Любовь это величайшая трагедия цитата
Обновлено: 06.11.2024
Всем доброго дня. Меня зовут Павел , и это журнал "Советское кино ". Новые выпуски выходят почти каждый день в 8.00, не забывайте заглядывать на канал.
В этом выпуске мы поговорим о фильме «Гранатовый браслет» режиссёра Абрама Роома , снятом по мотивам одноимённой повести Александра Ивановича Куприна . Хочу сразу сказать, что прежде, чем смотреть этот фильм, я прочитал книгу, но по ней будет отдельный выпуск.
Прежде всего так и хочется сказать, умели же снимать раньше ! Какая добротная и качественная экранизация классического произведения. Да, в фильме встречаются некоторые отличия от книги, но они, скорее, пошли на пользу кинокартине, нежели что-то испортили. Например, "вплетение" в канву сюжета самого писателя Александра Куприна - очень интересная и удачная находка авторов сценария.
Давайте быстренько пройдемся по актерскому составу, и я начну делиться своими мыслями и впечатлениями:
- Ариадна Шенгелая - бесподобно красивая актриса, с точеной, как фарфоровой статуэтки, фигурой. После того, как я увидел ее в роли княгини Веры, у меня даже мысли не возникло что какая-то другая актриса подойдет на эту роль лучше.
- Игорь Озеров - бесподобно сыграл роль Георгия Желткова. До этого фильма я ни разу не видел Игоря Озерова в какой-либо кинокартине. Немного посмотрел про этого актера, к сожалению, больших ролей в кинематографе у него больше не было.
- Олег Басилашвили - это уже "тяжелая артиллерия". Князь Василий Львович Шеин. Мне особо сказать нечего, игра бесподобная, точное соответствие книжному образу.
- Владислав Стржельчик - Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский. Знакомый мне актер по спектаклю "Ханума". В меру мерзкий, в меру самолюбивый товарищ прокурора. И снова придраться не к чему, каким я представлял брата Княгини, таким он и оказался в фильме.
Я не вижу смысла пересказывать сюжет, я уверен, что все читали или смотрели экранизацию этого произведения и знают историю, которую описал Александр Курпин в своей повести.
Но вот главный вопрос, который поставил перед нами писатель, очень даже интересный. Что из себя представлял Георгий Желтков? Действительно ли он так любил княгиню Веру, или она была для него чем-то вроде фетиша, которому он посвятил свою жизнь?
Очень сложный вопрос, скажу я вам. Для начала давайте посмотрим на несколько цитат из произведения:
Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.
А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость.
Такой видит любовь Александр Куприн, и именно по образу и подобию своих представлений он создает персонаж влюбленного - несчастного Желткова. Вот как звучит понимание любви из уст писателя : ради любви - отдать жизнь, пойти на мучение.
Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь , не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить.
А это слова самого влюбленного, и тут у меня сразу возникло подозрение. Как можно проверить себя? Сумасшедший находится "внутри системы", без стороннего наблюдателя любые выводы о своем состоянии будут искажены.
Да и если Богу было угодно таким образом вознаградить Желткова, то не является ли самоубийство прямым нарушением Его воли? Да, я понимаю, Желтков пошел на этот тяжелый грех ради объекта своей любви, но разве воля Бога не является абсолютной?
Поэтому лично я склоняюсь к версии, что Желтков был одержим любовью. Его последний подарок в виде гранатового браслета был чем-то вроде крика о помощи от душевнобольного человека, который уже не мог сдерживать себя и шел "вразнос".
Ну и напоследок - было ли будущее у Княгини и "телеграфиста" ? Более, чем уверен, что нет. Слишком разные "весовые категории" у этих персонажей. Да, у Веры уже не было страсти к мужу, но менять свой устоявшийся быт на "шалаш" она бы никогда не стала.
Следующая цитата
Вы когда-нибудь слышали о такой любви, которая не требует ничего взамен? О любви бескорыстной, которой не касаются житейские трудности или выгоды, о любви, которая не раскроет своей необъяснимой тайны и которая должна быть трагедией. О такой любви, о святости чувства, с которым непросто жить и легко умирать, повествует Куприн в «Гранатовом браслете» - очень простой по сюжету, трогательной и таинственной истории о любви.
Княгиня Вера была замужем, когда получила старинный гранатовый браслет и записку в день именин. Г. С. Ж. - так подписывался отправитель, уже восемь лет любивший Веру Николаевну. Еще до замужества Веры он писал ей любовные письма, прекратив по ее просьбе поток признаний, и отсылая записки только по праздникам.
«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое»», - так напишет в своем последнем письме Господин Желтков, ни разу не досадивший своим чувством и не ранивший им замужнюю Веру Николаевну. Его любовь была «безнадежной» и «вежливой», не требовавшей взаимности и не нуждавшейся в ней.
И муж, и брат Веры знали об анонимном поклоннике, который на протяжении восьми лет был влюблен в княгиню. Он был беден, поэтому подарком на именины был именно тот старинный семейный браслет из гранатов, в которых играли в свете кроваво-красные огни. Поскольку домашним княгини не понравился такой поступок несчастного влюбленного, они разыскали его, чтобы вернуть браслет и требовать оставить Веру Николаевну в покое, не писать впредь.
Искусство любить господина Желткова заключается не только в готовности умереть ради Веры, но и в счастье пойти на любые жертвы, принимая их, как награду, причем не на показ. В последнем телефонном разговоре, на который соглашаются муж и брат Веры, он спрашивает ее о желании, чтобы его редкие письма, (то есть по сути присутствие в ее жизни) прекратились. Вера Николаевна отвечает согласием, предчувствуя несчастливый конец этой любовной истории и испытывая жалость к Желткову.
Но как заметил в разговоре с Верой «дедушка» генерал Аносов, «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!», и господин Желтков пишет о своем отъезде, обещая впредь не беспокоить Веру, после чего совершает самоубийство, которое странно предвидит в беспокойстве Вера Николаевна, оставляя память о той любви, которая не должна была зажечься иначе, как искрой в сердце. О любви долгой и мимолетной одновременно, близкой, но незамеченной, необратимо угасшей, но которую невозможно забыть. И Вера Николаевна плачет, слушая вторую сонату Бетховина, которую Желтков просил слушать Веру в своем последнем письме, если она о нем вспомнит.
Следующая цитата
Любовь должна быть трагедией? Я задумалась этим вопросом, прочитав произведения «Гранатовый браслет» Куприна и «Чистый понедельник» Бунина, и пришла к выводу о том, что любовь – это сильное, страстное, всепоглощающее чувство, которое может преобразовывать всю жизнь человека, оберегая его от нравственного разрушения, но любовь как одна из высших жизненных ценностей часто сопровождается трагедией.
Куприн утверждал, что «любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Я, безусловно, согласна. В основе рассказа «Гранатовый браслет» лежит история любви скромного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Он, будучи простым незнатным человеком, влюбился в неё чистой и безответной любовью. Несколько раз в год, на большие праздники, он позволял писать ей письма. В день именин княгини Желтков подарил ей гранатовый браслет, семейную реликвию. После разговора с князем ему стало стыдно за те поступки, которые могли скомпрометировать невинную женщину. Не видя смысла в дальнейшей жизни, так как разлука с Верой Шеиной была для него невыносима, он застрелился. Его письма - наивны и трогательны, дышат любовью. Предсмертное письмо – благоговение любви, жизни, оно наполнено трагическим чувством. Каждое мгновение Желткова заполнено Верой, мыслью о ней, мечтами и «сладким бредом». Любовь Желткова была глубока и бескорыстна, он не требовал отдачи: « От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай вам Бог счастья…». Он писал: « Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы». Чувство героя Желткова – это тихое, покорное обожание, без взлётов и падений, без борьбы за любимого человека, без надежд на взаимность. Устами генерала Аносова Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».
В «Чистом понедельнике» Бунина герой любит свою загадочную возлюбленную и хочет взаимного чувства. Героиня объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь. Герои страдает от горя. И, несмотря на страдания, его любовь – всегда останется светлым воспоминанием. По мнению Бунина, любовь идёт рука об руку с переживаниями и трагедией, но, тем не менее, она самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека.
Таким образом, на вопрос «Должна ли любовь быть трагедией?» я не смогу ответить прямо. Но я точно знаю, что любовь бывает разной: страстная, взаимная, неразделённая, безумная, трепетная. Само по себе чувство «любовь» - это явление высокое, облагораживающее и возвышающее человека, у него есть и светлые, и трагические стороны.
Следующая цитата
Удивительно, но читатель может быть не только книжным червем со стажем, но еще и настоящим цитатоманом. Автор "Нескучной классики" с гордостью признается своим читателям, что относит себя к числу коллекционеров цитат. Именно поэтому рождаются такие тесты, которые вы так любите проходить.
Цитатоманы выписывают красивые фразы из любимых книг в специальные блокноты, подчеркивают или выделяют прямо в книге, или используют для этих целей электронные носители. Давайте теперь проверим, насколько реально угадать произведение всего лишь по одной цитате!
картина найдена на просторах интернета картина найдена на просторах интернета1. "Безумству храбрых поем мы славу!"
Откуда эта цитата?
2. "Тварь ли я дрожащая или право имею. "
Из какого произведения эта цитата?
3. "В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали".
Откуда эта цитата?
4. "Дура с сердцем и без ума такая же несчастная дура, как и дура с умом без сердца".
Из какого произведения эта цитата?
5. "Грешки грешкам - рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело".
Откуда эта цитата?
6. "Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки".
Из какого произведения эта цитата?
7. "Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера - напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится - а смерти не минуешь!"
Откуда эта цитата?
8. "Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест".
Из какого произведения эта цитата?
9. "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Откуда эта цитата?
10. "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться".
Из какого произведения эта цитата?
Спасибо за то, что прошли тест! Какие произведение вы цитируете чаще всего? Увлекаетесь ли вы коллекционированием цитат?
Читайте также: