Магия не умирает чья цитата

Обновлено: 22.12.2024

Книги Джоан Роулинг о приключениях волшебника Гарри обожают не только дети, но и взрослые. Понятия о добре и зле здесь многогранны, а не черно-белые, как в обычных сказках. Злодей может вызывать сочувствие, а добрый маг стать жестоким. Все как в жизни — у всего есть две стороны. А еще в жизни обычно нам не приходится сталкиваться с вопиющим, откровенным злом, но события последних лет не только в России, но и во всем мире, все чаще напоминают борьбу «темных» и «светлых» сил, а потому цитаты из фильмов о Гарри Поттере и его друзьях сегодня звучат почти пророчески.

И о старости тоже

― Старость. Это единственный недуг, мистер Томпсон, от которого не ждёшь избавления.

― В конце концов из всего нашего интереса к знакомым и близким остается вопрос: "А он ещё жив?"

― Лучше быть старой, чем мёртвой.

― Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым.

― Наше нежелание стареть отнюдь не замедляет смену времен года.

― Развлечение старости: флирт со смертью.

― Смерть есть пристанище старости.

― Старость печальна. К счастью, она проходит.

Немного о бессмертии

― В бессмертие отправляются с небольшим багажом.

― Догмат бессмертия души есть самая утешительная и в то же время наиболее устрашающая идея.

― О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.

― Есть люди, жаждущие бессмертия, но не знающие, что будут делать, если в воскресенье пойдет дождь.

― Человек — единственное животное, знающее, что его ожидает смерть, и единственное, которое сомневается в её окончательности.

Уильям Эрнест Хокинг

― Когда я думал, что учусь жить, я учился умирать.

Леонардо да Винчи

― Лучше смерть, чем усталость.

Леонардо да Винчи

― Лучше умереть, чем маяться в неволе.

Леонардо да Винчи

― Я не боюсь смерти. Я был мертв уже миллиарды и миллиарды лет, прежде чем я родился, и не испытывал ни малейшего неудобства от этого

― Слухи о моей смерти сильно преувеличены.

― Я давно утратил веру в бессмертие — а также какой бы то ни было интерес к нему.

― Философы говорят, что в смерти старого человека нет ничего особенного. Ребёнок, которым он был когда-то, «умер» давным-давно — не в одно мгновенье, а день за днём, вырастая во взрослого человека. «Смерть» каждого из отпущенных людям шекспировских семи веков происходит путём медленного перехода в следующий. С этой точки зрения момент испускания стариком последнего вздоха не отличается от происходившего в течение всей жизни поэтапного «умирания».

Оксфордский философ Дерек Парфит

― Смерть разрушает человека, но сама идея смерти спасает его.

Эдвард Морган Форстер

Следующая цитата

То приближается Великий А'Туин, черепаха, медленно плывущая по межзвездному проливу. На Ее могучих ластах инеем застыл водород, Ее гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели.

В Ее мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они – о Бремени.

Большую часть Бремени составляют Берилия, Тубул, Великий Т'Фон и Джеракин – четыре исполинских слона, на чьих широких, загорелых под светом звезд спинах покоится диск Плоского мира, окаймленный пенистой гирляндой грандиозного водопада и накрытый нежно-голубым куполом Небес.

О чем думают слоны, астропсихологии установить не удалось.

Существование Великой Черепахи было всего лишь гипотезой, пока небольшое и очень скрытное королевство Крулл, чьи горы выступают над самым Краепадом, не построило на вершине одного из утесов подъемное устройство, состоящее из стрелы и блоков. С помощью этого механизма за Край в латунном корабле с кварцевыми стеклами были опущены несколько наблюдателей, в задачу которых входило проникнуть за пелену тумана.

Эти первые астрозоологи долгое время провисели в космосе, пока огромные отряды рабов не вытащили их обратно. Ученые сумели собрать обширную информацию о природе и образе Великого А'Туина и слонов, однако даже это не разрешило фундаментальных вопросов, касающихся природы и цели вселенной.

Вот к примеру, какого все-таки пола Великий А'Туин? Согласно неимоверно авторитетным заявлениям астрозоологов, на этот жизненно важный вопрос невозможно будет ответить до тех пор, пока не будет сооружен более крупный и мощный подъемник для космического корабля глубокого погружения. Пока же остается лишь размышлять об уже познанном вселенском пространстве.

В среде академиков бытовала и была особенно популярна теория о том, что Великий А'Туин пришел ниоткуда и будет во веки веков равномерно ползти или размеренно продвигаться в никуда.

Альтернативная теория, пользующаяся поддержкой религиозно настроенных умов, утверждала, что А'Туин ползет от Места Рождения к Брачной Поре, как и все остальные звезды на небе, которые, очевидно, также передвигаются на спинах гигантских черепах. Когда же космические рептилии наконец сойдутся, наступит краткий и страстный сезон любви, первый и последний в их жизни. От этого пламенного союза родятся новые черепахи, которые понесут на своих панцирях обновленный комплект миров. Данная теория была известна под названием «гипотеза Большой Случки».

Так вот и вышло, что молодой косморептилиолог из фракции Размеренного Продвижения, испытывая новый телескоп, с помощью которого он надеялся измерить точное альбедо правого глаза Великого А'Туина, оказался в этот судьбоносный вечер первым сторонним наблюдателем, заметившим, что над самым старым городом Плоского мира поднимается дым пожара.

Однако потом ученый так увлекся своими расчетами, что все увиденное полностью вылетело у него из головы. Тем не менее он был первым.

Хотя были и другие…

Пламя с ревом неслось по двуединому городу Анк-Морпорку. Там, где его язычки лизали Квартал Волшебников, оно пылало синевой и зеленью, разбавленными необычными искрами восьмого цвета, октарина. Там, где передовые отряды пожара проложили дорогу к чанам и масляным складам, расположенным вдоль всей улицы Торговцев, огонь продвигался сериями взмывающих в небо жарких фонтанов и взрывов. Касаясь связок редких сушеных трав и залезая в кладовые аптекарей, пламя заставляло людей сходить с ума и разговаривать с богами.

Вскоре весь центральный Морпорк был охвачен огнем, но более богатые и достойные граждане расположенного на другом берегу Анка не растерялись. Мужественно реагируя на создавшуюся ситуацию, они принялись уничтожать мосты. Однако корабли в морпоркских доках, хорошо просмоленные, нагруженные зерном, хлопком и лесом, уже вовсю горели. Огонь моментально превратил их швартовы в пепел, и тонущие светлячки судов, штурмуя волны реки Анк, понеслись к морю, поджигая на своем пути все прибрежные дворцы и беседки. Общей суматохи добавлял ветер, разносящий во все стороны искры, которые приземлялись далеко за рекой в укромных садиках и овинах.

Дым от радостно пляшущего пламени поднимался высоко в небо – черная, изогнутая ветром колонна высотой в мили была видна из всех точек Плоского мира.

В нескольких лигах от города был холм, и оттуда, удобно расположившись в прохладном тенечке, за пожаром заинтересованно наблюдали двое зрителей. С холма горящий город выглядел особо впечатляющим.

Тот, что повыше, попутно грыз цыплячью ножку, опираясь на меч, который был лишь немногим ниже среднего человека. Если бы не ум, светившийся в проницательных глазах, этого человека вполне можно было бы принять за варвара из пустошей Пупземелья.

Его компаньон, закутанный с головы до пят в коричневый плащ, был гораздо меньше ростом. Позднее, когда ему представится возможность перейти к действию, мы увидим, что движется он легко, словно кошка.

За последние двадцать минут эти двое не обменялись ни словом, если не считать краткого, закончившегося ничем спора по поводу того, что было источником очень мощного взрыва – то ли таможенный склад, где хранились масла, то ли мастерская Керибля Чародея. От выяснения этого факта зависела судьба некоторой суммы денег.

Верзила закончил обгладывать кость и, с сожалением улыбнувшись, швырнул ее в траву.

– Вот и конец укромным переулочкам, – заявил он. – А мне они нравились.

– Все сокровищницы погорели, – подхватил низкорослик, а потом задумчиво добавил: – Интересно, драгоценные камни горят? Я слыхал, они сродни углю.

– Сколько золота плавится и стекает в канавы, – продолжал высокий, не обращая на товарища никакого внимания. – А вино, наверное, кипит в бочках…

– Зато крысы передохнут, – указал закутанный в плащ человечек.

– Крысы – да, все до единой.

– Не хотелось бы оказаться там сейчас, когда на дворе разгар лета.

– Это точно. Однако нельзя не испытывать… ну, в общем, этакое мимолетное…

Голос верзилы затих, но тут лицо его просветлело.

– А ведь мы были должны старому Фредору из «Багровой Пиявки» восемь серебряных монет, – сказал он.

Они немного помолчали, глядя на то, как целая серия новых взрывов прочерчивает алой линией темные кварталы величайшего города на Плоском мире. Потом верзила пошевелился.

– Как ты думаешь, из-за чего случился этот пожар?

Низкорослый собеседник, известный под именем Хорька, ничего не ответил. Он смотрел на освещенную красноватым светом дорогу. Этим путем из города вышли немногие, потому что

Взглянем на дело иначе.

― Возможна ли в жизни радость, когда денно и нощно приходится размышлять, что тебя ожидает смерть?

― В конце концов, что такое смерть? Смерть, дорогие товарищи, это самое интересное приключение, которое мы испытаем в жизни.

― В моей смерти прошу винить мою жизнь.

― Говорить о смерти со знанием дела могут только покойники.

― Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

Мистер Воланд. "Мастер и Маргарита"

― Кто-то сказал: право на смерть — врожденное право появившегося на свет человека.

― Как досадно умирать богатым. Как накладно бедным умирать.

Мудрость неизвестного происхождения.

Следующая цитата

Эта книга была у меня в списках прочтения еще очень-очень давно. Знаете, я часто слышу какие-нибудь хорошие отзывы или читаю рецензии, замечаю интересные названия и отмечаю, что хочу вот это и это прочитать. И чем дальше отодвигается прочтение, тем больше я узнаю либо о книге, либо о писателе, либо даже о героях, мельком, случайно, поверхностно, но узнаю. Поэтому часто случается, что какое-то впечатление уже сложено еще до прочтения произведения. А когда за плечами уже две книги автора, так и подавно знаешь, чего ждать. Но пока я все еще поисках того впечатления, которое произвел на меня "Санта-Хрякус". Хотя, вероятно, как у меня не было претензий к первой части серии о Смерти, так как начало- это начало, и нужно же взять разгон, так и эта книга для меня не стала чем-то невероятным, но и не разочаровала. Не зря есть пословица про первый блин комом. И хоть обычно ее используют обозначить какую-то неудачную попытку, я блины комом тоже ем! и они тоже вкусные! Вот и такая же эта книга: достаточно увлекательная, чтобы быть заинтересованным, но недостаточно глубокая, чтобы в конце воскликнуть "вау!" Да и сколько таких книг, чтобы на самом деле потом воскликнуть "вау"?

"Цвет волшебства" - это первое знакомство с Плоским миром, так сказать введение в общее повествование, обозначение главных героев. Начало всего творчества Пратчетта. Вряд ли в прологе вы узнаете досконально образ героя или проследите все причинно-следственные связи. И хоть произведение, конечно же, имеет и сюжет, и какую-никакую завязку (или даже несколько), преобладает все таки в этой части ознакомление с новым для читателя Плоским миром. Это мы уже, сегодня, имея возможность читать не по-порядку и как нам хочется можем возмущаться, что Смерть почему-то вовсе не такой, каким он описан в серии, посвященной этому персонажу, или что сама часть не так пропитана сарказмом и не так аллегорична, как последующие. Хотя в обоих случаях мы все равно будем не правы. Во-первых, автор имеет полное право писать так как ему вздумается, отклоняться от жанра, прислоняться к жанру, в общем, творить, и именно этим Пратчетт и занимается. Его мир придуман, конечно, не на пустом месте. Фентези вообще жанр изначально построенный на легендах и мифах одна древнее другой и, если кому помнится, легенда о земле на трех слонах, стоящих на черепахе, лежащей на трех китах (последовательность не точная), берет истоки если не из какого-то периода вроде античности, то все равно где-то как-то довольно часто упоминается. Вот и старина Терри создает мир не такой, как у всех фентезистов: во временных рамках прошлого, но з законами Вселенной настоящей. Нет, он берет абсолютно современных персонажей, дает им способности колдовать, называет гномами, троллями и пр. и помещает их в мир, отличный от нашего, со своими физическими законами и явлениями.

Кроме того, хочу сказать, что книга довольно динамичная и по жанру напоминает не просто фентези, а приключенческое и героичное фентези, хотя известен стал Пратчетт, и, думаю, полюбился многим именно благодаря юмору и сатире. Здесь уже подразумевается стеб над шаблонами фентези, но еще не так ярко и остро. Сюжет скорее напоминает американские горки, где одно приключение сменяется другим, и главного героя бросает "из огня да в полымя". Так даже называлась одна глава в "Хоббите"! Еще одно подтверждение тому, что все они так начинают. Отталкиваются от чистого фентези, своего пра-пра, а уж после создают что-то свое. Так и здесь, у Пратчетта свой юмор, свой стиль написания, свои аллюзии (как вам, например, герой Хрун-варвар?), и своя физика придуманного мира. Правда, описание ее законов не так интересно, как того хотелось бы, но столько, сколько событий происходит в книге, просто требует каких-то бездеятельных пауз. А сколько идей позаимствовано из сказок? Три испытания, принцесса, вера, создающая драконов. Просто масса идей, от которых я в восторге! Это вам не Джордж Мартин, который свою историю слямзил, о, постойте, с истории и основа которого - политика. Все таки удивительно насколько разным бывает в принципе новый жанр фентези, и как хорошо, что я нашла еще одного автора, кроме Толкина, который мне нравится.

Следующая цитата

― Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать.

В двух словах

Тема, конечно, не вдохновляющая. Хотя, с какой стороны посмотреть.

В этой подборке мы посмотрим на нее с разных сторон. Для полноты картины. С одной стороны – картина грустная и печальная. Просто сердце разрывается.

С другой – мы-то пока живы! Это вселяет надежду, пробуждает оптимизм и зовет отведать прочие радости жизни.

Так что если вам взгрустнулось – помните, что можно взглянуть на ваши Печали с Иной стороны.

А теперь - цитаты

― Смерть улыбается нам всем, но лишь самые храбрые способны улыбнуться ей в ответ.

― Все мы или почти все мы умрём.

из проповеди французского священника, прочитанной в присутствии Людовика XIV

― Люди не жаждут бессмертия. Они просто не хотят умирать.

«Из воспоминаний Ийона Тихого. II» Станислав Лем

― Смерть – такое же естественное явление, как и рождение, только более значительное.

Стивен Кинг. Кладбище домашних животных

― Смерть – это грань, за которой прекращается боль и начинается добрая память. Это не конец жизни, а конец боли.

Стивен Кинг. Кладбище домашних животных

― Смерть — это величайшая иллюзия человечества. Когда мы живём — её ещё нет, когда мы умерли — её уже нет.

― Смерть, наверное, самое лучшее изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому.

― У нас нет шансов сделать много вещей, каждую из которых можно будет назвать великолепной. Потому что это — наша жизнь. Жизнь коротка, и Вы умираете. Вы знаете это?

― Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.

― Основная идея - умереть молодым как можно позже.

― Неизбежны только смерть и налоги.

― Жалок старик, который не сумел в течение столь долгой жизни научиться презирать смерть!

― Мы дорого ценим умереть попозднее.

― Никогда число прожитых дней не заставит нас признать, что мы прожили достаточно

― Смерть мудреца есть смерть без страха смерти.

― Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

― Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

Хорошие фильмы всегда придут на помощь

― Смерть всегда улыбается нам, мы лишь можем улыбнуться ей в ответ.

― Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

Белое солнце пустыни. А товарищ Сухов знает, что говорит!

― Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?

― Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна.

― Готовитесь к лучшей жизни?
― И вам того же желаю.

― Когда думают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не только.
― Ждут своей очереди заговорить.

― Вот так я и познакомился с Марлой Сингер. Согласно ее мировоззрению, она могла умереть в любой момент, трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.

― На большом отрезке времени шансы каждого из нас на выживание близки нулю.

― Ты не сможешь меня убить. Я уже мертв.

граф Дракула - "Ван Хельсинг", 2004

― Такая легче смерть, чем от насмешки. Ужасно от щекотки умереть!

― Я не боюсь смерти. Когда ты умираешь, твоя душа продолжает жить и становится абсолютно счастливой. Полный покой после смерти, перерождение в кого-то другого — вот самая большая надежда моей жизни.

― Смерть может стать символом свободы, ибо ее необходимость не уничтожает возможность окончательного освобождения. Как и другие формы необходимости, она может стать рациональной — безболезненной.

― Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.

― Немногим людям дано постичь, что такое смерть; в большинстве случаев на неё идут не по обдуманному намерению, а по глупости и по заведённому обычаю, и люди чаще всего умирают потому, что не могут воспротивиться смерти.

― Смерть завораживает меня вечностью.

― Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

― Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.

И ведь что интересно

Читайте хорошие цитаты - и будет вам счастье.
И помните: неизбежны только смерть и налоги.

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Все подборки. Концентрированная мудрость мира на одной странице ;)

Цитаты про чай. Любовь и скандал — лучшие сладости к чаю.

Про счастье. Счастье – не станция назначения, а способ передвижения.

Про любовь. Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?

О кошках. В древние времена кошек почитали как богов. Они не забыли об этом.

Про деньги. Мало кто из нас может вынести бремя богатства. Конечно, чужого.

10 самых злодейских злодеев кинематографа: Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Цитаты из книг . Сказать, чем заканчивают нехорошие посохи?

Цитаты из фильмов. Я встретила того, кого искала. У него миллионы, очки и яхта.

Страшно, конечно. Чего уж там

― Каждый боится смерти, но никто не боится быть мёртвым.

Роналд Арбатнотт Нокс

― Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.

― Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чем тут дело.

― Нужно иметь большую фантазию, чтобы бояться смерти.

― Много ли нужно для сохранения памяти о человеке? Час работы мраморщика.

― Придёт смерть, и у неё будут твои глаза.

― Смерть - это то, что бывает с другими.

― Смерть — таинственное лекарство против тщеславия.

― Смерти можно бояться или не бояться — придет она неизбежно.

Иоганн Вольфганг Гёте

― Жаль, что в рай надо ехать на катафалке!

Станислав Ежи Лец. Много тут его цитат, много

― Жить вредно. От этого умирают.

Станислав Ежи Лец

― Он не закончил своего дневника. Он довел его лишь до момента своей смерти.

Станислав Ежи Лец

― Служил как пес, убили как собаку.

Станислав Ежи Лец

― Человеческая жизнь коротка — пропускная способность мира ограничена.

Станислав Ежи Лец

― Не стоит бегать от снайпера — умрёшь уставшим.

Станислав Ежи Лец

― Первое условие бессмертия — смерть.

Станислав Ежи Лец

― Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.

― Если бы мы жили вечно, представляете, сколько составили бы наши счета за мясо и овощи?

― Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать.

― Если бы я узнал, что через три часа должен умереть, это не произвело бы на меня большого впечатления. Я подумал бы о том, как лучше всего использовать эти три часа.

― Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

― Смерть не имеет к нам никакого отношения — когда существуем мы, не существует она, когда же есть она — мы уже не существуем.

― Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.

― Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

― Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.

― В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природою вещей.

― Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.

― В XIX в. проблема состояла в том, что Бог мертв; в XX — проблема в том, что мертв человек.

― Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Читайте также: