Любовь не терпит объяснений ей нужны поступки полная цитата

Обновлено: 06.11.2024

Э;рих Мари;я Рема;рк (нем. Erich Maria Remarque, урождённый Эрих Пауль Ремарк, Erich Paul Remark; 22 июня 1898, Оснабрюк — 25 сентября 1970, Локарно) — немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения. Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов потерянного поколения, изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.
**********************************************************
В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье — такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным.
***
Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают все… Даже могилы.
***
Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».
***
Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
***
Кто слишком часто оглядывается назад,
легко может споткнуться и упасть.
***
Если к кому-то потянулась душа… не сопротивляйтесь… она… единственная точно знает… что нам надо!
***
Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли…
***
Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего жил.
***
Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
***
Странно, какие только пути мы ни выбираем,
чтобы скрыть свои искренние чувства.
***
Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его.
Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза.
Они красноречивее всяких слов.
***
Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
***
Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Ещё хуже — отдать своё сердце одному единственному человеку, ибо что останется если он уйдёт ? А он всегда уходит.
***
Женщина, экономящая на себе, вызывает у окружающих только одно желание — сэкономить на ней еще больше
***
Она хочет остаться друзьями. Мне же остается лишь поменять любовь на дружбу, или же исчезнуть из ее жизни навсегда. Я выбираю второе. Почему? Потому что так и должно быть… Нельзя поселится в сгоревшем дотла доме.

— Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец
***
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
***
Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать
***
«А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь… Время — плохой доктор… Заставляет забыть о боли старых ран, нанося все новые и новые… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты… И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…»
***
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.
***

© Copyright: Хасай, 2015
Свидетельство о публикации №115052704511 Рецензии

Спасибо за интересную подборку, Хасай!
Классики - неисчерпаемый кладезь мудрости.
С уважением -

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата

"Триумфальная арка" - это самый гениальный роман Ремарка. Мне кажется, что он вобрал в себя всю боль и страдания, которые переживал писатель. Это лучший роман о любви вопреки всему. Даже если вы не читали это произведение, предлагаю вам цитаты из романа "Триумфальная арка", которые затрагивают самые важные и душераздирающие моменты.

Что может быть привлекательнее женщины, которая не любит? Особенно, если мужчина в нее по уши влюблен. Не сразу, не за что-то, а вопреки, Равик влюбился в Жоан раз и навсегда. Но он знает, что она никогда не сможет принадлежать ему.

Равик говорит Жоан о любви. Легкомысленная женщина хочет видеть в любви только эмоции. А Равик знает, что любовь бывает разной. Она начинается с эмоцией и страсти, которые постепенно утихают. Но самое ценное всегда на глубине.

Так ли это? Равик совершенно потерял голову от Жоан, а что стало с ней? Разве любила она его также сильно, как он ее?

Женщины любят, когда их любят и ценят. Это необходимо им, как воздух. А разве Равик не боготворил Жоан? Он любил ее. Но Жоан не выдержала расставания.

Дом - это люди, а не место. Это то, где тебя ждут и любят. Разве может быть дом у человека без паспорта и без имени. У человека, у которого нет ничего, кроме сиюминутных радостей. А разве он не имеет права мечтать о вечности с той, которую любит?

Жоан - легкомысленная, а Равик полная ее противоположность. Она влюбляется легко и быстро и так же быстро перестает любить. Равику сложно открыть свое сердце, зато тот человек, который удостоится этого, навсегда получит там место.

Кажется, что "Триумфальную арку" Ремарка знают по этой фразе о любви, которая не имеет права превратиться в дружбу. Разве могут дружить люди, которые любили друг друга и продолжают любить? Конец есть конец.

И снова Ремарк пишет так метко, о том, что хочется выразить самому, но просто невозможно. Люди, которые когда-то любили другу друга - хуже, чем враги. Любовь кончилась, а боль и воспоминания остались.

Жоан считает любовь сиюминутной радостью и боится одиночества. Равик не умеет влюбляться, но умеет любить. Разве может человек делить своего любимого человека с другим? Он должен принадлежать только ему.

Следующая цитата

Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.

"Почему?" - это вопрос, о который до сих пор разбивалась вся логика, вся философия, вся наука.

Любовь как болезнь — она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют.

Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника — и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица — и это заметит каждый. До чего же глупо устроено всё на свете.

Мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти.

Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины. Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.

Если кристалл раскололся под тяжёлым молотом сомнения, его можно в лучшем случае склеить, не больше. Склеить, лгать и смотреть, как он едва преломляет свет, вместо того, чтобы сверкать ослепительным блеском. Ничто не возвращается. Ничто не восстанавливается.

Самый верный способ избавиться от любви к женщине — время от времени спать с ней. Не давать волю воображению.

Ничего нельзя вернуть. Ничто не возвращается. Так же, как не возвращается прожитое мгновение.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Стерва или святая. В конце концов, какая разница? Важно, как мы сами к этому относимся.

Помогай, пока можешь. Делай всё, что в твоих силах. Но когда уже ничего не можешь сделать – забудь! Повернись спиной! Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идёт о жизни и смерти. Мёртвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе ещё жить и жить.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь ее. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать ее всегда.

— Я тебя люблю.
— Но ты же меня практически не знаешь?
— А какое это имеет отношение к Любви?

Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.

Люди любят друг друга, и в этом — всё.

Если мы перестанем делать глупости - значит мы состарились.

Скорее всего теряешь то, что держишь в руках; когда оставляешь сам — потери уже не ощущаешь.

Только мечта помогает нам примириться с действительностью.

Если все равно ничего нельзя сделать, незачем доводить себя до безумия.

Почему набожные люди так нетерпимы? Самый легкий характер у циников, самый невыносимый - у идеалистов. Не наталкивает ли это вас на размышления?

Немногое на свете долго бывает важным.

Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой.

Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Иногда легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.

Все всегда предрешено заранее, а люди не осознают этого и момент драматической развязки принимают за решающий час, хотя он уже давно беззвучно пробил.

Жить — значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга.

Время, ставшее прошлым, утрачивает в сознании людей всякую реальность. Оно утешает, пугает, и внушает безразличие.

— Как странно. — сказала она тихо. — Странно, что человек может умереть. когда любит.

Люди любят друг друга, и в этом – всё! Это самое невероятное и самое простое на свете.

Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утес качнулся и рухнул в ее объятия.
И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утес.

Разве может быть любовь совершенной, если каждую ночь, едва уснув, я теряю тебя?

Дёшево только то, что носишь без чувства уверенности в себе.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Тебя держит сама любовь, а не человек, случайно носящий её имя. Ты ослеплён игрой воображения, разве можешь ты судить и оценивать? Любовь не знает ни меры, ни цены.

Что сейчас могло казаться слишком громким? Только тишина. Тишина, в которой тебя разносит на куски, как в безвоздушном пространстве.

– Человек становится старым лишь тогда, когда уже ничего не чувствует.
– Нет, когда уже не любит.

Разве можно что-нибудь объяснить, когда не смотришь друг другу в глаза?

Самая зыбкая разновидность счастья — любовь.

Мир неутомимо готовится к самоубийству, но ни за что не хочет признаться себе в этом.

Бессмысленно изводить себя, раз ничего нельзя сделать.

Забыть. Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность. Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть всё, о чём не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

Любовь. И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма. Чудо и чудовищная насмешка.

Я счастлива и хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Я безмерно счастлива. Ты, и только ты у меня в мыслях, когда я просыпаюсь и когда засыпаю. Другого я ничего не знаю. Я думаю о нас обоих, и в голове у меня словно серебряные колокольчики звенят. А иной раз – будто скрипка играет. Улицы полны нами, словно музыкой. Иногда в эту музыку врываются людские голоса, перед глазами проносится картина, словно кадр из фильма. Но музыка звучит. Звучит постоянно.

Странно, как часто правда кажется неправдоподобной.

От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь. Когда дело касается мелочей, можно и спросить, а ежели речь идет о важном - никогда.

Опять эта проклятая раздвоенность — делаешь одно, думаешь о другом.

Случайностей нет только в хорошей литературе, в жизни же они бывают на каждом шагу, и притом — преглупые.

— Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь.

Иногда и любовь не в радость, не правда ли?

А кому нужна бережливость? Тебя ведь тоже никто не бережет.

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый — у идеалистов.

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Счастья кругом — сколько угодно. Только нагибайся и подбирай.

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске: несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.

Я люблю тебя и буду любить, пока не перестану дышать. Я это твердо знаю. Ты мой горизонт, и все мои мысли сходятся к тебе. Пусть будет что угодно – все всегда замыкается на тебе.

Следующая цитата

Ремарк… цитаты из разных произведений… в них сама жизнь…

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все что придет потом покажется вам приятной неожиданностью.

-Нет, -быстро сказал он. -Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.

-Тебя когда-нибудь бросал человек, которого ты любила?
— Да. — Она взглянула на него. — Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.

Птица, подумал он. Еще сидит на моих ветвях, но уже расправила крылья для полёта.

Скорее всего теряешь то, что держишь в руках; когда оставляешь сам — потери не ощущаешь.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда…

Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.

Он смотрел на ее лицо, заслонившее весь мир, вглядывался в него и понимал, что только фантазия влюбленного может найти в нем так много таинственного. Он знал — есть более прекрасные лица, более умные и чистые, но он знал также, что нет на земле другого лица, которое обладало бы над ним такой властью. И разве не он сам наделил его этой властью?

Как чудесно жить цельной, а не ущербной жизнью. Я переполнена тобой и совершенно спокойна, во мне больше не осталось места ни для чего.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.

Любовь — это когда хочешь с кем-то состариться.

Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу.

Определённость никогда не причиняет боли. Боль причиняет лишь всякое « до» и «после».

Самый верный способ избавиться от любви к женщине — время от времени спать с ней. Не давать волю воображению. К чему искусственно драматизировать вполне естественный акт?

Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо, и страшное зло.

Читайте также: