Нестерова татьяна вячеславовна цитаты преподавателей
Обновлено: 21.11.2024
Единственный преподаватель, который много требует, но который имеет право это делать. Лекции и семинары проходят так, что к экзамену готовиться совершенно не нужно: всё запоминается легко и надолго. Низкий поклон Татьяне Вячеславовне!
Следующая цитата
20 февраля 2019 года на портале «Образование на русском» профессор кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина Т.В. Нестерова провела вебинар на тему «Поликодовые тексты в разных сферах деятельности».
В нем приняли участие слушатели из разных стран: Великобритании, Португалии, Индии, Польши, Болгарии, Китая, Вьетнама, Беларуси, Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, а также преподаватели российских образовательных организаций, причём не только школ и классических университетов, но и военных академий.
На вебинаре были рассмотрены поликодовые тексты как особый вид коммуникации в разных сферах человеческой деятельности (их структура, семантика, прагматика). Участники вебинара познакомились с такими понятиями, как «поликодовый текст», «креолизованный текст», «гибридизация», «поликодовая коммуникация», «прецедентный поликодовый текст», «обучающий поликодовый текст», узнали о научных подходах к исследованию поликодовых текстов в лингвистике и методике.
Татьяной Вячеславовной были проанализированы поликодовые тексты, принадлежащие разным сферам общения, на предмет выявления в них скрытых смыслов. В качестве вербальной составляющей таких текстов лектора, в первую очередь, интересовали контекстуально-ситуативные косвенные речевые акты («вторая степень косвенности»). Это те случаи, когда один иллокутивный акт осуществляется опосредованно, за счет другого) (например, использование репрезентатива, рогатива или оптатива в качестве директива). Профессор Нестерова рассмотрела примеры, в которых поликодовые тексты использовались как автономно от речевого акта коммуниканта, так и сочетались с ним, выполняя функцию иллюстрации вербального компонента, привела примеры поликодовых текстов, содержащих гибридизацию жанров.
На вебинаре была затронута очень важная проблема восприятия и понимания поликодового текста. Автор рассказал о том, что уже было сделано в этой области, познакомил слушателей с новыми исследованиями, которые ведутся в этом направлении (проект «Исследование психофизиологических и психолингвистических особенностей восприятия и декодирования поликодовых текстов экстремистской направленности» (руководитель – М.А. Осадчий) (грант РФФИ, заявка 17-29-0917)). Данный проект посвящен разработке методологического аппарата, позволяющего объективно и доказательно оценить наличие признаков экстремизма в поликодовых текстах на основании заранее сформулированных количественных и экспертных критериев. Такие тексты подлежат судебной оценке на территории Российской Федерации и являются объектом судебной лингвистической экспертизы. Татьяна Вячеславовна рассказала об айтрекинге, с помощью которого можно отследить стратегии считывания информации в поликодовом тексте и обнаружить корреляты сложности восприятия и выделения реципиентом ключевых элементов текста.
Т.В. Нестерова отметила, что поликодовый текст, выступающий в качестве эффективного средства формирования профессиональных и социокультурных компетенций, активно изучается в современной лингводидактике и используется в учебном процессе. Татьяна Вячеславовна поделилась с коллегами своим опытом работы с такими семиотически осложненными текстами, которые она использует в своих курсах «Введение в теорию коммуникации», «Современный русский язык. Лексикология», «Имплицитные смыслы в различных типах дискурса».
В заключение вебинара Т.В. Нестерова сказала о том, что, признавая ценность поликодовых интернет-текстов для научного, массмедийного, рекламного, корпоративного, учебного, обиходно-бытового дискурсов, нельзя не затронуть проблему их негативного влияния на повседневную коммуникацию. Не приведет ли столь активное внедрение поликодовых тестов в нашу жизнь к тому, что опосредованная, дистантная, поликодовая коммуникация заменит нам непосредственное, контактное, «живое», человеческое общение, т.е. произойдет движение от цивилизации пишущей, читающей и, главное, говорящей к «цивилизации, взаимодействующей при помощи поликодовых текстов»? Не путь ли это к наскальной живописи первобытных людей?
Тема вебинара вызвала большой интерес у слушателей:
Barbara: Большое спасибо!
Инна Александровна: Спасибо, Татьяна Вячеславовна.
Ирина Грачёва: Чрезвычайно интересно! Но очень грустный прогноз.
Нелли Сичинава: Большое спасибо! Очень интересно!
Стефка: Спасибо за интересный семинар!
Маскаева Марина: Спасибо большое, очень интересная информация!
Ума Парихар: Спасибо большое за очень интересную и полезную лекцию.
Мехриниссо: Огромное спасибо за интересную лекцию
Инна Александровна: Важные источники, спасибо большое.
Анна: Спасибо большое! Было очень интересно! Примеры поликодовых текстов .
Ирина: Спасибо! Интересно очень
Светлана 2: Большое спасибо!
Сокольская Лариса 2: Спасибо! Было интересно!
Мария Пархоменко: Спасибо! До свидания!
Алексеева Ольга Викторовна: Большое спасибо!
Участники вебинара отметили также высокое качество презентации, которой автор сопровождал свое выступление.
Надеемся на дальнейшие встречи с Татьяной Вячеславовной Нестеровой в нашем лектории!
Следующая цитата
Одним из самых ярких открытий студенческой жизни, безусловно, является общение с преподавателями. Ведь на лекциях можно услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из уст профессоров.
• У Льва Николаевича в одном из его рассказов есть фраза, заканчивающаяся двенадцатью точками. Двенадцатью! Это не значит, что он палец на клавиатуру положил и вздремнул, нет! Это надо было бороду поднять, перо в чернила окунуть, потом точку поставить, потом снова поднять бороду, обмакнуть перо в чернила, снова точку поставить — и так 12 раз. Это авторский труд!
• Лекция на истфаке. — Государство Пэкче. По буквам: Петр, Эдуард, Константин. (замолкает) . Чебурашка, Евгений.
• Преподаватель рассказывает о том, что все отцы—основатели Америки, которых необходимо знать, изображены на американских купюрах: — Таким образом, доллары вам на экзамене в помощь! Поймите меня правильно.
• — А кто виноват в падении рубля? — Ангела Меркель. — Вот знаете, так хорошо беззаботно просыпаться с утра и думать, что во всем виноват не ты, во всем виновата Ангела Меркель.
• Я что-то задумался над этой теоремой, — по-моему, она неправильная. Ну, ладно, давайте докажем, а потом посмотрим.
• Курсовая — это юбка, покрывающая колени, реферат — мини-юбка, доклад — мини-бикини. А вот доклад без ссылок — это, простите, порнография.
• Я отличников вообще не люблю. Придут один раз, все сдадут и уйдут, больше мы не увидимся. А вот с двоечниками на пятой пересдаче уже и о смысле жизни можно поговорить.
• Первый курс, экономика, вызывают девушку к доске. И задают вопрос: — Назовите нам еще одного основоположника современной экономической теории, — речь идет об Адаме Смите. Девушка стоит, глазами хлопает. И преподаватель пытается подсказать: — Ну, помните, как звали первого мужчину? — Да, Валера. А при чем здесь он?
• На сдаче зачета: — Вы должны ответить на вопрос, а не писать мне бред, который я читал на лекции!
• Преподаватель: Сколько уравнений получилось? Студент: Восемь. Преподаватель: Ну, здрасьте. А, ну да, восемь.
• — Павел Александрович, а где душа находится? — Не знаю, Ева. Возможно, в мочевом пузыре. — . — Когда писать долго хочешь, добегаешь до туалета, справляешь нужду, и сразу на душе хорошо так становится.
• Сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий.
• На лекции по литературоведению преподавательница метафорично объясняет, что литература влияет на любого человека: — Ну вот представьте, что я врач и передо мной лежит пациент. И неважно, русский он, француз или немец, я все равно вырежу ему аппендицит. Голос с задней парты: — . Чем бы он ни болел.
• Задачи будут интересные. Одну из них сейчас решает вся кафедра. Если решит, мы ее включим в экзаменационную работу.
• Давайте сделаем так: без перерыва, зато отпущу на 5 минут пораньше. Я вижу, я вас не заинтересовал. Ладно, отпущу на 6 минут раньше.
• Преподаватель обращается ко всей группе: — Ну! Где ваша логика?! Ах да, у вас же девушек много. Хорошо — где ваша интуиция?!
• Для решения этой задачи достаточно спинного мозга.
• Студент: А можно учиться, не зная рангов матриц? Преподаватель: Учиться?! Так жить нельзя, не то, что учиться!
• Что-то я хотел сказать. забыл. Хорошая ведь мысль была! Ладно, на экзамене спрошу!
Дубликаты не найдены
5 лет назад А у нас на линейной алгебре препод, дойдя до какого-то длиннющего уравнения, говорит:" ну, дальше вы и сами решите." все кричат:" нет!" бубнит:" такие уравнения решали ещё древние арабы. " 5 лет назадСразу столько воспоминаний приятных) Хоть и многое уже раньше слышал, а все равно приятно почитать и вспомнить что-то свое)
5 лет назадНаша преподавательница нам сегодня выдала: "На 25 вопрос вы сами ответить не сможете (отвлекается на опоздавших студентов, забывает о чем говорила). Нужно быть полным идиотом, чтоб не ответить на этот вопрос!"
5 лет назад У меня едва приступ паники не начался только от упоминания слова "коллоквиум". Ох уж эти колобки по вышке. 5 лет назадИ неважно, русский он, француз или немец, я все равно вырежу ему аппендицит..раскрыть ветку 2 5 лет назад 5 лет назад
О, чёрт, я некромант.
5 лет назадПреподаватель по уравнениям математической физике и о коэффициентах разложения в ряд Фурье после того, как два первых мы посчитали, вещает очень задумчиво: "ну, для бесконечной системы считать долго. ", "это пространство можно стереть" (указывая на доску).
Это очень умный человек и очень хороший преподаватель, очень восписанный настоящий Человек - невысокая женщина лет шестидесяти. Шутит очень тонко и всегда беззлобно. С первого курса немало набралось цитат, надо будет в лекционных тетрадях поглядеть.
Шел по улице жучок
В модном пиджачке.
Hа груди блестел значок,
А на том значке
Hарисован был жучок,
Тоже в пиджачке.
И на нем висел значок,
А на том значке
Был еще один жучок.
Hо он был так мал,
Что глядел я целый час
Был ли у жучка значок?
Был ли на значке жучок?
"И вот Макс Планк в течение одного вечера подогнал теоретическую зависимость к практической. Иногда такое вот умение гнать приводит к выдающимся результатам!"
Везет некоторым. А вот у нас под конец третьего семестра только один преподаватель был действительно нормальным, но он вел только 1 семестр. Так я разочаровался в универе и студенческой жизни. да и в жизни :(
А что такое ранги? Или даже, что такое матричные числа вообще?
раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад"Преподаватель обращается ко всей группе: — Ну! Где ваша логика?! Ах да, у вас же девушек много. Хорошо — где ваша интуиция?! "
Вот за это жирный мнус. Преподаватели должны быть компетенты и адекватны, а преподаватели-сексисты - это, извините, пиздец.
раскрыть ветку 8 5 лет назаду тебя просто преподавателя нормального не было, вот ты и бесишься
5 лет назадКто дал женщине слово?
ещё комментарии 5 лет назад
Повысил себе самооценку? Молодец, а теперь иди кушать и спать, завтра рано вставать С:
раскрыть ветку 1 5 лет назадНу да, а тебе еще борщи варить и детей рожать, когда же выспишься?
Ебаааааать, только не фмг. Мы теперь каждую шуточку будем сексистской называть ?
Эм, сексистская шутка не становится менее сексистской оттого, что она шутка)
А эта отвратная хрень с "женской логикой" жутко заколебала. Ты бы тоже так реагировал, если бы все интернеты были забиты высказываниями и шутеечками о том, что "мужики не умеют в логику и вообще тупые гы)00" напр.
Впрочем, судя по твоей любви к поспешным выводам (фгм), с тобой бесполезно спорить. С мужиками вообще бесполезно спорить, вы не умеете в дискуссию, британские ученые доказали.)
раскрыть ветку 2 5 лет назад Ты бы тоже так реагировал, если бы все интернеты были забиты высказываниями и шутеечками о том, что "мужики не умеют в логику и вообще тупые гы)00"- Я бы ещё подтвердил и посмеялся) Ибо мнение людей, которых я никогда не увижу меня мало волнует) Даже у меня в группе мы с девушками друг друга подъёбываем и никто не обижается)
С мужиками вообще бесполезно спорить, вы не умеете в дискуссию, британские ученые доказали.)
- А вы откуда про всех мужиков знаете ? Что-то подозрительно.
Это твоя точка зрения. Кому-то нравятся такие шутки, кому-то - нет.
ещё комментарий ещё комментарии ещё комментарии DELETED 5 лет назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 5 лет назад 5 лет назад"Валера!" вот это порадовало)
раскрыть ветку 1 5 лет назадДревнейший же анекдот.
5 лет назадне люблю такие "перлы". они или ситуативные, или просто не смешные.
улыбнуло лишь про аппендицит. остальные перлы из разряда "жополизы будут ухахатываться, утирая слёзки"
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 16 дней назадУчеба превыше всего?
Москва. Один из топовых ВУЗов. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации в случае пожара. Проверяется работа ответственных служб, работоспособность сигнализации, системы оповещения, систем противодымной вентиляции и т.п.
Дается сработка с дымового извещателя или с ручника, отрабатывает система оповещения на двух языках, лифты "падают" на первый этаж, думоудаление и подпор воздуха отрабатывают как надо. Но каждый раз некоторые преподаватели (и таких не мало) прибор с оркестром кладут на требование системы оповещения покинуть здание. Запираются с группами в аудиториях, ругаются с сотрудниками, которые пытаются воззвать к их разуму и объяснить, что надо следовать командам системы оповещения вне зависимости от того действительно пожар в здании или тренировка. Им пофиг на все. Люди с высшим образованием и учеными степенями реально не понимают, что своим пофигизмом могут однажды погубить и себя и студентов.
Некоторые студенты тоже запираются в общажных блоках, когда тренировки происходят в студгородке.
И вот некоторые восхищаются таким же пофигистом преподавателем из Перми. Он продолжил лекцию и одернул студентов, которые хотели дверь забаррикадировать, а дверь заперла мама одной из студенток.
Эмоции 20 дней назадСлужба ОБС или как я боролся со слухами
Ещё одна история времён преподавательства.
Отношения с учебно-методическим отделом (УМО), мягко говоря, не сложились Тётки-модистки, простите, методистки почему-то меня не любили, при каждом удобном случае устраивая мелкие пакости. То пары вразнобой поставят, то ещё что. Вдобавок лихие бабоньки из УМО обожали распускать слухи.
А для полного счастья заместителем директора филиала нашего вуза назначили странного товарища по кличке Модест, который считал своим долгом поучать нас с коллегой, как вести статистику (меня) и физику (коллегу). Причём сам был преподавателем английского.
Ясен арафат, что советчика мы вежливо посылали, что тому очень не нравилось. Поэтому обиженный Модест снюхался с тётками из УМО, возглавив крестовый поход против двух не поддающихся воспитанию пре-подов.
И это реальный факт. Дошло до того, что вмешался головной вуз в Минске, который отменил дурацкий приказ и вставил фитиля Модесту.
Думаете, успокоился? Наоборот, совместно с тётками активно занялся генерацией слухов, больше просиживая в их кабинете, чем в своём.
Что только они не придумывали!
Не вышел на работу:
Вышел, отдал больничный лист:
— Алкогольное отравление, за насморк в диагнозе дал взятку, — простая версия.
— Переспал с женщиной-терапевтом за насморк, — сложная, с примесью внебрачности.
Пробовал огрызаться. Ноль эффекта.
Тогда стал подкалывать Модеста:
— Здравствуйте. А когда я напьюсь в очередной раз?
— Говорят, в поликлинике новый терапевт. Мужчина. Это проблема. Может, у вас есть знакомая женщина-доктор? Скоро в запой, больничный нужен. С насморком.
К сожалению, не помогло, они только активнее фонтанировали безумны-ми идеями.
Пропустил коллегу-женщину первой:
— Подбивает клинья, а ведь она замужем. Ни стыда, ни совести у обоих.
Причём их абсолютно не смущало, что версии противоречили сами себе. Главное ведь - вдоволь почесать языки, а то зудят ужасно, рот не закрыть.
В общем, курятник веселился от души, а меня же всё это конкретно достало.
Как-то забежал в УМО за ведомостями. Тётки с Модестом сидели грустные: чай закончился, коржики сгрызены, делать нечего, а до конца рабочего дня еще целый рабочий день.
А тут такой подарок судьбы!
Компания единомышленников воспряла духом, и пока я подписывал бумаги, самая смелая крякнула:
— Андрей Николаевич, а правда, что вы спите с Анечкой со второго курса?
И наступила тишина.
Модест, ехидно улыбаясь, растопырил уши, и даже случайная муха зависла под лампочкой. Наверное, тоже было интересно узнать, что…
— Чистая, — улыбнулся я, — только вы забыли Светлану с первого, из группы бухгалтеров, Ирину из группы технологов, и близняшек с третьего курса. Кстати, с нетерпением жду осени, новые студентки, знаете ли, новые знакомства. Всего хорошего.
Оставив курятник с выпученными глазами и раскрытыми клювами, я спокойно отправился на лекцию, гадая, что будет дальше.
Ничего! Как отрезало! Больше моя фамилия в слухах не значилась.
Вот если бы отнекивался, тогда да. Можно было развить тему, добавив пожилую уборщицу и студентов-парней для пикантности.
А так – смысл хихикать за спиной, если этот ушастый клоун со всем согласен. Ещё, не дай Бог, спьяну заявит, что положил глаз на кого-то из УМО или самого Модеста. Не отгавкаешься потом. Ему-то пофигу, а нам…
С тех пор на любые слухи отвечаю не просто утвердительно, но и добавляю малую толику креативных идей.
Во всяком случае, для сплетников не представляю никакого интереса.
автор - Андрей Авдей
Показать полностью Эмоции 2 месяца назад
Пожаловаться на комментарий
Добавить отзыв Нестерова Татьяна Вячеславовна
Информация о преподавателе
- Должность
- Ученая степень и ученое звание
- Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
- Cфера научных интересов
- Педагогический стаж работы
- Профессиональные достижения
- Образование
- Повышение квалификации
- Дополнительная информация
- Личный сайт
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.
Ответ на пост «На них вуз держится»
Есть схожая история, но она докарантинных времен еще)
Дело было на 3 курсе. К тому времени мы уже пообтерлись, приспособились и к преподам и с зав кафедры нашли общий язык, но все же были еще не наглыми, а по учебе начинались основные профильные предметы.
Появилась у нас преподавательница- Марина Юрьевна. Вела два или три предмета, но они все были очень смежными, поэтому, как бы правильно сказать- она нам задала вектор, и мы уже по нему шли, изучая все три предмета.
Нас было 5 парней в группе, повторюсь, мы немного наглели, вечно ржали, но учились, не клали на учебу! По крайней мере, не в открытую. Так вот значит, до этого наши преподы давали нам материал либо читали нудные или не совсем нудные лекции, мы там что-то конспектировали, кто-то прогулилвал, кто-то на этих лекциях делал лабораторные ну как много где, да)? Но с первого занятия с Мариной Юрьевной мы поняли- все изменится. Нас было мало, и читать нам лекции ей не особо хотелось видимо, или изначально она была настроена на другой способ преподавания, ктож знает) У нас начались пары, которые проходили следующим образом- мы разбирали с ней тему, я готовлю то, второй это, третий то и так далее, а на следующем занятии мы уже преподносим материал для своих друзей-одногруппников. Надо уточнить, были в группе у нас разной ответственности парни, но тут уже не списать, не спросить у друга, если не знаешь, ведь ты же ему должен рассказать материал. Так же были у нас разного рода ролевые игры типо) например: изучает матрицы или процессоры- я должен быть покупателем, а друг-продавцом, и вот я должен выбрать из каких-то процессоров по определенным критериям наиболее оптимальный и тд.
До этого в семинарах участвовали не все, а те кто сидел ближе к преподу и они были очень вялыми, почти стерильными, без изюминки, так сказать. Семинары у нас были для двух групп сразу- у нас направления разные были, ТКв и ТКр, 12 человек (5 мы и 7 они) вместе дискутировали и задавали вопросы, решали их и обсуждали что-то. Как с нами делилась Марина Юрьевна, мы были намного активнее на них, и более заряженными, что ли. До нее, мы друг друга не спрашивали на занятиях (не вали, спроси-то-то, давайте без вопросов и в этом духе), но у нее так не канало)- чтобы каждый задал по 2-3 -4-5 вопроса, но, зная ответ по теме (которую нам наш одногруппник рассказывал на предыдущем занятии например). Поэтому у нас были зарубистые семинары, мы пытались закидать оппонента, но с целью прояснить все заковыристые темы в данной теме.
А еще самый прикол, в том, что за пропуск без уважительной причины у нас были штрафы) не денежные, нет, а то зарою сейчас препода) а, так скажем, отработка- стих рассказать, песню спеть и тд. я рассказывал раз стих, пацаны пели песню дуэтом, еще один урок пикапа нам рассказывал, мы оборжарилсь все)))
Заканчиваю) Честно- итак тягомотина вон какая, но окунаюсь в те годы снова и вспоминается то одно, то другое)
Она вела у нас год занятия, мы все сдали успешно, в предметах шарили, более-менее уверенно, СПАСИБО за это ей! После нее, кто вел нам пары часто удивлялся- почему мы это знаем, то знаем) а мы просто с ней играючи это прошли.
Преподаватель, учитель- это призвание! Цените таких людей, они дают нам намного больше, чем оценку в зачетку!
PS/ к ГОСам уже готовились, пришли на консультацию, недели две наверно до них оставалось- ТКр сидят- билетов нет, как мы будем сдавать, то се, а мы сидим- ха, билетов нет) Прикольно, да пофиг, сдадим) - она смотрит на нас и говорит- вы на расслабоне, но я за вас не боюсь))
PSS- сдали все, все успешно
Читайте также: