Цитаты егэ обществознание экономика

Обновлено: 21.11.2024

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Следующая цитата

Сложны и сами тестовые задания по экономике: это и графики спроса и предложения, и ситуации, которые необходимо проанализировать, и вопросы на знание терминологии. В общем, нужно готовиться и готовиться, чтобы успешно сдать экзамен.

В представленной подборке цитат по экономике вы можете найти высказывания по многим темам, перечисленным выше. Пишите эссе, тренируйтесь, находите аргументы, которые вы приведёте для подтверждения своей точки зрения. Не нужно надеяться на то, что, возможно, на ЕГЭ вы вспомните все необходимые доказательства для подтверждения своей точки зрения. Аргументы тоже нужно готовить в течение всего учебного года: искать в Интернет, в СМИ, в учебниках, энциклопедиях и других источниках.

Напомню ещё раз, что нужно запоминать хотя бы общие сведения об авторах высказываний: в каком веке они жили, в какой области работали. Это будет шансом получить более высокие баллы.

Следующая цитата

Автор ставит проблему проявления нравственных и моральных качеств индивидом. Автор считает, что человек должен поступать по отношению к др.

Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека.

Тит Ливий Высказывание посвящено сущности и функциям такого источника права как закон. Смысл высказывания состоит в том, что не суще.

Главная идея выбранного мной высказывания заключается в том, что главной задачей такой науки как экономика является удовлетворение постоян.

Пьер Буаст Высказывание посвящено специфическому воздействию на поведение людей общественного мнения, выступающего как инст.

В данном высказывании автор затрагивает проблему роли государства в регулировании экономики. Проблема весьма актуальна, так как мировой.

Марк Твен Высказывание посвящено характеристике отличительных особенностей человека, одной из которых автор называет способность нрав.

Выбранное мною высказывание поднимает проблему эффективного использования денег. Автор высказывания, знаменитый австрийский экономист Хайе.

Следующая цитата

М. Астердам, автор высказывания, сравнивает бизнес с искусством, подразумевая, что построить успешный бизнес без творческого подхода довольно сложно. Он имеет в виду, что целью бизнеса является извлечения максимальной прибыли, не прибегая к насилию. В качестве основополагающей идеи автор выделяет умение бизнесмена качественно продавать свой товар.

Для начала вспомним что бизнес – это инициативная экономическая деятельность осуществляемая на свой страх и риск и направленная на получение прибыли. Не всякую хозяйственную деятельность можно считать бизнесом, а лишь ту, которая связана с риском, инициативой, ответственностью и активным поиском. Любой бизнесмен ставит перед собой вопрос о том где взять деньги чтобы открыть собственное дело. Как известно есть внутренние (накопленная прибыль амортизация дополнительные вложения) и внешние (банковские кредиты акции и облигации) источники финансирования бизнеса. Мы знаем, что каждый бизнесмен прежде чем начать продавать задается тремя главными вопросами экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Несомненно, ответы на эти вопросы крайне важны поскольку нужно удовлетворить потребности покупателя. Главной целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. А под прибылью понимается те самые деньги, которые извлекаются из карманов покупателей прибегая к различным методам, но не к насилию. Эти методы выработаны годами, и они позволяют без затруднения заставлять людей тратить собственные деньги. Таких методов много. Самым распространенным современным методом извлечения денег – это реклама, которая играет очень эффективную роль в формировании потребительского спроса. Скидки тоже являются одним из видов психологического воздействия на покупателя. Они очень распространены в торговле, ибо покупатель нацелен купить товар подешевле. И, конечно, не стоит забывать о яркой упаковке товара, которая привлекает, завораживает покупателей.

Обратимся к нескольким аргументам, чтобы подтвердить вышесказанное. Недавно я прочитала статью в газете «Аргументы и факты» о том, как «маркентинговые ходы» влияют на спрос. Автор приводит в пример киндеры-сюрпризы, которые находятся около касс продуктовых магазинов и славятся огромным обожанием у маленьких детей. Родители, которые зашли в супермаркет за хлебом со своим ребенком, обязательно положат шоколадное яйцо в корзину, так как малыш не сможет устоять перед данным вкусным продуктом. Обычно в магазинах ненужные товары раскладывают на кассах, чтобы люди ненароком брали их. Так, многие бизнесмены обучаются основам маркетинга, прежде чем начать свое дело.

Перейдем ко второму аргументу. Существует знаменитый лейбл « Black Star Mafia » основателем которого является известный репер Тимати. Ему удалось так успешно раскрутить свою фирму одежды что сейчас многие люди одеваются именно там несмотря на высокие цены. Например, почти такую же футболку можно купить в соседнем магазине гораздо дешевле, но подростки очень хотят быть похожим на свою кумира, поэтому готовы тратить неоправданные цены на вещи. Это говорит о том, что реперу удалось найти творческий подход к тому как «извлекать деньги из кармана другого человека».

В заключение хочется сказать, что М. Амстердам, несомненно, был прав. Бизнес – это, действительно, искусство, которое нужно развивать, чтобы постоянно совершенствовать способы получения прибыли, не прибегая к насилию. Только в таком случае бизнесмен сможет достичь главной цели – извлечение максимальной прибыли.

«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации»

Смысл высказывания известного американского экономиста П.Хейне заключается в том, что спрос и предложение являются неотъемлемыми компонентами рыночной экономики и основными регуляторами рыночных отношений. Они, оказывая влияние друг на друга, стремятся к рыночному равновесию. В качестве основополагающей идеи автор выделяет взаимодействие спроса и предложения в условиях рыночной экономики.

Известно, что спрос и предложение регулируют отношения между производителями и потребителями. Для начала вспомним, что такое спрос. Спрос – это готовность покупателя приобрести определенный товар по определенной цене в определенный промежуток времени. Именно увеличение спроса и привлечение покупателей являются целью производителя. Спрос не возникает просто так, на него влияют некоторые неценовые факторы, такие как: количество покупателей на рынке, реклама, сезон и т.д. Еще одним регулятором рыночных отношений является предложение. Это, в свою очередь, готовность продавца предоставить определенный товар покупателю в определенный промежуток времени. На него так же влияют: ожидание инфляции, цены за электроэнергию, улучшение технологий. Так, рынок функционирует по закону спроса и предложения, согласно которому: чем выше цена, тем ниже спрос и чем выше цена, тем выше предложение. Именно эти законы показывают, как спрос и предложение воздействуют друг на друга.

Приведем несколько аргументов, чтобы подтвердить вышесказанное. Так, в городе Ульяновск одной из самых распространенных сетей магазинов является «Гулливер». Потребители уверены в качестве продаваемой продукции, поэтому готовы возвращаться в этот магазин снова и снова. Благодаря рекламе они узнают о появлении новых товаров, скидок и акций. Продавцы в свою очередь стараются сделать все возможное, чтобы расширить свой ассортимент и привлечь как можно больше покупателей. Так, данный пример ярко иллюстрирует непосредственное влияние спроса на формирование предложения.

Рассмотрим еще один аргумент. Изначально идея создания кроссовок известной фирмы “ Adidas ” появилась у немецкого производителя Адольфа Дасслера. Он был страстно увлечен этим делом, и, следовательно, спрос на его товар рос с каждым днем. Но к сожалению, не все покупатели были готовы приобрести кроссовки из-за большой цены. Так, один американец решил выпускать те же самые кроссовки, но по более низкой цене. Кроссовки американского бренда начали пользоваться популярностью, и несомненно, люди были готовы приобрести данный товар по заданной цене. Это мотивировало американского производителя выпускать более качественный товар. Вскоре немецкая фирма закрылась вследствие нерентабельности, а американская фирма продолжила процветать. Мы видим, что без спроса не будет и предложения, а значит они взаимно дополняют друг друга.

В заключение хочется сказать, что П.Хейне, несомненно, был прав. Действительно, спрос и предложение – два взаимосвязанных элемента, без которых невозможно существование рыночной экономики, ведь именно они способствуют успешному функционированию рынка.

«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером.» (А.Рогов)

А.Рогов, автор высказывания, имеет в виду, что при характерном для рыночной экономики явлении – инфляции деньги настолько обесцениваются, что люди имеют, казалось бы, много денег, но купить они ничего не могут из-за того, что деньги теряют свою покупательскую способность. Так, советский историк Александр Рогов в качестве основной идеи выделяет – значение инфляции в экономике.

Вспомним, что инфляция связана с таким понятием, как деньги, всеобщим эквивалентом, главным экономическим институтом. Инфляция, в свою очередь, это обесценивание бумажных денег, проявляющееся в заметном росте цен на товары и услуги без повышения их качества. Как и любое явление инфляция может быть вызвана рядом причин, таких как: повышение номинальной заработной платы, рост цен на энергию и сырье, дефицит государственного бюджета и сокращение реального объема производства. Выделяют 3 вида инфляции: умеренная (увеличение цен на 5-10% в год), галопирующая (10-100% в год) и гиперинфляция (до 1000% в год). Для рыночной экономики характерна открытая инфляция, которая отличается продолжительным ростом цен. А скрытая инфляция возникает при неизменных ценах и одновременно росте денежных доходов, что приводит к дефициту товаров. Несомненно, данное экономическое явление влечет за собой определенные последствия. Снижается уровень жизни населения, а вслед за этим растет социальная напряженность; сокращается производство, вследствие чего растет уровень безработицы и т.д. Правительство совместно с Центробанком проводит антиинфляционную политику, которая выражается в повышении нормы обязательного резерва и учетной ставки процента, сокращении расходов на социальные программы и контроле уровня цен.

Приведем несколько аргументов, чтобы подтвердить вышесказанное. После распада СССР экономика страны претерпевала сильнейшие трансформации ввиду перехода от плановой к рыночной системе. Как следствие, это породило гиперинфляцию. В 1992-1993 гг. в России номинальная стоимость товара исчислялась в рублях, затем в сотнях, тысячах и, наконец, в миллионах рублей. Деньги в период инфляции теряли свою покупательскую способность. Человек, имея в кармане миллион, мог почувствовать себя миллионером, но в действительности был нищим. Людям поднимали зарплаты, и создавалось впечатление, что они богатели. Однако это был всего лишь мираж, людям удалось ощутить богатство только в своих фантазиях.

В качестве второго примера хотелось бы привести инфляцию в Зимбабве 2006-2008 годов, которая составляла около 230%. Местная валюта обесценивалась, и государству приходилось выпускать купюры все большим номиналом. Это привело к тому, что 100 триллионов долларов Зимбабве равнялось всего 100 американским долларам. Обычный житель мог чувствовать себя даже не миллионером и не миллиардером. Имея триллионы в кармане, он по-прежнему оставался в нищете.

В заключение хочется сказать, что А. Рогов, несомненно, был прав, сказав, что во время инфляции каждый может почувствовать себя миллионером. Однако, это заблуждение, ведь в обращении у людей целые миллионы, но у этих миллионов отсутствует покупательская способность.

«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция». (Л.Эрхард)

Людвиг Эрхард – бывший федеральный канцлер Германии и автор одной из самых эффективных экономических реформ. Он говорил, что «наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция.» Что это значит? Автор высказывания имеет в виду, что конкуренция является ключом к достижению стабильности и благосостояния экономики. Именно она, обеспечивая население материальными благами, товарами и услугами, стимулирует экономический рост. Так, Л.Эрхард в своем высказывании раскрывает весьма актуальную идею – роль конкуренции в рыночной экономике.

Вспомним, что конкуренция – это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие факторы производства. Обязательным условием возникновения конкуренции является полная экономическая обособленность товаропроизводителя, то есть рыночная экономика. Несомненно, конкуренция имеет ряд положительных сторон. Например, создание большого ассортимента, выбора для потребителя. Производители постоянно улучшают технологии производства для увеличения спроса на товары. Также снижение затрат и ограничение возможности возникновения монополии – позитивные черты конкуренции. Вспомним, что также существуют несколько типов рынка по конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия и олигополия. Монополия, в свою очередь, возникает тогда, когда на рынке присутствует один продавец своего уникального товара. Самым выгодным рынком является чистая конкуренция, а самым невыгодным – монополия, так как при первой мы можем наблюдать широкий ассортимент товаров.

Обратимся к нескольким аргументам, подтверждающих высказывание Л.Эрхарда. Так, сегодня рынок товаров предлагает нам огромный выбор сотовых телефонов. Например, Apple , Lenovo , Microsoft , Huawei , Fly и так далее, этот список бесконечный. Мы видим, что каждый из этих товаров отличается своей уникальностью, ведь каждый производитель хочет привлечь покупателя своей собственной «изюминкой». Компания хочет «переплюнуть» другую, поэтому постоянно внедряет новые технологии в свое производство. Так, мы видим, что конкуренция стимулирует не только производителей улучшать свои товары, но и экономику, создавая все больший и больший ассортимент.

В качестве второго аргумента хотелось бы привести пример из истории СССР. Особенностью экономики в СССР была нехватка товаров из-за отсутствия конкуренции. До перехода Советского Союза к рыночной экономике в 1991 году людям приходилось стоять в очередях, чтобы купить продукты первой необходимости. Трудно было достать пеленки, колготки, ползунки для ребенка. А если надо было приобрести новую мебель, то люди были вынуждены покупать непривлекательную мебель, ведь производители совсем не были заинтересованы в качестве товаров. Приведенный пример показывает, что полное отсутствие конкуренции, напротив, ведет стагнации и замедлению темпов экономического роста.

В заключение хочется сказать, что Людвиг Эрхард, несомненно, был прав, сказав, что «наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция», поскольку без конкуренции практически невозможно добиться процветания и стабильности рыночной экономики.

Читайте также: