Митрополит антоний мельников цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Андрей Вячеславович Кураев выложил мемуар покойного "Николая Констатиновича Гаврюшина":

а именно - ФБ Николая Константиновича Гаврюшина, набрел на его мемуар:

Запись от 10 июня 2017 (Кирилл все же тогда был архиепископом, а не митрополитом. И речь идет о конференции в рамках празднования 1000-летия Крещения Руси)"
( Read more. Collapse )

«Не-прощание с Н.К. Гаврюшиным

Прочитал в орто-нете: "Сегодня скончался Николай Константинович Гаврюшин. Большая утрата для русской церковной мысли".

Простите, а мысль эта была о чем и в чем?

За 32 года преподавания в МДА составил ли он конспект своих лекций и издал ли книгу по предмету своего преподавания? Мне незнакомо издание с названием вроде "Гаврюшин Н.К. История русской религиозной философии".

Он оставил ряд эссе порой весьма спорного содержания по некоторым частным вопросам и персоналиям. Но в целом свой курс так и не довел до стадии публикации.

Но главное - он не сделал ничего для того, чтобы соотнести предмет своего исследования с современной жизнью. Чему он сам научился у русских философов?

За рамками кулуарных бесед (в коих он бывал весьма критически настроен) - дерзал ли он соотнести мысли, мечты, предостережения, горькие выводы своих "подопечных" с извилинами, пропастями и взлетами современной церковной, культурной и общественной жизни? ( Read more. Collapse )

Автором письма был не Николай Константинович и хозяин этого жж прекрасно об этом знает.
И в МДА он ничего подобного не преподавал, не нужно врать (хотя кому я об этом говорю?)"


danuvius : "Повторю вопрос: кто тогда автор письма?" ( Read more. Collapse )

Несколько цитат из еще одной статьи Николая Гаврюшина,
подписанная именем митрополита Антония Мельникова:

АНТОНИЙ, митрополит Ленинградский и Новгородский:

"На наш взгляд, именно на средневековом Западе, а не в древней Руси следует искать корни софиологического древа, побегами коего явились учения В.С. Соловьева, прот. С. Булгакова и др.

Известно, что В.С. Соловьев прямо указывал своих предшественников по софиологическим построениям среди авторов оккультно-теософического направления. Нашел, - признается он в одном из писем, - трех специалистов по Софии: Georg Gikhtel, Gottfried Arnold, John Pordage. Все трое имели личный опыт, почти такой же, как мой, и это самое интересное, но собственно в теософии все трое довольно слабы, следуют Бэму, но ниже его. Я думаю, София возилась с ними больше за их невинность, чем за что-нибудь другое. В результате настоящими людьми все-таки оказываются только Парацельс, Бэм и Сведенборг, так что для меня остается поле очень широкое" (46, с. 200). ( Read more. Collapse )

На 72 году своего земного бытия преставился
профессор МДА Николай Константинович Гаврюшин.
Одна из самых знаменитых статей покойного Николая Константиновича
была подписана именем митрополита Антония Мельникова.
Николай Константинович написал ее на правах "литературного негра",
однако это самая авторская его работа,
выговаривающая вслух все сокровенные думы Николая Гаврюшина:

«Открытое письмо митрополита Антония Мельникова к священнику Александру Меню

Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет. Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма нет в самой природе Православия.

Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями, я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это.

Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм. ( Read more. Collapse )

Дедулькины "пять копеек" из саги Мой патриарх
о референте митрополита Антония Мельникова Николае Гаврюшине:

"На картонных мечах.

Хоть и обладал 54-летний митрополит Антоний Мельников
"изъяществом" в манерах и
вроде даже как старорежимной обходительностью
и тоже как "любовью к молодёжи",
конфликт его с деспотой Кириллом Гундяевым был неизбежен. ( Read more. Collapse )

Следующая цитата

Еще одна весьма редкая церковная кинохроника от 1984 года,
запечатлевшая последнее совместное сослужение двух архипастырей:
митрополита Ленинградского Антония Мельникова
и архиебискупа Выборского Кирилла Гундяева:

6 comments — : ( 6 comments — Оставить комментарий )

Версия перевода в Смоленск архиепископа Кирилла,
от дедуси kalakazo
----------------------------------
А это версия от самого Кирилла:

─ Утверждают, причиной вашей опалы стала публичная критика решения о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году. Якобы это сильно не понравилось на Лубянке и Старой площади.

─ Знаете, я действовал тогда с точки зрения здравого смысла. Мне была более-менее известна история государства Афганистан и то, как на протяжении веков складывались отношения между Великобританией и Россией, связанные с устремлениями обеих империй на юг и желанием Лондона любой ценой остановить наше продвижение в сторону Кабула.

Я не мог избавиться от стойкого убеждения, что ввод ограниченного контингента советских войск ─ огромная историческая ошибка, которая может дорого нам обойтись. Четко сознавал: этого нельзя было делать. Не из каких-то оппозиционных намерений или диссидентских взглядов, нет. Я руководствовался собственной совестью и знаниями.

Когда собрался Всемирный совет церквей, чтобы выразить отношение к действиям Советского Союза на территории соседнего государства, я был одним из авторов проекта итоговой резолюции. Сам вызвался участвовать в ее написании, поскольку понимал, что в противном случае излишней политизации не избежать.

Из трех слов "агрессия", "вторжение" и "вмешательство", которые предлагались для описания случившегося, я настоял на последнем, по-английски ─ intervention, интервенция. Мне казалось, это лучше, чем инвазия или агрессия, как предлагали другие делегаты. Но я не учел, что в восприятии наших людей слово "интервенция" звучит слишком уж резко и определенно. В Москве именно так к этому и отнеслись… После чего последовал разбор полетов.

Его итог стал одной из причин к отправке меня в Смоленск.

Но между этими двумя событиями – участием в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве в августе 1980 года и назначением в Смоленск – прошло больше 4-х лет! Неужели все четыре года велся «разбор полетов»? Явно лукавит Кирилл, чтобы выставить себя сегодня в выгодном свете борца за правду.

Однако в 1979 году он почему-то свои взгляды (если они вообще были)скрывал и не выступал против официальной позиции Синода:
"Поэтому естественно, что правительство Афганистана, в соответствии с Советско-Афганским Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и Уставом ООН многократно обращавшееся к нашей стране за помощью в отражении агрессии извне, получило эту помощь. Мы, церковные люди, понимаем и разделяем причины, приведшие к этому шагу Советское правительство. "

Генеральная Причина первода Кирилла в Смоленск - внезапная кончина сановного покровителя - Юрия Андропова:

Edited at 2015-04-03 10:00 am (UTC)

Один в поле воин.

А кто на записи читает апостол?

Владимира Гундяева явно вели за руку по лестнице церковной карьеры. Его покровителем был Никодим, который, видимо, и провел с молодым Гундяевым обряд инициации и потом сделал его своим личным секретарем.

Никодим создал условия, чтобы молодой Гундяев не тратил зря время на прохождение полных курсов обучения в семинарии и академии. Он получил возможность сократить срок обучения вдвое – с 8 до 4-х лет. То есть не получил полноценного религиозного образования. Закономерно задать вопрос: учился ли он в академии вообще или только создавал видимость, чтобы получить диплом?

С самого начала Никодим определил Гундяева в самую привилегированную часть РПЦ - в иностранный отдел. Обкатку Гундяев прошел в контролируемом англиканами «Синдесмосе», в 1978 году стал заместителем председателя «сношательного» ОВЦС РПЦ, тесно взаимодействовавшего с КГБ.

Назначение в 1984 году на Смоленскую кафедру – никакое не «гонение», как пытается сейчас представить Гундяев, а очередной этап в его карьере, обусловленный спецификой момента и внутрицерковными раскладами. Он по-прежнему продолжил представлять РПЦ на внешнеполитической арене в интересах КГБ и Англиканской церкви.

Следующая цитата


alt

Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет. Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями, я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это.

Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное дьяволопоклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу распятому и воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось создать скрытое поклонение дьяволу, сатане или Люциферу, ниспавшему с неба Деннице, как его иногда называют.

Иудаистским учителям приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две тысячи лет держать массы еврейского народа в неведении об истине. Но разумеется дух скрытого поклонения дьяволу не мог не сказаться на сознании, духовной жизни, поведении, общественных стремлениях как воспитанного в иудаизме еврейского народа, так и тех народов земли, среди которых оказался рассеян еврейский народ после распятия Иисуса Христа. Обманутым евреям внушалось, что Божия обетования, сказанные в Ветхом завете, до сих пор сохраняют свою силу по отношению к этому народу, что ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он по-прежнему богоизбранный народ. При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна.

Прежде чем рассмотреть Вашу духовную сущность и способы действия, несколько слов об особых, чисто религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия. Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение Православия. Здесь не последнее место занимают попытки доказать необходимость объединения Православия с католицизмом, которое мыслится не просто как добрые отношения церквей, а как проникновение католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.

За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства. Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения: стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел, к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма, а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.

alt

В контексте деяний этого Собора и всего апостольского учения это значит, что апостолы не возбраняют соблюдать иудаистские обычаи тем евреям, которые привыкли к ним, но никак не вменяют этого в обязанность христианам-евреям и не считают эти обряды имеющими спасительную силу. Ибо по прямому смыслу апостольских слов и соборного решения, во-первых, спасение признается как для евреев, так и для язычников только через веру во Христа Иисуса и благодать Святого Духа, а обычаи закона Моисеева тем самым оказываются уже излишними, так как в Себе и Собою Христос исполнил весь Закон. Во-первых, евреи-христиане и христиане из язычников признаются совершенно равными. Никакой двойной ответственности и никакого первенства, о которых Вы, отец Александр, толкуете, за евреями не признается ни в данном соборном решении ни в других текстах Нового завета. Напротив, утверждается на основе пророчеств Ветхого завета и знамений Божиих, что разрушенная иудаизмом скиния Давидова воссоздается путем привлечения к Истине через Иисуса Христа людей из всех народов. Это означает, что богоизбранность и посвященность Богу уже не принадлежит ни еврейскому народу, ни какому-либо другому народу как нации, но Телу Христову, Церкви, составляющейся из представителей всех народов земли.

Вот в чем состоит подлинный смысл текста второй главы Послания к Римлянам. Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в угоду тому самому шовинизму, который, как Вы на словах утверждаете, претит Вам, будь он еврейский, русский или китайский. Подлинно претит Вам, оказывается, совсем другое: верность Православия Господу Иисусу Христу, о чем Вы сами свидетельствуете с поразительной откровенностью. Сионист-корреспондент спрашивает Вас, как Вы относитесь к культам православных святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не является ли это одним из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви.

alt

Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсонесе Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому святому память бывает дважды в году и один раз положена служба с полиелеем.

Святой мученик Гавриил был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии. Арендатор этой деревни, тоже фанатик-иудаист, вместе со своими единомышленниками похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по закону. А мощи св. Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую благодатную силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.

Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых что-нибудь антиеврейское? Нет. Речь идет о жертвах религиозного фанатизма, наличия которого в иудейской среде не отрицаете и Вы, отец Александр, когда говорите, что и еврейский шовинизм Вам претит. Почему бы Вам тогда в таком свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно начинаете говорить сразу о ритуальном убийстве.

С другой стороны, когда Вы, отец Александр, столь неожиданно заговорили о ритуальном убийстве, на Вас, как говорят, шапка загорелась. Не хочу сказать, что Вы лично имеете к этому явлению какое-либо отношение, но Вы можете подозревать или даже знать о нем. Очень знаменательно, что Вы в своих словах по этому поводу и не отрицаете прямо наличия в иудаизме ритуального убийства, а ссылаетесь на то, что сами, де, русские богословы в прошлом не поддержали этих обвинений. Но со всей ответственностью следует заметить и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное поклонение дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть. Об этом стараются лишний раз не говорить только из человеколюбия, дабы не возбудить волну слепого народного гнева против невинной массы простого еврейского народа, действительно не знающего о тайных деяниях своих духовных вождей.

Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в самом деле православным человеком по духу и человеком, искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти, и человеком неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы и делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников по плоти своих призвать обратиться к нашему святоотеческому Русскому Православию, чтобы все народы по возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу Русского Православия.

Следующая цитата

Эта запись была размещена в Анонсы. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

Читайте также: