Мухаммад ибн абд аль ваххаб цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Муха́ммад ибн Абд аль-Вахха́б аль-Муша́ррафи ат-Тами́ми — известный арабский теолог и основатель ваххабитского движения, а также вместе с Мухаммадом ибн Саудом сыгравший одну из ключевых ролей в создании Саудовской Аравии и закрепления в новом государстве ваххабизма.

Источники и литература:

1. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах.

М.: Наука, 1984. - 270 с.

2. Васильев А.М. История Саудовской Аравии.

3. Гюмюш, Сыддык. Признания английского шпиона. - Стамбул: Вакифа Ихласа, 1997.

4. Дахлян, Зейни. Заблуждение ваххабистов.

Киев: Аль-Иршад, 1998. -23 с.

5. Держитесь «золотой середины». // Минарет.

6. Исламская энциклопедия. - М., 1991. - 311 с.

7. Коран. - Каир: Б.м., 1923. - 507с. - на арабском языке («Коран – Керим»)

8. Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. - М.: Наука, 1990. - 167 с.

9. Ислам. Религия, общество, государство. - М.: Наука, 1984. - 230 с.

10. Тамим, Ахмед. Ислам против экстремизма и насилия // Мусульмане. - 2000. - №1 (4). - С.28 - 29.

11. Харари, Абдуллах. Истинный Путь. - Киев: Аль-Иршад, 1998. - 83 с.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Следующая цитата

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

Источник: "Аслю дин аль Ислам уа каидатух", 2

Нравится Показать список оценивших

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"И достоверно от Пророка, что он убил шпиона из числа мушриков, и в то же время, не убил Хатыба, когда Хатыб совершил шпионство против него.

И Посланник Аллаха упомянул то, что Хатыб был участником битвы при Бадре.

И этим аргументировали те, кто не считает дозволенным убивать мусульманина-шпиона, и этим же аргументировали те, кто считает это дозволенным – как Малик, и Ибн Акыль из числа ханбалитов, и другие.

Они сказали: дозволено убить шпиона-мусульманина, потому что Пророк мотивировал прощение Хатыба причиной, препятствующей убийству, которая отсутствует у других.

И если бы Ислам был бы тем, что мешает убить его, то Пророк мотивировал бы Исламом, и не мотивировал более частной причиной – что он муслим, который учавствовал в Бадре.

Потому что хукм, когда мотивирован более общим, то более частное никак не влияет и нет нужды его упоминать.

И это более сильное мнение"

Источник: "Мухтасар зад аль-маад", 128

Нравится Показать список оценивших

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, обьясняя свою акыду:

"И я убежден в обязательности бойкота приверженцев нововведений до тех пор, пока они не покаются, и выношу на них хукм согласно их внешнему состоянию, оставляя их скрытое Аллаху"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 1/33

Нравится Показать список оценивших

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Кто выявляет Ислам, а затем мы предполагаем (догадываемся), что он впал во что-то нарушающее Ислам, то мы не выносим ему такфир на основе предположения. И это потому, что убежденность (о его Исламе) не снимается предположением.

Точно также мы не выносим такфир тому, от кого не знаем сами куфра, по причине того, что кто-то упоминает от него что он совершил что-то, нарушающее Ислам, а мы не удостоверились в этом"

Источник: "Ад-дурар ас-Сания", 10/112

Нравится Показать список оценивших

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Кто отрицает Качества Аллаха - тот муаттыль, а муаттыль - хуже чем мушрик"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 1/113

Нравится Показать список оценивших

1. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб к одному из хадисов где упоминается Голос Всевышнего Аллаха:

"В этом хадисе - утверждение Сыфатов, противореча ашаритам-муаттылям (отрицающим)"

Источник: "Китаб ат Таухид", 15й раздел 20 вопрос

2. Сказал шейх уль Ислам, муджахид, муджаддид, Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб (ум. 1206 г.х.):

"И мутакаллимы - из тех, кто ложно заявляют что они мусульмане, однако Аллах заблудил их и не дал им познать что такое "Аль-Илях". Упоминается от аль-Ашари и его последователей, что аль-Илях - это способный, а аль-иляхия - это аль-Кудра (способность). И если мы признаем это то какой же тогда смысл "Ля иляха илля Ллах"? А затем овладел ими шайтан, и они подумали, что таухид не будет действительным, кроме как с отрицанием Сыфатов, и стали отрицать их, и назвали тех, кто утверждает их, муджассимами"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 1/100

Нравится Показать список оценивших

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Являлось утвержденным у кафиров отрицавших Судный День, и поклонявшихся идолам, что Аллах мудр, и расставляет вещи в нужные для них места. А ашариты же лживо заявляют, что Он не делает что-то с какой то целью"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 13/144

Нравится Показать список оценивших

Предостережения имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба от фанатизма в следовании мазхабам

1. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Следует верующему сделать своей целью и намерением - познание приказа Аллаха и Его Посланника в вопросах разногласий, и действие по этому. И он должен уважать ученых, и почтительно относиться к ним - даже если они ошиблись, однако не брать их Господами помимо Аллаха. И это - путь тех кого Аллах наделил милостью. А выкидывание слов ученых, и неуважение к ним - это путь тех, над кем Гнев Аллаха. А брание их Господами помимо Аллаха, и когда говорится человеку: "Сказал Аллах то то и тото", "сказал Посланник Аллаха то-то и то-то", а он говорит: "Ученые знают лучше нас" - это путь заблудших"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 4/10

2. И сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Если разошлись слова самого имама Ахмада, и слова ученых ханбалитов - то мы говорим - следует в этой точке разногласий всем вернуться к Аллаху и Его Посланнику, а не к словам Ахмада, и не словам ученых ханбалитов"

Следующая цитата

В последнее время, пожалуй, одной из актуальнейших проблем стало распространение в разных частях мира идей Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и религиозно-политического течения, которое называют ваххабизм. Об этом наиболее ярко свидетельствуют события в Афганистане и на Северном Кавказе. Однако биография и убеждения его основателя оста-ются ещё недостаточно исследованными украинскими и российскими историками. Именно этой теме и посвящена статья автора.

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб родился в 1111 г. по хиджре (1691 г.) (по другим дан-ным, это соответствует 1703-1704 гг.) в Аяйне. Его отец Абдель-Ваххаб ибн Сулейман - мусульманский кади (судья) был первым учителем своего сына. В 12 лет Мухаммад уже достиг зрелости, и Абд Аль-Ваххаб женил его. После женитьбы Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб совершил паломничество в Мекку, затем Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб изучал ре-лигию в Медине. Там его учил некий Абдаллах ибн Ибрахим ибн Сайф, один из знатных людей оазиса эль-Маджмаа в Судайре. Впоследствии Мухаммад рассказывал: «Спросил меня однажды шейх: «Хочешь, я покажу тебе оружие, которое я приготовил для него (име-ется в виду оазис эль-Маджмаа)?». Я сказал: «Да». Он ввёл меня в дом, где было много книг. И сказал он: «Вот, что мы приготовили для него». Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб тем самым давал понять, что его мединский учитель готовил какое-то «идеологическое оружие» против распространенных в его оазисе верований [2, с. 19]. Вскоре отец и брат Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба стали замечать за Мухаммадом неблаговидные поступки и упрямство в неправильном толковании многих религиозных вопросов. Они не одобряли его и предвидели в нём заблуждение и отклонение по религии [4, с. 17]. В частности, шейх Мухаммад ибн Сулейман, бывший старший учитель Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, ему писал: «О ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе, ради Аллаха, держать язык за зубами и не осквернять мусульман». Далее он пишет: «…ведь ты сам отклонился от верного пути боль-шинства. Точнее назвать кяфиром того, кто отклонился от пути большинства. Потому что он не следует по пути верующих» [4, с.13].

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб много путешествовал. Несколько раз побывал в Хиджа-зе, Басре, затем жил в Эль-Хасе. Во время пребывания в Басре он встретился с английским шпионом Хемпером. Вот как описано это событие в книге Сыддика Гюмюша «Признания английского шпиона». Хемпер рассказывал: «В нашу столярную мастерскую (место, где жил Хемпер) иногда наведывался один юноша, в котором играла молодая кровь. Он был в одежде учащегося, знал арабский, персидский и турецкий. Звали его Мухаммад Абдель Ваххаб Неджди. Этот неуравновешенный юноша говорил в высшей степени громко и, на-верно, был очень нервным» [3, с.25]. Далее он сообщает, что Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб не был доволен политикой Османского государства.

Впервые с проповедью своей идеологии основатель ваххабизма обратился к жителям Басры, но был изгнан из города. Скорее всего, распространять свои идеологии взгляды Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб начал с подачи и под влиянием Хемпера. Затем проповедник некоторое время жил в эль-Хасе у Абдаллаха ибн Абд аль-Латыфа. После этого Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб намеревался совершить путешествие в Сирию, но у него не хватило денег, и тогда он направился в Хураймалу, оазис в Неджде, где в 1730 году начал проповедовать свою идеологию. Он увидел, что племена бедуинов, проживающих в этой местности, не были достаточно просвещены в вопросах Ислама, и, скорее всего, именно поэтому Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб решил начать с этих мест: он думал, что его отклонение от основ Ислама не будет замечено. Однако проповедь ваххабизма, по мнению его современников, не имела ничего общего с идеями «очищения ислама», а только искажала его основы.

Хиджазский историк 19 века, муфтий Мекки Зейни Дахлян относит начало деятель-ности Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба к 1723 году, а массовое распространение течения - к 1730 году. В 1726/27 году в Неджд переселился его отец. Сообщается, что сын с ним очень часто спорил. В этот период Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб написал книгу, которую назвал «Книга единобожия». В оазисе он провёл несколько лет, где его деятельность привела к расколу среди жителей этой местности. Как сообщает ибн Ганнам, «Люди разде-лились на его врагов и друзей». Ибн Бишр пишет, что Мухаммада ибн Абд Аль Ваххаба хотели убить, но проповедник спасся и был вынужден бежать в Аяйну.

Европейские востоковеды писали о путешествиях Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба в Багдад, Дамаск, некоторые города Ирана. Неизвестный автор рукописи «Блеск метеора» утверждает, что Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб постоянно менял своё имя: в Басре он был Абдаллахом, в Багдаде – Ахмедом, в Курдистане – Мухаммедом, в Хамадане – Юсуфом.

«Всё началось с того, что ваххабиты послали группу миссионеров с целью повлиять на мусульманских учёных, проживающих в Мекке и Медине. По прибытии на место они на-чали демонстрировать свои убеждения мусульманским учёным и предъявлять ложные до-казательства. В ответ на это ученые, опровергнув их убеждения, предъявили неопровержи-мые доказательства обратного, на что у ваххабитов не нашлось аргументов. После этого мусульманские учёные убедились, что ваххабиты несведущие в религии люди… Они уви-дели, что эти люди без оснований обзывали мусульман кяфирами. Тогда учёные вынесли решение и направили его к религиозному судье Мекки, и суд подтвердил решение учёных, вынеся вердикт «об отступлении ваххабитов от веры из-за их убеждений» (бездоказатель-ное обвинение мусульманина в неверии в Исламе считается вероотступлением – ар-ридда – Л.М.). Судья Мекки предупредил всех людей, от первого до последнего, об опасности этого экстремистского течения. Это произошло во время правления шарифа Масуда ибн Саида, умершего в 1745 году, который дал приказ посадить приехавших ваххабитов в тюрьму. Некоторым из них удалось бежать в местность ад-Дария (Эд-Дирия – Л.Б.). Прибыв туда, они рассказали своим, что произошло. Это вызвало у ваххабитов ещё больше упорства и высокомерия» [4, с.15].

В 1744 году предводитель течения переехал в Эд-Дирию и заключил союз с Мухамме-дом ас-Саудом. Эта дата считается началом формирования первого государства Саудидов.

У Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба было 20 жён и 18 детей. Наследникам он оставил землю с пальмами, фруктовыми деревьями и полями, которая приносила 50 тыс. захабов дохода в год, а также библиотеку с несколькими сотнями книг. После смерти Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба муфтием Эд-Дирии стал его сын Хусейн, а затем другой сын – Али. Потомки Мухаммада ибн Абд Аль Ваххаба составляют клан под названием Ааль аш-Шейх. Они до сих пор играют ключевую роль в религиозной жизни Саудовской Аравии [2, с.94].

Истоки убеждений Мухаммада ибн Абд Аль Ваххаба, в основном, восходят к взглядам хариджитов и ибнТаймии.

Хариджиты (от арабского «хаваридж» выходить), которых не без основания считают прародителями экстремистских течений в мусульманском мире, жили в первом веке хид-жры. В 657 г. н. э. они отделились от войска четвёртого халифа Али после того, как посчи-тали его недостаточно твёрдым в борьбе за правое дело [8, с.33-34]. Хариджиты ушли из лагеря Али под Куфой и провозгласили халифом рядового воина. Исходным пунктом своей политической программы хариджиты объявили безусловный суверенитет мусуль-манской общины. Халифа они считали выразителем и защитником интересов своей общины. Муавию и Али они объявили низложенными и даже считали нужным убить. По мнению хариджитов, община, избравшая халифа, в любое время может его низложить и даже убить, в случае, если его политика не отвечает интересам большинства. Убийство своих политических и религиозных противников они считали богоугодным делом. Стоит отметить, что эта борьба была направлена против мусульман, не признавших вероучения и политических принципов хариджитов, противоречащих Шариату. Крайний фанатизм непримиримых, интеллектуально ограниченных борцов привёл к тому, что они боролись не только и не столько против власти, сколько против мирного мусульманского населения, зачастую убивая женщин и детей. Например, известный арабский историк Табари сообщает, что хариджиты убили сподвижника Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и его беременную жену. При этом они прикрывались лозунгами защиты Ислама.

Хариджиты выступали против нововведений (бида). Они осуждали халифа Османа за дозволенные по религии новшества [1, с.110]. Эти обстоятельства и определили то, что идеология экстремистов не пользовалась широкой популярностью среди населения.

Хариджиты, преисполненные фанатизма и нетерпимости, вели борьбу не только против суннитов и шиитов, но и между собой. Это привело к образованию группировок среди ха-риджитов. Абу-л-Музаффар ал-Исфараини выделяет семь группировок [9, с.98]. Наиболее многочисленными группировками являлись мухакимиты, азракиты, надждиты, байхаситы, аджрадиты, салабиты, ибадиты, сифриты. Для нас представляют наибольший интерес азра-киты, составляющие крайнюю группировку хариджитов. Азракиты, приверженцы Абу Ра-шида Нафиа аль-Азрака, считали любого мусульманина, совершившего грех, неверующим, вероотступником, для которого возвращение в лоно Ислама было невозможным. Этого же мнения придерживались и ибадиты. Также азракиты обвинили в неверии и жену Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) Айшу, и некоторых его сподвижников [1, с.110]. Азракиты, являясь сторонниками убийств по религиозным и политическим мотивам, при-знавали необходимым физическое уничтожение каждого, не разделявшего их взгляды, вместе с жёнами и детьми. Они объявляли неверными тех, кто, разделяя их убеждения, не принимал участия в подобных деяниях. Здесь можно проводить некоторые аналогии с современными событиями.

Более умеренных взглядов среди хариджитов придерживались так называемые абадиты (ибадиты). Эта группировка сохранилась до наших дней.

Вот как о появлении хариджитов рассказывает муфтий Украины шейх Ахмед Тамим: «Со временем появились разногласия среди вышедших из армии Али. Они называли его отступником от веры. Один судья, Абу Муса Ашари – со стороны Али, и другой, Амр бен Ас - со стороны Муавия, предложили решить вопрос мирным путем. Но из-за такого су-дебного решения отделилась группа от Али. Она считала такое решение отступлением от веры. По их толкованию Корана, Али не должен был согласиться на суд. Невосприятие этого само по себе являлось, по их мнению, вероотступничеством. Такую группу назвали хареджитами. Прошло время, и среди хареджитов появились разногласия. Они распались приблизительно на 20 течений. Каждое из них считало, что только оно верно Исламу, а другие отошли от него» [5].

От хариджитов последующие поколения экстремистов восприняли тезис, что о правове-рии человека следует судить по его действиям и, следовательно, по их мнению, совершив-шие тяжкие грехи являются несогрешившими мусульманами, а вероотступниками – невер-ными.

От хариджитов также было унаследовано положение о несправедливом правителе [8, с.34]. Они считали, в отличие от большинства мусульманских учёных, что несправедливо-го правителя надо свергать. Улемы же считали, что любой правитель лучше, чем анархия.

В Исламе хариджизм считается ересью. Об этом в конце ХХ века говорил муфтий Егип-та, критикуя книгу Фараджа «Забытый долг». Он назвал автора хариджитом, подчёркивая этим, что он не принадлежит к Исламу.

Преемником идей хариджизма в восьмом веке хиджры выступил ибнТаймия Таки ад-дин Ахмед. Он по праву считается отцом ваххабитов и дедом современных экстремистов. В 1981 году египетский еженедельник «Маю» выделил ибнТаймию и его основных последователей как источник наиболее широко распространившегося и вредоносного влияния на египетскую молодёжь, как идеолога, чьи труды сеют семена раздора среди мусульман.

ИбнТаймия родился в Харране в 1236 г. н. э. В 1269 году переехал в Дамаск, в связи с нашествием монголов. Обучался в медресе Суккарийя, которое возглавлял его отец. В 1284 году ибн Таймия возглавил это медресе. Участвовал в походе против мамелюкского султана ал-Малика ал-Мансура Ладжина. В 1306–1312 годах проживал в Египте, дискутировал с мусульманскими учёными, был обвинён в антропоморфизме и заключён в тюрьму. После освобождения продолжил свою деятельность и снова был заключён в тюрьму. В 1313 году вернулся в Дамаск. Преподавал в медресе. Но своим взглядам не изменял, за что снова был заключён в тюрьму. Умер ибн Таймия в цитадели [6].

Вот некоторые элементы его идеологических воззрений. ИбнТаймия поднимает и широко рассматривает вопросы, которые были поставлены ещё хариджитами: кто является мусульманином и как относиться к правителю, который нарушает Шариат?

Возникает вопрос: кому же было выгодно возрождение идеологии ибнТаймии в середи-не 18 века на Аравийском полуострове? Кому была выгодна нестабильность внутри Османского государства? Однозначно на этот вопрос ответить довольно сложно. Однако, следует отметить, что 18 век является веком роста могущества Британии и Франции. Это сопровождалось активными колониальными захватами. Во всём мире действовали английские и французские агенты, готовившие почву для колонизации независимых государств Азии и Африки. Как говорит Хемпер в книге «Признания английского шпиона»: «Христианство явилось, чтобы распространяться… Магометанство, находящееся на востоке и западе, создавало неблагоприятные условия для этого. Первенство в деле крушения Ислама принадлежит правительству Великобритании» [3, с.11]. «Разделяй и властвуй!» - вот основной лозунг английской политики. Как можно увидеть из дальнейших событий, западные страны и по сей день пытаются внести раскол и разрушить Ислам.

Но вернемся к ибнТаймии. Он отрицал сыфаты (атрибуты Всевышнего) и тавиль - тол-кование иносказательных священных текстов. Однако аяты делятся на аяты мухкамат (прямые по смыслу) и иносказательные – муташабихат [7]. Это же относится и к изречени-ям пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), а про обязанность каждого мусуль-манина знать 13 из сыфатов Аллаха сказано теологами Ислама [11, с.25]. Халифат ибнТай-мия считал необязательным. По его мнению, может существовать несколько имаматов. Он признавал законность первых четырёх халифов.

Идеи ибн Таймии легли в основу ваххабизма.

Зейни Дахлян пишет, что в своих убеждениях Мухаммад ибн Абд аль – Ваххаб отклонился от пути праведных имамов, обвиняя в неверии всех мусульман своего времени [4, с.7] (в ХХ веке эти принципы возьмёт на вооружение организация «Братья – мусульмане). По мнению Мухаммада ибн Абд Аль Ваххаба, мусульмане, жившие 600 лет до него, были язычниками, а он возобновил Ислам. Аяты Священного Корана, которые осуждали языч-ников, он адресовал против мусульман. Например, сказано в суре «Юнус», аят 106: «Не поклоняйся помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и не повредит».

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб расценивал таввасуль (зов о помощи через пророков и святых людей), как язычество и утверждал, что это следует из изложенного выше аята. К ширку (многобожию) он приравнивал и зиярат - посещение могилы Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Однако сподвижники посещали, и мусульмане сегодня тоже посещают могилу Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и других святых людей. Также известно, что имам Шафии посетил могилу имама Абу Ханифы, где обращался к Всевыш-нему с молитвами [5].

Существует и ряд других положений ваххабизма, которые также не согласуются с Кора-ном. Например, ваххабиты верят, что Аллах - это тело, которое имеет руки, ноги, занимает место. Но в Коране, в аяте, имеющем прямой смысл, сказано, что нет ничего, подобного Ему, то есть Аллаху [7]. Ваххабиты утверждают, что ангелы, пророки (посланники Алла-ха), праведники, святые не могут быть перед Богом заступниками за грехи мусульман [2, с. 75]. Однако, в изречении Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Моё заступни-чество за совершающих большие грехи из Моей общины» [4, с. 21]. Иными словами, Про-рок Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) заступится за больших грешников из своей общины. Об этом сказано и в Коране [7].

Ваххабиты отрицают знания учёных по религии, высказывания сахабов (сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)), истолковывают Священный Коран так, как сами его понимают, утверждают, что те, кто не исповедует ваххабизм и следует одному из четы-рёх мазхабов – кяфиры [3, с. 39]. Следовательно, их можно безнаказанно убивать. Однако, по мнению А.М. Васильева, ваххабиты признавали четырёх имамов, основателей право-верных школ суннизма [2, с.75]. Муфтий Украины, шейх Ахмед Тамим, говорит по этому вопросу: «Что касается ритуалов, то последователи ибн Абдель Ваххаба отрицают всякий мазхаб в Исламе, хотя иногда скрывают это» [10, с.29]. Часто ваххабиты называют себя ханбалитами и используют название этого мазхаба для распространения своей идеологии, но их убеждения не соответствуют ханбалитскому мазхабу. Об этом можно прочитать в одной из книг муфтия ханбалитов, имама Мухаммада ибн Абдуллаха. [10, с.29].

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб отрицал и суфизм. Объектом критики ваххабитов явля-ется главный элемент суфийской практики, восхваление Всевышнего – зикр. Они считали его проявлением излишества, своеобразной экзотикой, чуждой принципам классического Ислама.

Но одним из главных положений ваххабизма является идея о войне против многобожников и мусульман, по их мнению, отступивших от принципов изначального Ислама. В мусульманском мире ваххабиты снискали репутацию крайне воинственных фанатиков.

В завершение статьи следует отметить, что, противопоставляя ваххабитов мусульманам, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб превращал их (ваххабитов) в сплочённую секту и разжигал фанатизм. Необходимость войны, провозглашённая в учении, сделала его знаменем завое-вательных войн и набегов, котороые продолжаются и по сей день во многих странах мира.

Следующая цитата

Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попросили сделать дуа, благословляя их земли. В ответ Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) трижды произнёс: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена!». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Нет, из этой области и появится рог шайтана». Исламские учёные–мухаддисы (толкователи изречений Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)) объяснили, что под выражением «рог шайтана» подразумевалось экстремистское течение в Исламе, позже получившее название «ваххабизм», основателем которого был Мухаммад ибн АбдульВаххаб, живший в области Неджда в 12 веке по хиджре.

Ваххабиты – это люди, искажающие истинный смысл Корана и хадисов, переводя и толкуя их по своему усмотрению.

Следует отметить, что ибн Абдуль-Ваххаб был из племени бану-Тамим, а Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) предупреждал, что именно из этого племени придёт заблудшее течение и сказал, что последователи этого течения являются худшими из всех творений.

В хадисе, переданном Бухари, говорится, что когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) раздавал золото, которое прислал Али бин Абуталиб, он раздал его определённым людям. Кому, как не ему, знать это? И в это время к нему подошёл человек с впалыми и злобными глазами, выступающими скулами, выпуклым лбом, большой отпущенной бородой, бритой головой и закатанными брюками (в достоверных хадисах передано, что это был Зуль-Хувайсира из племени бану-Тамим) и обратившись к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), сказал: «Побойся Аллаха, о Мухаммад!». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Кто будет послушен Аллаху, если я буду непослушным?! Мне доверяет Аллах, ты ли мне не доверяешь?!». Умар сказал: «О Посланник Аллаха, разреши мне отрубить голову этому мунафику (лицемеру)!». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Оставь его, иначе люди будут говорить, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) начал убивать людей из своего окружения». Затем этот человек ушёл и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Из его племени придут люди, которые будут читать Коран, но смысл его не проникнет ниже их глоток, они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пробив насквозь дичь, они будут убивать мусульман, оставив многобожников. Если бы я был жив, когда появятся они, я бы уничтожил их, как было уничтожено племя Ад». То есть, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) предупреждал, что из племени бану-Тамим появится заблудшее течение, и единственное течение, которое основал человек из этого племени, это ваххабизм.

Последователей Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба называют ваххабитами. В последнее время они начали себя называть также и салафитами.

Кто же эти люди? Учёные-богословы дали ваххабизму название «Адагвату ддамавийя», что означает «Кровавый призыв». Где бы ни объявлялся ваххабизм, он всюду сеет вражду и ненависть, споры перерастают в войны, в результате чего проливается людская кровь. Со времени зарождения и до наших дней ваххабизм сеет смуту и раскол. Об этом свидетельствует история. Как известно, впервые о себе ваххабиты заявили в 1730 году.

Источником распространения ваххабизма стала местность Неджд, о которой, как уже упоминалось, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «появится рог шайтана». Передано от Абу Бугзата: «Я вам расскажу то, что слышали мои собственные уши и видели мои глаза…

Люди, которые толкуют Коран, опираясь на знание арабского языка или пользуясь переводами на других языках, это те, которые толкуют Коран по своему разумению.
Как раз об этих людях Пророк говорит в хадисе: مَنْ فَسَّرَ الْقُرْ آنَ بِرَأْيِهِ فَليَتَبَوَأْ مَقْعَدَهُ مِنَ النَّارِ «Кто бы ни толковал Коран по своему разумению и пониманию, пусть готовит себе место в аду».

Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) принесли динары (золотые монеты) и он раздавал их, а там присутствовал человек с мокрыми волосами, тёмной кожей, на его лице был след от земного поклона, а одет он был в две белые одежды. Он всё время становился справа от Пророка, а Посланник Аллаха ничего ему не дал. Тогда он сказал: «О Мухаммад, ты сегодня не был справедлив в раздаче!». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) разгневался и сказал: «После меня вы не найдёте никого, кто будет более справедлив, чем я!». Это он повторил 3 раза. Затем сказал: «Со стороны востока (от Медины, т. е. из Неджда) появятся люди с поведением как у этого (того человека, который был недоволен дележом Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)), они будут читать Коран, но он будет у них только на языке, они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пробив насквозь дичь, и не будут возвращаться обратно (к религии), их признак – принуждение к бритью, то есть бритью головы».

Разве может кто-либо отрицать, что в этом хадисе Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил именно о ваххабитах? Хадисы ясно и однозначно указывают на то, что последователи этого течения появятся с востока от Медины (к востоку от Медины находится Неджд) и будут заставлять брить головы, а известно, что только ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру.

Это характерно только для ваххабитов. Следовательно, хадис ясно говорит о них.

Ас-Сайид Абдурахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу для отпора ибн Абдул-Ваххаба… Для доказательства его заблуждения достаточно слов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Их признак – бритьё голов». То есть принуждение к бритью головы даже женщин, чего не было во времена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Поистине этим не занимался никто из сторонников нововведений, кроме ваххабитов. Есть ещё множество признаков этого заблудшего течения, о которых рассказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). В хадисах, приведённых в «Муснаде» имама Ахмада, говорится, что эти люди будут физически сильными и безграмотными в религии (№ 20 464).

В хадисе № 12 909) говорится, что им будут удивляться из-за их стараний и из-за этого они будут самовлюблёнными, и будут отделяться от религии, словно выпущенная стрела из лука. Также в хадисе № 11 632 говорится, что их признак – убийства, бритьё голов.

Отличительные качества ваххабитов:
Последователей Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба называют ваххабитами. Кто же эти люди?
Это люди, которые считают большую часть мусульман, то есть всех, кроме себя многобожниками, хотя Посланник Аллаха за неделю до своей смерти сказал:
«БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МОЕЙ УММЫ НЕ БУДЕТ СОВЕРШАТЬ МНОГОБОЖИЕ(ШИРК)». (Хадис приводит Бухари (№1486).

В хадисе, переданном Хакимом («Мустадрак», № 2659), говорится, что они будут красноречивыми, но поступки их будут плохими.

Какая может быть речь о нраве того, кто взрывает людей, женщин и детей?! Представьте молодых, физически сильных выскочек с отсутствием здравомыслия; тех, которые нравятся невеждам; тех, которые влюблены в себя и не замечают вокруг никого… О те, кто ищет истину, представьте тех, чей «предводитель и имам» именно из племени бану-Тамим, (что является бесспорным фактом, который никто не оспаривает) как и Зуль-Хувайсира, из потомков которого, как говорил Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), появятся «худшие из творений»; тех, которые распространились именно в Неджде, откуда, как говорится в хадисе, переданном Бухари, появится рог шайтана; тех, кто всех мусульман, кроме себя и своих последователей, называет многобожниками.

Где бы ваххабиты не появились, везде они сеют смуту, стравливают простой народ с властью, дозволяют запретное, похищают людей, убивают невинных и т.д.
Из-за их деятельности у людей, которые далеки от Ислама, складывается мнение об Исламе как об экстремистской, жестокой, агрессивной и дикой религии.
Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь якобы на Коране и хадисах.
Прикрываясь Исламом и лозунгами джихада, надевая маску ислама, они изнутри подрывают Ислам и продают его и себя за доллары.

Теперь, положа руку на сердце, ответьте, мог бы кто-нибудь привести описание ваххабитов более подробно, чем Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям)?! Я думаю, что даже самый ярый ваххабит не смог бы не согласиться, если, конечно, он не кривит душой… Дай нам, Аллах, силы видеть истину истиной, а ложь ложью! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: