Молода и прекрасна цитаты

Обновлено: 19.09.2024

Мне нравилось назначать встречи, общаться по интернету, болтать по телефону, слушать из голоса, выдумывать всякое, а потом ехать. заходить в отели, представлять, что меня там ждет.
Это было как игра — сначала я ничего не чувствовала, но потом, когда я думала об этом дома, в лицее, мне хотелось повторить это с кем-то другим.

Alice

Будь я посмелее и менее застенчивой, я бы хотела, чтобы мужчины платили мне за занятия любовью. Но я не осмеливалась. Иногда я думала об этом, фантазировала. Теперь я слишком стара. Это я вынуждена платить.

— Скажи мне. А если молодая девушка занимается сексом с разными мужчинами, они дают ей за это деньги. То что это такое?
— В цивилизованном мире это называется проституция.
— А если это не ради денег? Ну, она же не торгует телом. Ей просто дают деньги.
— Там ключевое слово «дают ей за ЭТО деньги».
— Ну, правильней сказать, после ЭТОГО. Секс ради секса за деньги и секс ради денег — это не одно и то же.
— Я тут не совсем тебя понял. Звучит одинаково. На вкус одинаково. Хм… Одно и то же!
— Нет, это большая разница! Как её можно не видеть.
— Ну объясни.
— Ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтоб утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться вкусной, любимой, изысканной пищей и заодно утоляешь этим голод.

Следующая цитата

Будь я посмелее и менее застенчивой, я бы хотела, чтобы мужчины платили мне за занятия любовью. Но я не осмеливалась. Иногда я думала об этом, фантазировала. Теперь я слишком стара. Это я вынуждена платить.

Следующая цитата

Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапарсну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь!

Добавила Jokerka 18.08.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Доброта и ум — свойства старости. В двадцать лет женщине куда интересней быть бессердечной и легкомысленной.

Добавила Теплая 18.08.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Найдутся люди, которые скажут, что таких вещей не бывает. Это те люди, которые забывают, каково это, когда тебе шестнадцать, как только тебе исполняется семнадцать. Я знаю, что когда-нибудь это всё станет просто историями, наши фотографии станут старыми фотографиями, а все мы станем чьими-нибудь мамами и папами. Но сейчас это ещё не истории, это происходит. Я здесь. И я. смотрю на неё, потому что она прекрасна. Я чувствую это. В какой-то момент ты понимаешь, что ты — это не грустная история, ты жив. И ты стоишь и смотришь на огни и на всё вокруг, что заставляет тебя удивляться, и ты слушаешь эту песню и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете. И в этот момент, клянусь, мы часть вечности.

Следующая цитата


Эпатирующая драма от режиссера Ф.Озона "Молода и прекрасна":поэтизация проституции или философский взгляд на общественное табу.Главный вопрос:зачем Она делает ЭТО?А что думаете Вы?

Ох уж и избитая эта тема в кино!Нравы-нравы.Еще в 60-е многих шокировала "Дневная красавица" Бунюэля с Катрин Денев в главной роли.В наши дни темой проституции в кино никого не удивишь.Сначала прошел фильм "Студентка по вызову"(2010),затем на похожую тематику- "Спящая красавица"(2011),а в 2013 уже появилась лента самого талантливого в наши дни французского режиссера Франсуа Озона (знаменитого режиссера фильма "8 женщин") "Молода и прекрасна".Первоначально фильм в российском переводе должен был звучать "Всего 17",но судя по всему, с точки зрения морали, название было уж слишком порочным,подрапзумевая:"всего 17,а уже. ".

Фильм в 2013-м был представлен на Каннском кинофестивале,где его обошла нашумевшая "Жизнь Адель".


Героиня

Если студентку по вызову на панель привела нужда,то данная мадемуазель- ученица лицея Генриха IV в Париже,которая же читает на уроках Артура Рембо,живет с родителямии абсолютно ни в чем не нуждается.

17- летняя Изабелль молода,прекрасна,умна,пока что здорова,не обделена вниманием мужчин.В бэкграунде даже имеется роман с ровесником немцем.У нее обеспеченная семья, живы-здоровы мать и отчим,друзья семьи,подружки,есть хорошее жилье,собственная комната,недешевые гаджеты,


шмотки,какие-то деньги.


У нее вполне любящий младший брат.


Однако что-то идет не так.Нужна ли Изабель любовь? Нет,ведь и первый ее роман и последующие отношения с "правильным" парнем не вызывают у нее ничего, кроме раздражения и разочарования.


Несовершеннолетняя Изабель начинает вести двойную жизнь,тайно от родителей занимаясь проституцией под псевдонимом Леа.



Ведь достаточно иметь телефон с другой симкой для контактов на сайте девушек, оказывающих определенные услуги.Ну и еще комплект взрослой "рабочей" одежды вместо тинейджерской куртки, чтоб "не запалили" домашние.И все бы так и осталось тайной для окружающих,если бы не смерть престарелого клиента в процессе ее "работы".


Перестает она заниматься проституцией не от переосмысления своей жизни, а оттого что ее поймали с поличным.


Ее желания завязать с порочным ремеслом и переосмысления своих поступков в фильме нет.

Для роли Изобель Сазон пригласил модель и лицо модельного дома "Ив Сен -Лоран" Марину Вакт,


девушку безусловно красивую,легко раздевающуюся в кадре,способную одним выражением лица передать внутренние переживания:

Марина — вот это был момент чистой магии. Гипнотический эффект одновременного присутствия и полного отсутствия — то, что было нужно. Она оказалась идеальным холстом, на котором художник может изображать свои идеи, сны, фантазии

Девушка из фильма лично у меня не вызывает никаких эмоций - ни жалости, ни симпатии.Актриса хорошо передает образ немного холодной,отстраненной,молчаливой и закрытой интровертки и ,по-моему достаточно гармонично смотрится в этой роли.Сексуальные сцены лишены какой-либо эмоциональности,кроме сцены смерти клиента.Никакого раскаяния и стыда, что навлекла позор на семью,она не испытывает.


Да и семья не считает это позором.Финал открыт и что ждет ее дальше не совсем понятно.Ведь героиня Шарлотты Рэмплинг, которая заменяет ей и мать и психоаналитика,ничуть не осуждает ее,говоря,что будь она помоложе и сама бы попробовала.


Мотивы героини.Зачем ей это? Ну явно не из-за денег.Она их складывает в шкафу,не тратит.Она нимфоманка?Нет.Удовольствие с часто враждебными, грубыми незнакомцами тоже сомнительно.Тогда что?

Познание себя,своей сексуальности и чувственности? Жажда эксперимента? Любопытство? Желание уйти от действительности? Мечта об отдельной, взрослой, независимой жизни,в которой только ей решать,кем быть и как жить? И это тоже,но главное,я думаю, она делает это, просто чтобы понять, что же все окружающие в этом находят, вокруг каких таких ощущений столько шума.Или осознать свою власть привлекательной желанной женщины, умеющей соблазнять и шокировать.


Позиция режиссера.Пожилой Сазон, известный в молодости своими сексуальными экспериментами и легким отношением к сексу, как средству коммуникации, так поясняет происходящее:

Знаете, девушкам иногда нужно спать с мужчинами намного старше. В таких отношениях есть особая нежность.

Без лишнего морализаторства и осуждения он показывает нам жизнь Изобель как-то буднично,просто череду событий,в которой есть место и сексу за деньги, и флирту с отчимом,и подработке няней у друзей семьи,и театру,и много чему еще.Тут есть какой-то скрытый психологизм в прорисовке характера героини.Но режиссер не ставит задачу показать социальную драму,фильм не дает никакой моральной встряски,нет ощущения,что так быть не должно.А хотелось бы,чтоб было.

Режиссура.Озон,знаменитый своим режиссерским вуайеристским стилем еще по картине "В доме", очень умело ведет нас за героиней,как бы подглядывая за ней и дразня зрителя.Точь- в- точь как младший брат подглядывает за Изабель.


Сазон ведет по коридорам отеля,лифту,по метро, по парижским улицам.Сцена потери девственности снята так,как будто она сама смотрит на себя со стороны,эффект отсутствия передает эмоциональную "выключенность" героини из процесса.


Сазон умело,четко и выверенно выстраивает кадр,в котором все герои,детали и акценты расставлены правильно.


Кроме того Сазона хвалят за непредсказуемость финала.В фильме,который разбит на главы: лето, осень и так далее вы не увидите резких поворотов сюжета,это обычная драма,бытоописание,с небольшой интригой в конце.Очень к месту подобраны песни Франсуазы Арди в саундтреке о том, как нелегко быть молодой,особенно если ты прекрасна, а вокруг одни соблазны.


Общество.В фильме показано, что само французское общество и окружение не способствует какому-то нравственному воспитанию подростков.Ведь у проходной студенткам предлагает сумку Прада за определенные услуги взрослый мужчина.Одноклассница младшего брата берет деньги за поцелуи.Мать Изабель изменяет отчиму с другом семьи, разведенный же отец (по мнению критиков, его самоустранение и есть причина морального падения Изобель) вообще присутствует в ее жизни чисто формально. Мы видим, что в семье почему-то дети смотрят вместе с родителями сюжет про проституцию,а отчим, с которым флиртует Изобель назло матери, не слишком шокирован родом занятий своей падчерицы.Он списывает это на ошибки молодости и оправдывается ее привлекательностью.Возмущена только мать,но и то только вначале,далее более сдержанно.


Она быстро сдается и перевешивает проблему на плечи психолога,оплаченного деньгами,заработанными проституцией.И как будто бы в жизни семьи ничего не меняется.

Философия "Как трудно быть молодой и прекрасной, ведь вокруг столько соблазнов,"- поется в саундтреке к фильму.Трудно.Но еще труднее понять, что красота- это не только дар,но и ответственность.Что жизнь не только поиск приключений и плотских удовольствий,но и самосовершенствование духа и каждодневное развитие своей души.


Рекомендую фильм тем,кому интересны социальные драмы,работы Франсуа Сазона и французское кино в целом.

Читайте также: