Мертвые не умирают цитаты

Обновлено: 25.11.2024

Вышла новая картина режиссера Джима Джармуша, открывавшая Каннский фестиваль этого года. Несмотря на то, каким веселым и динамичным был трейлер – сам фильм оказался совсем не таким. Зрители шли на комедийный зомби-апокалипсис со звездным составом, а попали на классическую работу в стиле Джармуша. Для меня – это лучшее кино о живых мертвецах, которое я видел за всю жизнь. Пусть оно и не об этом!

Сценарий разворачивается в небольшом американском городке. Обычно здесь ничего не происходит; полиции приходится расследовать похищение курицы местного фермера или следить за порядком в кафешке. Сюжет строится вокруг трех служителей закона, владелицы похоронного бюро, егеря, фанатика кино и нескольких гражданских. Все они по-своему причудливы и каждый из них будет проверен на прочность приближающимся бедствием.

В связи с экспериментами ученых, наша планета сошла со своей оси и изменила ход многого на Земле: восходы и закаты, рост растений, поведение животных, радиочастоты и т.п. Ну и еще мертвецы начали вылезать из гробов на поверхность. Не прошло и пары дней, как зомби заполонили каждую улочку этого провинциального города.

Все завязано на пародийности и отсылках. На протяжении всего повествования зритель слышит только один саундтрек – «The dead don`t die» Стерджила Симпсона. Хотите, верьте, хотите, нет, но текст песни является кратким описанием концепции всего фильма, а играет эта композиция постоянно! Несмотря на тему, взятую за основу сюжета – то есть зомби-хоррор вперемешку с фантастикой, это лишь яркая кроваво-красная ширма.

А за ней прячется идея о разложении нашего общества; идея о том, что мы умираем еще при жизни. Нас обманывают или мы обманываем сами себя, мы забиваем себе голову бестолковыми вещами и ищем смысл, где его нет – мы рабы своих вещей, материальных благ. Люди зависят от социальных сетей, виртуальности по ту сторону экрана, от Интернета и развлечений, как живой мертвец от очередной порции человеческой плоти. Цивилизация строится по принципу «все для людей», но на деле именно она и губит человечество.

Среди всех персонажей, есть героиня Тильды Суинтон – единственная истинно верующая, духовно-просвещенная жительница города. То, как просто она справляется с врагами, наводит на еще одну мысль: в катящемся в бездну современном мире можно спастись лишь просвещаясь. Нужно избавляться от приземленных зависимостей, одухотворяться, окультуриваться и тогда ты не превратишься в бестолкового монстра.

Не ждите от этой «версии» зомби-апокалипсиса динамики, эпичных боев против мертвецов и крутых фразочек главных героев. Картина течет медленно и не кропотливо. Персонажи не уверены в себе и своих действиях, они просто боятся смерти, как любые смертные. Несмотря на обстоятельства, эта лента пропитана реализмом, тленом бытия, экзистенцией и рефлексией.

«Мертвые не умирают» – точно не для всех, но если среди вас есть фанаты постмодернистских фильмов, сатиры, иронии и депрессивных настроений – попрошу, скорее, направится в ближайший кинотеатр, показывающий оригинал с субтитрами. Добавлю, что в этой картине вас ждет падение четвертой стены и за этим весьма интересно наблюдать.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 102 / 52
  • тип рецензии:

Мертвые не умирают… для этого сначала надо научиться жить.

Уф, ну до чего же трудно оценивать авторское кино. Ругать слишком жалко, человек вложился. а похвалить не получается.

Это не классический ужастик, это не философская притча и это не черная комедия (увы, трейлер совершенно не соответствует фильму) - это что-то среднее, не попадающее ни в одну из целей. Поэтому моя оценка низкая: не стоило гнаться за тремя зайцами, в итоге не пойман ни один.

Мысли очень понравились. бездуховное общество потребления (с мобильниками, ага), герой, который не хочет никого спасать, безнадежная борьба мыслящих людей и слабая надежда на спасение для будущего поколения. Нагло лгущие по телеку чинуши, ради обогащения губящие собственный народ. Все это есть. но смотрится происходящее рвано, мысли выражены топорно и выглядит все ужасно пессимистично. Ушел из кинотеатра с тяжелым ощущением.

Смотреть стоит только поклонникам фильмов Джармуша и вообще специфичных авторских фильмов. Большинству других людей он не зайдет, как и мне. Даже не смотря на потрясающий актерский состав.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 37 / 15
  • тип рецензии:

Как это не странно, несмотря на всю вторичность идеи и ее исполнения, «Мертвые не умирают» смотрятся достаточно забавно и свежо, в кой-то веки Джармуш отказался от поэтизации повседневности, чему были посвящены как его ранние блестящие картины, так и кризисный «Патерсон». Как бы не были отвратительны сцены пожирания внутренностей восставшими зомби, как бы инородно для Джармуша, любителя лаконичного кино, они не выглядели, все остальное в данной ленте, в целом, структурно выверено и концептуально проработано.

Джармуш снимает по сути киноведческое кино, то как он сам и множество интерпретаторов понимают зомби-жанр в его социокультурном выражении, то есть как критику капитализма с контркультурных позиций. Как бы Ромеро не просился в отцы этого фильма (а прямые цитаты, конечно, здесь есть), все же Джармуш более ориентировался на цикл о похитителях тел, снятый Сигелом-Кауфманом-Феррарой. Там также, как и у Ромеро, монстры-антагонисты отличались роботизированным поведением, агрессией и способностью превращать всех, к кому они прикасались, в себе подобных.

У Ромеро в «Рассвете мертвецов» зомби атаковали супермаркет – куда уж прозрачней? У Джармуша они ломятся в закрытые помещения, атакую и старого расиста, и полицию, и хипстеров, и трудных подростков. То есть по Джармушу, от консюмеризма тошнит уже всех, даже расистов и хипстеров, не говоря уже о полиции. С самого начала, со сцены в лесу Джармуш делает повествование условным, обнажая структуру вымысла, когда же в финале полицейские говорят о сценарии фильма, в котором участвуют, это уже неприкрытая ирония над зрителем, воспринимающим все всерьез.

Освежеванный кролик, которого герои видят на поляне в первой сцене – прямая отсылка к такому же объекту в «Уикенде» Годара, тоже предельно условном, даже трэшевом антибуржуазном опусе. Джармуш, как синефил, оставляет метки, цитаты, маркеры, обнаруживающие связь его постмодернистского пастиша с произведениями кинематографического модернизма и пародиями на него (например, лентами Питера Джексона «Инопланетное рагу» и «Живая мертвечина», откуда и фирменный черный юмор).

Как и Тарантино, Джармуш любит коммерческое кино, но больше винтажное, чем современное, он, как и автор «Доказательства смерти», понимает, что истории про вампиров, оборотней, зомби, пришельцев и прочую нечеловеческую жуть суть попытки американской социальной мифологии изжить свои фобии. Сознание среднего американца фрустрировано социальными и политическими успехами капитализма, его живучестью и неубиваемостью, невозможностью социально похоронить человеческую тягу ко стяжанию и накопительству - все это является источником сильной истерической напряженности в западном социуме.

Американское коммерческое кино (по крайней мере в 50-80-е) научилось изживать эти страхи, делая их поводом для мощной нигилистической и мизантропической иронии, ставящей под сомнение достижения капитализма и его живучесть. Джармуш все это понимает и в финале разжевывает свое видение зомби-жанра для тех, кто не знаком с работами Роджера Эберта и Джонатана Розенбаума. При всей своей погруженности в приметы жанра «Мертвые не умирают» - почти интеллектуальное кино, высмеивающее еще и эмоциональную заторможенность, сидящих на транквилизаторах американцев (ничему не удивляющийся герой Драйвера).

Это очень американское кино, как и «Мертвец», но, если последний исследовал мифологию вестерна, тоже будучи по сути комедией, здесь Джармуш анализирует хоррор. Вообще, да простят меня фанаты Джармуша, творчество этого режиссера не целостно, оно распадается на две не равные части: бессюжетные фильмы о повседневности (их большинство, фирменное джармушевское стилевое обаяние связано, как правило, с ними) и аналитически-киноведческие, исследующие разные жанры («Мертвец» - вестерны, «Пес-призрак» - самурайское кино, «Пределы контроля» - гангстерский жанр).

«Мертвые не умирают» удивительным образом рифмуются с «Выживут только любовники»: если последний был о маргинальном несовпадении с жизнью, с обывательской нормой (еще одна постоянна тема Джармуша), то «Мертвые не умирают» - о самой этой норме, жертвой которой падают все и противостоять ей, на самом деле, не так легко. Можно сказать, что несмотря на тотальность иронии «Мертвые не умирают» - одна из самых пессимистичных картин Джармуша (как эффектна сцена в машине в финале, как она жутка в свете полицейской мигалки!), единственное, что дает возможности жить в мире живых мертвецов консюмеризма – это юмор, иначе фильм, как и жизнь, были бы просто невыносимы.

По большому счету, говорит Джармуш, нам всем только и остается что смеяться на пепелище. Этот смех во тьме, роднящий картину еще и с традицией американской литературы черного юмора (Донливи, Бартельми, Барт, Воннегут), придает последней картине Джармуша какое-то мрачное обаяние, подчеркнутое, как всегда, безупречным саундтреком.

Следующая цитата

Джармуш, который годом ранее в «Патерсоне» поэтизировал почти бессобытийную простую жизнь обычных людей, в этот раз решил создать нечто прямо противоположное: сюжетно напряжённый зомби-апокалипсис, набитый синефильскими шутками. Многие сцены кажутся буквальным повторением не раз виденных: герои застревают на дороге в машине, в которую со всех сторон скребутся мертвяки, им приходится отстреливать головы ожившим покойникам, чтобы спастись и т.п. Конечно, Джармуш знает, что повторяет расхожие ситуации зомби-хорроров и делает это с явным удовольствием. В фильме встречается бесчисленное количество отсылок к другим произведениям культуры. Отметим лишь некоторые (и без спойлеров).

Ходячим сборником цитат является персонаж по имени Бобби Уиггинс (Калеб Лэндри Джонс), торговец на бензоколонке.

Обстановку в его магазине можно рассматривать бесконечно, обнаруживая всё новые отсылки: здесь, к примеру, виден постер фильма "Нечто" 1982 года, открывающего "апокалиптическую трилогию" Джона Карпенетера. Обстановку в его магазине можно рассматривать бесконечно, обнаруживая всё новые отсылки: здесь, к примеру, виден постер фильма "Нечто" 1982 года, открывающего "апокалиптическую трилогию" Джона Карпенетера.

Он носит футболку с постером одного из первых фильмов ужасов в истории кино «Носферату» Фридриха Мурнау. На груди у него значок с названием фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», родоначальника всего жанра зомби-хоррора, который постоянно цитируется Джармушем в новой картине.

Когда приезжая компания останавливается на ночлег в мотеле, этот персонаж указывает на сходство обстановки с «Психозом» Хичкока. А его самого покупатели магазина постоянно называют то Фродо, то Бильбо, вспоминая, конечно, хоббитовские трилогии Питера Джексона по произведениям Дж. Р. Р. Толкина.

Один полицейский говорит про зомби: «Они возвращаются к тому, что любили при жизни», – повторяя фразу из фильма «Рассвет мертвецов» (уже упомянутого Джорджа Ромеро), где зомби по приобретённой при жизни привычке штурмуют супермаркет. Этот сюжетный поворот позволял Ромеро высмеять современную цивилизацию потребления. Нечто похожее делает и Джармуш: его зомби способны произносить только одно слово и это всегда что-то из сферы потребления: «пароль от вай-фая», «фэшн» или «шардоне».
Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Адам Драйвер Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Адам Драйвер

Джармуш намекает и на свои собственные предыдущие работы: закадровая музыка звучит явно в стиле саундтрека к давнему вестерну «Мертвец», где, кстати, имелся и каннибал, съевший своих спутников-головорезов, примерно так же, как это делают зомби в новом фильме. (Кстати, в обоих картинах снялся рок-музыкант Игги Поп и в новой картине он выбирается из могилы с надписью «Сэмюэл Фуллер», а это имя американского кинорежиссёра низкобюджетных триллеров 60-х).

Ближе к финалу в фильме «Мертвые не умирают» как-то вдруг возникает летающая тарелка. Похоже, единственная её задача напомнить зрителям об ужастике 50-х, официально «худшем фильме в истории человечества» «План 9 из космоса» Эда Вуда, где представители инопланетной цивилизации, прибывающие к нам на своих тарелках, собираются захватить Землю, оживив мертвецов.

Кадр из "Плана 9. " Кадр из "Плана 9. "

Многие моменты из «Мертвых не умирают» пародируют не конкретные произведения, а шаблоны жанра в целом. Например, трое полицейских, обнаружив трупы первых погибших от зубов зомбяков, повторяют друг за другом: «Это был большой зверь, а то и двое», то есть ведут себя как типичные «тупые полицейские», пока герой Алана Драйвера неожиданно для всех не ломает шаблоны, выдавая верную версию: «Я думаю, это были зомби». В конце мы понимаем, что у его всеведения есть свои основания и весьма нетривиальные.

Интересным выглядит персонаж Тома Уэйтса бродяга Бобби. Он оставил жизнь в городе, обитает в лесу и умеет понимать знаки природы. Именно он произносит окончательный приговор человечеству, которое уничтожает себя в бесконечной гонке потребления.

Он существует в системе образов американского романтизма, где-то между героями Фенимора Купера и Генри Торо (этот писатель ради эксперимента оставил цивилизацию и больше года провел в одиночестве в лесу, о чем впоследствии написал книгу).

Неслучайно в один момент Бобби среди хлама обнаруживает и оставляет себе книгу Генри Мелвилла «Моби Дик» центральное произведение американского романтизма.

Следующая цитата

Что происходило в голове у Джармуша когда он пачкал бумагу в пользу этого произведения?

Он точно употребляет что то не совсем законное, раз такое лезет на ум)

Наверно, я ни найду ни одного человека, который захочет пересмотреть это кино)

Но если и есть такой, значит я тебя не понимаю)

Как в таком фильме смогло сняться столько нормальных актеров?

Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Хлоя Севиньи, Селена Гомес!

Если вы хоть как то дорожите своим временем, остановитесь лишь на этом обзоре, и скорее всего вы не ошибётесь)

Плох тот фильм - это когда не ставишь на паузу, если хочешь сходить за чем то на кухню) это факт)

И сгодиться он только в компании, если включить фоном и поугарать под пивас, чтобы не слушать тишину, когда все молчат)

Наверно Джармуш предполагает, что вы как зрители ни когда не смотрели кино про зомби комедии, например "Возвращение живых мертвецов", "Зомбиленд", "Зомби по имени Шон",– да примеров сотни на самом то деле. Люди умирают и восстают из мертвых, ничего нового здесь нет, и лучше уже вышедших фильмов он явно не снят. Странная атмосфера, пустая пустота, и отсутствие сатирического остроумия гарантирует, что мертвые не умирают, боллее безжизненны, чем обезглавленный труп Игги Попа.

Продолжительность 105 минут, и все это время тебя будут пытать. А заключатся это будет в том: сможешь ли ты усидеть на одном месте столь долгий промежуток времени, если то, что происходит на экране тёбя вообще ни как не впечатляет) ведь там происходит какая то дикая дичь)

Билл Мюррей в роли главного копа и жуткий водитель Адам в роли его помощника - в городе Сентервилл. Где чудесным образом животные взбесились и вовсе начинают исчезать, сотовые телефоны внезапно дичайше лагают и часы выходят из строя.

После того, как вращение Земли нарушается из-за экологических осадков в результате “полярного разлома”, странные природные явления начинают происходить по всему земному шару, по крайней мере, в одной области, и мертвые возвращаются к жизни, чтобы полакомиться живенькими людишками.

Внезапно городское кладбище открывается, и трупы вторгаются в местную столовку, пируя человеческими кишочками и запивая все это дело чёрным кофеечком.

А если не поест то что тогда? Умрет с голоду? Стеб да и только)

Конечно этот фильм ужастиком вообще не назовешь) с этих зомбоков разве что угореть можно, нежели они вызовут у тебя хоть какой то страх)

Ну в целом вот так и можно описать этот фильмец) не иначе)

Тильда Суинтон-это Зельда, гробовщик, которая поклоняется золотой статуе Будды и собирает самурайские мечи. По фильму ясно понятно, что она точно из другого мира это как впихнуть не впихуемое. Она, кажется, знает, что происходит, но ведь она так занята,чтобы рассказать об этом) делая модный Лук трупакам которые то и дело открывают глазишки,

И в один прекрасный момент они встают ведь мертвые не хотят умирать, но тут же лишаються головы, с помощью одного ловкого движения катаны, и она идёт собирать информацию о местных.

Не совсем понятно для чего! Расскажет корешам наверно на другой планете)

Три хипстерских городских подростка во главе с Селеной Гомез приезжают на заправку и видят в газете новость, что планета была сброшена с ее оси полярным гидроразрывом. Затем заселяются в отель мунлайт. После чего Полицейский рассказывает им, что Сентервилл внезапно заражен не совсем адекватными плотоядными мертвецами которые жрут человеческие кишочки)

Но в ответ те поржали над ним)

И в принципе на этом их деятельность в киношке закончилась?

Спрашивается какого хера вообще вы их показали?

Весь фильм - состоит из отрезания голов и выстрелов представьте себе туда же, что, по-видимому, единственный способ захерачить не совсем обычных зомби навсегда.

почему же он не умирает?

Потому что он уже трупак.

Тогда как их мочить?

Не знаю. Целься в сердце!

Тогда целься в яйца.

У них же члены не работают. И судя по всему яйца тоже свернулись.

Тогда давай в голову)

Вот уж внесли ясности. Чтобы мертвых убить надо в голову мочить! А то нам же никогда не показывали, что зомби можно убить лишь отрезанием головы) но все же что то новое было здесь, вместо привычных нам крови, слизи и прочева льющегося дерьма из обезглавленных трупов, тут идёт густой чёрный дым) вот это потрудились на славу, скажу я вам)

Почему зомби в фильмах выглядят как бомжи?

Ведь всем известно, что людей хоронят в строгих костюмах и платьях) И по сути своей трупаки если и восстают из мертвых должны ходить такие все на серьезном виде)

А если по существу)

Сами же зомбаки это лютые коры.

Кому бухлишко подавай

Кому вай фай на халяву

Кто то на ютубчике хочет посидеть, лекарствами обдолбаться, гвозди тебе нахера? Дрель карл! Штангель циркуль. Прикололся с этого момента:D штангель циркуль Вася! Джармуш точно употребляет что и не по-детски)

Ну короче говоря сраных зомбаков притягивает то, что они знали при жизни)

Про актерскую игру и разговаривать вообще тут бессмысленно,

На протяжение всего фильма крутиться в голове лишь один вопрос! Как? Как удалось уговорить актеров сняться в этом фильме?

Как таковой актерской игры тут нет и быть не может) просто поработали в свой кайф забрали куш и сказали всем спасибо все свободны)

Билл Мюррей - жарит коры на протяжении всего фильма. Сука, тупо но почему так смешно? Непонятно) переехав на машине зомбака по своему угарает эти пешеходы не живые же кричит напарнице) а она в свою очередь переживает, за это)

Тупой напарник Адам толдычит всякую ересть на протяжении всего фильма, и якобы знал сценарий но в итоге не знал)

Тильда Суинтон-самый счастливый член актерского состава. Вот она кайфует от своей роли) ходит, что-то угарает постоянно, режет все что на пути попадётся, движения мижения, какие то наводит)

Честно так и не понял, для кого и чего был нужен отшельник?

Наверно чтоб заполнить пустоту и добавить несколько минут хронометража)

Объясните кто понял)

В конце концов, актеры, которые появляются в качестве одолжения Джармушу в безголовых кучах дымящихся трупов, в конце фильма выглядят максимально тупо, копы спокойно отстреливатются в течении пары минут и эти вздроченные зомбаки идут как буд то в слоу мо. Но через некоторое время они резко налетают и убивают отчаянных копов! И о да это конец моих пыток. И за всем происходящим аккуратненько так наблюдает отшельник и говорит Да в жопу этот мир!

Впервые мне захотелось просто встать, покинуть зал, и больше ни когда не думать об этом кино, но все же я о нем рассказал)

Мертвые могут не умереть, но высосут из вас всю жизненную энергию)

На тему зомби апокалипсиса снято немало фильмов в американском кинематографе, и если честно, все они похожи друг на друга, как близнецы. Я не понимаю популярности таких кинолент! Ну, как можно смотреть практически один и тот же сюжет из фильма в фильм?

Что точно можно было сделать из этого глупого и не несущего в себе ни какой полезности на мой взгляд кино. Как в прочем то и большинство современных лент в этом жанре. Так это какую нибудь отличную пародийную комедию.

Следующая цитата

«Все это добром не кончится» повторял фразу Ронни на протяжении всего фильма.

Фильм рассказывает нам об очередном нашествии зомби. Которые, как и любые другие представители своего вида не прочь отведать живой плоти и помычать, что-то не связное. Однако есть у них и своя особенность «невероятная скорость и реакция» и стремление к тому, что они любили при жизни.

Это представитель комедийного зомби-хоррора в котором на мой совсем не трусливый взгляд хоррора нет. Есть несколько шуток которые заставили меня по улыбаться и более интенсивно выдыхать воздух через нос. Однако это не делает фильм плохим «Мертвые не умирают» достаточно хороший представитель своего жанра. Приятная актерская игра не малоизвестных актеров и слегка бредовый, но интересный в своей своеобразности сюжет. Развивается он не спешно и с раскрытием персонажей и взаимоотношений между некоторыми из них. То спокойствие, которое на протяжении всего фильма показывают наши герои показано так, что, смотря на это даже становится смешно. Второстепенные герои, одни из которых вызывают неприязнь, а другие симпатию, что заставляет радоваться смерти одних и сопереживать другим.

Тильда Суинтон в роли странной хозяйки ритуального агентства Зельды, размахивающая самурайским мечем, необычной манерой общения и необычной внешностью добавляет свою изюминку в ход сюжета. Настоящая ее личность так вообще настолько неожиданная, что даже Ронни, который читал сюжет не знал ее, да и я этого не особо то и предполагал.

Так же порадовала работа дублеров. Локализация и дубляж сделан качества и не вызывает раздражения. Передали даже вздохи и облизывания губ некоторых персонажей, что не выглядит не уместно. Знаете, эта ситуация, когда смотришь фильм, а там герой кряхтит рычит, дышит и издает кучу других непонятных звуков и дублер все это переозвучивает! Как же это выглядит глупо … его нелепые кряхтения и воздыхания раздражают, хочется выучить английский и смотреть фильм в оригинальной озвучке лишь бы не слышать этого ужаса.

Стоит отметить лесного отшельника, который на протяжении всего фильма остается в лесной чаще и наблюдает за всем стороны комментируя некоторые события и финал фильма для зрителя. До самого конца фильма мне казалась, что ему все же уготовлена какая-то более важная роль нежели простой наблюдатель, но я был не прав его роль еще более важная чем казалось, он диктор- закадровый голос, который подводит всему этому итог и оставляет вопрос своей судьбы открытым.

Подведу итог своего Субъективного мнения о фильме. Фильм для своего жанра достойный: хорошая игра актеров, достойный сюжет без чрезмерного использование дурацких шуток и кровавой массы, антураж и финал. Хочу отметить, что это представитель своего жанра и именно в этом жанре он не плох, без сравнения с фильмами более серьезными или вообще других тем.

На этом все. Ам сори веривел за такую кривую подачу. Критикуй меня полностью. Иии всем резервуар!

Читайте также: