Mujuice цитаты из песен
Обновлено: 22.12.2024
Mujuice (рус. Муджус, настоящее имя Роман Литвинов) — русский электронный музыкант, диджей, продюсер и исполнитель. Дизайнер-график. Участник Red Bull Music Academy 2010, фестиваля электронной музыки Sónar 2011, SxSW 2012
Род деятельности: музыкант Дата рождения: 14.10.1983 (37)Я, когда стал петь, обнаружил, что частенько забываю текст, порой на выступлениях мычал что-то нечленораздельное в микрофон вместо куплетов, надеясь, что никто не заметит. Но однажды услышал на выступлении, что все поют из зала, и они помнят наизусть ВСЕ слова. И я подумал — ни хера себе, даже я не помню наизусть собственные слова!
Добавила kaidt 09.05.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мне кажется было бы смешным, если бы я с тридцатого дубля на «Голубом огоньке» не попадал в текст, а все хлопали бы с оскаленными улыбками и думали: «Господи, как мы тебя ненавидим!»
Добавила kaidt 09.05.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Это не треки с голосом, не стихи с музыкой — это именно песни. Чтобы не возникало вопросов, как с «Cool Cool Death»: «А что это?» — Что-что? Песни грустные пою.
Добавила kaidt 09.05.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Раньше я был еще безумнее. Когда учился в институте, я думал, что дизайн нужен не для того, чтобы облегчать жизнь людей, а для того, чтобы максимально усложнять. Если ты делаешь, например, систему навигации, то нужно, чтобы человек никогда не нашел то, что он ищет. Если это верстка — то она должна быть розовая по зеленому. Мне тогда казалось, что так правильно, теперь почему-то не кажется.
Следующая цитата
Mujuice (рус. Муджус, настоящее имя Роман Литвинов) — русский электронный музыкант, диджей, продюсер и исполнитель. Дизайнер-график. Участник Red Bull Music Academy 2010, фестиваля электронной музыки Sónar 2011, SxSW 2012
Следующая цитата
Электронный музыкант Роман Литвинов (Mujuice) представил первое музыкальное видео на один из треков пластинки «Melancholium».
Идея и воплощение клипа принадлежат режиссеру Алене Шевченко. В центре сюжета — две девушки, возвращающиеся домой после вечеринки на пригородной электричке. Авторы музыкального видео наделили его ностальгией по лету, дружбе и вещам, которые начинаешь ценить, когда становишься старше.
Mujuice — электронный музыкант и композитор, продюсер и исполнитель. Работает в жанрах техно, IDM и эйсид-хаус, а также симфонической музыки и считается одним из знаковых российских электронщиков. В 2017 году выступил саунд-дизайнером в спектакле Ренаты Литвиновой «Северный ветер». За свою карьеру он издал 13 студийных пластинок и девять мини-альбомов.
Альбом «Melancholium» завершил трилогию песенных пластинок Mujuice: «Downshifting» вышел в 2011 году, в 2016-м состоялся релиз «Amore e Morte», один из треков на котором музыкант записал с Земфирой.
Следующая цитата
5 лет назад талантливый московский электронный продюсер Роман "Mujuice" Литвинов выпустил пластинку песен "Downshifting", которую журнал «Афиша», в ту пору глянцевая библия московского хипстерства, восславил как «"Группу крови" для поколения нулевых» и «лучший русский альбом за последние 5 лет».
Потом была ажиотажная презентация "Downshifting`а" в клубе «Солянка», грешной мекке московского хипстерства, на которую попали не все желающие. На сцене, увитой лилиями, Роман Литвинов дебютировал в роли фронтмена, взяв в руки белый V-образный Gibson и исполнив свои романсы о юности.
Дебютировал не очень уверенно, а, впрочем, глядя на Mujuice, прячущего глаза от зала, думалось, что может у поколения нулевых и должен быть такой голос — застенчивый, интровертный, нечетко артикулирующий, порой невнятный, сбивающийся на шепот. Какое поколение, такой и голос.
Эффекта «Группы крови» с "Downshifting" не случилось. Песни Литвинова не вышли на всероссийский уровень, их не стали заполошно крутить по ТВ и радио, петь в караоке и подземных переходах, не разобрали на цитаты (что, конечно, особенно сложно, потому что они состоят из цитат).
Не став «новым Цоем», Mujuice вернулся к мутирующей электронике, за которую его полюбили. Выпустил несколько хороших пластинок — с инструментальной музыкой к неснятому мультфильму Миядзаки ("Metamorphoses") и с упражнениями в хаусе ("Dirty", "Planetarium").
И вдруг, снова песни — альбом "Amore e Morte" («Любовь и смерть»), который по «афишевской» традиции уже назвали «возможно, лучшим русским альбомом года». Первый сингл с пластинки — дуэт с Земфирой, которая давно назначила себя «новым Цоем» и вряд ли кому-нибудь отдаст этот пост.
Критики (профессиональные и любители) чаще всего пеняют Роману Литвинову (не считая невокального вокала) на вторичность его текстов и манеры исполнения, вспоминая не только Цоя, но и БГ с Лагутенко и иногда Дельфина. Обидно это видеть, потому что Mujuice — на сегодняшний день один из самых оригинальных русскоязычных сочинителей песен, которого ни с кем не перепутаешь.
По образованию графический дизайнер, Роман Литвинов полагает, что музыка, как дизайн или архитектура, должна быть функциональной. У каждой песни, как у здания или стула, есть своя задача, свой потребитель, свое послание. Поп-альбом — это вообще нечто вроде многотиражного журнала, который должен быть понятен как можно более широкой аудитории. Понятен на разных уровнях — одни видят красивые картинки, а другие вчитываются в текст.
"Amore e Morte" сделан в дизайнерской технике, похожей на коллаж из клип-артов: из ограниченного набора эффектных музыкальных элементов и поэтических образов Роман Литвинов собрал 10 композиций, которые перекликаются с наследием русского рока и его собственным альбомом "Downshifting". В литературе этот прием называется центоном — соединяя популярные идиомы и видоизменяя словесные клише и штампы, Роман Литвинов составляет свое зашифрованное послание, как киношные похитители детей клеят требования о выкупе из газетных вырезок. Так что все отсылки к Цою и БГ у Mujuice не случайны, а преднамеренны. Москвич, перешагнувший 30-летний порог, явно хочет что-то сказать, просто не может сказать напрямую и «прячет ключ между строк», поскольку считает, что его аудитория, родившаяся после постмодернизма, не воспримет прямого высказывания. Как в чернильных пятнах Роршаха, в контрастных песнях Mujuice можно увидеть послание, а можно ничего не увидеть и посчитать их бессмыслицей.
Обложка альбома "Amore e Morte"
По моим ощущениям, на "Amore e Morte" тема смерти (потери) главенствует. На фоне бодрого бита, мажорных аккордов и рождественских колокольчиков Роман Литвинов из трека в трек твердит про наступивший конец, про прах и тлен, про качающийся хрустальный гроб. Черепа и розы фигурировали и на "Downshifting" как напоминание о том, что юность уходит и вечеринки всегда заканчиваются похмельем, они даже были вынесены на обложку. Но тогда это «все умрут» было романтической позой, а теперь смерть на "Amore e Morte" — взаправдашняя. «Это не вино, это кровь. Оу!»
За 5 лет, минувших с выхода "Downshifting", московское хипстерство, любимцем и героем которого был Mujuice, пережило ряд отрезвляющих утрат. Нет больше клуба «Солянка» и журнала «Афиша». Многообещающие стартапы прокрутились вхолостую. Велодорожки привели в глухой тупик. Один из самых ярких людей из поколения «Солянки» Роман Мазуренко трагически погиб в ДТП. Протест захлебнулся. Каждый день — от тени тень. Без новостей и без перемен.
Несмотря на танцевальность и жизнерадостность мелодий, "Amore e Morte" звучит очень обреченно. «Надежды нет», — шепчет Роман Литвинов в песне «Нарциссы».
Mujuice — не новый Виктор Цой или Егор Летов, потому что ему некому крикнуть о том, что «Мы ждем перемен» или «Мы — лед под ногами майора». Московское или омское хипстерство — это не субкультура людей, сплоченных некоей идеей или увлечением, а аморфное социальное образование, толпа индивидуальностей в белых кроссовках. «Влюбленные в собственную тень» не могут встать плечом к плечу, чтобы быть вместе. Вавилоны устоят. «Юных тел удел один — мы сломаемся опять», — подводит печальный итог Mujuice. Остаемся «зимовать в гробнице».
"Amore e Morte" — ядовито-горький альбом. Негромкий «голос поколения нулевых» проговаривается о том, что никакого поколения, в сущности, и нет. Оно утонуло. Оу!
Читайте также: