Нестеров петр николаевич цитаты
Обновлено: 21.11.2024
27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года, ровно 130 лет назад, родился легендарный русский летчик Петр Николаевич Нестеров (1887-1914). Его имя навсегда вошло в историю русской и мировой авиации, а героическая жизнь стала труднодостижимым примером для многих поколений.
Когда Петр Нестеров стал летчиком, авиация только-только начинала свой славный путь. Многие прославленные пилоты приходили в авиацию из самых разных сфер деятельности, но чаще всего — из других родов войск. Так, Петр Нестеров был выходцем из артиллерии. Военная карьера для Нестерова была вполне естественным и едва ли не единственным возможным жизненным сценарием. Потомственный военный, он родился в Нижнем Новгороде, в семье русского офицера Николая Фёдоровича Нестерова (1863—1890), служившего воспитателем в кадетском корпусе. У Николая Нестерова и его супруги Маргариты Викторовны было четверо детей. Однако, Николай Нестеров рано умер. Из-за резкого ухудшения материального положения семьи мать с четырьмя детьми перебралась во Вдовий дом — специальное учреждение для призрения вдов офицеров и классных чинов военного и гражданских ведомств. Вполне вероятно, что именно ранняя смерть отца также оказала влияние на выбор жизненного пути Петром Николаевичем Нестеровым.
В 1897 году, в возрасте десяти лет, мальчик поступил в Нижегородский кадетский корпус имени Аракчеева, где в свое время преподавал его отец. За семь лет учебы он показал себя одним из лучших выпускников и в 1904 году, после окончания корпуса, в числе шестерых отличников был направлен в Михайловское артиллерийское училище в Санкт-Петербурге — одно из лучших военно-учебных заведений Российской империи. Там очень обстоятельно изучались не только военные науки, но и математика и инженерные дисциплины. Выпускники училища становились специалистами высокого класса и распределялись по артиллерийским частям российской армии. Юный Петр Нестеров и в училище был одним из лучших. В 1906 году, в возрасте 19 лет, он успешно окончил курс училища, выдержал выпускные экзамены и получил воинское звание подпоручика. После этого Нестерова распределили для дальнейшего прохождения службы в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, дислоцировавшуюся на восточной окраине Российской империи. Казалось бы, один из лучших выпускников училища мог бы продолжать службу в Европейской части России. Но причины перевода на Дальний Восток лежали в плоскости личной. Петр Нестеров женился, а служба на Дальнем Востоке освобождала офицера от необходимости внесения «реверса» в размере пяти тысяч рублей. У Нестерова, отец которого к тому времени давно умер, таких денег не было.
Еще во время службы на Дальнем Востоке Нестеров заинтересовался воздухоплаванием и даже разработал правила корректировки артиллерийского огня с аэростата. Началось это увлечение с того, что молодой артиллерийский офицер обратил внимание на аэростат, который состоял при Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте. Нестеров сразу сообразил, что аэростат можно использовать для корректировки артиллерийского огня с воздуха, после чего смог добиться у командования временного прикомандирования к наблюдательной станции при воздухоплавательном парке. Так Нестеров стал наблюдателем — корректировщиком и смог подниматься в воздух. Правда, торжество офицера длилось недолго — воздухоплавательная рота была расформирована. Петр Нестеров вновь заступил на службу в артиллерийской бригаде. На Дальнем Востоке Петр Нестеров нес службу до 1909 года. В 1910 году он по состоянию здоровья был переведен на один год в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду. Там состоялось его знакомство с Артемием Кацаном. Этот человек, изобретатель и пилот, сконструировал и построил планер. Нестерова очень заинтересовали эксперименты Кацана. Как вспоминал впоследствии сам летчик, он также задался целью соорудить летательный аппарат, который зависел бы от пилота, а не от внешней среды.
— Петр Нестеров с женой и дочерью
В июле—августе 1911 года молодой офицер отправился в отпуск в родной Нижний Новгород, где произошла следующая встреча, определившая его дальнейшую судьбу. Петр Петрович Соколов был одним из учеников и последователей известнейшего русского ученого Николая Егоровича Жуковского. На Нестерова, с детства увлекавшегося техникой, а во время службы соприкоснувшегося с аэростатами и на Кавказе познакомившегося с планером, эта встреча произвела большое впечатление. Молодой офицер вступил в Нижегородское общество воздухоплавания. В сарае, принадлежавшем семье Петра Соколова, молодые люди построили планер, который решили испытать в поле. Планер запустили с помощью лошади. Когда лошадь разбежалась, планер вместе с Нестеровым поднялся на два — три метра в воздух. В принципе, это был первый полет Нестерова как летчика. Вместе с Петром Соколовым и механиком Г.М. Нелидовым, Нестеров приступил к разработке второго самолета, проект которого был готов к 31 августа (13 сентября) 1911 года.
— Нестеров и Нелюдов
Уже в начале осени 1911 года Нестеров окончательно решил связать свою дальнейшую судьбу только с воздухоплаванием и в октябре был принят на учебу в Офицерскую воздухоплавательную школу в Петербурге — старейшее военно-учебное заведение, готовившее специалистов по воздухоплаванию. 28 сентября (11 октября) 1912 года Нестеров получил квалификацию пилота-авиатора, а 5 октября был аттестован как военный летчик. Кстати, во время учебы в школе, 18 августа 1912 года, молодой офицер совершил тринадцатичасовой перелет на аэростате, пролетев 750 верст на высоте 3400 метров. Для воздухоплавания того времени это был очень неплохой результат.
Поручика Нестерова распределили в авиационный отряд, который формировался при 7-й воздухоплавательной роте. В июне 1913 г. он был переведен в 3-ю воздухоплавательную роту, при которой также был сформирован авиационный отряд. Несмотря на небольшой стаж в качестве пилота, Нестеров вскоре был назначен командиром отряда. Сыграли свою роль и неординарность самого офицера, его личные качества, и общая нехватка в то время способных авиаторов. Петр Нестеров не просто был способным пилотом, но и сам занимался конструкторскими разработками, а кроме того большое внимание уделял изучению техники пилотирования. Он вошел в историю как основоположник высшего пилотажа — и это не случайно. Как известно, именно Нестеров впервые в мире совершил знаменитую «мертвую петлю», называемую также «петлей Нестерова».
Петр Нестеров очень хотел, чтобы первым в истории мировой авиации петлю совершил русский летчик. И он, отбросив все теоретические расчеты, решился на полет. Как оказалось, Нестеров был прав — всего спустя шесть дней после знаменитого полета Адольф Пегу также совершил петлю. Что интересно, в мировой прессе тогда получила огласку именно петля Пегу. Лишь затем, когда Адольф Пегу прибыл в Россию, он лично встретился с Петром Нестеровым и признал его первенство в совершении опасного маневра.
Через несколько дней после полета, 31 августа 1913 года, Петр Нестеров получил очередное воинское звание — штабс-капитан. Будучи превосходным летчиком, он не забывал и о своих теоретических разработках. Так, Петр Нестеров предложил военному ведомству проект самолета без вертикального оперения. Хотя первоначально чиновники ведомства не заинтересовались проектом, Нестеров продолжал работать над своей машиной. Когда в 1913 году проект летчика все же получил согласование, но без финансирования, Нестеров продолжил разработки. Он модернизировал самолет «Ньюпор-4», сделав более коротким фюзеляж, убрав вертикальное оперение и увеличив размах рулей высоты. В этом Нестерову помогал старший механик его авиационного отряда унтер-офицер Г.М. Нелидов. Вместе с ним Нестеров и совершил несколько пробных полетов на модернизированном самолете. Однако, во время полетов были выявлены определенные недостатки. Еще одной интересной разработкой Петра Нестерова была конструкция семицилиндрового двигателя. Наконец, незадолго до начала Первой мировой войны Нестеров занялся конструированием одноместного скоростного самолета. В авиационном отряде, командиром которого был назначен Нестеров, ввели обучение полетам с глубокими виражами, а также посадке с отключенным двигателем.
Кто знает, каковы были бы результаты дальнейшей деятельности Петра Нестерова как авиаконструктора и испытателя, не начнись Первая мировая война. Сразу же после начала боевых действий авиационный отряд, в котором служил Нестеров, был направлен на Юго-Западный фронт, где участвовал в боях за Львов. Помимо традиционной для авиации того времени воздушной разведки, Петр Нестеров одним из первых осуществил бомбардировку противника артиллерийскими снарядами. Бомбил русский летчик расположение австро-венгерских войск, что заставило командование австро-венгерского соединения даже пообещать солидную премию солдату или офицеру, способному сбить русский аэроплан штабс-капитана Нестерова. Однако, отважный пилот продолжал совершать вылеты. Всего Нестеров успел совершить 28 вылетов — практически за месяц. Для авиации того времени — очень солидное количество.
— Петр Нестеров в 1914 году
8 сентября (26 августа) 1914 года в районе города Жолквы Петр Нестеров вновь находился в воздухе. В это время самолет «Альбатрос», в котором находились австро-венгерские летчики пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, осуществлял воздушную разведку, наблюдая за передвижением русских войск. Нестеров, находившийся в расположении своей части в палатке, заметил, что австрийский самолет следует на высоте, делающей его неуязвимым для выстрелов с земли. По словам очевидцев, он сразу же выскочил из палатки и побежал к самолету. Нестеров так спешил, что даже не стал привязывать себя ремнями к сиденью. Ему не терпелось проверить на практике свою давнюю идею — сбить аэроплан противника, пойдя на таран и ударив колесами собственного самолета по поддерживающим поверхностям машины противника.
Он принял решение сбить самолет противника и пошел ему наперерез. В то время самолеты еще были лишены вооружения, поэтому летчики прибегали к тарану как наиболее действенному способу сбить вражеский самолет. Так решил действовать и Нестеров. Он попытался ударить самолет Малины и фон Розенталя шасси своего самолета по краю несущей плоскости. Но удар пришелся в середину австрийского самолета. Это было трагической ошибкой Нестерова. Колеса его аэроплана попали под верхнюю плоскость, винт и мотор ударили по ней сверху. Мотор оторвался от самолета и упал. Судя по всему, сам Петр Нестеров погиб, ударившись виском о ветровое стекло самолета — когда его машина неуправляемо планировала. Но таран все же настиг цель — «Альбатрос» австрийцев потерял управление и стал падать. Летчики Малина и фон Розенталь погибли. Так ценой своей жизни Петр Нестеров совершил подвиг, сбив вражеский самолет. Разумеется, жертвовать собой ради уничтожения австрийцев молодой штабс-капитан не собирался — его гибель стала трагической случайностью, следствием ошибки, совершенной во время тарана.
Тело штабс-капитана Нестерова доставили в штаб соединения. Отслужили панихиду, проститься с бесстрашным летчиком собрались не только непосредственные сослуживцы, но и все высшие чины штаба, включая командующего генерала от инфантерии Николая Рузского. На следующий день сам генерал проводил гроб с телом летчика на вокзал г. Жолквы, откуда покойника отправили в Россию.
О поступке штабс-капитана Нестерова сообщили русские газеты. Его имя вновь прозвучало на всю страну — на этот раз, как бесстрашного героя. Уже в том же 1914 году монумент памяти Петра Нестерова соорудили на месте его гибели — в Жолкве. В советское время в Жолкве Львовской области Украины был создан мемориал и музей авиатора, который в 1990-е годы был заброшен, как и многие другие памятники, посвященные памяти русских и советских военных героев.
Трагическая судьба ждала и младшего брата Петра Нестерова Михаила Николаевича, также ставшего летчиком. Он погиб в том же 1914 году — при испытании нового аэроплана. Старшему брату Николаю удалось прожить большую жизнь — после революции он вступил в РККА, в сталинское время дослужился до генерал-майора интендантской службы и скончался в 1950 году. У Петра Нестерова остались двое детей — Маргарита (1909-1995) и Петр (1911-1955). Штабс-капитану Петру Нестерову на момент гибели было всего 27 лет. За эту очень небольшую, особенно по современным меркам, жизнь он успел многое, но самым главным памятником Петру Нестерову стала, безусловно, его знаменитая «петля».
Следующая цитата
Как русская девушка стала героем двух мировых войн
Бездомная кошка поставила пса на место
Грузовик с щебнем опрокинулся в Первоуральске
Loading.
Водители ополчились на фиксирующие нарушения камеры
16 удивительных и совершенно правдивых фактов, которые с трудом укладываются в голове
Оползень в Сочи: власти ввели локальный режим ЧС
Студенты из Нидерландов разработали автономный электрический кемпер
Джаред Летов и Люмьер, снявшие "Матрицу": учитель истории из "Слабого звена" поразил своими знаниями
Про Инагентия и вызов с головой: сборник каламбуров и лингвошуток
«Гонщица» улетела с дороги и исполнила акробатические кульбиты
Медведь-призрак или кермодский медведь
15 добрых историй, которые согреют вам душу
Жителей Иваново пугают соцрекламой
Редкие фотографии политиков
Колонна велосипедистов не поделила дорогу с дальнобойщиками в Подмосковье
20 книг для подростков, которые помогут им полюбить чтение
Безобидный розыгрыш сотрудника магазина
Жены мечты: красивые девушки, которые круто играют в World of Tanks
В Китае сотни дронов сошли с ума прямо во время представления и стали падать на головы людям
Октябрьская свадьба
Причины опадания листьев у фикуса
За что химба называют самым красивым племенем на планете
Уолтер Кин: одна из самых грандиозных афер в искусстве XX века
«Просто беру и е***ник разбиваю»: физрук замахнулся на школьника и пригрозил разбить лицо
Десятка самых крутых спорткаров 70-х годов
Плюс одна фобия: реакция соцсетей на падение Facebook и Ко
На Тайване здание бывшей гостиницы рухнуло на дорогу
Как медведь попал на гербы знаковых городов России
Под Краснодаром охранники бизнесмена на Bentley избили водителя "Газели"
Авария дня. Водитель на Hyundai Getz столкнулся с поездом в Ивановской области
"Сладкий" корабль
Жена экс-главного инженера "Туполев" отдала гадалке 30 миллионов, а муж даже не заметил
20 дизайнерских решений, которые собьют с толку любого
Смешная реакция спящего кота на креветку
Курьезное падение спортсменки во время тренировки
Российские правоохранители передрались из-за отпуска
Isuzu Piazza — Японская "Восьмёрка"
17 забавных шедевров креативной рекламы
Как жили простые американцы во время Великой депрессии
Фильм о победе Китая над США обогнал в прокате американские блокбастеры
Трейлер фильма "Не время любить" (2019)
Милонов угодил под каток Джигурды, теперь победитель хочет Соловьёва
Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале: 10 архивных кадров времен СССР
Следующая цитата
Первый товарный суперкар Sorpasso, дизайн которого разрабатывает сам покупатель
В Красноярском крае подросток воткнул школьнику в ногу иголку и убежал
Строго 18+: бытовые игры для взрослых
Loading.
20 монстров и кракозябр из страшного сна сантехника, поклоняющегося богу Хаоса
Как мост, возведенный без единого гвоздя, стоит в Дагестане уже более 200 лет
Dowsett Comet, построенный в стиле английских спорткаров 60-х, продадут с аукциона в Сильверстоуне
Заболевшему коронавирусом Гаркалину стало хуже, его перевели в реанимацию
Яндекс зарядил водителя драйвом, а в качестве бонуса - способностью ездить вслепую
Авария дня. Автомобилистка сбила пенсионера с собакой в Красноярском крае
Неудачная попытка парня и девушки сделать эффектный трюк
6-летний мальчик нашел гигантский зуб мастодонта: находке около 12 000 лет
Предполагаемый сын Джона Делориана построил трёхколёсный DMC-12 и попал под суд
Эволюция представительских автомобилей Mercedes S-class с 1904 по 2021 год
40 уморительных фото котов, которые смотрят на нас свысока
Звёздные родители и их дети
Проворная ящерица не дала лягушке спокойно поесть
Почему листья у герани становятся желтыми?
Переборщили с обработкой: 15 провальных примеров
Находки, которые доказывают: удивительное всегда рядом
В красноярской школе День учителя прошел под портретом Сталина
Авария дня. Внедорожник влетел в стоящий «Жигуль»
Не принимать подарков и не пить вина: с чем связаны такие 15-октябрьские запреты?
Жуткая жуть: москвич-охотник устроил выставку своих трофеев в подъезде
Игривый котёнок напугал дремлющего мужчину
Трейлер фильма "Идеальная жена" (2021)
Про Инагентия и вызов с головой: сборник каламбуров и лингвошуток
Прирожденный сторож
Один едет по встречной, а другой не смотрит по сторонам
Новые иллюстрации от Васи Ложкина
Скандалистка попыталась подраться с сотрудниками ресторана
Тоннель вокруг Байкала: почему его снесли через десять лет после постройки
Невнимательность водителя самосвала, при перестроении на МКАДе, привела к ДТП
C.C. Catch: что стало с «королевой диско 80-х»
20 доказательств того, что и унитаз может быть произведением искусства
Певица Ин-Грид. Забытая звезда корпоративов
Покатились по наклонной: Дональд Трамп и Билл Гейтс опустились в рейтинге богатеев Forbes
Просветительница-расхитительница Ракова нашлась: не на Кипре, а в СКР
15 беспардонных питомцев, чья наглость балансируют на грани
Трейлер фильма "Приключения на шоколадной фабрике" (2017)
Экстравагантные посмертные пожелания звезд
Сальвадор начал официально майнить биткойны с помощью энергии вулканов
16 примеров того, как мастера дали старым татуировкам новую жизнь
В Бразилии футболисту грозит тюремный срок за нападение на арбитра во время матча
В Приморье члены ОПГ перекрывали дорогу и вымогали деньги у дальнобойщиков
Следующая цитата
100 лет назад погиб удивительный летчик и авиаконструктор Петр Николаевич Нестеров. Его отец занимался преподавательской деятельностью в Нижегородском кадетском училище, поэтому семья была небогата. После смерти Николая Федоровича образованная Маргарита Викторовна бралась за любую работу, однако прокормить четырех повзрослевших детей и оплатить жилье все же не могла. Из служебной квартиры после смерти супруга ее попросили съехать, а стоимость частных домов и комнат была непосильно велика. Осиротевшая семья переехала в социальный приют, именовавшийся Вдовьим домом. В память об отце остался большой сундук с пыльными книгами военно-научного характера и небольшая пенсия в 600 рублей за год.
Татьяна Иванова. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего Ньюпора. 1993 г.
Петр Николаевич был направлен на обучение в нижегородское училище, в котором ранее преподавал его отец. Выбора у мальчика не было, так как бесплатно ему могли предоставить лишь военное образование. По словам однокурсников, Нестеров был любознательным, отзывчивым и талантливым мальчиком. Его музыкальные способности давали педагогам надежды на большое будущее на инструментальном или вокальном поприще. Вообще, мальчик был очень разносторонним, любил точные науки и в то же время увлекался художественной литературой, играл на мандолине и сочинял стихи. В юном возрасте Петр Николаевич легко освоил несколько иностранных языков, занимался точными науками, в том числе и орнитологией. Как любой мальчишка, Нестеров грезил небом, подвигами и приключениями. Однако от других мечтательных романтиков его отличал острый ум, железная воля, и целеустремленность. О настойчивом и упрямом характере сохранилась запись в аттестационном журнале училища датированная 1904 годом.
В 1904 году Нестеров был одним из шести лучших учеников своего выпуска и после получения документов направился в Михайловское артиллерийское училище, где успешно занимался в течение двух лет. По окончанию учебного заведения Петру Николаевичу было присвоено звание подпоручика и выдано направление во Владивосток для службы в артиллерийской бригаде. Инициативный и творческий Нестеров быстро освоился в новом коллективе и даже разработал свои первые проекты о корректировке стрельбы с позиций аэростата. В работе над правилами и рекомендациями особенно помогли Нестерову практические полеты на имевшемся в наблюдательной станции небольшом аэростате. Настойчивость вновь помогла Петру Николаевичу, и он добился временного закрепления на этом важном для него объекте. Отличался Нестеров от своих сослуживцев не только отличной памятью, умом и способностями, но и отношением к своим подчиненным, уважение которых быстро заслужил. Под руководством Петра Николаевича его расчет всегда занимал первые места в учениях по стрельбе.
Петр Николаевич был не только увлекающейся и творческой натурой, он также обладал свойством убеждать и вести за собой людей. Непреодолимое стремление к постройке совершенного самолета, ему удалось передать не только друзьям, но даже пожилой матери, которая участвовала в его комплектации. Маргарита Викторовна собственными руками шила обшивку для творения сына. В начале августа Нестеров совершил свой первый полет на планере. Помогал в первом испытании Соловьев. Успех первого полета был отражен в местной газете «Нижегородский листок». В это же время Петр Николаевич становится членом Общества воздухоплавателей в Нижнем Новгороде. В воспоминаниях Нестеров довольно часто возвращался к этому волнующему эпизоду своей жизни. С благодарностью говорил он о профессоре Жуковском и его ученике Соловьеве. Именно в составе общества Петр Николаевич начал создавать свой второй самолет, в конструировании которого использовал знания в орнитологии .
В начале октября Нестеров делает очередной шаг к своей цели: поступает в Школу воздухоплавания для офицеров в Санкт-Петербурге. Стремление к познанию и творческое мышление были сразу отмечены его однокурсниками и педагогами. За одиннадцать коротких месяцев он сумел не только освоить программу, но и теоретически доказать возможность совершения на самолете мертвой петли в вертикальном пространстве. По этому поводу сокурсники даже сочиняли едкие эпиграммы, однако вскоре Петр Николаевич доказал верность своих расчетов и сам выполнил эту фигуру высшего пилотажа.
Через год после своего первого полета на планере Нестеров совершает тринадцати часовой перелет, а в сентябре был первый вылет в качестве самостоятельного пилота. Через несколько дней были сданы экзамены, и Петр Николаевич стал настоящим пилотом, зарекомендовав себя, как новатор и человек, стремящийся к экспериментам. Нестеров часто поражал своими маневрами даже однокурсников и товарищей, которые хорошо знали его привычки и особенности характера. Одним из таких случаев, например, произошел над Варшавой при посадке самолета с выключенными двигателями путем планирования и выписывания в воздухе восьмерок. Наблюдавшие за маневром пилоты с замиранием сердца следили за смертельным, как им казалось, виражом.
Несмотря на то, что практически все задуманное Нестерову удавалось, он не мог убедить в своей правоте скептиков. Признание пришло лишь в 1913, когда благодаря умению горизонтального планирования с выключенным мотором, Петр Николаевич смог выжить. Его бензобак загорелся и только выдержка и самообладание помогли благополучно посадить самолет. С этого момента к расчетам и доводам Нестерова стали прислушиваться даже те, кто строго следовал стереотипным правилам. В мае этого же года талантливого авиатора зачислили военным летчиком в киевский отряд. Вместе с женой и двумя детьми Петр Николаевич отправился на Украину, где каждый вечер супруги общались с местными и приезжими интеллигентами.
В Киеве Нестеров познакомился с такими известными профессорами и конструкторами как Адлер, Терещенко, Андерс и другими светилами воздухоплавания. Вскоре он сам становится членом Киевского центра и предлагает самые невероятные и неожиданные решения. В это время Петром Николаевичем была внедрена программа обучения пилотов, в которой особое внимание уделялось изучению конструкции и деталей самолета.
Следующим рекордом, поразившим авиаторов, стали рекордные перелеты на огромные по тому времени расстояния, но останавливаться Нестеров не желал. Он понимал, что может сделать в этой жизни еще много всего полезного и чувствовал в себе силы для этого. Немалую поддержку оказывала ему его жена, которая безоговорочно верила в успех своего мужа и его таланты. 27 августа 1913 стало настоящим пиком авиаторских достижений Нестерова, он, наконец, выполнил «мертвую петлю». В Европе и Америке принято считать эту фигуру высшего пилотажа, впервые совершенную русским летчиком, достижением Макса Иммельмана. Тем не менее, именно Нестеров совершил петлю над Сырецким полем на высоте шестисот метров. Петру Николаевичу вручили медаль Киевского общества воздухоплавателей, а также присвоили звание штабс-капитана. Это был пик военной карьеры и славы. О Нестерове узнала не только Империя, весь мир обратил внимание на его достижения.
После выступления в Москве авиатора Пэгу, которому приписывалось первенство выполнения мертвой петли, право на эту фигуру было закреплено за Нестеровым. В связи с заслугами авиатора возросло и доверие к конструкциям его разработки, и заводу «Дукс» было поручено производство самолета Нестерова. До начала войны Петр Николаевич осваивал технику полетов в темноте, а также работал над различными конструкциями самолетов и прочими проектами.
С вступлением России в войну Нестеров отправился на фронт, невзирая на то, что по сроку службы имел полное право выйти в отставку. В рядах неприятеля самолет великого летчика скоро стали узнавать, а после удачно осуществленной первой бомбардировки, принесший не только значительные разрушения и человеческие потери во вражеской армии, но и ужас перед русской авиацией, за его поимку была обещана высокая награда.
Славную смерть нашел Нестеров неожиданно, (26 августа) 8 сентября 1914 года, решившись на осуществление тарана. До этого теоретически он уже рассматривал и обосновывал такую возможность, однако на практике выполнить такой маневр ему не представлялось возможности. Из материалов расследования понятно, что умирать Нестеров не собирался, просто в определенный момент винт его самолета увяз в конструкции крыла вражеского «Альбатроса», и оба самолета рухнули на землю с большой высоты. У города Жолквы имеется монумент этому великому летчику.
Удивительный экспериментатор подарил воздухоплаванию множество различных достижений и разработок, и практически все они были успешными и носили характер гениального новаторства. В феврале мы чтим его память и вспоминаем как человека, верно служившего своему Отечеству и внесшего весомый вклад в развитие русской авиации.
Читайте также: