Молчание цитаты из библии
Обновлено: 06.11.2024
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.
Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.
Следующая цитата
В еликий полководец Александр Македонский в одном из походов заболел и был на смертном одре. Позвав своих военачальников, он приказал им, чтобы гроб с его телом несли лекари, путь к могиле был усыпан золотом, серебром, драгоценными камнями, а руки свисали из гроба. Все удивились, и только один военачальник спросил: «Зачем это?». Александр Македонский сказал, что он хотел бы поведать три истины всему миру:
- Если лекари понесут гроб, то люди поймут, что не всякая болезнь им подвластна, и жизнь не стоит воспринимать как должное.
- Золото и серебро, драгоценности, разбросанные по дороге, напомнят, что вся жизнь, направленная на погоню за этими эфемерными богатствами, – бесполезная трата времени.
- Пустые руки означают, что каждый человек приходит в этот мир с пустыми руками и уходит из него, ничего не взяв.
Александр Македонский ничего не знал о Едином Боге, об Иисусе Христе, Святом Духе. Но он показал, к чему приводит жизнь обычного человека – к пустоте в результате суеты.
Сейчас ХХI век, практически нет такого уголка земли, где бы не слышали об Иисусе Христе. Он напоминает о себе голосом совести, событиями нашей жизни, звоном храмовых колоколов, проповедями пасторов. Он приходит в жизнь всякого человека, потому что любой – дорог Ему. И преступник и благочестивый. Он ждет и тебя. Любого, в каком бы месте ты ни находился; какие ужасные условия не окружали бы тебя; на смертном одре или в тюрьме; прокаженным или окруженным почестями и цветами. Оглянись на свою жизнь, подумай о том, что ждет тебя после смерти. А ведь смерть – это не конец. Если ты покаешься в своих грехах перед Христом Богом; пообещаешь чистую совесть, справедливые поступки; изменишь образ мыслей, намерения и чувства, то ты увидишь, как из твоей жизни уйдет суета, которая бесплодна; уйдут соперничество, злость, болезни. Твой маленький мирок станет больше, в твоем окружении появятся люди, которые будут настоящими друзьями, а посвящение себя Богу наполнит твою жизнь новым смыслом. «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф: 3:8)
Цитаты из Библии о покаянии:
1. «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38)
2. «Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5:32)
3. «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. (Пс.40:5)
4. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:3)
5. «Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф.9:13)
6. «К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и, если я сделал беззаконие, больше не буду» (Иов. 34:31)
7. «Итак покайся в сём грехе твоём, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян.8:22)
8. «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт» (Иез. 18:21)
9. «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19)
10. «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30)
11. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2)
12. «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов» (Пс.50)
Следующая цитата
Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, – когда ты сам будешь хранить уста свои (см.: Притч. 13, 3 ) (прп. Антоний Великий, 89, 59–60).
Преславное дело хранить молчание, подражая Господу, Который хранил молчание, несмотря на сан Ирода (прп. Антоний Великий, 89, 105). Источник.
Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой. (прп. авва Исаия, 89, 327).
Хранение уст восторгает ум к Богу, если молчать с разумом. (прп. авва Исаия, 89, 350).
Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими (прп. Ефрем Сирин, 30, 161). Источник.
Молчание юному то же, что узда коню, а необузданный впадет в беды (прп. Ефрем Сирин, 30, 203). Источник.
За трапезою должно молчать. Люби молчание, возлюбленный, чтобы пребывало в тебе благоговение (прп. Ефрем Сирин, 31, 294).
Будем молчать, когда должно, чтобы узнать пользу безмолвия (прп. Ефрем Сирин, 31, 626). Источник.
Люби молчание, чтобы совесть была в тебе, как учитель (прп. Ефрем Сирин, 31, 631). Источник.
Не знаете, какой дар Божий – молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге – тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее (свт. Григорий Богослов, 14, 196). Источник.
. Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием! (свт. Григорий Нисский, 19, 54). Источник.
Иногда молчание полезнее слов, иногда слово полезнее молчания (свт. Иоанн Златоуст, 48, 485).
Молчание. благотворно, будучи матерью премудрых помышлений (блж. Диадох, 91, 47). Источник.
Молчаливый языком во всей наружности своей приобретает смиренномудрую чинность, и он без труда возобладает над страстями (прп. Исаак Сирин, 58, 45). Источник.
Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду, язык же немощен изобразить оное (прп. Исаак Сирин, 58, 176). Источник.
Велик тот человек, который терпением членов своих приобрел внутренне в душе своей чудный сей навык (прп. Исаак Сирин, 58, 176).
От упражнения в сем делании со временем рождается какое-то удовольствие и насильно ведет тело к тому, чтобы пребывать в безмолвии (прп. Исаак Сирин, 58, 176).
Молчание есть тайна будущего века; а слова суть орудие этого мира (прп. Исаак Сирин, 58, 185). Источник.
Другой хранит молчание, но неразумно, ибо он думает, что совершает добродетель, между тем как вовсе не совершает ее. А разумно молчащий думает, что он недостоин говорить, как сказали отцы, и это есть разумное молчание (прп. авва Дорофей, 29, 160–161). Источник.
Не будь безрассудно молчалив, чтобы не причинить другим смущения и огорчения. (прп. Иоанн Лествичник, 57,48). Источник.
Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище Божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерен, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений, неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение (прп. Иоанн Лествичник, 57, 99).
Молчание Иисусово постыдило Пилата; и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие (прп. Иоанн Лествичник, 57, 100). Источник.
Любитель молчания приближается к Богу, и тайно с Ним беседуя, просвещается от Него (прп. Иоанн Лествичник, 57, 100). Источник.
С молчанием сплетается кичливость учительства. (прп. Иоанн Лествичник, 57, 185). Источник.
Молчание и безмолвие – враги тщеславия; но если ты находишься в общежитии, то переноси бесчестия (прп. Иоанн Лествичник, 57, 211). Источник.
Наисильнейшие оружия для безмолвствующего с терпением суть воздержание, любовь, молитва и чтение (авва Фалассий, 91, 297).
. душу молчащего исполняет радованием паче всякой радости, ибо таковой имеет собеседником Духа Святаго (прп. Феодор Студит, 92, 120).
Храни молчание и от всех устраняйся, что и есть истинное странничество (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 211).
Молчание сохранишь, если будешь говорить сам в себе: что хорошего имею сказать я, столь малосмысленный и дурной, что и говорить-то недостоин, недостоин даже и к людям причисляться? (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 212). Источник.
Оно есть блюстительница священной молитвы и дивная помощница при упражнении в добродетелях, а вместе и признак духовной мудрости (прп. Никодим Святогорец, 70, 107).
К тому, чтоб навыкнуть молчанию, укажу тебе одно самое прямое и простое средство: берись за дело сие, – и само дело будет и научать тебя, как его делать, и помогать в этом. Для поддержания же усердия к такому труду почаще размышляй о пагубных следствиях безразборной говорливости и спасительных следствиях благоразумного молчания. Когда же дойдешь до вкушения спасительных плодов молчания, тогда не потребуется более для тебя никаких в этом отношении уроков (прп. Никодим Святогорец, 70, 108). Источник.
Сказывали об авве Агафоне, что он в течение трех лет влагал камень в уста свои, доколе не научился молчанию (98, 13).
В другой раз, во время собрания в Скиту, отцы хотели испытать авву Моисея. С презрением к нему говорили они между собою: «Для чего этот эфиоп ходит в наше собрание?» Моисей, услышав это, молчал. Когда братия разошлись, отцы спросили его: «Ужели ты нимало не смутился, авва?» Он отвечал им: смятохся и не глаголах ( Пс. 76, 5 ) (97, 157).
Когда авву Памво просили сказать назидание посетившему Скит архиепископу, он ответил: «Если молчание мое не принесет ему пользы, то не принесет пользы и слово мое» (106, 347).
Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12-ти томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.
Цитаты из Библии об отношении к людям:
1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)
2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)
3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)
4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)
6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)
8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)
9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)
10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)
11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)
12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)
13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)
15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)
16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)
17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)
18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)
19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)
Читайте также: