Ники лауда цитата про риск

Обновлено: 20.09.2024

Год назад, 20 мая 2019-го, не стало Ники Лауды. Трехкратный чемпион мира Формулы 1 ушел из жизни после продолжительной болезни. Давайте вспомним его самые яркие высказывания.

О праздновании своего первого чемпионского титула в 1975-м

Видео дня

«Уже на следующий день я работал на тестах и размышлял, в чем мне надо прибавить. В противном случае я не добился бы большего».

Не благодаря, а вопреки. Тяжелые будни Ники Лауды в Ferrari

Про страшную аварию на Нордшляйфе в 1976-м

«В те времена гонщики Формулы 1 делились на две категории: героев-победителей и угодивших в серьёзную аварию. Я попал сразу под две категории!»

Об ожогах на лице

«Многие люди от природы выглядят страшнее, чем я. По крайней мере, у меня есть оправдание: я попал в аварию».

«Я живу полноценной жизнью, поэтому мне всё равно, как я выгляжу».

О добровольном сходе в финальной гонке сезона-1976

«Я не хотел и не мог продолжать. Возвращение и так отняло у меня много сил».

«Жизнь важнее победы в чемпионате. Я не самоубийца».

Лука ди Монтедземоло: Было сложно ожидать другого от Лауды в Фудзи-1976

Про уход из Формулы 1 в конце 1979-го

«Мне надоело ездить по кругу».

О первой аварии после возвращения в Формулу 1 в 1982-м

«Я закрыл глаза и приготовился к удару, но машина продолжала лететь. За два года вне гонок я забыл, какой долгой может казаться авария».

О последней победе, одержанной в Зандворте в 1985 году

«Безумно тяжелая победа, которой я безумно рад. Я ни за что не пропустил бы Алена Проста. Ему пришлось бы убить меня, чтобы выиграть».

«Маленький мир с цирковыми обезьянами».

О жизни гонщика Формулы 1

«Гонщик живут с мыслью, что завтра, возможно, не наступит. Поэтому наш темп жизни быстрее и интенсивнее».

«Гонщики – это эгоистичные свиньи, которые пойдут на всё ради победы».

«Вся моя жизнь – это своего рода игра. Я всегда рисковал, хотя и не люблю азартные игры».

О зарплатах гонщиков

«Глядя на зарплаты современных гонщиков я думаю, что мне следовало подать в суд на маму за то, что родила меня слишком рано».

Об осторожности на трассе

«За всю карьеру я примерно 20 раз специально пропускал соперников в первом повороте после старта. Но думаю, что это окупилось».

О своих детях в автоспорте

«Если они хотят участвовать в гонках, то должны понимать: это опасно, а добиться успеха могут единицы».

Следующая цитата

Ники Лауда

Ники Лауда это один из величайших гонщиков в истории автомобильного спорта и трёхкратный чемпион Формулы-1. Кроме этого Ники Лауда является единственным гонщиком в истории Формулы-1, который стал чемпионом мира в командах Ferrari и McLaren.

Он был человеком, обладающим огромной силой воли и невероятным мужеством, благодаря которым продолжал карьеру и вёл активный образ жизни, не смотря ни на что, в том числе на проблемы со здоровьем и травмы, полученные 1 августа 1976 года в результате аварии на трассе Нюрбургринг. Так же он был человеком, который никогда не боялся критиковать и говорить правду в лицо, даже если перед ним стоял сам Энцо Феррари.

Предлагаю вам ознакомиться с его самыми знаменитыми цитатами:

«Каждый, кто участвовал в гонках, хорошо это знает, что победа на 30% зависит от автомобиля, на 40% от гонщика и на 30% от удачи»

«Для меня важнее иметь правую ногу, чем иметь красивое лицо»

«Многие критикуют Формулу-1 за то, что это очень опасный вид спорта, но какой была бы наша жизнь, если бы мы делали только то, что безопасно?»

«Успех абсолютно ничему не учит. Человек делает выводы и учится только исходя из собственных неудач и разочарований. Это касается как личной жизни, так и карьеры»

«Если вы носите костюм, то вы должны носить его с галстуком. Я ненавижу галстуки и чтобы никогда их не надевать, я ношу только джинсы»

«Я не пью алкоголь, кроме небольшого количества шампанского, которое обязательно пить после каждой победы»

«Единственное, чем можно почувствовать и узнать автомобиль это твоя собственная задница»

«Поворот принадлежит тому, кто достиг его первым»

«Чем меньше ты говоришь, тем больше у тебя времени на важные дела»

«Победитель только первый, а второй это первый из проигравших»

«Гонка не выиграна до тех пор, пока она не закончена»

«Я многое пережил, в результате чего понял, что будущим нельзя управлять, но можно научиться преодолевать будущие трудности»

«Некоторые сравнивают меня с компьютером и говорят, что я хладнокровный. За рулём я действительно такой, потому что однажды это может спасти мне жизнь»

«Счастье это враг, который ослабляет тебя в тот момент, когда ты осознаёшь, что тебе есть что терять»

«В этом мире есть более значимые ценности, нежели победа, например, жизнь»

«Современные болиды Формулы-1 выглядят как элитные газонокосилки, управлять которыми сможет даже обезьяна»

Следующая цитата

«Уже на следующий день я работал на тестах и размышлял, в чем мне надо прибавить. В противном случае я не добился бы большего».

Про страшную аварию на Нордшляйфе в 1976-м

«В те времена гонщики Формулы 1 делились на две категории: героев-победителей и угодивших в серьёзную аварию. Я попал сразу под две категории!»

Об ожогах на лице

«Многие люди от природы выглядят страшнее, чем я. По крайней мере, у меня есть оправдание: я попал в аварию».

«Я живу полноценной жизнью, поэтому мне всё равно, как я выгляжу».

О добровольном сходе в финальной гонке сезона-1976

«Я не хотел и не мог продолжать. Возвращение и так отняло у меня много сил».

«Жизнь важнее победы в чемпионате. Я не самоубийца».

Про уход из Формулы 1 в конце 1979-го

«Мне надоело ездить по кругу».

О первой аварии после возвращения в Формулу 1 в 1982-м

«Я закрыл глаза и приготовился к удару, но машина продолжала лететь. За два года вне гонок я забыл, какой долгой может казаться авария».

О последней победе, одержанной в Зандворте в 1985 году

«Безумно тяжелая победа, которой я безумно рад. Я ни за что не пропустил бы Алена Проста. Ему пришлось бы убить меня, чтобы выиграть».

О Формуле 1

«Маленький мир с цирковыми обезьянами».

О жизни гонщика Формулы 1

«Гонщики живут с мыслью, что завтра, возможно, не наступит. Поэтому наш темп жизни быстрее и интенсивнее».

«Гонщики – это эгоистичные свиньи, которые пойдут на всё ради победы».

«Вся моя жизнь – это своего рода игра. Я всегда рисковал, хотя и не люблю азартные игры».

О зарплатах гонщиков

«Глядя на зарплаты современных гонщиков я думаю, что мне следовало подать в суд на маму за то, что родила меня слишком рано».

Об осторожности на трассе

«За всю карьеру я примерно 20 раз специально пропускал соперников в первом повороте после старта. Но думаю, что это окупилось».

О своих детях в автоспорте

«Если они хотят участвовать в гонках, то должны понимать: это опасно, а добиться успеха могут единицы».

Следующая цитата


У многих в паддоке был зуб на Ники Лауду. Кому-то прямолинейный австриец нагрубил, кого-то обошёл в погоне за более выгодной сделкой, однако все его уважали — в конце концов таковы правила «Пиранья клуба» – либо победишь ты, либо победят тебя. И Ники Лауда всегда изо всех сил старался быть тем, кто победит — даже после окончания карьеры пилота.

К проекту Mercedes в Формуле 1 Ники Лауда присоединился осенью 2012 года — австриец получил должность неисполнительного председателя совета директоров. А через несколько дней после этого о переходе в команду из Брэкли объявил Льюис Хэмилтон — именно Лауда вёл с британцем переговоры и склонил его в пользу немецкой команды.

Ники Лауда и Льюис Хэмилтон © Mercedes F1

Ники Лауда и Льюис Хэмилтон Фото: Mercedes F1

Ещё через полгода автоспортивное подразделение Mercedes возглавил Тото Вольф — и долгое время командой управляли он и Росс Браун. Однако вскоре, в июне 2013-го, именно с подачи Лауды в Mercedes из McLaren пришёл Пэдди Лоу. Это предрешило судьбу Брауна – он должен был покинуть проект. Его обязанности на посту технического директора принял на себя Лоу, а главой команды стал Вольф. Так Лауда де-факто положил конец двоевластию в Mercedes F1 и заложил ту структуру, с которой в следующие пять лет она будет непобедима.

Лауда был одним из столпов команды, когда между Хэмилтоном и Нико Росбергом разгорелся конфликт — сначала пилоты столкнулись в Спа в 2014-м, а в 2016 году они вынесли друг друга на старте Гран При Испании. Тогда Mercedes пригрозил обоим гонщикам увольнением в случае повторения инцидента.

Отношения Льюиса и Нико с тех пор не сильно улучшились, но подобного больше не повторялось. И именно Лауда объяснил тогда руководству, как именно нужно решать проблему, поскольку Ники — единственный гонщик во главе Mercedes. Да, Тото Вольф тоже периодически выступает в любительских соревнованиях, но ему никогда не приходилось целый год гоняться на пределе возможностей — физических и моральных. А Лауда ради Формулы 1 даже выбрался с того света, когда чуть не сгорел заживо на Нордшляйфе.

Ники Лауда и Валттери Боттас © Mercedes F1

Ники Лауда и Валттери Боттас Фото: Mercedes F1

Именно Лауда привил Mercedes дух постоянной борьбы. Даже будучи чемпионами мира немцы постоянно искали возможности сделать машину ещё быстрее и закрепить преимущество, потому что Ники, в отличие от бизнесменов и коммерческих директоров, знал, насколько хрупким может быть отрыв в Формуле 1.

Нельзя сказать, что австрийский чемпион был гениальным стратегом — у его авиакомпании были проблемы, да и Jaguar вытащить на достойный уровень он в своё время не смог, однако мало кто мог дать Mercedes то, что дал команде из Брэкли Лауда: несгибаемую волю к победе, стремление выжать максимум из каждой мелочи, умение не опускать руки даже в случае поражений, быть к ним готовым и извлекать из них уроки.

Основу Mercedes в 2009 году заложил Росс Браун, и именно он первые годы руководил заводским проектом немецкой марки. Более того, разработка турбогибридного мотора, который обеспечил команде технологическое преимущество, началась именно при Брауне. Но затем знамя трёхлучевой звезды подхватил Лауда и вывел его на тот уровень, на котором Mercedes никогда прежде не был. Нынешний Mercedes — это во многом детище Лауды, хотя формально лидером всё это время был Тото Вольф.

Тото Вольф © Mercedes F1

Тото Вольф Фото: Mercedes F1

«Его смерть оставила зияющую пустоту. Мы потеряли не только героя, автора самого удивительного в истории возвращения на трассу, но также человека, который привнёс в современную Формулу 1 ясность и откровенность, — говорит о Лауде Вольф. — Нам будет не хватать Лауды, который стал голосом здравого смысла и ориентиром для нашей команды. В качестве товарища по команде он всегда был предельно честным и преданным. Всякий раз, когда в Брэкли были слышны его шаги или он произносил одну из своих знаменитых мотивационных речей, он заряжал энергией, которую никто другой передать не мог. Ники, ты незаменим. Такого как ты больше никогда не будет».

Читайте также: