Ни один волос не упадет с головы человека без ведома бога писание цитата
Обновлено: 21.11.2024
Евангелии согласно Луки есть еще одно парадоксальное место, которое трудно для понимания.
Читаем следующие стихи:
16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18 но и волос с головы вашей не пропадет, (Лук.21:16-18)
Когда стих, в котором говорится о том, что христиан будут предавать, даже самые близкие родные, когда их будут бить камнями до смерти читаешь со стихом, что рядом, где утверждается, что и волос не упадет с нашей головы, то возникает вопрос: где же логика и как эти стихи вообще можно было поставить рядом? Какая разница, что будет с волосами тех, кого как пишет Лука «умертвят». Другими словами, можно сказать так: «какая разница, что будет с волосами, если они находятся на голове покойника»?
Ответ мы находим в последующих словах Луки, который пишет:
«Терпением спасайте души ваши».
Сказанная им фраза даёт нам импульс к размышлению.
Итак, христиане конца 60-х годов, проповедуя учение Христа, были непопулярны, их ненавидели, их сажали в тюрьмы, убивали.
Но, тем не менее, Иисус им говорит: «волосы ваши сочтены и терпением вашим спасайте души».
Однажды я слышал проповедь, где говорилось, что Бог так любит своих детей, что Он даже посчитал их волосы. Никто не знает, сколько волос у ваших детей, если вы, например, мать или отец, а Бог знает.
И всё же, знаете для чего Богу знать, сколько волос у убитого, любимого Им Христианина? Потому что Бог любит его, любит даже мёртвым. И будучи Богом живых, Он воскресит Его в целости и сохранности и его тело будет совершенным.
Он как бы говорит своим детям, как однажды, Он сказал это Иисусу Христу: «Мы с Тобой одно целое! То, что нас делает единым - это Любовь! Но посмотри, сколько людей несут на себе грех, и их грех тащит их души в ад! Пойди, расскажи им обо Мне, чтобы они отвернулись от греха и повернулись ко мне. Я помогу им скинуть их тяжесть греха, Я помогу им войти в Царствие Небесное! Только говоря им это, будь стоек и мужественен. Не всем понравится Моя Благая Весть!
Говори им даже в том случае, если Тебя могут убить. Знай, Я воскрешу Тебя. Но если Ты не скажешь им, то как они узнают? Тогда они погибнут. Я же хочу, чтобы спаслись все. Взяв на Себя свой крест, Ты возможно погибнешь, Ты будешь распят, но Твоя смерть, она будет за всех, чтобы они, поверив в эту заменительную и искупительную жертву, жили! Поэтому передай им Моё предложение, пусть воспользуются моим даром, пусть между жизнью и смертью, они изберут жизнь! Нет той больше любви, когда кто положит душу свою за другого. Покажи им эту Любовь! Скажи им, чтобы они верили., чтобы не проклинали гонителей, терпением спасали души».
Небесный Отец продолжил: «будь послушен, будь стоек, до конца. Не сворачивай, не отворачивайся, даже тогда, когда смерть смотрит тебе в лицо, Я воскрешу тебя, ты только верь. Те, кто хотят твоей смерти, могут иметь власть над твоим телом, но они не имеют власти на твоей душой».
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет Картинка взята из общего и свободного доступа в интернетСмерть Иисуса Христа, как Человека и Его воскресение это тот факт, который никто из некогда живущих на земле людей не сможет повторить, потому что Иисус еще и Бог.
Но слова Иисуса:
если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:24-25)
говорят о том, что у каждого из нас есть свое лобное место (место распятие Иисуса Христа), где на деле мы можем показать свою любовь к Богу и людям, чтобы и они жили. Именно на этом "месте" мы обретаем свои души.
И знаете что? Миллионы и миллионы Христиан выполнили возложенную на них миссию. Несмотря на страшнейшие гонения, не смотря даже на то, что их просто убивали за то, что они называли себя христианами, они всё-равно шли и проповедовали.
Это говорит нам о 3-х важных направлениях связанных с терпением.
• Терпение зависит от послушания Богу
• Оно направлено к людям
• И в конечном итоге, от её присутствия зависит наше спасение
Согласитесь, нельзя терпеливо переносить убиение, если нет с тобой Бога.
Когда Иисус говорит об убиении и о волосах, Он имел ввиду, чтобы перенося трудности, мы думали о спасении души, а не о страхе или возмездии. Он как бы говорит: «не волнуйтесь, Я в курсе, что у вас трудности, что вас убивают. Я дам вам утешение, я успокою вас, утру ваши слёзы, хотя тело сейчас принадлежит убийцам, и они надругаются над ним, Я дам тебе новое тело, твоя душа принадлежит Мне».
Если христиане имели такое терпение, мужество и стойкость, что они смерть принимали, как приобретение, а не как наказание, то как мы, сейчас, в таком случае, должны переносить свои трудности? Верим ли мы, что в наше время Бог не покинул нас? Верим ли мы что Бог в курсе всего? Доверяем? Надеемся? Любим? Терпим ли для спасения своей и чужой души? Да и чужая ли она, эта душа другого человека, если она принадлежит Богу?!
Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Матф.16:24-28)
Рекомендую к этой статье
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Следующая цитата
И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия.
Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них.
Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед.
Беседы на Евангелие от Матфея.
См. Толкование на Мф. 2:17
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 9-я.
Свт. Иларий Пиктавийский
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
Это место связано по смыслу с вышесказанным. Ведь умножатся несчастья тех, кто будет предавать нас, преследовать, вынуждать к бегству, ненавидеть нас за имя Господне, - тех, кто имеет власть только над телами, а не над душами. Итак, они и есть те, кто продает двух малых птиц за ассарий. И то, что продано греху, Христос искупил от клятвы закона. Стало быть, продается тело и душа, и продаются они греху, потому что Христос искупил нас от греха и есть Искупитель души и тела. Итак, те, кто продает двух малых птиц за один ассарий, продают себя малому греху; они были рождены летать и возноситься на духовных крыльях на небо, но, плененные ценностями земных удовольствий и соблазненные блеском мира сего, поступая так, продают себя подобными поступками.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Прп. Максим Исповедник
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
На что указывает Господь, говоря в Евангелии, что две малые птицы продаются за ассарий
Говорят, что ассарий — это десять нуммов, число десять означает букву йота, а эта буква — первая в имени Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, именем Господа искупается и ветхий, и новый народ, и внутренний, и внешний человек.
Вопросы и затруднения.
Блаж. Иероним Стридонский
Ст. 29-33 Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах
Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить(Мф. 10:28). Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26) и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут (Мф. 6:28) и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6:30) Некоторые под двумя воробьями понимают, - применяя искусственное толкование, - душу и тело. Также и пять воробьев, - в Евангелии от Луки (Лк. 12:6) - которые продаются за два ассария, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, - итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены - Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где - число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 29-31 Не две ли малые птицы продаются за один ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц
Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Августин Иппонийский
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
См. Толкование на Пс. 148:8
Ориген
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
Этими словами Он указывает на промысел о всей [твари]. Слово же без показывает не волю, но предведение. Ибо из того, что происходит, одно происходит по изволению, а другое по одобрению и согласию. И здесь в буквальном смысле проявляется тонкость промысла и знание всего случающегося вплоть до мелочей. В духовном же смысле малая птица, которой свойственно возноситься вверх или садиться для отдыха на горы и холмы, то есть выражения Писания, падает на землю, когда [кто-нибудь], ища дольнего, падает на землю, поскольку одержим пороками плоти, предан постыдным страстям (Рим. 1:26) и погубил свободу и честь. Таковым является тот, кто был вознесен словом [Божьим] ввысь, но обратил свои помыслы к земному.
Фрагменты.
Евфимий Зигабен
Не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего
Ассарий – малая монета. Это уменьшительное слово от асс, малоценность которого вошла в пословицу. Христос говорит здесь вопросительно: не настолько ли дешевы воробьи, что два продаются за один ассарий (т.е. за самую мелкую монету)? И, однако, ни один из них не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению.
Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П.
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
(Лк. 12:6). Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (στρουθία), а не воробьев (хотя στρυθίον значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать их малую ценность. У Луки вместо двух — пять, πέντε. Указание, вероятно, имело в виду знакомые всем обычаи продажи птичек на рынке.
Ходячая медная монета в Палестине тогда была ас, древне-латинский ассарий и после греч. άσσάριον. Стоимость аса равнялась первоначально 1/10 динария, а после пунической войны (217 г. до Р. X.) только 1/16 динария. Самой маленькой монетой была прута = 1/8 аса; с нею была тождественна встречающаяся в Новом Завете лепта, составлявшая половину кодранта (Шюрер). Выражение не “упадет” имеет общее значение не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она из воздуха или ветвей и проч.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего
Следующая цитата
Ст. 12-19 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши
Прежде всего того, что имеет случиться при кончине мира, или и при пленении (ибо, как я сказал, Он с речью о кончине соединяет речь и о пленении), «возложат на вас», то есть учеников Моих, «руки». И действительно, прежде пленения Иерусалима апостолы изгнаны были из него, по особенному усмотрению Божию, именно: чтобы все ужасы обрушились только над распинателями, а они, то есть апостолы, наполнили весь мир проповедью. Были также приводимы апостолы и пред царей и правителей: например, Павла водили к Фесту, к Агриппе, к самому кесарю (Деян. 25, 6. 23; 26, 32). Обратилось же это для них в славу свидетельства. - Поскольку же они были люди простые и неученые, то чтобы они не смущались тем, что от них будут требовать отчета мужи мудрые, говорит, чтоб они об этом нисколько не заботились. Ибо вы от Меня получите вместе премудрость и благоречивость, так что все противящиеся, хотя бы соединились за одно, не возмогут противостоять вам ни по мудрости, то есть силе мыслей, ни по красноречию и непогрешительности языка. Часто иной искусен в составлении умозаключений и находчив в мыслях, но при шуме скоро смущается, и от того во время речи к народу все перемешивает. Но им, то есть апостолам, в обоих отношениях дана была благодать. Поэтому и священники изумлялись необычайной мудрости Петра и Иоанна, зная, что прежде они были люди простые (Деян. 4, 13). А Павлу Фест говорил: С ума сошел ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24). - Сказав это и уменьшив их страх от неучености, Господь высказывает еще обстоятельство, необходимое и могущее поколебать души, именно: что они преданы будут друзьями и сродниками. Предсказывает о сем обстоятельстве для того, чтобы, случившись внезапно, оно не смутило их. Ибо оно сильно поражает душу, как и Давид говорит: «ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; но ты, который был для меня то же, что я» (Пс. 54:13-14); и опять: «который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Сказав это и то, что их будут ненавидеть и некоторых из них умертвят, присовокупляет величайшее утешение: «волос с головы вашей не пропадет». Вы, - говорит, - будете спасены, и ни малейшая частичка ваша не пропадет, хотя многим и будет казаться, что пропала; только нужно терпеть. Ибо терпением вы можете приобрести ваши души. Враг приступает, как бы с намерением взять в плен, и старается захватить ваши души, наведя на вас бедствия; но вы вместо серебра дайте терпение, и этим выкупом приобретете ваши души и не потерпите в них вреда. Обрати внимания на выражение: «некоторых из вас умертвят», и ты уразумеешь оное несколько глубже, именно: умертвят вас не всецело. Вы состоите из двух частей: души и тела. Не ту и другое, но одно у вас, то есть тело, умертвят, а души ваши вы терпением приобретете, Об этом Он и в другом месте сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10:28).
Толкование на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П.
Ст. 12-19 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши
О бедствиях, которые перед наступлением этого времени постигнут учеников Христа, евангелист Лука говорит, в общем, согласно с Марком (Мк.13:9–13).
Прежде же всего того (стих 12), т. е. эти бедствия постигнут вас еще до разрушения Иерусалима.
Будет же это вам для свидетельства (стих 13), т. е. вы этим сможете проявить свою верность Мне.
Уста (стих 15), т. е. способность говорить красноречиво и убедительно. Это получили апостолы в ниспослании им Святого Духа (см. Деян.6:10).
Но и волос с головы вашей не пропадет (стих 18). По обычному толкованию (см., например, Толковое Евангелие еп. Михаила), здесь речь идет о том, что Бог будет охранять учеников, оберегать их жизнь, необходимую для евангельской проповеди. Но такому объяснению не соответствует выражение 16-го стиха: некоторых из вас умертвят. Вероятнее то мнение, что здесь речь идет о сохранении учеников в духовном отношении: «ничто из вышесказанного не послужит к ущербу вам в деле вашего спасения». К этому толкованию подходит и смысл 19-го стиха, где речь идет, несомненно, о том, что через терпение в страданиях ученики Христовы сохранят себя для вечной истинной жизни (Мк. 13:13). Наконец, можно бы понимать это место и так, что если апостолы и будут терпеть несчастия, мучения, то только там, где на это будет соизволение Божие (ср. Мф. 10:30).
Следующая цитата
Не только о человечестве в целом, но и о каждом человеке в отдельности заботится Господь, ежеминутно держит его в Своей руке, защищает его от врагов, вразумляет и через людей, и через книги, и через жизненные обстоятельства.
Если Бог ради человека принёс в жертву самое дорогое, что у него было — Сына Своего, то как может пожалеть он чего-либо, ибо и вся вселенная — ничто перед этой Жертвой. Не жалеет Господь ничего, особенно для тех, кто стремится к Нему, кто старается исполнить Его слово, кто кается о каждом сделанном грехе, как о нарушении Его воли.
Господь радуется о каждом, кто идёт к Нему навстречу, неизмеримо больше, чем мать, которая любит своего ребёнка. Вот почему не стоит бояться будущего. Бог с нами и сегодня и завтра, и всегда.
Не бойтесь ничего. Возложите все Ваши скорби, трудности, недоумения, опасения, обиды на Господа. Он знает, как освободить Вас от них, когда это будет вам полезно.
Бог есть Любовь, а любовь не может попустить зла любимому. Вот почему всё, что случается с человеком, неприятное или радостное, попускается для блага нашего, хотя мы и не всегда способны понять это, а если сказать точнее — почти никогда этого не понимаем.
Что же ты пребываешь в унынии? Где вера твоя? Не обещал ли Господь дать всё необходимое для каждого, кто ищет Царствия Божия и правды Его? Проверь себя, есть ли у тебя это искание, есть ли вера в загробную жизнь, веришь ли учению Господа, что каждый получит воздаяние за гробом по вере и делам своим? Веришь ли словам Господа, что и волос с головы не упадёт без воли Отца Небесного?
Если веришь, что так возлюбил Господь мир, что отдал Сына Своего, отдал на позор и распятие, то ты должен без всякого ропота всецело отдаться в руки Божии и плакать не о потере рабочего места или пенсии, а о том, что на любовь Божию мы отвечаем маловерием, нетерпением и всяким нарушением Его заповедей.
Не сказал ли Сам Господь, что кого Он любит, того и наказывает, и скорбями отрывает от земли, чтобы облегчить тяжесть сердца не только во время Литургии, но и всегда. Неужели нам диктовать Господу, что Он должен с нами делать.
Если же не можем увидеть свои грехи, то впору вдвойне заплакать, ведь это значит, что душа наша настолько ожесточилась и омрачилась, что потеряла здравие очей внутренних. Будем умолять Господа о том, чтобы помог нам увидеть наши прегрешения.
И когда покаянием очистим себя, тогда увидим, что посланные нам скорби — это милость Божья. Поймём, что они нам более нужны, чем всякие земные блага.
Господь не допускает нам искушений и скорбей сверх наших сил. Ты ещё не до крови сражался, да и сражался ли против врага, против своих страстей? Не жил ли как придётся, не оскорблял ли своих ближних, не грубил ли, не празднословил, не гневался и прочее — прочее?
Просмотри на свою жизнь с молитвой, покайся во всём прошлом искренне со слезами, дай обещание Господу приложить все силы на борьбу с грехом, на выполнение Его заповедей, потрудись в этом — и скоро увидишь к себе милость Божию и, может быть, от всей души станешь благодарить Господа за посланные скорби. Смиряйся перед Богом и перед людьми.
Если не будешь ничего этого делать, а станешь грешить и унывать, то хотя бы не ропщи, а терпи посланные скорби и говори то же самое, что сказал благоразумный разбойник, висевший по правую руку от Христа: "Достойное по делам моим приемлю". Не отчаивайся, плачь о грехах своих, о маловерии своём, о неверии в Промысл Божий, и Господь утешит тебя.
Не бойся ничего. Усвой мысль, что во всём мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия. Тем более с верующим человеком не происходит ничего — ни доброго, ни злого — без Бога.
Пусть тебя не смущают твои неудачи. Всё суета сует. Чтобы приобрести смирение, а с ним и мир Божий (в душе), надо много потерпеть неудач, падений, неприятностей, оскорблений и прочее — прочее.
Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и прочее, чтобы человек познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся.
Поверьте, что в каждый миг Господь хочет Вам дать величайшие блага.
Весь ад. со своими бесами ничего не сделает больше того, что позволит Господь.
Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя
Читайте также: