Описание парохода атлантида цитата
Обновлено: 06.11.2024
Смысл в том, что на верхней палубе находится элита общества, которая развлекается и радуется жизни, а на нижней - люди, уставшие, замученные и грязные, технически управляющие кораблем.
“. пароход — знаменитая "Атлантида" — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весьма размеренно”. “Атлантида” предназначена услаждать путешествующих из Нового Света в Старый и обратно. Здесь все предусмотрено для благополучия и комфорта богатых пассажиров. Тысячи обслуживающих суетятся и трудятся, чтобы праздная публика получила от путешествия максимум удовольствия. Кругом царят роскошь, уют, спокойствие. Котлы и машины упрятаны глубоко в трюмы, чтобы не нарушать гармонии и красоты. Звучащую в тумане сирену заглушает прекрасный струнный оркестр.
Следующая цитата
Пароход «Атлантида», на котором плывет миллионер, изображен писателем как схема общества. В нем три яруса: сверху – капитан, в среднем – богачи, в нижнем – рабочие и обслуживающий персонал. Бунин сравнивает нижний ярус с адом, где утомленные рабочие в страшной жаре день и ночь кидают в раскаленные топки уголь. Вокруг парохода бушует страшный океан, но люди доверили свои жизни мертвой машине. Все они считают себя хозяевами природы и уверены, что если заплатили, то корабль и капитан обязаны доставить их по назначению. Бунин показывает бездумную самоуверенность людей, живущих в иллюзии богатства. Название парохода символично. Писатель дает понять, что мир богачей, в котором нет цели и смысла, однажды исчезнет с лица земли, как Атлантида.
Жизнь на пароходе изображена в образной системе языческого мира.
Сама "Атлантида" , со своей "многоэтажной громадой" , сияющей
"огненными несметными глазами", подобна громадному языческому
божеству. Есть здесь свой верховный жрец и бог одновременно -
капитан (рыжий человек "чудовищной величины и грузности",
похожий "в своем мундире с широкими золотыми нашивками на
огромного идола. гигант командир, в парадной форме,
появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог,
приветственно помотал рукой пассажирам. грузный водитель,
похожий на языческого идола.
Регулярно звучит, управляя этой мертвенно упорядоченной жизнью,
"мощный, властный гул гонга по всем этажам" .
В точно установленное время "зычно, точно в языческом храме" ,
звучит "по всему дому. гонг", созывая обитателей "Атлантиды"
к их священнодейству, к тому, "что составляло главнейшую цель
всего этого существования, венец его" - к еде.
Но мир идолов - мертв. И пассажиры корабля живут по закону
будто кем-то управляемого стада: механистично, словно
выполняя ритуал, посещая положенные достопримечательности,
развлекаясь, как имели обычай им подобные.
Этот мир бездуховен. И даже "изящная влюбленная пара,
за которой все с любопытством следили и которая не скрывала
своего счастья" , на самом деле была нанята играть в любовь за
хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом
корабле .
Единственная живая душа здесь - это дочка господина из Сан-
Франциско. Oт тoгo, наверное, и была "слегка болезненной" -
живой душе всегда тяжело среди мертвецов.
Если древний богатый человек все же понимал, что есть силы,
ему неподвластные и более могyщественные, чем он, - это прежде
всего стихия природы, то у человека ХХ в. , благодаря
достижениям цивилизации, рождалась великая иллюзия
своего абсолютного всевластия, а соответственно, и
вседозволенности.
Писатель подчеркивает, что все равны перед лицом смерти. Богач, решивший получить все удовольствия сразу, внезапно умирает. Его смерть вызывает не сочувствие, а страшный переполох. Хозяин гостиницы извиняется и обещает быстро все уладить. Общество возмущено тем, что кто-то посмел испортить им отдых, напомнить о смерти. К недавнему спутнику и его жене они испытывают брезгливость и отвращение. Труп в грубом ящике быстро отправляют в трюм парохода.
Следующая цитата
Иван Алексеевич Бунин изображал реальную жизнь России, поэтому, читая его произведения, можно легко представить, как жил русский народ накануне революции. Бунин живописно изображает и жизнь дворянских усадеб и простого народа, культуру дворян и перекосившиеся избы крестьян, да толстый слой чернозема на наших дорогах. Но все-таки больше всего интересует автора душа русского человека, которую постичь и понять до конца невозможно.
Бунин чувствует, что скоро в обществе произойдут большие перемены, которые приведут к катастрофе бытия и к катастрофе социального устройства жизни. Этой теме посвящены практически все рассказы, которые он пишет в 1913-1914 годах. Но чтобы передать приближение катастрофы, выразить все свои ощущения, Бунин, как и многие писатели, использует образы-символы. Одним из самых ярких таких символов становится образ пароход из рассказа «Господин из Сан-Франциско», написанный автором в 1915 году.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей
Связаться с нами:
На пароходе с говорящим названием «Атлантида» главный герой произведения отправляется в далекое путешествие. Он много и долго трудился, зарабатывая свои миллионы. И вот теперь достиг того уровня, когда он может позволить себе поехать и посмотреть Старый Свет, вознаграждая себя подобным образом за труды. Бунин дает точное и подробное описание корабля, на который садится его герой. Он представлял собой огромный отель, где были все удобства: бар работал круглосуточно, были здесь и восточные бани, и даже выпускалась собственная газета.
«Атлантида» в рассказе — это не только место, где происходит большая часть событий. Это своеобразная модель мира, в котором живет и писатель, и его персонажи. Но этот мир буржуазный. Читатель в этом убеждается, когда читает то, как разделен этот пароход. Вторая палуба корабля отдана пассажирам корабля, где целые сутки на белоснежной палубе идет веселье. Но совсем по-другому выглядит нижний ярус парохода, где люди работают круглосуточно в жаре и пыли, это некий девятый круг ада. Эти люди, стоящие возле огромных печей, приводят в движение пароход.
На пароходе много слуг и посудомоек, которые обслуживают второй ярус корабля и обеспечивают им сытую жизнь. Обитатели второй и последней палубы корабля никогда не встречаются друг с другом, между ними нет никаких отношений, хотя они плывут на одном судне в страшную непогоду, и за бортом кипят и бушуют огромные волны океана. Даже читатель чувствует дрожь парохода, который пытается бороться со стихией, но буржуазное общество не обращает на это никакого внимания.
Известно, что Атлантида — это цивилизация, которая странным образом исчезла в океане. Эта легенда о пропавшей цивилизации положена в название парохода. И только автор слышит и чувствует, что приближается время исчезновения и того мира, который существует на корабле. Но время остановится на пароходе только для богатого господина из Сан-Франциско, имя которого никто не запомнил. Эта смерть одного героя указывает на то, что уже совсем скоро наступит гибель всего мира. Но на это никто не обращает внимания, так как буржуазный мир равнодушен и жесток.
Иван Бунин знает, что в мире много несправедливости и жестокости. Он многое видел, поэтому с тревогой ждал того, что российская держава должна развалиться. Это повлияло и на его последующую жизнь: он так и не смог понять и принять революцию и всю свою оставшуюся жизнь, почти тридцать лет провел в эмиграции. В бунинском рассказе пароход — это непрочный мир, где человек беспомощен и его судьба никого не интересует. В огромном океане двигается цивилизация, которая не знает своего будущего, но она не желает помнить и прошлого.
Следующая цитата
Мотив рассказа - мотив гибели, смерти. А почему гигантский корабль назван "Атлантидой"? "Атлантида" - погибший мифологический материк. Основное событие рассказа - смерть господина из Сан-Франциско, быстрая и внезапная, в один час. Господин из Сан-Франциско, миллионер, не замечает предвестников смерти. Примечательно, что он собирается ехать в Рим, чтобы слушать там католическую молитву покаяния (которая обычно читается перед смертью) , затем пароход "Атлантида", который является в рассказе двойственным символом: с одной стороны, пароход символизирует новую цивилизацию, где власть определяется богатством и гордыней, то есть тем, от чего погиб Вавилон. Поэтому, в конце концов, корабль, да еще с таким названием, должен утонуть. "Атлантида" - олицетворение рая и ада, причем, если первое описано как рай "осовремененный" (волны пряного дыма, сияние света, коньяки, ликеры, сигары, радостные пары и прочее) , то машинное отделение впрямую называется преисподней: "ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, - та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груди каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени. "
Источник
Почему пароход называется "Атлантида"?
Пароход - последнее слово техники – является моделью человеческого общества. Его трюмы и палубы – слои этого общества.
На верхних этажах корабля, похожего “на громадный отель со всеми удобствами“, размеренно протекает жизнь богатых, достигших полного “благополучия“. Эта жизнь обозначается длиннейшим неопределённо – личным предложением занимающим почти страницу: “вставали рано, … пили кофе, шоколад, какао, … садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие, совершали дневные туалеты и шли к первому завтраку… “. Эти предложения подчёркивают обезличенность, безындивидуальность тех, кто считает себя хозяевами жизни. Все, что они делают, ненатурально: развлечения нужны лишь для искусственного возбуждения аппетита. “Путешественники“ не слышат злобного воя сирены, предвещающего гибель, - его заглушают “звуки прекрасного струнного оркестра“.
Общество лишь похоже на отлаженную машину.
Источник
«И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28). Сионисты поклоняются Антихристу. Как говорил
Волос Хароль Розенталь, высший административный помощник сенатора (США) Якова Явитта, в интервью, записанном Уолтером Уайтом младшим в 1976г говорил:
"Большинство евреев не любят признаваться в этом, но наш Бог - Люцифер. а мы - его избранные люди. Люцифер жив, и очень реально."
(из книги «Спрятанная тирания»)
После интервью, записанном на магнитофонную пленку, в котором он гордился тем, как группа евреев манипулирует дурных и наивных гоев, Хароль Розенталь был убит.
Это интервью явно повторяет «программу» «Протоколов Сионских мудрецов», так как оно было записано на пленку, становится неоспоримым доказательством не только этой дьявольской конспирации, но и самих Протоколов.
The Hidden Tyranny – Harold Wallace Rosenthal interview
Вот и делайте вывод, что у них есть.
Читайте также: