Невротическая личность нашего времени цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Как понять что у тебя невроз? Есть мнение что человек с богатым внутренним миром это высокоразвитая личность. А на самом деле это невротическая личность.

Какими словами можно описать высокодуховного человека с богатым внутренним миром?

Это человек чуткий, чувствующий, ранимый. Умеет сопереживать, всегда придет на помощь. Все это отлично.

А теперь внимание, цитата:

Невротики не могут выразить свои желания или не могут отказать в просьбе другим. У них существуют внутренние запреты на то, чтобы сделать что-то в своих интересах: высказать свое мнение, попросить кого-то что-то сделать, выбрать и договориться с кем-нибудь, установить приятные контакты. Они не могут также защититься от настойчивых просьб, не могут сказать «нет».

Человек здоровый, чистый от неврозов, не интересуется искусством, ему нет дела до посторонних. Это не значит, что он не может прийти на помощь. Это означает, что он осознает свое право в ней отказать и не мучиться угрызениями совести

Искусство ему не интересно по той причине, что красоту он понимает. Но ему не интересно лезть в дебри и более того, он не признает современное искусство. Хотя сам может создавать красивые вещи, быть профессионалом в своем деле.

Невротики же стремятся к совершенству. Саморазвитие? Это именно от неврозов. Какая цель у человека стремящемуся к саморазвитию? Основная цель - чтобы его полюбили. Или он сам себя полюбил.

Люди без невроза себя приняли и успокоились. Да, они не лезут в духовные практики, не погружают себя в глубины психологии. Не разбираются в себе.

Но это не мешает им любить своих близких и работать для их блага

Навязчивое стремление к совершенству в большой степени развивается из потребности избегать какого-либо неодобрения.

Неодобрение от окружающих бьет невротика и утверждает его в низкой самооценки и лишает самоуважения. Человек без невроза понимает, что он не доллар и всем нравится не может и чужое неодобрение это оценка, на которую люди имеют право. Никого влияния на самооценку и самоуважение неодобрение от окружающих не оказывает

Невротик колеблется в своей самооценке между ощущением величия и ничтожества.

У человека чистого от невроза самооценка стабильная. принял себя, осознал свои возможности и все на этом. Какой есть, такой есть. Невротик качается на эмоциональных качелях.

Как человеку с богатым внутренним миром преодолевать трудности?

Отличная формула, показывающая что надо делать:

Любая трудность становится в десять раз труднее, если относиться к ней как к несправедливости

Если есть испытание, что не " за что мне такое наказание", а " для чего".

В этом и есть терапия неврозов трудностями. Как только невротик перестает от них бегать и перестает замыкаться от них в своем "богатом внутренним мире", то неврозы постепенно уходят.

Почему занимающиеся спортом люди чисты от невротических реакций? Естественно не те, кто в большом спорте и не с невротичными родителями и тренерами. Потому что привыкли преодолевать испытания. Невротики в спортзал не ходят, они боятся испытаний и совершения усилий по причине того, что убеждены в том, что если они не справятся, то это будет очередной удар по самооценке.

Поясню мысль: среда влияет на развитие неврозов. От себя добавлю, что и человек может воздействовать на среду, а так же на свое мировосприятие.

Если есть культурные нормы, которые провоцируют развитие неврозов, то человек не дерево, он может менять место жительства, правильно? может менять семью, образ жизни, стиль жизни.

Цитаты взяты из книги американского психолога Карен Хорни Клементины " Невротическая личность нашего времени "

Следующая цитата

В книге представлено описание невротической личности, с ее конфликтами, переживаниями и многочисленными затруднениями, испытываемыми во взаимоотношениях с окружающим миром. Рассматривая различные типы неврозов, автор сосредотачивается на описании определенной структуры характера, присущей, в той или иной степени, всем невротикам и приходит к выводу о существенной важности воспитания для развития личности.

admin добавил цитату из книги «Невротическая личность нашего времени» 1 год назад

Невротик может одновременно испытывать настоятельную потребность повелевать другими и хотеть, чтобы его любили, и в то же время стремиться к подчинению, при этом навязывая другим свою волю, а также избегать людей, не отказываясь от желания быть ими любимым. Именно такие абсолютно неразрешимые конфликты обычно являются динамическим центром неврозов.

admin добавил цитату из книги «Невротическая личность нашего времени» 1 год назад

Конфликтная ситуация невротического человека проистекает из отчаянного и навязчивого желания быть первым и из столь же сильного навязчивого побуждения сдерживать себя.

admin добавил цитату из книги «Невротическая личность нашего времени» 1 год назад

Человек в нашей культуре слишком сильно чувствует, что его собственное «я» - это отдельная сущность, отличная от внешнего мира или противоположная ему. Он не только отстаивает свою индивидуальность, но и получает в этом громадное удовлетворение; он находит счастье в развитии присущих ему потенциальных возможностей, овладевая собой и миром в процессе его активного покорения, занимаясь продуктивной деятельностью и выполняя творческую работу. Об этом идеале личного совершенствования Гёте сказал: «Высшее счастье для человека - стать личностью».

admin добавил цитату из книги «Невротическая личность нашего времени» 1 год назад

Чувство неполноценности — возможно, наиболее распространенное зло нашего времени — выполняет важную функцию и по этой причине сохраняется и поддерживается. Его значение состоит в том, что, принижая себя в собственном представлении и вследствие этого ставя себя ниже других людей и сдерживая свое честолюбие, человек ослабляет тревожность, связанную с соперничеством.

admin добавил цитату из книги «Невротическая личность нашего времени» 1 год назад

"Еще одним способом,посредством которого невротик может препятствовать осознанию необходимости изменения,является интеллектуализация существующих у него проблем.Пациенты,которые склонны так поступать,находят огромное интеллектуальное удовлетворение в приобретении психологических знаний,включая знания,относящиеся к ним самим,но оставляют их без использования.Позиция интеллектуализации применяется тогда в качестве защиты,которая освобождает их от эмоциональных переживаний и,таким образом,препятствует осознанию ими необходимости изменения.Это как если бы они смотрели на себя со стороны и говорили:как интересно!".

Следующая цитата

Противоречия, заложенные в нашей культуре, представляют собой в точности те конфликты, которые невротик отчаянно пытается примирить: склонность к агрессивности и тенденцию уступать; стремление к самовозвеличиванию и ощущение личной беспомощности. Отличие от нормы имеет чисто количественный характер. В то время, как нормальный человек способен преодолевать трудности без ущерба для своей личности, у невротика все конфликты усиливаются до такой степени, что делают какое-либо удовлетворительное решение невозможным.

В книге представлено описание невротической личности, с ее конфликтами, переживаниями и многочисленными затруднениями, испытываемыми во взаимоотношениях с окружающим миром. Рассматривая различные типы неврозов, автор сосредотачивается на описании определенной структуры характера, присущей, в той или иной степени, всем невротикам и приходит к выводу о существенной важности воспитания для развития личности.

Следующая цитата

Если человек нуждается в любви и привязанности другого ради избавления от тревожности, данный вопрос будет полностью затемнен в его сознании, потому что в общем он не осознает, что полон тревожности, и поэтому отчаянно стремится к любого рода привязанности в целях успокоения.

Dmitry цитирует 7 лет назад

Что такое любовь – сказать очень трудно, но что не является любовью или какие элементы ей чужды – определить довольно легко. Можно очень глубоко любить человека и в то же время иногда на него сердиться, в чем-то ему отказывать или испытывать желание побыть одному. Но есть разница между такими, имеющими различные пределы реакциями гнева или ухода и отношением невротика, который всегда настороже против других людей, считая, что любой интерес, который они проявляют к третьим лицам, означает пренебрежение к нему. Невротик интерпретирует любое требование как предательство, а любую критику – как унижение. Это не любовь.

aigoleka цитирует 3 года назад

Четвертый способ уйти от тревоги наиболее радикален: он заключается в избегании всех ситуаций, мыслей или чувств, которые могут возбудить тревогу. Это может быть сознательный процесс, когда, например, человек, боящийся нырять в воду или лазить по горам, избегает делать это. Точнее говоря, человек может осознавать наличие тревоги и то, что избегает ее. Однако он может также весьма смутно осознавать – или вообще не осознавать – наличие тревоги и способы избавления от нее. Он может, например, не осознавая этого, откладывать со дня на день дела, вызывающие тревогу: принятие решений, обращение к врачу или написание письма. Или он может «притворяться», то есть субъективно считать, что обдумываемые им определенные действия – такие, как принятие участия в обсуждении, разговор с подчиненными, разрыв отношений с другим лицом, – являются несущественными. Он также может «притворяться», что ему не нравится делать определенные вещи, и отвергать их на этом основании. Так, девушка, для которой посещение вечеринок связано со страхом отвержения, может полностью отказаться от таких посещений, убедив себя в том, что ей не нравятся такие мероприятия.
Если мы продвинемся еще на шаг далее, к той точке, где такое избегание действует непроизвольно, мы столкнемся с феноменом внутреннего запрета. Внутренний запрет выражается в неспособности делать, чувствовать или обдумывать определенные вещи, а его функция – избавить от тревоги, которая возникает, если человек попытается делать, ощущать или обдумывать эти вещи. В сознание не проникает никакой тревоги, и, следовательно, нет возможности преодолеть запреты с помощью сознательного усилия. Внутренние запреты наиболее эффективно представлены в истерических выпадениях функций: истерической слепоте, немоте или параличе конечностей. В сексуальной сфере такие запреты представляют фригидность и импотенция, хотя структура этих сексуальных запретов может быть очень сложной. В умственной сфере запреты на сосредоточение, формирование или высказывание мнений, на установление контактов с людьми – хорошо известные явления.
Есть смысл, по-видимому, потратить несколько страниц на перечисление этих внутренних запретов, чтобы получить полное впечатление о разнообразии их форм и частоте, с которой они встречаются. Мне думается, однако, что я могу оставить читателю задачу проанализировать его собственные наблюдения на этот счет, так как запреты являются в настоящее время хорошо и легко распознаваемым явлением, если они вполне сформированы. Тем не менее желательно кратко рассмотреть те предварительные условия, которые необходимы для того, чтобы начать осознавать наличие внутренних запретов. В противном случае мы бы недооценили их частоту, потому что обычно не осознаем, сколь много внутренних запретов мы в действительности имеем.

Читайте также: