Не лечи меня цитаты из фильма
Обновлено: 07.11.2024
На первый взгляд, ожидания от фильма проваливаются сразу: начиная с кадров сердечно-легочной реанимации, проводимой главным героем с полусогнутыми руками, сидя на пострадавшем. Но ты при этом еще не знаешь, что подобный абсурд будет с абсолютно каждым «медицинским» кадром. Поэтому самое первое впечатление — «что за ерунду, далекую от реальности, вы нам тут предложили?».
Мои ожидания от комедии с медицинской тематикой предполагали, в целом, серьезный реалистично обыгранный сюжет с щедрыми вкраплениями иронии и юмора.
С другой стороны, когда смотришь фильм повторно, пытаясь разобраться в двояком впечатлении, начинаешь понимать, что гиперболизирован каждый из поставленных в фильме вопросов — с заработной платой медработников и их нагрузкой (6 тысяч рублей, один выходной в месяц), их повседневностью (спивающиеся дома друганы-врачи после смен), способами давления со стороны руководства (угроза «наказания» врача-травматолога возможностью работы в регистратуре), взаимоотношения с прокурором (фамилия прокурора «Родной», как они вместе выпивают в неформальной обстановке и как герой игнорирует принесенную документацию), неработающие приборы в операционных как часть повседневной работы, слишком необустроенная больница, которая даже не похожа на стационар, а вместе с тем роскошная жизнь отдельных персонажей; и некоторые другие моменты.
При этом конструктивных решений поставленных в фильме проблем мы не получаем. Решения вопроса с финансированием в медицине и оптимизацией условий работы нет, как и со злоупотреблением своим положением зав. отделением (который еще и становится в конце главным врачом).
Герой в какой-то момент отстранен от работы в медицине и именно после этого его проблемы постепенно начинают странным образом разрешаться. Тогда как антагонисты истории остаются в какой-то нейтральной позиции и могут снова создать проблемы главному герою. Разве что корыстный герой-пациент страдает из-за своих необдуманных и глупых решений (и его перенаправление внимания в конце на новоиспеченного главного врача кажется нелогичным и «притянутым»), и есть намек на возможное освещение отвратительного отношения к пациентам со стороны главного врача в СМИ (журналисты вроде бы собираются снимать момент конфликта пациента с главным врачом, но куда-то в конце концов исчезают).
В целом, остается впечатление, что «зло не победить», и что герою нужно жить с тем, что есть, дальше — как он в итоге и поступает, прилагая авантюрные нереалистичные способы решения своих проблем, после чего все, по крайней мере, временно налаживается, а проблема любовной линии разрешается сама собой.
С моей точки зрения большой минус фильма – диссонанс между гиперболами и нереалистичность: главный герой хоть и спивается, и жить-то должен вроде в бедности с заявленными зарплатой и практическим отсутствием выходных, и «бессеребренник», но показан при этом бодрым, свежим, «одетым и обутым», идеально выглаженным на работе и хорошо сложенным — игнорируется проблема «выгорания» медиков в медицине.
Фильм щедро сопровождается элементами эстетики (красивые образы героев, подарок в виде восстановленной винтажной гитары, красивые машины и т.д.).
Безусловный плюс — юмор в виде забавных моментов между красивыми персонажами, на основе гиперболизированных сцен.
Мой вывод: фильм — сплошная метафора и гипербола, сцены которых нельзя воспринимать в прямом значении с самого начала. Здесь можно оценить юмор и искренне посмеяться, оценить красивые образы, но постепенно теряешься в гиперболе, понимаешь абсурдность и нереалистичность отдельных сцен (со способами решения проблем главным героем) и от этого теряется впечатление, которое могло бы быть хорошим в плане раскрытия сатиры.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 4 / 0
- тип рецензии:
Думаю, каждый из нас слышал такие поговорки, как «Благими намерениями выстлана дорога в ад», или же «Инициатива наказуема». И с этими выражениями очень сложно не согласиться, в особенности если вы – рабочий человек. Я не понаслышке знаю, когда хочешь сделать что-то действительно хорошее, а на тебя буквально спускают собак. Не спорю, что это очень обидно и порой хочется взять и с нервов что-то разломать, но куда лучше воспринимать любую, даже самую спорную ситуацию, с точки зрения юмора и иронии. И как-то с улыбкой на лице проще переживать самые разные невзгоды. Впрочем, лучше меня на эту тему порассуждали авторы фильма «Не лечи меня», о котором сейчас и пойдет речь.
Главный герой этой истории – молодой врач по имени Илья. Лечить людей для него не просто работа, а призвание. Илья привык выкладываться по полной, чтобы буквально вытаскивать людей с того света. Причем помогает он даже тем, кто не находится в больничной палате, так как для парня важнее всего спасти жизнь, тогда как все остальное не имеет значения. Но вот именно эта инициативность Ильи зачастую приносит ему лишние проблемы.
Вместо того, чтобы поблагодарить врача за свое спасение, пациенты почему-то постоянно стараются его оскорбить или выставить претензии. Им словно нет дела до того, что их спасли, вот она человеческая неблагодарность в чистом виде! И поначалу казалось, что спасение очаровательной Веры тоже ни к чему хорошему не приведет, однако неожиданная больничная свадьба окажется самым большим приключением в карьере и жизни Илья. Причем жалеть о нем ему не придется.
Мне фильм понравился тем, что несмотря на всю ту несправедливость, с которой сталкивается Илья, он все равно остается на позитиве и не собирается унывать. Ну и что, что претензии валят на него целым валом, главное то, что герой может делать свою работу и у него даже появляется романтический интерес. Причем юмора здесь тоже немало, он актуальный, злободневный, ироничный и местами очень даже душевный.
Отдельно хочу похвалить актерский состав во главе с Иваном Янковским. Парень уже давно заслужил статус одного из самых талантливых артистов своего поколения и точно можно сказать, что свою громкую фамилию он точно не посрамил. Также в фильме появился в небольшой, но колоритной и запоминающейся роли Дмитрий Нагиев. В последнее время он выбирается исключительно интересные проекты. Наконец, было приятно видеть на экране Елену Север, известную певицу, которая вполне успешно пробует свои силы в большом кино. «Пилигрим» и «Не надо меня лечить» тому пример.
В целом я хочу отметить «Не лечи меня» как фильм, который поднимает настроение и рассуждает на очень серьезные жизненные вопросы в легкой и непринужденной форме. Если хотите хорошо провести время, то вполне можете ознакомится с этой историей.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 6 / 2
- тип рецензии:
Харизматичный главный герой (он хоть грубиян и эгоист, но как-то хочется верить, что к финалу он исправится (нет)), знакомая до боли (в прямом и переносном смысле) каждому россиянину атмосфера провинциальной больницы, небанальный сюжет, динамичное повествование, заставляющее действительно следить за происходящим на экране, а главное - сочувствовать персонажам.
В целом фильм вроде бы неплох. Поначалу даже может показаться, что даже хорош. Уже с самого начала он поднимает острые и актуальные проблемы: бесправность простого врача в коррумпированной системе отечественного здравоохранения, неспособность этого врача сделать дорогой подарок любимой; беспринципность и отсутствие моральных устоев у плательщика ипотеки, который ради денег готов засудить врача, спасшего ему жизнь; забота отдыхающей где-то за морем главврача не о здравии пациентов, техническом оснащении своей больницы или о благополучии персонала, а о цветовом оттенке обоев в своём новеньком кабинете.
Класс! Подняты острые, актуальные темы, но. Ни одна из них не раскрыта. Нет никакой трансформации, никакого преобразования. Главный герой как был эгоистом и грубияном, так им и остался. И если заместитель главного врача если и получил хоть какое-то возмездие за свои злодеяния в финале, то главврач и ипотечник - нет. Напротив, главврач вернула и даже упрочила своё положение, взяв в оборот чиновника, а ипотечник так и вовсе находит новую жертву для шантажа.
Ну ладно, допустим, фильм всё-таки не об этом (тогда зачем поднимать эти темы и не давать им должного развития?). Допустим, это всё же не социальная драма, а мелодрама. Но и тут всё рассыпается. Было действительно очень интересно следить за развитием отношений Третьякова и его пациентки. Но абсолютно непонятно, почему в итоге она всё-таки в конце отдаёт предпочтение ему, а не своему предыдущему ухажёру, которого персонаж Янковского в предыдущую их встречу треснул сковородой по голове, после чего она вполне справедливо вышвырнула его из незапланированных гостей. Так с какой кстати она вдруг так им прониклась? Потому что он ведёт себя как мачо? Ведёт себя дерзко и вызывающе? А чем не угодил чувак на порше? Тем, что он на порше, а не на скутере? Тем, что ест необычную еду? Или тем, что умеет вести себя более культурно?
За весь фильм ни один персонаж не поменялся внутренне, не сделал никаких выводов, не стал ни лучше ни даже хуже. Изменились только обстоятельства вокруг них, и то лишь немного. В этом моя главная претензия.
Подводя итог, хочу сказать о плюсах. Классные актёры, диалоги, атмосфера, да всё классно. и задумка и сюжет. Словом, у этого фильма было всё, чтобы стать шедевром. Первая половина фильма, возможно, им и является. Смотреть было действительно интересно и ни разу не становилось скучно. Но во второй половине всё слито. Недоработка сценария, я полагаю. Весьма частая и от того ещё более печальная проблема.
Александр Демидов в роли Степана Олеговича
Александр Демидов в роли Степана Олеговича
И достоинство, и главная проблема фильма за всем этим флером медицинских и любовных перипетий в одном и том же по большому счету, а именно в главном герое. Илья вроде бы и преданный профессионал, каких зрители привыкли видеть на экране (не только в кино, но и во множестве медсериалов): он остроумный альтруист, дерзить начальству не боится и клятву Гиппократа бережет, но положительный образ скорее заслуга артиста Ивана Янковского, чем прописанного в сценарии характера. Молодой доктор регулярно спит со своими пациентками, называя это «консультациями», отпускает негигиеничные шуточки про женщин, да и в целом представляет типаж, изживший себя еще на закате нулевых: локальный секс-символ, который в тягостные моменты сидит на крыше, пьет горячительное из горла и бренчит на гитаре. Все эти мытарства по чужим кроватям в 2021 году провоцируют больше жалости к герою, чем восторгов. Доктор продолжает вызывать расположение именно за счет таланта и бездонной харизмы Янковского – есть вероятность, что даже если бы он топил котят на экране, все равно было бы невозможно не проникнуться к нему симпатией. Но эти неопрятности сценария пусть и вызывают недоумение в моменте, быстро стираются новой сценой – Маралес отлично чувствует жанровую динамику и вовремя переключается с бюрократических грехов на романтику, чередуя их с панчлайнами в коридорах.
«Не лечи меня» фильм простой и легкий, во многих отношениях приятный – инъекция витамина D зимой без претензий на что-то большое, так называемая «средняя температура по больнице»: жанровое кино, которое в прокате выступает амортизатором между блокбастерами и авторскими картинами. Кино пусть и своевременное, но, увы, не совсем современное, это и главный симптом: может, зрителю и нужны такие истории во все времена, но не хватает героев немного другой формации.
Пётр Фёдоров в роли Вадима на кадре из фильма «Не лечи меня»
Пётр Фёдоров в роли Вадима на кадре из фильма «Не лечи меня»
Удручающая своей реалистичностью интонация той же «Аритмии» Бориса Хлебникова здесь не проскочит даже случайно, но пусть фильм и звучит куда беспечнее, ему удается легонько уколоть в болевые места. Как сказал сам режиссер, съемки завершились еще в 2018 году, а потому тогда никто и не мог предположить, что неподготовленность здравоохранения и та самая оптимизация станут особенно острой и насущной проблемой во время выхода картины в прокат. Впрочем, это выглядит не центральным посланием, а скорее положительным побочным эффектом: коррупционеры будут наказаны, а вера в человечество победит.
По большому счету «Не лечи меня» – комедия, которая сейчас нужна кинотеатрам не из злободневности и попыток погладить чиновников против шерсти, а именно из-за своего легковесного очарования: сладкая пилюля от тягот завершившегося 2020-го, жанровая открытка врачам – героям прошлого (и, видимо, этого) года. Красивые люди носятся туда- сюда, ругаются, мирятся, жизни спасают – все это выглядит довольно симпатично, пусть и совсем не обязательно.
Следующая цитата
Дебютный полнометражный фильм режиссера Миши Маралеса «Не лечи меня», по его собственному признанию, был снят еще два года назад, но до проката добрался только сейчас. В числе продюсеров значится одиозная Елена Север , исполнившая еще и одну из ролей. Главного героя — этакого доктора Хауса из «города N» — играет Иван Янковский . Да и других звезд хватает, но делать на это ставку не стоит.
Юный, само собой, гениальный и, как результат, циничный хирург Илья (Янковский) помирает со скуки в дышащей на ладан провинциальной больнице. Затянувшийся ремонт превратил здание в еще большие руины, главврач (та самая Елена Север) отдыхает на заграничных югах, ее обязанности, вроде выбора правильного цвета стен в кабинете, исполняет, конечно, презирающий Илью доктор-неудачник Степан Олегович (Александр Демидов ), сексапильные медсестры и пациентки не прочь покрутить шашни за ширмой в смотровой. Единственный серьезный человек — реаниматолог (Виталий Шевелев ) — почему-то надеется построить в этой «богадельне» карьеру. Есть в городе и свой чиновник (Дмитрий Нагиев ), и участковый (Владимир Бутенко ), и мажор (Петр Федоров )… В общем, судя по атрибутам и персонажам, — серьезная заявка на российскую комедию. Однако не все так просто. В «Не лечи меня» столько сюжетных линий, что хватило бы на сериал. Но запала при этом не хватает даже на полуторачасовой фильм.
Картина на всех парах несется по юмористическим ухабам — на них же, видимо, и разбивается в автоаварии будущая зазноба Ильи и нынешняя пассия мажора Вера (Лукерья Ильяшенко ). Оказавшись на операционном столе героя Янковского, она превращается не только в «интереснейшую» медицинскую загадку, разгадать которую под силу лучшему (но, по сути, просто единственному) врачу больницы, но и невольно попадает в локальную «анатомию страсти». Впрочем, целиком окунуться в пучину романтической линии мешают многочисленные параллельные истории: то спасенный, но коррумпированный начальством пациент подает на Илью в суд, то сын чиновника (Даниил Вахрушев ) оказывается на одной из коек, то главврач, наконец, приезжает с курорта. Одна напасть за другой.
Усатый Илья-Янковский на все реагирует с вымученным сарказмом. Образ явно списан с фигуры доктора Хауса. Правда, вместо викодина — какой-то самопальный коньяк, который они с реаниматологом, он же единственный друг и сосед, употребляют по вечерам, в остальном же как по нотам. Все пациенты — идиоты, а потому их можно и нужно смешно унижать, начальство не лучше, не заслуживает никакой субординации, особенно со стороны такого гения медицины. Не страшны ему ни богачи, ни депутаты, ни участковый. У последнего, кстати, фамилия Родной, так что он и сам не рад приносить населению повестки и прочие печальные известия. Какой-либо внятный месседж теряется в череде грубо склеенных друг с другом скетчей, разыгрываемых ряжеными, как для местечкового капустника, звездами — причем некоторые для работы над своим персонажем воспользовались не только служебным положением, но и фотошопом.
«Не лечи меня» можно считать иллюстрацией тезиса о том, что кино — работа коллективная, и каждое звено этой цепи критическим образом влияет на ее прочность. В данном случае профессионалы на съемочной площадке оказались в меньшинстве, а команда начинающих свой путь в большом кино кинематографистов не смогла создать цельное, выдержанное по ритму и композиции произведение, разрываясь между ромкомом и комедией положений, между сложно сконструированными разговорными сценами со вторыми и третьими планами и рваным, в плохом смысле этого слова, монтажом. Сцены расставлены, кажется, хаотично, каких-то эпизодов порой как будто не хватает, а иногда появляется и вовсе стойкое ощущение, что от перемены кадров местами в сумме ничего существенно не изменится. Нескладность можно списать на неопытность, но для какого-никакого широкого проката это непростительно. Кто бы там ни значился в титрах и ни «светил» лицом на постерах.
Следующая цитата
Илья – молодой, но уже проявивший свои таланты врач-травматолог. Он очень добр к пациентам и посетителям, из-за чего с незавидной регулярностью угождает в смешные и весьма нелепые ситуации. Однажды доктор намеренно заключает брак со спящей пациенткой, а потом вызывается помочь сыну местного чиновника и прячет его в стенах лечебного учреждения. Приключения сыплются на плечи Ильи, но он не прекращает идти своим путем и с головой тонет в очередном круговороте сумасшедших историй. Никакие обстоятельства не помешают врачу выполнять свой долг и делать все возможное для спасения больных.
Иван Янковский в роли Ильи на кадре из фильма «Не лечи меня»
Иван Янковский в роли Ильи на кадре из фильма «Не лечи меня»
Молодой врач районной больницы Илья (Иван Янковский) с минимальным окладом, но идеалистической верой в профессию и нигилистическим отношениям к людям, вопреки всему (коллегам, документам, спутнику) спасает девушку (Лукерья Ильяшенко) после аварии. Для проведения операции нужен крохотный нюанс – подпись мужа или другого родственника. За неимением таковых врач женит себя на пострадавшей (пришлось обойтись без согласия невесты – она без сознания) и благополучно латает швы ошибок своих коллег.
Следующая цитата
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
О фильме Создатели Рецензия Публикации Трейлеры Постеры Кадрыкомедия
Режиссер: Михаил Малинин
В ролях: Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Александр Демидов, Дмитрий Нагиев, Елена Север
Премьера: 14 января 2021 года
Когда-то «Не лечи меня» был «Ребрами», а режиссер Миша Маралес – Михаилом Малининым: полный метр вырос из вгиковской короткометражки, которая побывала на фестивале «Короче». Зачин истории был злободневным тогда, таковым остается и сейчас: ординатор (или студент-старшекурсник медицинского, молодой врач, в общем) спас жизнь случайного прохожего в переходе, а тот подал в суд за сломанные ребра – дайте компенсацию за ущерб здоровью! В основу коротыша легла пословица о наболевшем: «Не делай добра, не получишь зла». Эта линия с судом и взысканием, пациент в обнимку с Уголовным кодексом и некоторые актеры (Игорь Колесников, Виталий Шевелев и Владимир Бутенко) остались и в полнометражном дебюте, правда, все вместе они перекочевали скорее на периферию сюжета: верх над остросоциальной комедией взяла романтика.
Лукерья Ильяшенко в роли Веры на кадре из фильма «Не лечи меня»
Лукерья Ильяшенко в роли Веры на кадре из фильма «Не лечи меня»
Нечто подобное происходило в рождественском ромкоме 90-х «Пока ты спал», но дальше хоть и начинается традиционная для жанра беготня любит/не любит/любит, хотя и несколько другого толка. Пациентка Вера довольно быстро приходит в себя, ее состоятельный кавалер (Петр Федоров в роли накачанного антагониста) стремится вернуть расположение возлюбленной, но и ныне законный муж Илья не сдается сразу. Они попадают в разной степени комичные ситуации, ищут сбежавшего ежика, «обманывают» автоматы с едой, катаются на мопеде и занимаются прочей умилительной чепухой, свойственной первым свиданиям, будь то больница, парк или кафетерий на углу. За периметром этих непритязательных, а потому обаятельных страстей бушуют бюрократические распорядки: главный врач докторесса Шерман (Елена Север занималась и продюсированием картины) на отдыхе, ее заместитель (Александр Демидов) делает бесконечный ремонт, чиновник от здравоохранения (Дмитрий Нагиев) контролирует лечение сына (Даниил Вахрушев) и поставляет оборудование – все вместе они набивают свой карман до разной степени тяжести.
Читайте также: