фальшь.

Но можно посмотреть и с другой стороны. Принятие — пусть формальное и лицемерное — человеконенавистнической коммунистической теории, возведенной в ранг культа, сменилось пусть теплохладным и не очень глубоким, но все же принятием идеи высокой, милосердной к человеку!

Однако, увы, вот что стала я замечать в последнее время: снова появилась знакомая атмосфера неловкости, когда произносишь некоторые слова. Например, слово «христианство». Словно сквозит от этого слова на нахмурившихся слушателей каким-то чуждым душком, словно опять пахнет диссидентством, словно ляпнула какую-то нелепость среди людей, которые и в нынешних обстоятельствах уже давно обо всем между собой договорились. Словно создается на наших глазах какая-то новая конфессия, и это не река, вытекающая из великого океана христианства, а маленькое уютное болото для своих. Словно Христос чужой на этом празднике жизни.

Может, это временно? Может, это, как заметил недавно патриарх, «ревность не по разуму»?

Какое дело нам ни дай, мы все норовим лоб разбить. Да еще и не только себе, а ближнему.

Следующая цитата

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят. »
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не ведают, что творят Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: "Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят", то есть: "Отец, прости им, ибо не знают, что делают".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Читайте также: