Мораль 21 века цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Некоторых людей с трудом можно назвать людьми: бывает, они опускаются до уровня животных. Если убрать лицемерный культурный лоск, мы все еще остаемся «голыми обезьянами», которые пользуются своим правом сильного, принося в жертву более слабые виды.

Добавила Эйкс 27.10.20

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Аборт нельзя рассматривать как индивидуальную вину. Это социальная проблема, и общество не имеет морального права за это наказывать. Дело в том, что неспособность контролировать собственную сексуальность в большей степени обусловлена искусственным возбуждением импульса сладострастия, когда при помощи эротической рекламы скрыто продают секс. Общество стимулирует и поддерживает такие кампании, поскольку, максимально повышая «давление в котле» эротического чувства человека, они увеличивают потребление товаров. Когда разум замутнен сексуальными желаниями, человек дает полную свободу своим инстинктам, и именно во время такого минутного безумия часто зачинаются дети. А потом общество требует от человека разумно принять то, что является результатом помешательства.

Следующая цитата

Чем богаче становится мировая витрина предлагаемых товаров, тем более тоскливо и подавленно чувствует себя человек.

Истинные нормы поведения никем не выдуманы – они записаны в памяти Природы и доступ к ним можно получить, лишь достигнув состояния высшего сознания.

Мода также является особой формой помешательства, что доказывает заразность этого явления, когда те, кто еще «не заражен», чувствуют себя несчастными и отчаянно стремятся подхватить нужные симптомы.

Чем богаче становится мировая витрина предлагаемых товаров, тем более тоскливо и подавленно чувствует себя человек.

Мы настолько зависимы от чужого мнения, что позволяем толпе быть судьей и арбитром нашего поведения, мы жертвуем чем угодно, лишь бы нас считали «такими же, как все». Мы стремимся к всеобщему признанию, как к награде, боимся отличаться от других, потому что это вызывает реакцию со стороны общества: недоверие, неприятие, подозрительность. В итоге мы неизбежно становимся частью однородной массы, и это дает нам уверенность в себе и ощущение, что нас принимают и любят, однако в то же время нас гнетут чувство одиночества, внутренняя тревога и нехватка собственной идентичности.

Человек – не изолированное существо, он влияет, по словам Вернадского, на весь Космос, на Природу, на всё, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки.

Диктатура масс осуществляет контроль над индивидом, поэтому он уже не может жить самостоятельно, без оглядки на то, как его воспринимают в обществе. Самоуважение людей ошибочно основано на постоянном заглядывании в лицо ближнему, чтобы уловить в его выражении и мимике одобрение или порицание, чтобы приспособить свое поведение к требованиям группы. Но поскольку основными характеристиками толпы являются посредственность и отсутствие морали, человек, подражающий социуму, обрекает себя на саморазрушение.

Важно научиться искусству участвовать в чем-то, но не давать себя поглотить, сохраняя индивидуальность и внутреннюю свободу. Этого могут достичь лишь те, кто путем духовной работы сформировал собственное сильное и устойчивое индивидуальное внутреннее «я».

К сожалению, люди настойчивы только в своих жалобах и требованиях, а когда приходит время принять на себя ответственность за собственную эволюцию, лишь немногие оказываются готовыми на это.

Следующая цитата

Необходимо вернуться к традиционным ценностям человечества, таким, как упорный труд, настойчивость, честность, добродетель, готовность к самопожертвованию, сплоченность семьи, терпимость, личные заслуги, доброта, любовь, справедливость, дружба и альтруизм, солидарность.

Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство».

Боязнь познать себя и принять собственные недостатки и ограничения приводит к тому, что почти все люди идеализируют свою личность и переоценивают свои способности, рационализируя при этом, что причины проблем находятся во внешних обстоятельствах и вне их контроля.

Наша абсурдная система воспитания учит оценивать людей по тому, чем они обладают, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Физическая привлекательность, деньги, материальное имущество, профессиональные титулы, происхождение – всё это связано со словом «иметь», а не со словом «быть».

Отрицание и подавление бессознательных импульсов извращают разум и эмоции человека, а распущенность приводит к деградации.

Привыкая к банальности и посредственности, навязываемой средствами массовой информации, люди утрачивают понимание того, каким должен быть человек. Внимание уделяется только имиджу, внешности и наличию материальных благ, то есть происходит подмена ценностей, когда о людях судят по тому, чем они владеют, а не по тому, кем они являются.

Огромная проблема обучения заключается в обескураживающем отсутствии действительно эффективных методик обучения, где понимание стояло бы выше запоминания.

Оставить знакомый маленький и посредственный мир, перестать ублажать себя и потакать своим желаниям, прекратить оправдывать свои неправильные поступки, отказаться от безответственности, не лгать и не лицемерить, перестать приспосабливать реальность к себе, начать видеть её такой, какова она есть, научиться истинному общению с людьми, действительно любить, а не притворяться, быть веселым, творческим, гармоничным, исключить зависть и начать радоваться чужому благу, относиться к людям по принципу эквивалентного равенства, избавиться от всех пороков, не допускать зло в свое сердце, перестать жаловаться и жалеть себя, быть счастливым и делать добро.

Избыток удовольствий и развлечений опустошает и иссушает душу человека, вынуждая развлекаться со всё большим отчаянием, чтобы хоть как-то заполнить внутреннюю пустоту. Когда же кто-то понимает, что благо, которое он считал своей целью, иллюзорно и оно не заполняет и не удовлетворяет его, то он начинает искать чего-то нового; но и это новое через какое-то время также оказывается недостаточным, поэтому приходится снова и снова бежать по кругу в погоне за новыми миражами.

Человек не переносит одиночества, поскольку в такие моменты он вынужден смотреть на себя, и то, что он видит, ему не нравится. Конечно, ему захочется включить телевизор, музыку или поговорить с кем-нибудь по телефону. Он не сможет вынести внешней тишины, потому что она вызывает тишину внутреннюю – в ней станет очевидным его собственная незначительность. Скученность населения, шум и различные визуальные стимулы укрепляют защитные механизмы человека, заглушая его внутреннюю интуицию, без которой невозможна настоящая самокритика, являющаяся серьезной угрозой нарциссическому имиджу.

Следующая цитата

Лицемерами я считаю неискренних людей, склонных к притворству и лжи и пытающихся возвести красивый внешний фасад, чтобы скрыть за ним свои недостатки, истинные чувства и намерения.
За их якобы светлым обликом спрятана тёмная личность, которой не стоит доверять. Бывает, такие люди театрально бьют себя кулаком в грудь, доказывая, что несправедливо обижены, но на самом деле они просто хотят скрыть свою вину или истинную сущность.
Лицемерие — источник всех предрассудков. Оно мешает воспринимать новые нетрадиционные знания. Из-за лицемерия аморальные выглядят пуританами, а безбожники — святыми. Недостойные люди, лишённые всякой морали, чернят тех, кто обличает их, и поэтому кажутся благочестивыми и милосердными. Преступники в белых перчатках и галстуках сидят в респектабельных учреждениях, сексуальные извращенцы скрываются под маской чистоты и непорочности.

Добавил Станислав Гетман 10.09.16

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Цель нашей жизни — эволюция индивидуального сознания, состоящая в развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удовольствиями.

Читайте также: