Нестерова татьяна вячеславовна цитаты преподавателей

Обновлено: 21.11.2024

Единственный преподаватель, который много требует, но который имеет право это делать. Лекции и семинары проходят так, что к экзамену готовиться совершенно не нужно: всё запоминается легко и надолго. Низкий поклон Татьяне Вячеславовне!

Следующая цитата

20 февраля 2019 года на портале «Образование на русском» профессор кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина Т.В. Нестерова провела вебинар на тему «Поликодовые тексты в разных сферах деятельности».

В нем приняли участие слушатели из разных стран: Великобритании, Португалии, Индии, Польши, Болгарии, Китая, Вьетнама, Беларуси, Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, а также преподаватели российских образовательных организаций, причём не только школ и классических университетов, но и военных академий.

На вебинаре были рассмотрены поликодовые тексты как особый вид коммуникации в разных сферах человеческой деятельности (их структура, семантика, прагматика). Участники вебинара познакомились с такими понятиями, как «поликодовый текст», «креолизованный текст», «гибридизация», «поликодовая коммуникация», «прецедентный поликодовый текст», «обучающий поликодовый текст», узнали о научных подходах к исследованию поликодовых текстов в лингвистике и методике.

Татьяной Вячеславовной были проанализированы поликодовые тексты, принадлежащие разным сферам общения, на предмет выявления в них скрытых смыслов. В качестве вербальной составляющей таких текстов лектора, в первую очередь, интересовали контекстуально-ситуативные косвенные речевые акты («вторая степень косвенности»). Это те случаи, когда один иллокутивный акт осуществляется опосредованно, за счет другого) (например, использование репрезентатива, рогатива или оптатива в качестве директива). Профессор Нестерова рассмотрела примеры, в которых поликодовые тексты использовались как автономно от речевого акта коммуниканта, так и сочетались с ним, выполняя функцию иллюстрации вербального компонента, привела примеры поликодовых текстов, содержащих гибридизацию жанров.

На вебинаре была затронута очень важная проблема восприятия и понимания поликодового текста. Автор рассказал о том, что уже было сделано в этой области, познакомил слушателей с новыми исследованиями, которые ведутся в этом направлении (проект «Исследование психофизиологических и психолингвистических особенностей восприятия и декодирования поликодовых текстов экстремистской направленности» (руководитель – М.А. Осадчий) (грант РФФИ, заявка 17-29-0917)). Данный проект посвящен разработке методологического аппарата, позволяющего объективно и доказательно оценить наличие признаков экстремизма в поликодовых текстах на основании заранее сформулированных количественных и экспертных критериев. Такие тексты подлежат судебной оценке на территории Российской Федерации и являются объектом судебной лингвистической экспертизы. Татьяна Вячеславовна рассказала об айтрекинге, с помощью которого можно отследить стратегии считывания информации в поликодовом тексте и обнаружить корреляты сложности восприятия и выделения реципиентом ключевых элементов текста.

Т.В. Нестерова отметила, что поликодовый текст, выступающий в качестве эффективного средства формирования профессиональных и социокультурных компетенций, активно изучается в современной лингводидактике и используется в учебном процессе. Татьяна Вячеславовна поделилась с коллегами своим опытом работы с такими семиотически осложненными текстами, которые она использует в своих курсах «Введение в теорию коммуникации», «Современный русский язык. Лексикология», «Имплицитные смыслы в различных типах дискурса».

В заключение вебинара Т.В. Нестерова сказала о том, что, признавая ценность поликодовых интернет-текстов для научного, массмедийного, рекламного, корпоративного, учебного, обиходно-бытового дискурсов, нельзя не затронуть проблему их негативного влияния на повседневную коммуникацию. Не приведет ли столь активное внедрение поликодовых тестов в нашу жизнь к тому, что опосредованная, дистантная, поликодовая коммуникация заменит нам непосредственное, контактное, «живое», человеческое общение, т.е. произойдет движение от цивилизации пишущей, читающей и, главное, говорящей к «цивилизации, взаимодействующей при помощи поликодовых текстов»? Не путь ли это к наскальной живописи первобытных людей?

Тема вебинара вызвала большой интерес у слушателей:

Barbara: Большое спасибо!

Инна Александровна: Спасибо, Татьяна Вячеславовна.

Ирина Грачёва: Чрезвычайно интересно! Но очень грустный прогноз.

Нелли Сичинава: Большое спасибо! Очень интересно!

Стефка: Спасибо за интересный семинар!

Маскаева Марина: Спасибо большое, очень интересная информация!

Ума Парихар: Спасибо большое за очень интересную и полезную лекцию.

Мехриниссо: Огромное спасибо за интересную лекцию

Инна Александровна: Важные источники, спасибо большое.

Анна: Спасибо большое! Было очень интересно! Примеры поликодовых текстов .

Ирина: Спасибо! Интересно очень

Светлана 2: Большое спасибо!

Сокольская Лариса 2: Спасибо! Было интересно!

Мария Пархоменко: Спасибо! До свидания!

Алексеева Ольга Викторовна: Большое спасибо!

Участники вебинара отметили также высокое качество презентации, которой автор сопровождал свое выступление.

Надеемся на дальнейшие встречи с Татьяной Вячеславовной Нестеровой в нашем лектории!

Следующая цитата

Одним из самых ярких открытий студенческой жизни, безусловно, является общение с преподавателями. Ведь на лекциях можно услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из уст профессоров.

• У Льва Николаевича в одном из его рассказов есть фраза, заканчивающаяся двенадцатью точками. Двенадцатью! Это не значит, что он палец на клавиатуру положил и вздремнул, нет! Это надо было бороду поднять, перо в чернила окунуть, потом точку поставить, потом снова поднять бороду, обмакнуть перо в чернила, снова точку поставить — и так 12 раз. Это авторский труд!

• Лекция на истфаке. — Государство Пэкче. По буквам: Петр, Эдуард, Константин. (замолкает) . Чебурашка, Евгений.

• Преподаватель рассказывает о том, что все отцы—основатели Америки, которых необходимо знать, изображены на американских купюрах: — Таким образом, доллары вам на экзамене в помощь! Поймите меня правильно.

• — А кто виноват в падении рубля? — Ангела Меркель. — Вот знаете, так хорошо беззаботно просыпаться с утра и думать, что во всем виноват не ты, во всем виновата Ангела Меркель.

• Я что-то задумался над этой теоремой, — по-моему, она неправильная. Ну, ладно, давайте докажем, а потом посмотрим.

• Курсовая — это юбка, покрывающая колени, реферат — мини-юбка, доклад — мини-бикини. А вот доклад без ссылок — это, простите, порнография.

• Я отличников вообще не люблю. Придут один раз, все сдадут и уйдут, больше мы не увидимся. А вот с двоечниками на пятой пересдаче уже и о смысле жизни можно поговорить.

• Первый курс, экономика, вызывают девушку к доске. И задают вопрос: — Назовите нам еще одного основоположника современной экономической теории, — речь идет об Адаме Смите. Девушка стоит, глазами хлопает. И преподаватель пытается подсказать: — Ну, помните, как звали первого мужчину? — Да, Валера. А при чем здесь он?

• На сдаче зачета: — Вы должны ответить на вопрос, а не писать мне бред, который я читал на лекции!

• Преподаватель: Сколько уравнений получилось? Студент: Восемь. Преподаватель: Ну, здрасьте. А, ну да, восемь.

• — Павел Александрович, а где душа находится? — Не знаю, Ева. Возможно, в мочевом пузыре. — . — Когда писать долго хочешь, добегаешь до туалета, справляешь нужду, и сразу на душе хорошо так становится.

• Сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий.

• На лекции по литературоведению преподавательница метафорично объясняет, что литература влияет на любого человека: — Ну вот представьте, что я врач и передо мной лежит пациент. И неважно, русский он, француз или немец, я все равно вырежу ему аппендицит. Голос с задней парты: — . Чем бы он ни болел.

• Задачи будут интересные. Одну из них сейчас решает вся кафедра. Если решит, мы ее включим в экзаменационную работу.

• Давайте сделаем так: без перерыва, зато отпущу на 5 минут пораньше. Я вижу, я вас не заинтересовал. Ладно, отпущу на 6 минут раньше.

• Преподаватель обращается ко всей группе: — Ну! Где ваша логика?! Ах да, у вас же девушек много. Хорошо — где ваша интуиция?!

• Для решения этой задачи достаточно спинного мозга.

• Студент: А можно учиться, не зная рангов матриц? Преподаватель: Учиться?! Так жить нельзя, не то, что учиться!

• Что-то я хотел сказать. забыл. Хорошая ведь мысль была! Ладно, на экзамене спрошу!

Дубликаты не найдены

5 лет назад А у нас на линейной алгебре препод, дойдя до какого-то длиннющего уравнения, говорит:" ну, дальше вы и сами решите." все кричат:" нет!" бубнит:" такие уравнения решали ещё древние арабы. " 5 лет назад

Сразу столько воспоминаний приятных) Хоть и многое уже раньше слышал, а все равно приятно почитать и вспомнить что-то свое)

5 лет назад

Наша преподавательница нам сегодня выдала: "На 25 вопрос вы сами ответить не сможете (отвлекается на опоздавших студентов, забывает о чем говорила). Нужно быть полным идиотом, чтоб не ответить на этот вопрос!"

5 лет назад У меня едва приступ паники не начался только от упоминания слова "коллоквиум". Ох уж эти колобки по вышке. 5 лет назад
И неважно, русский он, француз или немец, я все равно вырежу ему аппендицит..
раскрыть ветку 2 5 лет назад 5 лет назад

О, чёрт, я некромант.

5 лет назад

Преподаватель по уравнениям математической физике и о коэффициентах разложения в ряд Фурье после того, как два первых мы посчитали, вещает очень задумчиво: "ну, для бесконечной системы считать долго. ", "это пространство можно стереть" (указывая на доску).
Это очень умный человек и очень хороший преподаватель, очень восписанный настоящий Человек - невысокая женщина лет шестидесяти. Шутит очень тонко и всегда беззлобно. С первого курса немало набралось цитат, надо будет в лекционных тетрадях поглядеть.

5 лет назад

Шел по улице жучок

В модном пиджачке.

Hа груди блестел значок,

А на том значке

Hарисован был жучок,

Тоже в пиджачке.

И на нем висел значок,

А на том значке

Был еще один жучок.

Hо он был так мал,

Что глядел я целый час

Был ли у жучка значок?

Был ли на значке жучок?

"И вот Макс Планк в течение одного вечера подогнал теоретическую зависимость к практической. Иногда такое вот умение гнать приводит к выдающимся результатам!"

5 лет назад Вариант про душу: она находится под мочевым пузырем. Когда долго терпишь, а потом в туалет сходишь, то сразу так легко на душе становится. 5 лет назад

Везет некоторым. А вот у нас под конец третьего семестра только один преподаватель был действительно нормальным, но он вел только 1 семестр. Так я разочаровался в универе и студенческой жизни. да и в жизни :(

5 лет назад

А что такое ранги? Или даже, что такое матричные числа вообще?

раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад

"Преподаватель обращается ко всей группе: — Ну! Где ваша логика?! Ах да, у вас же девушек много. Хорошо — где ваша интуиция?! "

Вот за это жирный мнус. Преподаватели должны быть компетенты и адекватны, а преподаватели-сексисты - это, извините, пиздец.

раскрыть ветку 8 5 лет назад

у тебя просто преподавателя нормального не было, вот ты и бесишься

5 лет назад

Кто дал женщине слово?

ещё комментарии 5 лет назад

Повысил себе самооценку? Молодец, а теперь иди кушать и спать, завтра рано вставать С:

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Ну да, а тебе еще борщи варить и детей рожать, когда же выспишься?

ещё комментарии 5 лет назад

Ебаааааать, только не фмг. Мы теперь каждую шуточку будем сексистской называть ?

ещё комментарии 5 лет назад

Эм, сексистская шутка не становится менее сексистской оттого, что она шутка)

А эта отвратная хрень с "женской логикой" жутко заколебала. Ты бы тоже так реагировал, если бы все интернеты были забиты высказываниями и шутеечками о том, что "мужики не умеют в логику и вообще тупые гы)00" напр.

Впрочем, судя по твоей любви к поспешным выводам (фгм), с тобой бесполезно спорить. С мужиками вообще бесполезно спорить, вы не умеете в дискуссию, британские ученые доказали.)

раскрыть ветку 2 5 лет назад Ты бы тоже так реагировал, если бы все интернеты были забиты высказываниями и шутеечками о том, что "мужики не умеют в логику и вообще тупые гы)00"

- Я бы ещё подтвердил и посмеялся) Ибо мнение людей, которых я никогда не увижу меня мало волнует) Даже у меня в группе мы с девушками друг друга подъёбываем и никто не обижается)

С мужиками вообще бесполезно спорить, вы не умеете в дискуссию, британские ученые доказали.)

- А вы откуда про всех мужиков знаете ? Что-то подозрительно.

ещё комментарии 5 лет назад

Это твоя точка зрения. Кому-то нравятся такие шутки, кому-то - нет.

ещё комментарий ещё комментарии ещё комментарии DELETED 5 лет назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 5 лет назад 5 лет назад

"Валера!" вот это порадовало)

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Древнейший же анекдот.

5 лет назад

не люблю такие "перлы". они или ситуативные, или просто не смешные.

улыбнуло лишь про аппендицит. остальные перлы из разряда "жополизы будут ухахатываться, утирая слёзки"

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 16 дней назад

Учеба превыше всего?

Москва. Один из топовых ВУЗов. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации в случае пожара. Проверяется работа ответственных служб, работоспособность сигнализации, системы оповещения, систем противодымной вентиляции и т.п.

Дается сработка с дымового извещателя или с ручника, отрабатывает система оповещения на двух языках, лифты "падают" на первый этаж, думоудаление и подпор воздуха отрабатывают как надо. Но каждый раз некоторые преподаватели (и таких не мало) прибор с оркестром кладут на требование системы оповещения покинуть здание. Запираются с группами в аудиториях, ругаются с сотрудниками, которые пытаются воззвать к их разуму и объяснить, что надо следовать командам системы оповещения вне зависимости от того действительно пожар в здании или тренировка. Им пофиг на все. Люди с высшим образованием и учеными степенями реально не понимают, что своим пофигизмом могут однажды погубить и себя и студентов.

Некоторые студенты тоже запираются в общажных блоках, когда тренировки происходят в студгородке.

И вот некоторые восхищаются таким же пофигистом преподавателем из Перми. Он продолжил лекцию и одернул студентов, которые хотели дверь забаррикадировать, а дверь заперла мама одной из студенток.

Эмоции 20 дней назад

Служба ОБС или как я боролся со слухами

Ещё одна история времён преподавательства.

Отношения с учебно-методическим отделом (УМО), мягко говоря, не сложились Тётки-модистки, простите, методистки почему-то меня не любили, при каждом удобном случае устраивая мелкие пакости. То пары вразнобой поставят, то ещё что. Вдобавок лихие бабоньки из УМО обожали распускать слухи.

А для полного счастья заместителем директора филиала нашего вуза назначили странного товарища по кличке Модест, который считал своим долгом поучать нас с коллегой, как вести статистику (меня) и физику (коллегу). Причём сам был преподавателем английского.

Ясен арафат, что советчика мы вежливо посылали, что тому очень не нравилось. Поэтому обиженный Модест снюхался с тётками из УМО, возглавив крестовый поход против двух не поддающихся воспитанию пре-подов.

И это реальный факт. Дошло до того, что вмешался головной вуз в Минске, который отменил дурацкий приказ и вставил фитиля Модесту.

Думаете, успокоился? Наоборот, совместно с тётками активно занялся генерацией слухов, больше просиживая в их кабинете, чем в своём.

Что только они не придумывали!

Не вышел на работу:

Вышел, отдал больничный лист:

— Алкогольное отравление, за насморк в диагнозе дал взятку, — простая версия.

— Переспал с женщиной-терапевтом за насморк, — сложная, с примесью внебрачности.

Пробовал огрызаться. Ноль эффекта.

Тогда стал подкалывать Модеста:

— Здравствуйте. А когда я напьюсь в очередной раз?

— Говорят, в поликлинике новый терапевт. Мужчина. Это проблема. Может, у вас есть знакомая женщина-доктор? Скоро в запой, больничный нужен. С насморком.

К сожалению, не помогло, они только активнее фонтанировали безумны-ми идеями.

Пропустил коллегу-женщину первой:

— Подбивает клинья, а ведь она замужем. Ни стыда, ни совести у обоих.

Причём их абсолютно не смущало, что версии противоречили сами себе. Главное ведь - вдоволь почесать языки, а то зудят ужасно, рот не закрыть.

В общем, курятник веселился от души, а меня же всё это конкретно достало.

Как-то забежал в УМО за ведомостями. Тётки с Модестом сидели грустные: чай закончился, коржики сгрызены, делать нечего, а до конца рабочего дня еще целый рабочий день.

А тут такой подарок судьбы!

Компания единомышленников воспряла духом, и пока я подписывал бумаги, самая смелая крякнула:

— Андрей Николаевич, а правда, что вы спите с Анечкой со второго курса?

И наступила тишина.

Модест, ехидно улыбаясь, растопырил уши, и даже случайная муха зависла под лампочкой. Наверное, тоже было интересно узнать, что…

— Чистая, — улыбнулся я, — только вы забыли Светлану с первого, из группы бухгалтеров, Ирину из группы технологов, и близняшек с третьего курса. Кстати, с нетерпением жду осени, новые студентки, знаете ли, новые знакомства. Всего хорошего.

Оставив курятник с выпученными глазами и раскрытыми клювами, я спокойно отправился на лекцию, гадая, что будет дальше.

Ничего! Как отрезало! Больше моя фамилия в слухах не значилась.

Вот если бы отнекивался, тогда да. Можно было развить тему, добавив пожилую уборщицу и студентов-парней для пикантности.

А так – смысл хихикать за спиной, если этот ушастый клоун со всем согласен. Ещё, не дай Бог, спьяну заявит, что положил глаз на кого-то из УМО или самого Модеста. Не отгавкаешься потом. Ему-то пофигу, а нам…

С тех пор на любые слухи отвечаю не просто утвердительно, но и добавляю малую толику креативных идей.

Во всяком случае, для сплетников не представляю никакого интереса.

автор - Андрей Авдей

Показать полностью Эмоции 2 месяца назад

Пожаловаться на комментарий

Добавить отзыв Нестерова Татьяна Вячеславовна

Информация о преподавателе

  1. Должность
  2. Ученая степень и ученое звание
  3. Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
  4. Cфера научных интересов
  5. Педагогический стаж работы
  6. Профессиональные достижения
  7. Образование
  8. Повышение квалификации
  9. Дополнительная информация
  10. E-mail
  11. Личный сайт

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

11 февраля 2015

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

11 февраля 2015

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

11 февраля 2015

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Ответ на пост «На них вуз держится»

Есть схожая история, но она докарантинных времен еще)

Дело было на 3 курсе. К тому времени мы уже пообтерлись, приспособились и к преподам и с зав кафедры нашли общий язык, но все же были еще не наглыми, а по учебе начинались основные профильные предметы.

Появилась у нас преподавательница- Марина Юрьевна. Вела два или три предмета, но они все были очень смежными, поэтому, как бы правильно сказать- она нам задала вектор, и мы уже по нему шли, изучая все три предмета.

Нас было 5 парней в группе, повторюсь, мы немного наглели, вечно ржали, но учились, не клали на учебу! По крайней мере, не в открытую. Так вот значит, до этого наши преподы давали нам материал либо читали нудные или не совсем нудные лекции, мы там что-то конспектировали, кто-то прогулилвал, кто-то на этих лекциях делал лабораторные ну как много где, да)? Но с первого занятия с Мариной Юрьевной мы поняли- все изменится. Нас было мало, и читать нам лекции ей не особо хотелось видимо, или изначально она была настроена на другой способ преподавания, ктож знает) У нас начались пары, которые проходили следующим образом- мы разбирали с ней тему, я готовлю то, второй это, третий то и так далее, а на следующем занятии мы уже преподносим материал для своих друзей-одногруппников. Надо уточнить, были в группе у нас разной ответственности парни, но тут уже не списать, не спросить у друга, если не знаешь, ведь ты же ему должен рассказать материал. Так же были у нас разного рода ролевые игры типо) например: изучает матрицы или процессоры- я должен быть покупателем, а друг-продавцом, и вот я должен выбрать из каких-то процессоров по определенным критериям наиболее оптимальный и тд.

До этого в семинарах участвовали не все, а те кто сидел ближе к преподу и они были очень вялыми, почти стерильными, без изюминки, так сказать. Семинары у нас были для двух групп сразу- у нас направления разные были, ТКв и ТКр, 12 человек (5 мы и 7 они) вместе дискутировали и задавали вопросы, решали их и обсуждали что-то. Как с нами делилась Марина Юрьевна, мы были намного активнее на них, и более заряженными, что ли. До нее, мы друг друга не спрашивали на занятиях (не вали, спроси-то-то, давайте без вопросов и в этом духе), но у нее так не канало)- чтобы каждый задал по 2-3 -4-5 вопроса, но, зная ответ по теме (которую нам наш одногруппник рассказывал на предыдущем занятии например). Поэтому у нас были зарубистые семинары, мы пытались закидать оппонента, но с целью прояснить все заковыристые темы в данной теме.

А еще самый прикол, в том, что за пропуск без уважительной причины у нас были штрафы) не денежные, нет, а то зарою сейчас препода) а, так скажем, отработка- стих рассказать, песню спеть и тд. я рассказывал раз стих, пацаны пели песню дуэтом, еще один урок пикапа нам рассказывал, мы оборжарилсь все)))

Заканчиваю) Честно- итак тягомотина вон какая, но окунаюсь в те годы снова и вспоминается то одно, то другое)

Она вела у нас год занятия, мы все сдали успешно, в предметах шарили, более-менее уверенно, СПАСИБО за это ей! После нее, кто вел нам пары часто удивлялся- почему мы это знаем, то знаем) а мы просто с ней играючи это прошли.

Преподаватель, учитель- это призвание! Цените таких людей, они дают нам намного больше, чем оценку в зачетку!

PS/ к ГОСам уже готовились, пришли на консультацию, недели две наверно до них оставалось- ТКр сидят- билетов нет, как мы будем сдавать, то се, а мы сидим- ха, билетов нет) Прикольно, да пофиг, сдадим) - она смотрит на нас и говорит- вы на расслабоне, но я за вас не боюсь))
PSS- сдали все, все успешно

Читайте также: