О аллах прости меня за мои грехи цитаты

Обновлено: 31.10.2024

«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (71:10).

Неизбежен тот факт, что человек на протяжении всей своей жизни оступается и совершает грехи. Но Аллах Всевышний обещал прощать грехи своих рабов, пока они будут обращаться к Нему в покаянии и взывать о прощении. В этом есть смысл истигфара – стремления к прощению Всевышнего.

Каждый грех, совершаемый человеком, выступает против него в Судный день, но он не сможет утяжелить часу его весов, если Всевышний благословит своим прощением. Будучи людьми, мы склонны постоянно оступаться и делать ошибки, поэтому истигфар – наша важнейшая потребность, которая увеличивает шансы на то, что тяжелее в Судный день окажется чаша наших благодеяний.

Дуа из Корана и Сунны, которые каждый верующий должен сделать частью своего ежедневного поклонения:

1.

استغفر الله – «Астагфируллах»

Самая короткая и легкая форма истигфара, известная каждая мусульманину. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) произносил данную дуа после каждого намаза, стремясь к прощению Аллаха. В хадисе, преданном Таубаном, сказано, что Пророк (мир ему и благословение) произносил «Астагфирулла» три раза после каждого намаза, а когда его спросили: как мусульманин должен просить Аллаха о прощении, он (мир ему и благословение) ответил:

«Я говорю «Астагфирулла», «Астагфирулла», «Астагфирулла» (Муслим).

2.

После того, как наши прародители Адам и Хава ослушались Всевышнего, отведали запретный плод и раскаялись, Аллах научил их следующему дуа:

رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

Каля Раббаня залямня анфусана ва ин лям тагфир ляня ва тархамна ланакунанна мина аль-Хасирина.

«Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (7:23).

3.

В Коране Аллах упоминает одну группу людей:

«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146).

И после этого приводит дуа:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Илля ан калю Раббаня агфирляня зунубана ва исрафана фи амрина ва таббит акдамана ва аншурна аля аль-кауми аль-кафирина.

«Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147).

4.

Пророк Муса (мир ему) взывал к Аллаху с молитвой о прощении:

«Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих» (7:143).

5.

«Господь мой, прости меня и прими мое покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!»

6.

أستغفر الله الذي لا إله إلا هو الحي القيوم وأتوب إليه

«Астагфируллах аль газым ал-лязи ля иляха илля хуваль-хаййаль-каййума ва атубу иляйхи».

«Прошу прощения у Аллаха Великого, помимо которого нет иного бога, Он – Живой, Вечный, и я приношу Ему свое покаяние»

7.

سبحان الله وبحمده، أستغفر الله، وأتوب إليه

«Субханаллаху ва бихамдики, Астагфируллах ва атубу иляйхи».

Согласно преданиям Аишы (да будет доволен ею Аллах), перед своей смертью Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) больше всего произносил эту молитву-истигфара:

«Пречист Аллах, Хвала Ему, прошу прощения у Аллаха, Господа моего и каюсь перед Ним» (Бухари, Муслим).

8.

اللهم أنت ربي، لا إله إلا أنت ، خلقتني وأنا عبدك، وأنا على عهدك ووعدك ما استطعت أعوذ بك من شر ما صنعت أبوء لك بنعمتك علي، وأبوء بذنبي، فاغفر لي فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля ахдикя, ва вадике мастатату. Аузу бикя мин шарри ма санату, абуу лякя би – нимэтикя алейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля антя»

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что данная дуа является самой совершенной формой истигфара. В ней заключены преданность Аллаху, осознание Его силы и нашего истинного положения, раскаяние и просьба о прощении.

В хадисе сказано:

«Тот, кто скажет с наступлением утра или вечера «Аллахумма, Анта Рабби…», и умрет в тот же день или ночью, войдет в рай» (Бухари).

Следующая цитата


Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.

Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.

Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)

Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.

Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)

Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:

أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ

«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».


От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‏‏مَنْ قالَ‏:‏ أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ‏

«Тому, кто скажет: "Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)", простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)

В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا

‏ «Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: "Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.

Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.

Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.

Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.

Следующая цитата


Всевышний Аллах создал нас склонными к греху. Только пророки (мир им) полностью защищены от любых грехов, а остальные люди – кто-то больше, а кто-то меньше – совершают плохие поступки.

Подобно тому, как Всевышний Аллах создал исцеление от всякой болезни, Он, создав человека грешным, дал ему инструкцию, как избавиться от этих грехов. Искреннее покаяние и обращение к Аллаху с мольбой о прощении грехов поможет грешащему избавиться от своих грехов.

Милость Аллаха всегда с нами, даже когда мы совершаем грехи, но они в любом случае отдаляют нас от нашего Создателя. Однако есть то, что возвращает нас к Всевышнему – это искреннее покаяние.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

قلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(смысл): «Скажи (о Мухаммад): "О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь, поистине, Он – Прощающий, Милостивый"». (сура Аз-Зумар: 53)

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ لَزِمَ الِاسْتِغْفَارَ، جَعَلَ اللَّهُ لَهُ مِنْ كُلِّ ضِيقٍ مَخْرَجًا، وَمِنْ كُلِّ هَمٍّ فَرَجًا، وَرَزَقَهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ

«Тому, кто часто просит о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения, облегчит любую печаль и пошлёт удел оттуда, откуда он и не ждёт». (Абу Дауд, 1518; Ибн Маджах, 3819)

Просить о прощении грехов человек может и своими словами, но если он обратится к Всевышнему с мольбами, которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников, шансов на прощение будет намного больше.

Не менее важную роль в этом играет и состояние молящегося. Так, дуа, совершённое с искренним сердцем и с сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного, имеет больший эффект.

Какое же дуа является наилучшим для просьбы о прощении ко Всевышнему?

От Шаддада бин Авса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-ка, ва ана ‘аля ‘ахди-ка ва ва‘ди-ка ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-ка би-ни‘мати-ка ‘аляйя, ва абу’у ля-ка би-занби, фа-гфир ли, фа-иннаху ля ягфиру-з-зунуба илля Анта».

«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».

Шаддад бин Авс добавил, что после этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وَمَنْ قَالَهَا مِنَ النَّهَارِ مُوقِنًا بِهَا، فَمَاتَ مِنْ يَوْمِهِ قَبْلَ أَنْ يُمْسِيَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَمَنْ قَالَهَا مِنَ اللَّيْلِ وَهُوَ مُوقِنٌ بِهَا، فَمَاتَ قَبْلَ أَنْ يُصْبِحَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ

«Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». (Бухари, 6306; Тирмизи, 3393)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал это дуа «Сайидуль-Истигфар» – самой совершенной молитвой для покаяния, которая включает в себя все лучшие дуа.

Читая это дуа, верующий обращается к Всевышнему Создателю с мольбой о прощении грехов, подтверждая свою веру в Единого Творца, верность данной Ему присяге, восхваляя Всевышнего Аллаха за дарованные блага и прося уберечь от зла допущенных ошибок. Такое обращение своего раба Всевышний Создатель не отвергнет.

Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просыпался ночью, он говорил:

لا إِلهَ إلاَّ أَنْتَ سُبْحانَكَ اللَّهُمَّ وبحمدِكَ، أسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبيِ، وأسألُكَ رَحْمَتَكَ، اللَّهُمَّ زِدْنِي عِلْماً، وَلا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إذْ هَدَيْتني، وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً، إنَّكَ أَنْتَ الوَهَّابُ‏

«Ля иляха илля Анта, Субхана-ка, Аллахумма, астагфиру-ка ли-занби ва асъалю-ка рахмата-ка. Аллахумма, зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба‘да из хадайта-ни, ва хаб ли мин лядун-кя рахматан, инна-кя Анта-ль-Ваххаб».

«Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты, о Аллах, прошу у Тебя прощения за мой грех и прошу у Тебя милости. О Аллах, добавь мне знания и не сбивай с пути сердце моё после того, как Ты указал ему прямой путь, и даруй мне от Тебя милость, ведь, поистине, Ты – Дарующий». (Абу Дауд 5061; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-йаум ва-л-ляйля», 865; Ибн Хиббан, 5531)

Можно также читать другие дуа и истигфары, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников, их последователей и других праведников. Главное – обращаться ко Всевышнему искренне и делать это осознанно, понимая смысл читаемого.

Обычное неосознанное произнесение того или иного дуа даёт очень мало шансов на прощение грехов. Можно сказать, что в таком праздном чтении молитвы заключается определённое неуважение ко Всевышнему Аллаху, поэтому каждое слово наших молитв и дуа должно исходить из глубины сердца.

Когда человек просит у Создателя прощения, он должен краснеть от стыда за свои грехи, ужасаться в своём сожалении настолько, что сердце вот-вот готово остановиться. Такое дуа Всевышний обязательно примет и простит грехи тому, кто к Нему обращается.

Муслим Абдулаев



Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Следующая цитата


Всевышний Аллах не создал человека безгрешным. Каждому человеку, кроме пророков (мир им), свойственно ошибаться. Ни один человек, кроме них, не может сказать, что он идеален и никогда не совершает грехов.

Многие из нас живут, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но внутри каждого человека сидит нафс (эго), который толкает его на злодеяния, и многие из нас, поддаваясь желаниям нафса, совершают грехи.

Однако какими бы тяжкими и многочисленными ни были грехи, Всевышний Аллах принимает наше покаяние. Всевышний больному даёт исцеление, голодному даёт пропитание, а согрешившему – возможность покаяться. Следовательно, верующий, совершивший грех, должен сразу принести покаяние, так же как проголодавшийся принимает пищу.

Так же, как и нафс, шайтан наущает человека, поэтому он может даже непреднамеренно совершить грех, а затем сожалеть о том, что совершил, и искренне раскаяться. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему.

Согласно тому, что ниспослано в Священном Коране и передаётся в благородных хадисах, тот, кто совершил грех, обязан принести покаяние, которое подразумевает сожаление о совершённом грехе, просьбу о прощении и твёрдое намерение больше не возвращаться к этому греху.

Если верующий принесёт такое покаяние, то Всевышний примет его, но примет ли Он покаяние, если человек повторно совершил тот же грех? Верующий, впавший ещё раз в тот же грех, в котором он покаялся, не должен отчаиваться в милости Аллаха. Напротив, ему следует сожалеть и упорствовать в покаянии.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

‌مَنْ ‌أَخْطَأَ ‌بِخَطِيئَةٍ، ‌وَأَذْنَبَ ‌ذَنْبًا، ‌ثُمَّ ‌نَدِمَ ‌فَهُوَ ‌كَفَّارَتُهُ

«Для того, кто совершил проступок или согрешил, а затем раскаялся, это будет искуплением». (Табарани, «Му‘джам аль-кабир», 10537)

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

جَاءَ رَجُلٌ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ، إِنِّي أُذْنِبُ؟، قَالَ: اسْتَغْفِرْ رَبَّكَ ، قَالَ: فَأَسْتَغْفِرُ ثُمَّ أَعُودُ، قَالَ: فَإِذَا عُدْتَ فَاسْتَغْفِرْ رَبَّكَ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ - أَوْ أَرْبَعًا - شَكَّ عُمَرُ -، فَقَالَ: ‌اسْتَغْفِرْ ‌رَبَّكَ ‌حَتَّى ‌يَكُونَ ‌الشَّيْطَانُ ‌هُوَ ‌الْمَحْسُورُ

«Один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: "О Посланник Аллаха ﷺ , поистине, я грешу". Он ответил: "Проси прощения у своего Господа". Тот сказал: "Я прошу прощения, но я возвращаюсь". Пророк ответил ему: "Когда возвращаешься, опять проси прощения у своего Господа". Они повторили эти слова три (или четыре раза), а потом Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Проси прощения у своего Господа до тех пор, пока утомлённым не окажется именно шайтан"». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 6677)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, передавая слова своего Всевышнего Господа, Пророк ﷺ сказал:

أَذْنَبَ عَبْدٌ ذَنْبًا، فَقَالَ: اللهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ، فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: عَبْدِي أَذْنَبَ ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، اعْمَلْ مَا شِئْتَ فَقَدْ غَفَرْتُ لَكَ

«Если один из рабов Аллаха, совершив грех, говорит: “О Аллах, прости мне грех мой”, - Всевышний Аллах отвечает: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех”.

Потом (после покаяния) он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и Всевышний Аллах отвечает: “Раб Мой совершил грех, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех”.

Потом он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и тогда Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает”». (Бухари, 7507; Муслим, 2758; Ибн Хиббан, 625)

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль- Хаджадж», пишет следующее:

«Эти хадисы явно указывают на то, что если прегрешение повторяется сто, тысячу раз и даже больше и согрешивший кается в грехе каждый раз, его покаяние будет принято и его грехи будут прощены. Если человек в конце принесёт одно покаяние во всех совершённых им грехах, это покаяние тоже будет действительным.

А слова Всевышнего тому, кто повторно совершил грех: "Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает" означают: пока он будет грешить, а потом и каяться в этом, Он будет прощать ему грехи».

Тому, кто раз за разом совершает грехи, Всевышний прощает грехи каждый раз – в том случае, если за прегрешением следует покаяние, и если его покаяние каждый раз искреннее.

Однако такое возможно только в том случае, если изначальное покаяние и те покаяния, что последуют за ним, искренни и правдивы, от чистого сердца, а не являются банальным притворством.

Но из всего этого не следует понимать, что Коран и хадисы призывают регулярно, раз за разом совершать грехи, чтобы потом каяться. Верующему нельзя оправдывать свои грехи милостью Аллаха и Его принятием покаяния.

Ислам предоставляет согрешившему шанс приносить покаяние вновь и вновь и стимулирует верующего приносить покаяние после каждого греха, но никак не заставляет его грешить после каждого покаяния.

Всё это делается только для того, чтобы успокоить сердце верующего, который хочет вернуться ко Всевышнему Аллаху, ведь врата Милостивого Аллаха распахнуты, а Прощение Его больше, чем грех верующего. Поэтому верующему не стоит отчаиваться в милости Всевышнего Аллаха, и он должен всегда помнить, что никогда не поздно вернуться к Нему.

Прощение грехов — это милость и мудрость Всевышнего, а наказание за грехи является не притеснением, а проявлением справедливости. Милость Всевышнего безгранична. Однако Аллахом определено благое для нас, и мы должны следовать прямым путём, остерегаясь грехов.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Следующая цитата

«По милосердию от Аллаха ты (о, Пророк) являешься мягким [добрым, снисходительным] к ним [к сподвижникам]. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их (за то, что было при Ухуде) и проси им (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты (о, Пророк) решился [принял какое-то решение], то уповай (только) на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих [тех, которые полагаются на Него]!» (Алю Имран, 159).

Одно из основных качеств любого мусульманина, которое мы должны воспитывать в себе с малых лет, – прощение. Ведь ислам призывает к прощению и говорит нам о сопереживании, поддержке и умении прощать других. Простить – значит быть лучшим мусульманином.

Об этом много говорится в Священном Коране. Так давайте обратимся к слову Всевышнего, чтобы понять истинную важность прощения. Если мы хотим по-настоящему оценить невероятную силу милосердия Аллаха, то, в первую очередь, мы должны впустить прощение в собственную жизнь. Это самое меньшее, что мы можем сделать как мусульмане, которые верят в силу покаяния.

Мы собрали для вас лишь пять примеров из Священного Корана (а их гораздо больше) о глубине веры, которую можно надеяться достичь, понимая и применяя прощение на практике в течение всей нашей жизни.

1. Просите и прощайте.

«Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво» (Аль-Хиджр, 85).

Этот аят Корана напоминает нам, что наше время на этой земле и в этой дунье ограничено, поэтому мы должны попытаться понять важность прощения. Если мы сами надеемся получить прощение за наши собственные недостатки и грехи, самое меньшее, что мы можем сделать, – это простить и молиться о прощении наших братьев и сестер.

2. Есть награда за примирение.

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Аш-Шура, 40).

Мы знаем, что Аллах вознаградит и благословит тех, кто действительно способен прощать. Хотя иногда это может казаться нам самым трудным, порой, даже невозможным Но мы должны понимать важность примирения с теми, кого мы, возможно, не считали достойным прощения. Нужно делать это если не для себя, то, по крайней мере, для Милостивого и Милосердного Аллаха.

3. Терпение и прощение достойны похвалы.

«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Аш-Шура, 43).

Коран снова и снова на своих страницах напоминает нам, что терпение и способность прощать – это две стороны одной медали. Если мы хотим по-настоящему жить в единой умме, то должны постоянно стремиться к примирению и прощению для улучшения и укрепления нашего общества.

4. Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху.

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Алю Имран, 159).

В глазах Аллаха искренне прощать – это проявление доверия к своему Создателю. Мы должны верить, что Аллах видит всё, и помнить, что Он Единственный, Кто достоин судить о наших действиях. Только Ему должно быть Судьёй. Поэтому мы должны прощать и верить, что Аллах всегда вознаградит нас за то, чего мы заслуживаем.

5. Разве мы не любим, чтобы Аллах прощал нас?

«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ан-Нур, 22).

Точно так же, как мы любим и жаждем, чтобы Аллах простил нас и проявил милосердие, мы должны стремиться проявлять милосердие и прощение в нашей собственной жизни. Это самое малое, что мы можем сделать, будучи мусульманами, чтобы показать, как сильно мы любим Аллаха.

Читайте также: