Ножи выбор мастеров цитата

Обновлено: 07.11.2024

Тот, кого ты любишь, это лезвие. Это скальпель, которым ты препарируешь собственную душу. Это разделочный нож, которым ты безжалостно отсекаешь в себе все лишнее, наносное, ставшее вдруг таким мелким и ненужным. Это бритва, которой ты вскрываешь грудную клетку, обнажая дрожащее сердце, жаждущее самого интимного прикосновения. И вскрыв себя, ты начинаешь бездумно кромсать это небо, чтобы по кусочкам дарить его тому, кого.

Следующая цитата

«Ка́рты, де́ньги, два ствола́» (англ. Lock, Stock and Two Smoking Barrels) — художественный фильм, чёрная комедия 1998 года.

Содержание

Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай.
Отделяем мух от котлет, от тех, кто мне верит от тех, кто нет.
Для вас свеженький товарчик, а для нас - солидный наварчик.
Товар без изъяна, товар без обмана, надёжный, как пружина от дивана.
Берем мешками, мешками берем, я вчера один полный взял и всего на 10 фунтов попал
(о цепочке) Сработано руками итальянских мастеров. Украдено руками английских воров. Длинный как моя рука, жаль не все у меня такое же длинное. (В другом переводе - Сделано в Италии, украдено в Англии! Длиной с мою руку, чуть короче, чем кое-что другое.)
Не думайте, раз коробочки запечатанные – значит они пустые. Пустые коробки вам продаст только гробовщик.
Двигай сюда левой, правой ногой, остальное само пойдет, это называется ходьба.
Это для своей жены, это для чужой, будет хорошо, если вас не поймают с другой.
Не стой как школьник у борделя.
Это не краденное, просто за него не заплатили.
Кто сегодня не успеет, завтра крепко пожалеет.
Будешь долго ждать, я успею все продать.
У кого нет наличных, будет рыдать неприлично.

— Надеюсь, с колонками?
— Нет, без колонок, без усилка и без защиты от дурака, которого ты здесь валяешь.
— А что еще есть в нагрузку?
— Позолоченный Роллс-Ройс, если заплатишь, конечно.
Отличная цена, дешевле только даром, это, блядь, сделка века.
— Вот сотня.
— Господи, да такой котлетой можно слону пасть заткнуть, а ты жмешься из-за какой-то сотни. Ник, а когда ты не покупаешь стерео, ты что революции финансируешь?
— Сотня фунтов - это сотня фунтов.
— Только не тогда, когда цена две сотни фунтов и не тогда, когда у тебя на кармане внешний долг Либерии.

— Это был последний раз, когда я брал у тебя фрукты, Том. Это ты вот это называешь свежим товаром. В твоих фруктах было столько гнусных волосатых насекомых, что самих фруктов было не видно.
— Тебе надо открывать мясницкую лавку вместо бакалейной. Если заказываешь товар из Катманду, не надо удивляться, если по дороге туда подсядут туристы.

— Барри?! Хули ты тут делаешь?
— Хули ТЫ тут делаешь?!

— Анти что? Антивариант? Нахуй нам нужен твой антивариант.
— Так, а кто заказчик? На кого мы работаем?
— Вы делаете это для меня, и больше вам знать ничего не надо, но, вот это надо знать как следует.

Много будешь знать, плохо будешь спать.

Эдд играет в карты с тех пор, как смог поднять колоду. Вскоре он обнаружил, что имеет огромное преимущество. Дело не в том, что он хороший игрок и не в том, что он хорошо считает при игре, дело в том, что он прекрасно отслеживает реакции людей, как бы они их не скрывали, а реакции есть у всех, особенно когда дело касается денег.

— Да, приглашения. Четыре беленьких бумажечки с вашими именами на них.
— У нас сто тысяч бумажечек с портретом королевы на каждой – прокатит?

Погоди пиздеть, а я погожу тебя пиздить.

— Я знаю…
— Я знаю что ты пас, поэтому всем плевать, что ты знаешь.

Если ты должен Гарри "Топору", ты заплатишь.

Гольф - лучший способ испортить хорошую прогулку. Это сказал Уинстон Черчилль.

В этом мире выживает сильнейший. И клыки у меня побольше, чем у вас обоих.

— Ставки сто к одному. Нам надо всего пять штук.
— Да я скорее поставлю на безногую деревянную лошадь: ставки сто к одному не без причин, у неё нет шансов.

— Джекпот парни! Тут у нас бог знает сколько этой вонючей травы, мешок наличных и еще автоинспектор.
—Чего? Господи, Эд, у нас в тачке автоинспектор. По-моему он еще живой.

Так слушайте сюда. Открываем компанию "Пидрильный клуб любителей пощекотать очко". Даем рекламу в пидрильный журнал: мол, у нас такой инструмент для внедрения в очко. Ну, дескать, делает то, что не может ни одно другое устройство, последний прорыв в сексуальных технологиях, удовлетворение гарантированно. Иначе возвращаем деньги, ну и всё такое. Эти приблуды продаются по двадцать пять фунтов за штуку. Для клиента это херня, за такую кучу удовольствия. Но чеки они шлют в адрес другой компании, с приличным названием, типа, "Мелочевка Бобби" или что-то в этом роде. По двадцать пять фунтов каждый. А мы в банке обналичиваем и получаем деньги. А запутка вот в чем: мы отправляем чек назад, от компании "Пидрильный клуб любителей пощекотать очко", со словами "Извините, товар из Америки не поступил, у них закончились запасы". И тогда посмотрите, сколько человек обналичат такие чеки – ни единая душа, кому охота, чтобы менеджер их банка знал, что в свободное от получения чеков время они щекочут свое очко.

— Насколько они крутые?.
— Да ты на это не смотри.
— На Гитлера тоже не смотрели.

— Ты не слышал про то, что индюк тоже думал, пока, блядь, на шашлык не попал.
— В суп, придурок.
— В суп, на шашлык, да хоть в жопу, какая нахер разница!

Если окажется что молоко прокисшее, я не та кошечка, которая будет его лакать.

Рори Ломщик.
— Рори? Да, я знаю Рори. Его опасно недооценивать. Он выглядит охуенно смешной, я знаю. Но у него кое-что есть под курчавыми волосами. То что сверху - это для отвода глаз. Пару дней назад у него накрылся телек и он пошёл в кабак «Батлл крузер», досмотреть футбол. Там ящик никто не смотрел и поэтому Рори переключил на футбол. И тут какой-то жирный придурок разинул пасть. Подошёл и переключил канал. И говорит мол: пиздуй отсюда и смотри в другом месте. Рори понял, что запахло кровью, но игру пропускать не хотел. Спокойный, как мамонт, он берёт огнетушитель, проходит мимо не врубающихся придурков, и ставит его на улице у входа. Потом заказывает самое термоядерное в этом кабаке пойло, идёт обратно и снова переключает на футбол. А толстый говорит: Ну, теперь тебе пиздец.
Хуй ты угадал. — отвечает Рори. И обрызгивает его алкоголем и бросает в него горящую спичку. Толстый вспыхнул, как пробитый газопровод. Рори без звука повернулся и досмотрел игру. Кстати, его команда выиграла, 4-0.

Стволы для лохов, ножи - выбор мастеров.

-Аааа? - Не над акать,греческий паренек.Твоя тупость может тебя спасти.

Хочешь научиться продавать наркотики, смотри «Лицо со шрамом».

Когда пляшешь с дьяволом, пляши до конца песенки.

Мне представилась возможность, а мой опыт подсказывает, что если есть возможность, лучше ею воспользоваться, раз уж она есть.

— Где деньги?
— В парнике.
— А травка?
— В парнике.
— Показывай.
— Чем?
— Руками сука, живо!
— Меня же держат.
— Ну головой мотни, где это.

Что значит: «какая разница»!? У них, мать их, пушки, а в пушках, мать их, пули!

— Сколько ты за них заплатил?
— 700. За пару.
— Драхм, надеюсь?

— Ты уверен, что можешь позволить себе такой риск?
— Как посмотреть. Могу, если я эти деньги получу назад. Если ты это имел в виду.

— Они вооружены.
— Вооружены? Чем вооружены?
— Запахом изо рта, метелками из перьев, цветастыми выражениями, чем ты думаешь? Ружьями, дурила.

— Не пыхти Грек. Неужели ты всерьёз думаешь, что твои друзья-покойники могли загнать мне мою же травку? Это объявление войны? Может это шутка белых, которую нам чёрным нихрена не понять. Потому что мне совсем не смешно Николас.

Если ты что-нибудь утаишь я тебя убью. Если приврёшь, или мне покажется, что ты привираешь я тебя убью. Если ты что-нибудь забудешь сказать я тебя убью. Иными словами, Ник, тебе придется очень постараться, чтобы остаться в живых. Ты хорошо понял, что я сказал? Потому что если не понял я тебя убью.

Я хочу ярких красок в сером Лондоне. Я хочу больше красного.

Кроме того, я думаю, что ножи — это отличная идея. Здоровенные, блестящие, охуенные ножи, такие, которыми можно с крокодила шкуру снять. Ножи хороши тем, что от них нет шума, и чем меньше от них шума, тем удобнее нам будет их использовать. Порезать всех как следует, пустить кровь, пусть видят, что мы не шутим.

— Будем звать друг друга «Кенни», понял Гaрри?
— Ладно, Кенни.

У него есть напарник, страшный человек: Барри-Креститель. Креститель получил своё прозвище за привычку топить людей. Барри следит, чтобы по административной части бизнес шел без накладок.

Да этим бы дюжина мартышек подавилась!

У них есть свой арсенал, и они не стесняются им пользоваться.

А ты не считаешь, что ты плоховато считаешь?

— Никто не хочет иметь таких соседей, как здесь, говорят крайне асоциальные типы.
— В смысле?
— В смысле ворьё конкретное за стенкой живет, если они не сшибают деньги с лохов, то отнимают у несчастных детишек непосильным трудом нажитые наркотики.

— Чарльз, трава становится всё круче. Всё больше утверждаюсь во мнении: пора нам выдать нобелевскую премию, за научные изыскания. Типа того.
— Изыскания? Ты столько куришь, что непонятно как свой член находишь, когда хочешь поссать. Кого там черт принес. Все в порядке, Вили?
— А что, по мне можно так подумать? На, держи. Я уже запарился это таскать.
— Чарльз, как ты думаешь, зачем нам эта клетка?
— Ну, для безопасности.
— Правильно, правильно, для безопасности. Так вот нахуй она нам нужна, если мы ею не пользуемся.
— Ну, я бы ею воспользовался, Винстон, но ведь это Вили, а Вили здесь живет.
— Да, Чарльз, но ведь ты не знал что это Вили, пока не открыл дверь, ведь так?
— Спакуха Винстон, это же я! Чарли знал, что это я. Какие проблемы?
— Проблема в том, Вили, что Чарли и ты вовсе не чемпионы по бегу с препятствиями, поэтому делать все надо так, как я говорю: держать клетку закрытой нахуй! Что это?
— Это Глория.
— Я вижу что это Глория, вот это что?
— Удобрения.
— Ты ушел шесть часов назад, чтобы купить счетчик купюр, а вернулся домой с обдолбаной Глорией и с мешком удобрений. Это меня настораживает, Вили.
— Но нам нужны удобрения!?
— Ага, а еще нам нужен счетчик купюр. Во вторник надо сдавать деньги и я рехнусь, если придётся пересчитывать вручную. И если уж ты решил покупать удобрения, не мог бы действовать поосторожнее.
— В смысле?
— Мы здесь выращиваем ганжу в промышленных масштабах, да? А ты болтаешься по улицам с обдолбаной девкой и с мешком удобрений. И, не поверишь, на юного натуралиста ты нихуя не похож. Вот в каком смысле, Вили.

С вами и рикшу в Гонконге не ограбить!

Перевяжи стволы. Пересчитай деньги. И пристегнись!

Roll them guns up, count the money, and put your seat belt on!

— Слушай, а что это за паб такой?
— Это самоанский паб.
— А это что?
— Это коктейль. Вы заказывали коктейль.
— Нет, я попросил дать мне освежающего напитка. Мне нахуй не нужны джунгли в стакане. Мне что, на этой пальме орангутангов ебать, что ли?!
— Хотите пива, идите в паб.
— Я думал это и есть паб!?
— Это самоанский паб.
— Ладно, называй как хочешь, но ты не мог бы сказать своему парню, чтобы он приглушил телек.
— Если хочешь, скажи сам, но я бы, на твоём месте, этого бы делать не стал.
— Так, убери это, дай нам диетической колы.
— Извините, вы не могли бы сделать телевизор потише?!

— Нет.

— Хули он там, делает.
— Ну давай, я тут весь день стоять не собираюсь.
— Иду, иду.
— Я уже думал ты меня там весь день продержишь.
— Я не знал, что ты работаешь грузчиком, Планк.
— Век живи, век учись, понял. Вы никак закрываться стали?
— Да, извини, теперь приходится вести бизнес вот так: в наши дни перебрать с осторожностью невозможно.
— Я знаю…Вякнешь, отстрелю сперва правое ухо а потом отстрелю левое.
— Что ты делаешь, Планк?!
— А сам как думаешь, а? Эй, ты что делаешь, а? Открой клетку, открой эту блядскую клетку!
— Все, быстро, быстро, быстро! Шевелись, бля. Что тут за хуйня!
— Подожди, я только ключи возьму!
— Клетка закрыта! Глазам своим не верю: клетка, блядь, закрыта! Ты что с ним сделал?
— Да даже пальцем не тронул, он сам вырубился!
— А ну не стой здесь, закрой нахуй дверь. Ты что, хочешь чтобы весь мир на это смотрел.
— Что там внизу происходит. Блин, Чарльз, доставай ружье, нам пиздец.
— Наверно вот этот.
— Держи пушку. Планк, дай ключи. Дай мне ключи, Планк. Да не целься в меня, блин, туда целься. Чурбаны, я работаю с ёбаными чурбанами, блин. Это что ещё за хуйня? Что это за хуйня?!
— Это мой пулемёт.
— Ты не мог приволочь ничего более практичного!?
— А ну стоять или тут всех перестреляю нахуй.
— Ты кого собрался убивать, Планк? Там же нет нихуя никого.
— Ай. Меня, блядь, подстрелили!
— Ну так стреляй по ним в ответ!
— Господи, Планк, патронов с бездымным порохом небыло? Нихера не вижу! Ай. Блин, и меня, блядь, подстрелили!
— Блядь, глазам своим не верю! Так. Чтобы больше подстреленных небыло! Джон, присядь и перевяжись, придурок! Блядь, да это сраная воздушка. Ебаный в рот, это еще что за хуйня?!
— Это мой пулемёт.
— Еще раз из него выстрелишь и ты покойник, понял!
— Но если…
— Никаких "если", никаких "но", еще раз выстрелишь – тебе пиздец!
— Хорошо, хорошо.
— Блин, аж башка разболелась! Блядь, где мой обрез? Так, все меня слушают?! Сперва я отстрелю ему пальцы на ноге. Пальцев нет. А теперь, если вы хотите чтобы я ушел отсюда ровно через пять минут, откройте нахуй дверь, или я отстрелю ему ногу.
— Блядь. Если мы откроем, они нас точно всех ебнут.
— А если не откроем, беднягу Джея точно шлепнут, он не шутит.
— Я теряю терпение, быстрее девчонки.
— Все нормально, все заебись! Вили, он не знает что ты здесь. Придумай что-нибудь.

— Надо подумать.
— Да хули тут думать!? Я в панике и съебываю отсюда!

Следующая цитата

Потеряв полмиллиона, можно с лихвой вернуть все! Стрельба, наркотики, азартные игры, философские размышления делают эту картину взрывной смесью "Криминального чтива", "Отчаянного" и "На игле". Действительно, слава Тарантино не дает покоя молодым кинематографистам.

Еще один английский режиссер создал культовый фильм, который за девять недель проката в Великобритании сделал огромную кассу. Насыщенный насилием, наполненный беспределом, фильм "Карты, деньги, два ствола" продолжает традиции легендарных режиссеров Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Александра Рокуэлла.

Следующая цитата

— Нельзя просто выдумывать подобную лажу.
— В мое оправдание — правда для лохов.

Добавила .Esmeralda 09.05.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Азартные игры для лохов.
— Азарт есть, когда результаты неизвестны.
— Перевернуть игру в свою пользу бывает полезно.

Добавила Sylvia 08.03.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Все такие свободномыслящие, а когда кто-то рядом начинает мыслить свободнее тебя, сразу как-то о свободе для всех забывается. Это лишь подтверждает, что демократия и либерализм это уловка для ЛОХОВ.

Следующая цитата

Стволы — для лохов, ножи — выбор мастеров! К посту <a href="http://pikabu.ru/story/nemnogo_nozhey_vam_v_lentu_2594822">http://pikabu.ru/story/_2594822</a>

Иллюстрация к комментарию

Вот что тебе нужно 7 лет назад И никто не кинет Индиану Джонса? показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 месяцев назад

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса

Боб Лавлесс (Bob Loveless) (1929-2010 гг.) являлся одним из наиболее знаменитых американских мастеров-ножеделов второй половины XX века.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Он родился в далёком "седом" 1929 году в городе Уоррен штата Огайо и с детства отличался непоседливым характером.

В возрасте 14 лет он подделал свидетельство о рождении, прибавив себе несколько лет, для того чтобы стать моряком торгового флота.

Эта авантюра увенчалась успехом так как он от природы отличался крепким телосложением.

Интерес к ножам у него "проснулся" после того как он несколько раз наблюдал ножевые драки между моряками в портовых барах.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Затем Боб Лавлесс служил в американской армии, занимая должность оператора аэродромной диспетчерской вышки ВВС США на японском острове Иводзима.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Однако оказалось, что очередь на ножи Рэндалла расписана на долгое время вперед и он смог бы получить нож его работы только через девять месяцев.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

В 1960-е годы мастер начинает создавать собственные дизайны ножей.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

С 1960-х годов Боб Лавлесс создавал ножи по собственным дизайнам и принципиально не брался за изготовление ножей по проектам заказчиков, позволяя им лишь выбирать нож для заказа из перечня своих моделей и выбирать материал для изготовления его рукоятки.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Бобу принадлежит авторство ряда инноваций в создании ножей с фиксированным клинком – он первым стал использовать микарту в качестве материала для накладок рукоятки, популяризировал сужающийся к торцевой части рукоятки полный хвостовик клинка и первым стал использовать винты (а не традиционные заклепки) для крепления накладок рукоятки к хвостовику, что позволяло заменять износившиеся или поврежденные накладки рукоятки на новые.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Можно без преувеличения сказать, что эта книга стала мощным драйвером для развития индустрии создания кастомных ножей в США.

Ножи от. : Великого мастера второй половины XX века Боба Лавлесса Нож, Мастер, Мастерство, Длиннопост

Легендарный мастер скончался от рака в своем доме в городе Риверсайд штат Калифорния 2 сентября 2010 года.

______________________________________________________________

Сегодня многие люди, не сведущие в ножевой истории, при взгляде на фотографии ножей его работы воспринимают их как слишком банальные и американские.

Но в реальности логика тут обратная – работа Лавлесса так сильно повлияла на американских производителей ножей, что многие американские компании и ножеделы до сих пор выпускают ножи в "стиле Боба Лавлесса".

Спасибо за просмотр.

Данная статья написана Сергеем Громовым.

Показать полностью 11 Эмоции 10 месяцев назад


Немного об оправе японского меча

Если европейский меч делался "на всю жизнь" и разобрать его было невозможно, поскольку у него расклепывался хвостовик клинка, то японский меч был сборно-разборным. То есть все детали его рукояти легко снимались с хвостовика, после удаления специального крепежного клинышка - мэкуги. Фамильный меч мог передаваться из поколения в поколение, но мода менялась и старая монтировка снималась и заказывалась новая. Сломался клинок - можно сохранить монтировку. Вышла из моды цуба, истерлась оплетка рукояти "цуки" - приобретались новые, хотя сам клинок оставался без изменений. При этом в разные эпохи было известно множество разновидностей оправ для меча, причем многие из них даже регламентировались указами самого сёгуна.

Все боевые мечи японских самураев эпохи Хейан (794-1185) и последующих эпох, вплоть до эпохи Муромати (1336-1573), были мечами всадников – то есть мечами тати, которые носили на бедре лезвием вниз, слева на поясе на шнурах обитори. Шнуров (ремней или цепочек) было обычно два. Причем вид оправы говорил о статусе самурая. Так, полководец обычно имел оправу меча сиридзая-но-тати, которая отличалась от прочих тем, что ножны меча на две трети обтягивались шкурой тигра либо кабана и походили на пушистый хвост. В любом случае тати носили в паре с кинжалом танто. Меч катану напротив, носили засунув за матерчатый пояс оби и в паре с мечом вакидзаси. Монтировка "без шнуров" называлась букэ-дзукури, которая состояла из следующих предметов:

Прежде всего это была деревянная рукоятка, в качестве покрытия которой использовалась кожа ската. Обычно ее оплетали шнурами из кожи, шелка или хлопковой пряжи. Рукоять имела "головку" (касира) и кольцо, с помощью которого оно закреплялось на рукояти (фути). Также рукоять имела украшения (мэнуки) в виде маленьких фигурок, которые вставлялись под оплетку рукояти и ей же и удерживались. Если ее не было, то они закреплялись на рукояти без оплетки, при помощи небольших штырьков;

Цуба - упор для руки, чтобы она не могла соскользнуть на клинок при определенных ударах. Просто так поставить цубу на место было нельзя. Нужны были еще две детали, называвшиеся сэппа, вплотную прижимавшиеся к поверхности цубы, одна со стороны клинка, другая со стороны рукояти;

Сая - ножны меча. В Японии их было принято делать из древесины магнолии, хотя известны и ножны из слоновой кости. Их покрывали лаком и украшали росписью и инкрустацией. Причем ножны японских мечей отличались от европейских тем, что имели специальные "емкости" куда помещалось три предмета, европейцам неизвестных. Причем эти "предметы" входили в комплект только меча катана. Тати никаких дополнений в ножнах не имели. Это, во-первых, дополнительный нож "ко-гатана" для которого в ножнах устраивался продольный "карман", из которого была видна только красивая рукоятка "кодзука". Интересно, что украшена она была только с одной стороны – внешней. Внутренняя была плоской и лишь отполированной. Булавка "когай", служившая для самых разных целей: с ее помощью можно было и волосы уложить, и уши почистить (для этого на конце была специальная "ложечка") и воткнуть в отрубленную голову убитого врага в качестве знака оповещения. Располагалась он на лицевой стороне ножен "омотэ". Считается, что когай в ножнах меча или кинжала вещь более древняя, чем ко-готана. Когай мог быть расщеплен посредине, в этом случае он превращался в вари-когай или вари-баси – палочки для еды, но не деревянные, а металлические;

Все рукояти этих принадлежностей выступают из ножен таким образом, что проходят сквозь отверстия в цубе. Вся оправа меча называется косираэ и наличие в ней дополнительных "инструментов" вроде когая, ко-гатаны и вари-когая существенно усложняло работу мастера. Ведь конструкция ножен меча также становилась сложнее: нужно было прорезать в них два отверстия для рукоятей ко-гатаны и когая, причем проделать их так, чтобы они входили через них в свои "гнезда" под углом и немного выступали через отверстия в цубах. Кроме того, следовало расположить все эти детали не как-нибудь, а так, чтобы ко-гатана и когай легко извлекались одним движением большого пальца руки, лежащей на рукояти меча! Таким образом японский меч был и очень простым и одновременно очень сложным и продуманным изделием. Клинок можно было легко освободить от оправы и долго хранить в специальном пенале, опять-таки снабдив специальной оправой для хранения. Можно было к одному и тому же клинку заказать любое количество оправ, изготовленных в одном стиле с доспехами или церемониальной одеждой. Не говоря уже о том, что оформление оправы мечей регламентировалось многочисленными указами сёгунов.

На картинке: кинжал танто в разобранном виде. Внизу слева направо: цуба, сэппа, хабаки, вари-когай (разделенный посередине) и ко-гатана. Когай, ко-гатана и две мэнуки для украшения рукояти составляли особый гарнитур митокоро-моно (три вещи), которые вместе с такими деталями, как фути – муфта овальной формы на рукояти у цубы и касира (навершие рукояти), представляли собой желанный подарок от одного даймё другому

Читайте также: