Мой папа был турецкоподданный цитата

Обновлено: 20.09.2024

В XXI веке мало кто знает, что формулировка «сын турецкоподданного» для России 1910—1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея». А там где есть еврейский след, все всегда не просто так.

В то время в Российской империи, для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей, изрядно портивших им жизнь, и многие бессарабские, и херсонские евреи давали взятки падким до наживы туркам, и принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами.

С этого момента, по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п. Очевидно, папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину евреи, становились турецкоподдаными. Да и вообще, в Российской Империи лучше было быть турком, чем жыдом. Мем же «сын турецкоподданного» появился как раз в начале ХХ века, когда после революции уехавшие в османскую палестину русские евреи стали возвращаться обратно, с приплодом естественно, который и стали называть «сын турецкоподданого». Сейчас многим непонятно, а тогда было смешно.

Следующая цитата

Копирование материалов сайта разрешается при условии указания активной ссылки на страницу-источник.

Следующая цитата

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 33 изменения. Опубликованная версия была проверена 12 декабря 2016. Перейти к: навигация, поиск



Остапу Бендеру — от благодарных жителей Одессы Черноморска.

Содержание


Великий комбинатор знает 400+1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является классическим мелким мошенником и аферистом великим комбинатором. Помимо обманутых вкладчиков, на пути Бендера встало аж землетрясение — в Крыму, в 1927 году.

Был почти выпилен подельником Кисой Воробьяниновым при помощи опасной бритвы в финале «12 стульев», но спасён волей авторов для возможности появления в сиквеле.

В «Золотом теленке» получил-таки миллион, с которым из-за наступившего социализма ничего не мог сделать. Успешно просрал его при попытке перехода румынской границы. После чего следы теряются ввиду переквалификации в управдомы.

Фразой «Чтите уголовный кодекс!» Бендер троллил несчастных доверчивых слоупоков. Хотя формально «Союз меча и орала» можно было рассматривать как контрреволюционную деятельность. Году эдак в 1937 (то есть всего 10 лет спустя после событий «12 стульев») за такой фокус его просто поставили бы к стенке. Но даже если проигнорировать данный факт, Остап сам не очень-то жалует УК: во-первых, сам успел посидеть, во-вторых, всё же запятнал себя кражей — спизданул у Грицацуевой пару мелочей окромя стула.

Тем не менее авторы какбэ намекают, что наш герой уже был судим: «Носков под штиблетами не было», так как носки пришли в негодность за время отсидки. Помимо отсидки, закончившейся в 1927 году (время действия «Двенадцати стульев»), Остап имел как минимум еще одну: «Когда все пропуска были выданы и в фойе уменьшили свет, Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу»

Нужно заметить, что все эти факты являются домыслами (результатами литанализа) двух еврейских расовых жыдов — Фельдмана и Одесского, которые выпустили романы со своими комментами. Да, их доводы выглядят убедительно; да, кроме них никто вообще не анализировал; но все же не надо воспринимать их слова как истину в последней инстанции. Пробуйте сами, вчитывайтесь, размышляйте, да, и улыбнется вам удача!

Несмотря на криминальное прошлое, в жизни Великого Комбинатора нашлось место для прекрасного. О сим факте свидетельствуют ВНЕЗАПНО нахлынувшие воспоминания Бендера о своей сценической деятельности:

О, моя молодость! О, запах кулис! Сколько воспоминаний! Сколько интриг! Сколько таланту я показал в свое время в роли Гамлета!

История умалчивает, были это шаги в профессиональной карьере (в которой быть может нашел бы себя, благодаря немыслимому лицедейству), либо постановка в школьном спектакле.

М. Захаров в экранизации безжалостно разжаловал Остапа во «вторые могильщики» лулзов ради, но анонимус-то помнит и чтит.

В XXI веке мало кто знает, что формулировка «сын турецкоподданного» для 1910—1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея». Ровно с такой же долей вероятности это может означать, что отец Остапа эмигрировал, как и тысячи других, в Константинополь. Но на самом деле, речь тут, конечно, о другом. Во время оно, когда для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей Российской Империи, изрядно портивших им жизнь, многие из бессарабских и херсонских евреев, уплатив некоторую сумму падким до наживы туркам, принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами. С этого момента по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п. Очевидно, что папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину жыды становились турецкоподдаными. Да и вообще, в Российской Империи лучше было быть турком, чем жыдом, я гарантирую это. Мем же «сын турецкоподданного» появился в этой стране как раз в начале ХХ века, когда после революции уехавшие в османскую палестину русские ержи стали возвращаться в эту страну, с приплодом естественно, который и стали называть «сын турецкоподданого», сейчас многим не понятно, а тогда было смешно.



А ведь похож!

Разумеется, существовал и прототип Остапа Бендера IRL: лихой одессит Осип Шор. Осе, приехавшему поступать в Технологический институт в 1916 г., да так и не поступившему из-за мелких жизненных неурядиц (как-то: ПМВ, Гражданская война в России, голод, разруха и общий пиздец), категорически не нравилось, что сырость слезами капала с потолка его петроградской комнаты. А то, что он видел в зеркале, и вовсе повергало в уныние. Тогда он возмечтал о переезде в сказочную Бразилию (где, напомним, находится Рио-Рио) или Аргентину, а дабы соответствовать своей высокой мечте, начал жизненные перемены с имиджа: завёл белые штаны, такого же цвета капитанскую фуражку и меметичный шарф. Но вместо недостижимого Рио-де-Жанейро пришлось ехать в солнечную Одессу, по дороге в которую Ося, чтобы было что покушать, косплеил художника и шахматного гроссмейстера, женился по расчёту на знойной пышке (успешно у неё перезимовав), а также выдавал себя за тайного агента антисоветской подпольной организации «Союз меча и орала» . В Одессе Осип-Остап устроился в уголовный розыск, где сражался с бандой Япончика. Когда его брата убили (по одной из версий, перепутав с ним самим), Осип понаехал в Нерезиновку, где и повстречался с Валентином Катаевым. Катаева, маститого пейсателя, чей одинокий парус вовсю белел над советской литературой, его кулстории навели на мысль о гешефте:

Однако, негры оказались и сами не промахи: заслушав Катаева, они принесли ему такой лютый литературный винрар, что Валентин устыдился своих гешефтмахерских наклонностей и добровольно вышел из трио соавторов, благословив их пирожными «Наполеон» в количестве шести штук.

Конечно, похождения и аферы книжного Остапа собраны с куда более широкого круга лиц, благо Петров-Катаев (не Валентин) и сам поработал в УгРо и аффэр насмотрелся.

Следующая цитата

Одесский знакомый Ильфа и Петрова по имени Осип Шор и стал главным прообразом знаменитого Остапа Бендера. Писатели взяли внешность друга и почти без изменения перенесли в роман. "Атлетическое телосложение и романтический чисто черноморский характер." При этом, Осип Шор никакого отношения к литературе не имел, он служил в милиции, а конкретнее - в уголовном розыске Одессы . То есть по сути разыскивал и сажал таких прохвостов как Бендер.

Осип Шор и списанный с него персонаж Остап Бендер Осип Шор и списанный с него персонаж Остап Бендер

Осип Шор окончил мужскую гимназию Илиади. Остапу Бендеру Ильф и Петров тоже навязали легенду о "зазубренных в третьем классе латинских исключениях частной гимназии Илиади".

Жизни у Шора была и в самом деле полна невообразимых приключений, так что немудрено, что его персона вызвала у соавтором неподдельный интерес.

Так, учась в Петрограде и заболев бронхитом, Осип решил вернуться в родную Одессу, но из-за тяжелой ситуации в стране в ту пору гражданских войн, он добирался до дома почти год! Стремительно обесценивались денежные средства, с прилавков исчезало продовольствие, да и транспорт ходил с огромными перебоями.

Жизнь заставила Шора исхитряться в различных непростых ситуациях, проявляя недюжинный ум и смекалку. Именно поэтому истории с художником на пароходе, пожарным инспектором в богадельне и шахматным гроссмейстером подлинные и произошли с самим Осипом.

К тому же, несмотря на отсутствие литературного таланта, Шор был замечательным рассказчиком и с заразительным артистизмом живописал свои приключения друзьям.

Когда Осип Шор все-таки добрался до Одессы, он не узнал родного города. Здесь вовсю процветала преступность, городом завладели предприимчивые мошенники, бандиты и биржевые маклеры.

Против бандитской шайки восстали многие жители Одессы, формируя народные дружины и становясь инспекторами уголовного розыска. Одним из таких добровольцев был друг Шора, уже знакомый нам писатель Евгений Петров.

Писатель Евгений Петров (Катаев) Писатель Евгений Петров (Катаев)

Шор со своим братом, также писателем Анатолием Фиолетовым, тут же присоединился к своим друзьям, чтобы дать решительный отпор бандитизму.

Эта его причастность к милиции прослеживается и в самом романе. Из уст Бендер часто звучат конкретные цитаты из уголовного кодекса. Когда он, например, ловит "голубого воришку" Альхена и упоминает "взятку должностному лицу." Или в истории в Васюках, когда Бендер вполне грамотно составляет протокол происшествия: "Если бы вчера шахматным любителям удалось нас утопить, от нас остался бы только один протокол осмотра трупов. " И далее придумывает сам протокол, подробно описывая возможные тела. А чего стоит его часто звучащая фраза: "Только без уголовщины! Кодекс мы должны чтить!"

Осипу Шору по долгу службы пришлось столкнуться с бандой самого Мишки Япончика , который к тому моменту господствовал на Молдованке. Япончик считал Шора своим личным врагом и поклялся убить его. Бандитам даже удалось схватить Осипа . Но когда они вели его на расстрел в порт, находчивый Осип не растерялся и привлекая как можно больше внимания к себе, затеял ссору с одним из биржевых маклеров, сидевшим за столиком уличного кафе, мимо которого его и вели бандиты. В результате бандитам пришлось отпустить Шора и сбежать.

Мишка Япончик Мишка Япончик

Но они затаили злобу и в следующий раз убили по ошибке брата Шора - Анатолия Фиолетова . Смерть близкого человека стала огромным ударом для Осипа Шора. Он уволился из "органов" и поклялся больше никогда не брать в руки оружие. Именно в этот момент и появилась еще одна крылатая фраза: "Мой папа был турецкоподданный" . Её Шор произносил, когда речь шла о воинской повинности, а дети иностранцев в то время были освобождены от нее.

Свои бухгалтерские познания Остап Бендер "унаследовал" от одного их своих литературных отцов - Ильи Ильфа, который по образованию был экономистом. Так что про "дебет с кредитом" и "сальдо" Бендер знал "не понаслышке". Любовь же к музыке у Бендера от второго "папаши" - Евгения Петрова.

Ильф и Петров Ильф и Петров

А вот "отец русской демократии" Ипполит Матвеевич Воробьянинов изначально должен был быть главным героев "12ти стульев". Но видимо после Бендер показался авторам более ярким персонажем.

Однако и Киса имеет свой реальный прототип. И даже не один! Так, по одной из версий, Киса списан с историка Милюкова. А по другой - с самого Нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина, которого семья Катаевых-Петровых считала своим учителем и наставником. И действительно, некоторое сходство есть.

Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин

А уж если конкретно касаться истории с двенадцатью стульями , то появляется третий п рототип - купец и меценат из Елабуги Стахеев. Этот крупный промышленник к началу 20го века владел 80ти миллионным состоянием. Революцию он застал в Монте-Карло, но в доме на Басманной в тайнике оставались кое-какие драгоценности и серебро.

Поговаривают, Стахеев договорился с Дзержинским, что отдаст ценности в обмен на выезд из страны. И сделка в итоге состоялась. А на купцовские сокровища был построен Дом культуры железнодорожник в Москве. Вот только предводителем дворянства Стахеев никогда не был.

Некоторых других персонажей Ильф и Петров также списали со своих знакомых. Так поэт Никифор Ляпис-Трубецкой, героем стихов которого бесконечно выступал персонаж Гаврила, возможно был пародией на Владимира Маяковского. По другой версии - это прообраз друга писателей поэта Осипа Колычева.

Владимир Маяковский Владимир Маяковский

Авессалом Изнуренков был списан с некоего Глушакова, который также был фельетонистом и карикатуристом . Вот только однажды за свои остроты он получил 20 лет тюрьмы.

Слесарь со средним образованием Полесов также реально существовал в лице соседа Петрова.

Читайте также: