Цитаты из фильма крик тишины

Обновлено: 21.11.2024

Случайно наткнулась на фильм о блокаде Лененграда, один из новых фильмов. Если честно, не очень хотела смотреть, поскольку фильмы о Великой Отечественной войне современному кинематограф не всегда удаются.


Да, фильм "сыроват", но от этого в нем не меньше трагичности и героизма.
Героизма той маленькой, 12-ти летней девочки, которого не хватило матери Мити Воронова, которая просто бросила умирающего мальчика на произвол судьбы спасая себя.
В фильме показан Ленинград 1942 года, первая и самая тяжело зима. Зима, которая уносила жизни и взрослых и детей без разбора.
У жителей города было два самых страшных врага, помимо немцев, это ХОЛОД и ГОЛОД.
Норма хлеба по хлебной карточке на иждевенца и на ребёнка была на столько мала, что её не хватало, что бы выжить, каждый делал что мог, а кто не мог, тот умирал.
Фильм, на мой взгляд, передаёт дух того времени, возможно в чем то немного неуклюже, не доработанно, но в общем, смотрится на одном дыхании.
На мой взгляд, лучше всего, свои роли сыграли дети.
Такие фильмы стоит смотреть, что бы не забывать. Что бы помнить и не дать повториться тому, что было в сороковых годах двадцатого века.
К просмотру рекомендую.

Следующая цитата

Уникальный Владимир Валентинович Меньшов. Органика. Голос. Проживание здесь и сейчас. Это умение далёкое сделать близким, понятным, взволновать зрителя.

Так напоминает он в этом возрасте одного из моих дедушек, воевавшем на Ленинградском фронте. Единственный партийный дедушка-фронтовик первым произнесший библейскую фразу: «Спасая других, спасаешься сам».

Из свободных источников Из свободных источников

Книга «Седьмая симфония», была написана после сценария, показанного Тамарой Цинберг Юрию Герману. С самыми первыми набросками к фильму Тамара Сергеевна познакомила сына Эрнеста в конце войны. Повесть Тамары Цинберг издана «Детгизом» в Ленинграде, в 1964 году, посвящена памяти отца. Тираж книги пришлось увеличить, так как весь он в короткие сроки был раскуплен. Автор книги — ленинградка, боец противовоздушной обороны, преодолевает все грозные восемьсот семьдесят два дня блокады. Семья Тамары Цинберг осталась в осаждённом городе Ленинграде, сохраняя архив Сергея Лазаревича.

Из открытых источников Из открытых источников

Маленькая по количеству страниц книга знакомит нас с угрюмой и упрямой, грубоватой, весьма решительной девочкой Катей. Но именно она возьмёт на себя ежедневную заботу о маленьком мальчике, которому нет и трёх лет. Возьмёт в ту самую голодную и стылую первую блокадную зиму, где радио для жизни ленинградцев сыграло важную роль, а Седьмая симфония Бетховена, ещё Третья «Героическая» и Пятая звучали из Ленинградской Филармонии, её неотапливаемого Большого зала. Мест свободных не было никогда. Люди сидели в пальто, в ватниках, тулупчиках, в шинелях и слушали музыку. 9 августа 1942 года в стенах Большого зала прозвучит Ленинградская. Та самая — Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Но до этого времени надо было ещё дожить.

Крик тишины Крик тишины

Важными были книги, которые читали в первую зиму блокады. В повести "Седьмая симфония" девочке Кате — четырнадцать лет. Подросток. Она изо всех сил старается вести себя по-взрослому. В кино и в первой и во второй экранизации — девочка помладше: одиннадцати-двенадцати лет.
В «Крике тишины» героиня почему-то читает «Путешествия Гулливера», не поздно ли в таком возрасте?

В «Зимнем утре» зачитанный роман Толстого следовал с девочкой всюду, в бомбоубежище, в приют с «Котиком», где, и был, наконец, оставлен. Забыта толстая книга на холодном подоконнике. Книга выполнила свою роль. На руки был взят уже не незнакомый мальчик, а Серёжа!

Девочка оформит новую метрику обретённому младшему братику. Серёжа с Катей будет учиться заново ходить, играть, говорить, уважительно и трепетно относиться к хлебу, не спеша есть суп. Заново полюбить жизнь, заботиться друг о друге, они научатся вместе.

Портрет актрисы. Не могла найти ни одной фотографии из фильма"Крик тишины" Портрет актрисы. Не могла найти ни одной фотографии из фильма"Крик тишины"

Замёрзший Митя, оставленный родной мамой в студёной квартире, будет найден управдомом Анной Васильевной. Она отдаст его с рук на руки Кате лишь на время налёта, не сказав девочке о мальчике ничего. Всё произойдёт быстро, судьба распорядится иначе . Актриса Надежда Константиновна Маркова как будто оттуда. Из того времени. Порода тех людей, лиц, голосов, что навсегда в памяти. Около четырёх экранных минут заняла «маленькая» роль: с седьмую по одиннадцатую. Никто так не смог бы прожить в кадре: так тяжело подняться по лестнице, настойчиво, изо всех сил, стучаться в закрытые двери и звать, поднимать, заставлять пройти в бомбоубежище уставших жильцов:

— Ну и характер у тебя, Катька! Своевольная.

Поднимаясь выше на другие этажи, Анна Васильевна говорит с собой, стоная, задыхаясь, прислушивается, заглядывая в приоткрытую щель, открывает широко дверь и входит в брошенную квартиру, обнаружив там
крохотного беспомощного мальчика, вслух бросает той матери:

— О. Вот, дрянь, а. Какая же ты, дрянь. Свет таких не видывал.

Пересматривала этот эпизод несколько раз подряд. Сколько было таких единиц у народа?

— Так почитай весь народ таким и был, — сказали бы мои старики. И, подумав, добавили бы:

— Выносливыми. Совестливыми были. Верными. Без этого не победишь никакой техникой и никаким числом. Человек ломаться не должен, на то он и человек. Были и слабые единицы.

Многомиллионные Анны Васильевны, на них держался тыл и семья. Благодарю их поимённо, тех кого видела и кого уже давно нет с нами, которых звали иначе, но знаю точно, что они все были такими же по характеру. Стойко держались. И выжили, несмотря ни на что. Благодаря им мы живём сейчас.

Крик тишины Крик тишины

А какой необходимый диалог происходит в бомбоубежище! Цитирую отрывок из книги:

«В темном углу убежища, сидя на низком ящике у толстого кирпичного столба, поддерживающего нависающий свод подвального помещения, тихо разговаривали двое мужчин.

Лица обоих собеседников лишь смутно различимы в темноте.

Один из них — высокий старик, одетый в меховую куртку и ушанку. Ушанка не завязана, и прямо свисающие края ее обрамляют его худое лицо подобно бармице русского шлема. Вероятно, ему холодно, но во всей его осанке нет той скованности, какую можно видеть в позе старухи и женщины с узлом. Он сидит, откинув голову назад и глядя немного вверх, в свободной позе размышляющего человека.

Его собеседник, опершись рукой на выдвинутое вперед колено и сняв шапку, так что кудрявые, давно не стриженные волосы падают на лоб, смотрит куда-то вдаль, мимо человека, с которым он говорит, как если бы он говорил с самим собой. Трудно с уверенностью сказать, сколько ему лет. Он очень худ, небрит, к тому же ведь здесь почти темно. Вероятно, он еще молод.

Крик тишины Крик тишины

— Но ведь самое ужасное, — продолжает он начатый разговор, — это мысль, что мы гибнем совершенно бесцельно в этой ловушке. Да, Ленинград сейчас — ловушка, и дверца захлопнута. И мы погибаем здесь — бессмысленно, бесцельно… На фронте — да, тысячу раз да! На заводах — да, там куется оружие. Но здесь, посмотрите, эти женщины и дети. Да и мы с вами. Без всякой пользы… Вот что страшно…

— Не всегда легко решить с первого взгляда, что бесцельно, а что нет. И является ли легко обозримый конечный результат подлинным мерилом человеческих поступков? На каких весах их взвешивать? И когда они приходят в действие, эти весы? Ведь логика обывательского здравого смысла пригодна здесь очень мало. Каков был непосредственный результат героической гибели Леонида и его спартанцев? Чего они этим добились? Как будто бы ровно ничего. Один подлец свел на нет усилия трехсот героев, — ведь Эфиальт провел персов обходной тропой. Но что считать конечным результатом? И кто осмелится сказать, что их гибель была бесцельной? Битва при Фермопилах подняла душу Греции на такую высоту, что, может, это и решило в конечном счете ее окончательную победу.

Он замолчал, медленно, с печальным вниманием оглядывал тонущий во мраке подвал и измученных, жалких, притихших людей, забившихся под землю от смертельной опасности.

— Произведен невиданный эксперимент, — снова обратился он к своему собеседнику. — В середине двадцатого века за короткий срок, всего за несколько месяцев, огромный город, один из красивейших в мире, город высокой культуры и самой передовой техники отрезают от всего света, насильственно отодвигают назад, чуть ли не в ледниковый период. Постепенно, но быстро отнимают все завоеванные веками достижения цивилизации. Электричества больше нет. Нет даже керосиновых ламп. Нет мостовых и тротуаров — только толстая корка льда. Нет трамваев, нет поездов. Нет больше музеев, театров, библиотек, концертных залов. Нет водопровода, нет даже колодцев. Воду надо доставать прямо из проруби, как тысячу лет назад. И нету хлеба. И нет даже могил… — Помолчав немного, он проговорил совсем тихо. — Вы видели по утрам у Александровской больницы эти завязанные, как мумии, трупы, которые подкидывают туда по ночам? Я прохожу там каждый день… И вот вопрос: можно таким образом превратить людей опять в троглодитов — на что и надеется Гитлер, между прочим, — или нет? Или все же они останутся людьми? Во всем! — добавил он с силой и снова повторил: — Во всем! А ответить на этот вопрос должен каждый из нас своей жизнью и смертью. И кстати, мой дорогой, я не говорю, конечно, о гибнущих в бомбежке и обстрелах, это дело случая, но что касается голода и лишений, — поверьте мне, выживут не те, кто выносливей физически, а те, кто не станет на четвереньки!».

В "Крике тишины" диалог есть, в первой экранизации его нет совсем. Обидно и другое, что в «Зимнем утре» подросток в бомбоубежище встаёт, уступая своё место для Кати и малыша добровольно, в новом фильме этот эпизод сохранили, как в авторской повести.

Крик тишины Крик тишины

В книге Алексей Воронов не узнает своего сына. Так часто происходило и в жизни во время войны — теряли живые люди друг друга. Рвались связующие нити. Однако, встретившись с Катей, он будет помогать, не зная, и вернётся к ним жить после войны. Есть ли лирическая составляющая у повзрослевших Кати и Алексея? Да. Но в новой экранизации мы этого не увидим. Может быть лёгкий намёк.

Достойный фильм. Бережный к первоисточнику. "Крик тишины" продолжил мой список фильмов о блокадном Ленинграде и ленинградцах, о том военном времени, которое нам забывать нельзя, о силе духа и жизнестойкости, о достоинстве и чести человеческой, не взирая на обстоятельства и возраст. Фильм, как Вы видите, цветной. Есть кадры, где документальная хроника и кино вплетены в друг друга. Не подкачали одежда и быт. Детали убедительны и тщательно подобраны.

Хотелось бы, чтобы повесть Тамары Сергеевны Цинберг экранизировали целиком, тогда можно будет говорить об одноимённом названии — "Седьмая симфония". Пока обе экранизации по-разному рассказывают о блокаде, не копируя друг друга, они существуют как единый организм.

Не могу ещё раз не возвратиться к первой экранизации. «Зимнее утро» очень хорошо известно более взрослому зрителю. Первую афишу к нему сделала Тамара Сергеевна — автор повести, ученица В.А.Фаворского. Основная профессия Тамары Цинберг — художник-график, иллюстратор книг.

Следующая цитата

Война глазами детей, мужество и самоотверженность, желание выжить самой и спасти еще одну жизнь - все это в фильме "Крик тишины" 2019г., режиссер В.Потапов.

Маленькие герои большой войны. Фильм о блокадном Ленинграде. По повести писательницы-блокадницы Тамары Цинберг "Седьмая симфония".

В феврале 1942г. Зина Воронова уезжает в эвакуацию из Ленинграда, оставив сына Митю на погибель, одного, в квартире. Ее поступку нет оправдания. В дальнейшем она даже не интересовалась судьбой мальчика.

Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки

Волей случая маленький ребенок остается на руках ребенка-подростка, Кати. Она и сама осталась сиротой.

Катя во что бы то ни стало стремится выжить сама и спасти названного брата, которому дала имя Сережа и свою фамилию. Невероятно, что пришлось пережить детям в осажденном городе.

Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки

Актеры-дети Алина Саргина и Лева Гиршов очень хорошо сыграли свои роли, проникновенно, душевно и с эмоциями.

Отец ребенка (А.Быстров), военный, приезжает домой на побывку, затем раненым попадает в госпиталь. Попыток найти сына не делает, ведь и его соседка, и его жена сообщили ему о его смерти.

Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки

И здесь опять на помощь семье Вороновых-мужчин приходит Катя. Своим небезразличием она фактически спасает и старшего Воронова, который в конце концов выясняет, что Сережа - его сын. Значит, есть ради кого жить.

В фильме снималась актриса Людмила Егорова, которая ребенком пережила блокаду Ленинграда. В роли управдома снялся Владимир Меньшов.

Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки Кадр из фильма "Крик тишины", фото Яндекс.Картинки

В фильме есть кадры хроники, удачно совмещенные с сюжетной линией. Фильм так же слезливый. Я не нашла значка ограничения по возрасту, но считаю, что можно смотреть с детками школьного возраста.

Обещанная навигация часть 5 по каналу ( часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть4 , часть 5 ):

Следующая цитата

Крик тишины

Уникальный Владимир Валентинович Меньшов.Органика.Голос. Проживание здесь и сейчас. Это умение далёкое сделать близким, понятным, взволновать зрителя.

Крик тишины

Так напоминает в этом возрасте одного из моих дедушек, воевавшем на Ленинградском фронте. Единственный партийный дедушка-фронтовик первым сказал библейскую фразу:«Спасая других, спасаешься сам».

Новая экранизация повести Тамары Цинберг изданной «Детгизом» в Ленинграде, в 1964 году. «Седьмая симфония», была написана после сценария, показанного Тамарой Цинберг Юрию Герману. Автор книги — ленинградка-блокадница. Первый тираж книги пришлось увеличить, так как весь тираж в короткие сроки был раскуплен. Самые первые главы Тамара Сергеевна прочитала сыну Эрнесту сразу после войны.

Крик тишины

Маленькая по количеству страниц книга знакомит нас с угрюмой и упрямой, весьма решительной девочкой Катей. Но именно она возьмёт на себя ежедневную заботу о маленьком мальчике, которому нет и трёх лет. Возьмёт в ту самую голодную и холодную первую блокадную зиму, где радио для жизни ленинградцев сыграло важную роль, а Седьмая симфония Бетховена, Третья «Героическая» и Пятая звучали из Ленинградской Филармонии, её неотапливаемого Большого зала. Мест свободных не было никогда. Люди сидели в пальто, в ватниках, тулупчиках, в шинелях и слушали музыку. 9 августа 1942 года в стенах Большого зала прозвучит Ленинградская. Та самая — Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича!Но до этого времени ещё надо было дожить.

Важными были и книги, которые читали в первую зиму Блокады.

Крик тишины

В книге девочке Кате — четырнадцать лет. Подросток. Она изо всех сил старается вести себя по-взрослому. В кино и в первой и во второй экранизации это девочка одиннадцати-двенадцати лет. В«Крике тишины» героиня почему-то читает «Путешествие Гулливера», не поздно ли в таком возрасте? В «Зимнем утре» зачитанный роман Толстого следовал с девочкой всюду, в бомбоубежище, в приют с «Котиком», где, и был, наконец, оставлен, забыта книга на холодном подоконнике. Зато на руки был взят уже не незнакомый мальчик, а Серёжа! Девочка оформит новую метрику обретённому младшему брату. Серёжа с Катей будет учиться заново ходить, играть, говорить, уважительно и трепетно относиться к хлебу, есть суп, не торопясь. Заново полюбить жизнь, заботясь друг о друге, они научатся вместе.

Портрет актрисы. Не могла найти ни одного кадра из фильма.

Замёрзший Митя, оставленный родной мамой в студёной квартире, был найден управдомом Анной Васильевной. Она передала его Кате на время налёта, а оказалось, — навсегда. Актриса Надежда Константиновна Маркова как будто оттуда. Из того времени. Порода тех людей, лиц, голосов, что навсегда в памяти.

Около четырёх экранных минут заняла «маленькая» роль: с седьмую по одиннадцатую.

Никто так не смог бы прожить в кадре: так тяжело подняться по лестнице, настойчиво, изо всех сил, стучаться в закрытые двери и звать, поднимать, заставлять пройти в бомбоубежище уставших жильцов дома:

— Ну и характер у тебя, Катька! Своевольная.

Поднимаясь выше на другие этажи, Анна Васильевна говорила с собой, стоная, задыхаясь, вдруг повернулась, прислушалась, заглянула в приоткрытую щель двери, открыла широко и вошла в квартиру, обнаружив ребёнка, вслух бросая слова о матери Мити:

— О. Вот, дрянь, а. Какая же ты, дрянь. Свет таких не видывал.

Пересматривала этот эпизод несколько раз подряд. Сколько было таких единиц у народа?

— Так почитай весь народ таким и был, — сказали бы мои старики сразу. А подумав бы, добавили:

— Выносливыми. Совестливыми. Верными. Без этого не победишь никакой техникой и никаким числом. Человек ломаться не должен.

Многомиллионные Анны Васильевны тыла. Благодарю их поимённо, тех кого видела и кого уже давно нет с нами, но знаю точно, что они все были именно с таким характером. Благодаря им мы живы сейчас.

Крик тишины

А какой необходимый диалог происходит в бомбоубежище! Цитирую отрывок из книги:

«В темном углу убежища, сидя на низком ящике у толстого кирпичного столба, поддерживающего нависающий свод подвального помещения, тихо разговаривали двое мужчин.

Лица обоих собеседников лишь смутно различимы в темноте.

Один из них — высокий старик, одетый в меховую куртку и ушанку. Ушанка не завязана, и прямо свисающие края ее обрамляют его худое лицо подобно бармице русского шлема. Вероятно, ему холодно, но во всей его осанке нет той скованности, какую можно видеть в позе старухи и женщины с узлом. Он сидит, откинув голову назад и глядя немного вверх, в свободной позе размышляющего человека.

Его собеседник, опершись рукой на выдвинутое вперед колено и сняв шапку, так что кудрявые, давно не стриженные волосы падают на лоб, смотрит куда-то вдаль, мимо человека, с которым он говорит, как если бы он говорил с самим собой. Трудно с уверенностью сказать, сколько ему лет. Он очень худ, небрит, к тому же ведь здесь почти темно. Вероятно, он еще молод.

Крик тишины

— Но ведь самое ужасное, — продолжает он начатый разговор, — это мысль, что мы гибнем совершенно бесцельно в этой ловушке. Да, Ленинград сейчас — ловушка, и дверца захлопнута. И мы погибаем здесь — бессмысленно, бесцельно… На фронте — да, тысячу раз да! На заводах — да, там куется оружие. Но здесь, посмотрите, эти женщины и дети. Да и мы с вами. Без всякой пользы… Вот что страшно…

— Не всегда легко решить с первого взгляда, что бесцельно, а что нет. И является ли легко обозримый конечный результат подлинным мерилом человеческих поступков? На каких весах их взвешивать? И когда они приходят в действие, эти весы? Ведь логика обывательского здравого смысла пригодна здесь очень мало. Каков был непосредственный результат героической гибели Леонида и его спартанцев? Чего они этим добились? Как будто бы ровно ничего. Один подлец свел на нет усилия трехсот героев, — ведь Эфиальт провел персов обходной тропой. Но что считать конечным результатом? И кто осмелится сказать, что их гибель была бесцельной? Битва при Фермопилах подняла душу Греции на такую высоту, что, может, это и решило в конечном счете ее окончательную победу.

Он замолчал, медленно, с печальным вниманием оглядывал тонущий во мраке подвал и измученных, жалких, притихших людей, забившихся под землю от смертельной опасности.

— Произведен невиданный эксперимент, — снова обратился он к своему собеседнику. — В середине двадцатого века за короткий срок, всего за несколько месяцев, огромный город, один из красивейших в мире, город высокой культуры и самой передовой техники отрезают от всего света, насильственно отодвигают назад, чуть ли не в ледниковый период. Постепенно, но быстро отнимают все завоеванные веками достижения цивилизации. Электричества больше нет. Нет даже керосиновых ламп. Нет мостовых и тротуаров — только толстая корка льда. Нет трамваев, нет поездов. Нет больше музеев, театров, библиотек, концертных залов. Нет водопровода, нет даже колодцев. Воду надо доставать прямо из проруби, как тысячу лет назад. И нету хлеба. И нет даже могил… — Помолчав немного, он проговорил совсем тихо. — Вы видели по утрам у Александровской больницы эти завязанные, как мумии, трупы, которые подкидывают туда по ночам? Я прохожу там каждый день… И вот вопрос: можно таким образом превратить людей опять в троглодитов — на что и надеется Гитлер, между прочим, — или нет? Или все же они останутся людьми? Во всем! — добавил он с силой и снова повторил: — Во всем! А ответить на этот вопрос должен каждый из нас своей жизнью и смертью. И кстати, мой дорогой, я не говорю, конечно, о гибнущих в бомбежке и обстрелах, это дело случая, но что касается голода и лишений, — поверьте мне, выживут не те, кто выносливей физически, а те, кто не станет на четвереньки!».

В новой экранизации диалог есть, в первой его нет совсем, в «Зимнем утре» подросток в бомбоубежище встаёт, уступив место для Кати и малыша добровольно, в новом фильме этот эпизод сохранили, как в повести.

Крик тишины

В книге Алексей Воронов не узнает своего сына. Так часто происходило во время войны — теряли живые люди друг друга. Рвались связующие нити. Однако, встретившись с Катей, он будет помогать, не зная, и вернётся к ним жить после войны. Есть ли лирическая составляющая у повзрослевших Кати и Алексея? Да. Но в новой экранизации мы этого не увидим. Может быть лёгкий намёк.

Достойный фильм. Бережный к первоисточнику. Он продолжил мой список фильмов о блокадном Ленинграде и ленинградцах, о том военном времени, которое нам забывать нельзя.

Фильм, как Вы видите, цветной. Есть кадры, где документальная хроника и кино вплетены в друг друга.

Не подкачали одежда и быт. Детали убедительны и тщательно подобраны.

Хотелось бы, чтобы повесть экранизировали целиком.

Не могу ещё раз не возвратиться к первой экранизации. «Зимнее утро» очень хорошо известно более взрослому зрителю. Первую афишу к нему сделала Тамара Сергеевна — автор повести. Основная профессия Тамары Цинберг — художник-график, иллюстратор книг.

Афиша. Из свободных источников

В «Зимнем утре» мама Митю не бросает, а погибает. И папа узнаёт своего сына — «Дмитрия хитрого»(с).

"Зимнее утро", во время съёмок, 1966 год

О том, как выбирали главную героиню, рассказывает режиссёр фильма, Николай Иванович Лебедев:

«В комнату робко, угловато просунулась худенькая девочка. Растерянно посмотрела на нас, да так и осталась стоять у двери.

В девочке было что-то подкупающее. Что-то, что мы искали, — сосредоточенное, серьёзное лицо, умные глаза, детская угловатость. Подкупало и её желание сниматься, её настойчивость.

И на фото и на экране она покоряла всех, кто её видел: суровая, правдивая, волевая, юная. Это была КАТЯ.

Длительная, упорная работа, врачебные консультанты дали свои результаты.

Девочка из Тосно так сыграла Катю, что весь фильм зазвучал, как документ блокадного Ленинграда».

Читайте также: