Муж и жена плоть едина цитата библия
Обновлено: 06.11.2024
Цитаты и крылатые фразы из Библии (страница 2).
Да будет свет
Цитата из Библии (Ветхий Завет, Книга Бытие, глава I, строка 3).
Да воздастся каждому по делам его
Цитата из Библии . Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), в Псаломе (гл. 61 стр. 13), в Послании к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), в Откровении Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).
Да минует меня чаша сия
Эти слова произносит Иисус Христос во время молитвы в Гефсиманском саду, уже зная, что впереди его ждет распятие на кресте.
Давайте, и дастся вам
Цитата из Библии , из Евангелие от Луки , глава 6 строка 38.
Давид и Голиаф
О противниках, которые разительно отличаются друг от друга своими физическими и моральными качествами.
Фраза из библейской истории о давиде и Голиафе. В Ветхом Завете (Первая Книга Царств, глава 17, строка 49) рассказывается о филистимлянском великане Голиафе, с которым вступил в борьбу юный герой Давид, будучи значительно слабее своего противника. Давил победил Голиафа, убив его камнем, брошенным из своей пращи.
Десятина (в церкви)
Сложившаяся традиция отдавать одну десятую часть дохода (имущества) прихожанина на нужды церкви.
Традиция отдавать десятую часть дохода на нужды церкви упоминается в Библии . Так, в главе 28 Книги Бытие (стр. 20 – 22) говорится об обете, данном Иаковым.
Десять заповедей
Десять основных законов, которые, согласно Библии, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта.
До второго пришествия
Согласно Библии , первое пришествие Иисуса Христа на землю было в 1 году до нашей эры. Будет и второе пришествие Иисуса Христа для суда над людьми и для воскрешения мёртвых. Но когда произойдет второе пришествие никто не знает.
Добрый самаритянин
Выражение из Библии ( Евангелии от Луки , глава 10), где описывается история, рассказанная Иисусом своим ученикам. В этой притче на помощь пришел тот, от кого человек меньше всего ожидал помощи. Самаритяне — небольшая этническая группа, проживавшая на территории Израиля.
Допотопные животные
Слово "допотопный" произошло от библейской истории о всемирном потопе (животные, существовавшие до всемирного потопа). Бог, решил покарать людей и наказал Ною собрать Ноев ковчег и поместить в него "каждой твари по паре".
История о Всемирном потопе описана в главах 7 и 8 Книги Бытие ( Библия ).
Древо жизни
Встречается в Ветхом Завете (Бытие, гл. 2, ст. 9).
Древо познания добра и зла
В Библии дерево, посаженное Богом в Эдемском саду. Символизирует познание, в том числе этики, способность осознанно определять, что есть добро и что зло.
Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь
Цитата из Библии , из Первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам (гл. 5, ст. 19—21). Слова Апостола Павла.
Если ударят по одной щеке, подставь и другую
Одна из христианских мудростей. Источником фразы является Евангелие от Матфея ( Библия ).
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах
Цитата из Библии, из Евангелие от Матфея. Этими словами Иисус Христос объясняет молодому человеку как достичь совершенства (гл. 19 стр. 21).
Жена да убоится мужа своего
Цитата из Библии . В Послании святого апостола Павла к Ефесянам (гл. 5) сказано об отношениях мужа и жены.
Жена и муж едина плоть
Встречается в книге Бытие , глава 2.
Женщина сделана из ребра мужчины
Поговорка, основанная на сюжете из Библии , когда Бог создал Еву из ребра Адама ( Книга Бытие, глава 2) .
За чечевичную похлебку отдать
Изменить, предать из мелкой корысти, выгоды; (книжн. презр.) [по библейскому сказанию об Исаве, продавшем своё право первородства брату-близнецу за чечевичную похлёбку]).
Заблудшая овца
О сбившемся с правильного пути человеке.
Запретный плод сладок
Выражение "Запретный плод" из Библии — Бог повелел Адаму и Еве не трогать запретного плода (яблок) в райском саду. Но, Адам и Ева, по наущению змея, нарушили это правило и были сосланы из рая на землю.
Звезда от звезды разнится в славе
Из Первого послания апостола Павла к Коринфянам (гл. 15, ст. 41).
Земля обетованная
1) страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания. 2) перен. страна, край, место куда кто-нибудь сильно стремится, желает попасть.
Змий-искуситель
Тот, кто вводит в искушение, искуситель [по библейскому сказанию о грехопадении Адама и Евы, которых искусил змий].
Знамение времени
В Евангелии от Матфея (гл. 16, ст. 1 – 4) рассказывается, как фарисеи стали просить Христа показать им знамение небесное. Христос высмеял их, указав, что они хотя и умеют предсказывать погоду по небесным приметам, но так и не научились различать "знамений времен", посылаемые самим Богом.
Золотой телец
В Ветхом Завете, во Второй книге Моисея (Книга Исход, Глава 32) рассказывается о том, как евреи, возвращаясь на родину из египетского плена, долгое время блуждали по пустыне. Они утратили веру в то, что прекратятся эти скитания. Священнослужитель Аарон велел собрать все золотые украшения, которые у них были, переплавить их и сделать золотую статую тельца (быка). Сделав это, евреи стали поклоняться этому тельцу и приносить ему жертвы в надежде на возвращение домой.
И злак на службу человеком
1) О том, что пригодится для чего-либо 2) В хозяйстве все сгодится (фраза из Библии).
Выражение из Псалтыря.
И познаете истину, и истина сделает вас свободными
Цитата из Библии , из Евангелие от Иоанна (глава 8, строка 32).
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле
Цитата из Библии , из Книги Бытие , глава 1, строка 26.
И увидел Бог, что это хорошо
Цитата из Библии . В Главе 1 книги Бытие (Ветхий завет) говорится том, как Бог создавал вселенную.
Иерихонская труба
Выражение от названия города Иерихона, стены которого, по библейскому рассказу, евреи разрушили трубными звуками.
Иже еси на небесех
Выражение на старославянском языке из молитвы "Отче наш", которую преподал Иисус Христос в Нагорной проповеди.
Избиение младенцев
Выражение из Евангелия от Матфея. Во второй главе (гл. 2, ст. 1 – 6, 16) рассказывается о том, что Иудейский царь Ирод, узнал от волхвов о рождении Иисуса, которого они именовали будущим "Царем Иудейским". Ирод, опасаясь за свою корону и не зная кто конкретно Иисус, приказал убить всех младенцев в Вифлееме (убийство именуется по тексту "избиение").
Избранный народ
Такое упоминание о евреях неоднократно встречается в Ветхом Завете.
Изгнание торгующих из храма
Выражение из Библии , где рассказывается история о том, как однажды в Иерусалиме Иисус Христос пришел в храм и увидел там толпу продающих и покупающих скот для жертвоприношений, а также многих менял. Тогда он сплел из веревок бич и выгнал всех торгующих из храма, чтобы никто не осквернял храма ни торгашеством, ни денежными расчетами.
Излить свой гнев
Выражение из Библии , из Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис), гл. 16.
Изыде сеятель сеяти семена своя
Цитата из Библии , из Евангелие от Матфея (гл. 13 стр. 3). Этой фразой на церковно-славянском начинается рассказ притчи о семени.
Имеющий уши да слышит
Иисус Христос произносит эти слова в проповеди на горе Елеонской. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30), Евангелие от Луки (гл. 8 стр. 15), Евангелие от Марка (гл. 4 стр. 9).
Имя им легион
Фраза из Библии , где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых — «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).
На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.
Иов многострадальный
Фраза из Библии . В Ветхом Завете, в Книге Иова, рассказывается об Иове, который вел добропорядочный образ жизни, отличался добродетельностью. Этим он навлек на себя гнев Сатаны.
Иудейский царь Ирод, узнал от волхвов о рождении Иисуса Христа, которого они именовали будущим "Царем Иудейским". Ирод, опасаясь за свою корону и не зная кто конкретно Иисус, приказал убить всех младенцев в Вифлееме (убийство именуется по тексту "избиение").
Эта история рассказана в Библии , в Евангелие от Матфея (гл. 2, ст. 1 – 6, 16).
Исайя ликуй
Исайя — это пророк, который предвещал рождении Девой Марией Иисуса Христа. Соответственно, фраза "Исайя ликуй" в буквальном смысле означает — Исайя, поздравляем тебя с тем, что твое пророчество о рождении Девой Марией Спасителя, сбылось!
Испить горькую чашу
Из Книги пророка Исайи, гл. 51, ст. 17.
Истина сделает свободным
Цитата из Библии , из Евангелие от Иоанна (глава 8, стр. 32).
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Цитата из Библии , из Евангелие от Иоанна , глава 12, строфа 24. Слова Иисуса Христа, вошедшего в Иерусалим.
В Библии , Иуда Искариот, один из 12 учеников (апостолов) Иисуса Христа, который предал учителя в руки иерусалимских властей за 30 сребреников. Эта история описана в Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 14 – 16; Евангелие от Марка, гл. 14, ст. 44; Евангелие от Луки, гл. 22, ст. 47 – 48.
Ищите и обрящете
Слова из нагорной проповеди Иисуса Христа, которая приведена в Библии , в Евангелие от Матфея (глава 7).
Следующая цитата
Таким же точно образом Он говорит: «Прилепится к жене своей», а не: «к женам». И будут двое одной плотью. Вознаграждение брачного союза в том, что двое будут одной плотью. Непорочность, соединенная с духом, производить один дух.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Бог сочетал, сделав одною плоть мужчины и женщины; [никакой] человек не может разделить ее, кроме одного только Бога. Человек разлучает тогда, когда отпускает первую жену вследствие желания иметь жену другую; Бог же разлучает, - Бог, который и соединил, - тогда, когда ради служения Богу, по взаимному соглашению (потому, что время близко), мы имеем жен так, как будто мы не имеем их ( 1Кор. 7:29 ) .
Блж. Феофилакт Болгарский
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью
См. Толкование на Мф. 19:3
Евфимий Зигабен
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину
Показав из самого образа творения, что нельзя разводиться, доказывает это и на основании повеления Божия. Нужно заметить, что в книге Бытия настоящие слова, кажется, принадлежат Адаму, пророчествующему о жене; но Христос здесь показывает, что это была заповедь Божия, а не пророчество Адама, как кажется (Ничто, однако, не препятствует, чтобы это изречение было и пророчеством Адама, внушенным ему от Бога, и заповедью Божиею, изреченною чрез Адама. Может быть, и Адам сказал по внушению Божию, и сказал Бог, говоривший чрез Адама). Итак, Христос говорит, что Творец сказал: Сего ради, т.е. ради того, что жена сотворена из ребра мужа (об этом написано пред сей заповедью), оставит человек отца (своего) и матерь и т. д., и будета оба соединены в плоть едину, т.е. в одно тело по причине единства связи, или соединяющей связи. Так как Бог повелел им быть одним телом, то, значит, разводиться непозволительно.
Лопухин А.П.
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью
( Мк. 10:7 ) . Речь изложенная у Матфея, служит продолжением предыдущей. Христос пока оставляет без ответа заковыристый вопрос фарисеев, который они на самом деле хотели предложить, а именно, может ли человек, после развода с своею первой женой, брать себе другую, и рассуждает только исключительно в пределах предложенного вопроса, как такового. Человек не должен оставлять женщины, потому что, по данному Богом закону, не может оставаться одиноким и жить в безбрачном состоянии. Чтобы не быть одиноким и безбрачным, он оставляет даже самых близких ему людей, своего отца и мать. Цитата заимствована из Быт. 2:24 , где слова эти приписываются не Богу, а Адаму.
Ориген
Ст. 5-6 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Поскольку апостол относит ко Христу и Церкви слова: и будут два одною плотью, следует сказать, что Христос развелся с прежней своей женой (то есть прежней синагогой) не по иной причине (ибо соблюдал [слова]: что Бог сочетал, того человек да не разлучает) как по той, что та жена вела блудную жизнь, прелюбодействуя с грешником, вместе с ним злоумышляя против Мужа и убив Его словами: Истреби от земли такого! ( Деян. 22:22 ) и Распни, распни Его ( Лк. 23:21 ) . Итак, скорее она сама отступилась, чем муж развелся и отослал ее. Поэтому, упрекая ее в том, что она Его оставила, Господь говорит у Исайи: Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? ( Ис. 50:1 ) .
Прп. Иустин (Попович)
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью
См. Толкование на Мф. 19:3
Свт. Григорий Богослов
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину
«И будут два, – сказано, – одной плотью», а единая плоть да имеет и одинаковую честь. Павел же внушает целомудрие и примером. Каким примером и как? «Тайна эта велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» ( Еф.5:32 ) . Хорошо жене – почитать Христа в лице мужа, хорошо и мужу – не бесчестить Церковь в лице жены. «Жена, – говорит он, – да убоится мужа своего», потому что боится и Христа, но и «муж да любит свою жену», потому что и Христос любит Церковь. Вникнем в слова эти с большим тщанием. «Сбивание молока производит масло» ( Притч.30:33 ) , исследуй, и, может быть, найдешь в них нечто более питательное. Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута. А если удерживает от второго брака, то что сказать о третьем? Первый есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и этот предел, тот подобен свинье и немного имеет примеров такого срама. Хотя Закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейкой, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейку отлучает потому, что она повреждает род. Касательно же всего прочего будем терпеливы и любомудренны, или, лучше сказать, будьте терпеливы и любомудренны – вы, принявшие на себя иго брака. Видишь ли, что жена приукрасилась или подкрасилась, – сотри; или у нее язык весьма дерзкий – уцеломудрь; или смех неблагопристойный, – сделай скромным; или замечаешь неумеренность в расходах и в питье – ограничь; или неблаговременные выходы из дома, – положи преграду; или рассеянный взор, – исправь, но не отсекай, не отлучай от себя поспешно, ибо неизвестно, кто подвергается опасности, отлучающий или отлучаемый. «Источники твои», сказано, «пусть будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою; любезной ланью и прекрасной серной услаждайся постоянно» ( Притч.5:17–19 ) . Итак, не будь рекой чуждой и не старайся нравиться другим больше, нежели жене своей. А если стремишься в иное место, то и члену своему поставляешь в закон бесстыдство. Так учит Спаситель.
Свт. Иоанн Златоуст
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину
См. Толкование на Мф. 19:4
Троицкие листки
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью
Следующая цитата
(значение) — муж и жена тесно связаны друг с другом.
Выражение из Библии . Встречается в книге Бытие , глава 2:
"Быт.2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Быт.2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Быт.2:25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."
Выражение встречается и в главе 10 Евангелие от Марка , словами Иисуса:
"Мк.10:6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
Мк.10:7 Посему оставит человек отца своего и мать
Мк.10:8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть."
"— Жена и муж едина плоть. Погрешили, говорю, мы с тобой и будет, надо совесть иметь и бога бояться. Повинимся, говорю, перед Васей, он человек смирный, робкий — не убьет."
"Гамлет, принц датский" (1601 г.) английского драматурга Уильяма Шекспира (1868 – 1936), в переводе (1933 г.) Михаила Лозинского (акт IV, сцена 3) - Гамлет:
"Моя мать; отец и мать – муж и жена; муж и жена – единая плоть, и поэтому – моя мать. – Едем! В Англию!"
«Капитанская дочка» (1836 г.), глава 4 — капитанша поясняет, почему она приняла решение, а не ее муж:
"«Ах, мой батюшка! — возразила комендантша. — Да разве муж и жена не один дух и едина плоть?"
Следующая цитата
Цитата из Библии . В Послании святого апостола Павла к Ефесянам (гл. 5) сказано об отношениях мужа и жены:
"1. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
2. и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
5. ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7. итак, не будьте сообщниками их.
8. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,
9. потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10. Испытывайте, что благоугодно Богу,
11. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
15. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16. дорожа временем, потому что дни лукавы.
17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20. благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21. повинуясь друг другу в страхе Божием.
22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа."
"Дьячок. Тайна сия велика есть. Аз же глаголю во Христа и во церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себя, а жена да убоится мужа своего!!
Соборный хор (поет). Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
В толпе. Слышите, Наталья Сергеевна? Жена да убоится мужа своего."
"— Теперь, мой друг, — резюмирует муж, — ты видишь, что я во много раз сильнее и выносливее тебя. Это тебе необходимо знать на случай, если когда-нибудь в будущем полезешь на меня с кулаками или пообещаешь выцарапать мне глаза. Одним словом, жена да убоится мужа своего!"
«Арап Петра Великого» (1827 г.), глава IV - муж объясняет жене, чем ему не нравятся балы (ассамблеи):
"Жены позабыли слово апостольское: жена да убоится своего мужа; хлопочут не о хозяйстве, а об обновах; не думают, как бы мужу угодить, а как бы приглянуться офицерам-вертопрахам. Да и прилично ли, сударыня, русской боярыне или боярышне находиться вместе с немцами-табачниками да с их работницами? Слыхано ли дело, до ночи плясать и разговаривать с молодыми мужчинами? и добро бы еще с родственниками, а то с чужими, с незнакомыми."
Читайте также: