Люби грешника и ненавидь грех цитата

Обновлено: 03.05.2024

Должны ли мы любить грешника, но ненавидеть грех?

Многие христиане используют фразу-клише «Люби грешника – ненавидь грех». Тем не менее, нам следует понимать, что это на самом деле является призывом к нам, несовершенным человеческим существам. Разница между нами и Богом в отношении любви и ненависти огромна. Даже как христиане мы по-прежнему несовершенны в нашей человеческой природе, и не можем любить идеально, как и не можем правильно ненавидеть (иными словами, без злого умысла). Но Бог делает это безупречно, потому что Он – Бог. Бог может ненавидеть безо всякого греховного умысла. Таким образом, он может ненавидеть грех и грешника совершенно святым образом и быть по-прежнему готовым простить грешника с любовью в момент его покаяния и веры (Малахии 1:3; Откровение 2:6; 2 Петра 3:9).

Библия ясно учит, что Бог есть любовь. Первое послание Иоанна 4:8–9 гласит: «А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог – это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить». Удивительный факт заключается в том, что Бог может любить и ненавидеть человека в одно и то же время. Это означает, что Он может любить его как человека, которого Он создал и может искупить, и ненавидеть его за неверие и греховный образ жизни. Мы как несовершенные человеческие существа не можем этого сделать; таким образом, мы должны напоминать себе о необходимости любить грешника и ненавидеть грех.

Как именно это работает? Мы ненавидим грех, отказываясь принимать в нем участие и осуждая его, когда являемся его свидетелями. Грех следует ненавидеть, а не оправдывать или относиться к нему с легкомыслием. Мы любим грешников, свидетельствуя им о прощении, которое доступно через Иисуса Христа. Истинный акт любви заключается в отношении к кому-то с уважением и добротой, даже если он/она знает, что вы не одобряете его образ жизни и/или выбор. Позволять человеку оставаться в грехе не является проявлением любви. Ровно так же, не является ненавистью сказать человеку, что он находится в грехе. Мы любим грешника, с любовью говоря ему истину. Мы ненавидим грех, отказываясь мириться, игнорировать или оправдывать его.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Следующая цитата

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!


Следующая цитата

Ненависть ко греху и грех ненависти

Известная максима «любить грешника, но ненавидеть грех» нуждается в небольшой поправке — там должно стоять не противопоставление — «но» а следование — «любить грешника и поэтому ненавидеть грех». Ненависть Бога по отношению к греху (а Писание несколько раз говорит, что Бог ненавидит грех) — проявление Его любви к сотворенному им миру, который этот грех оскверняет, разрушает и уродует.

Ненависть ко греху следует из любви к творению — и к творению вообще, и к вот этому конкретному сотворенному существу. Поэтому ненависть ко греху не противостоит, а вытекает из этой любви. Грех — это то, что лишает это творение жизни; то, что разрушает его жизнь здесь и отторгает от жизни вечной и блаженной.

Поэтому для того, чтобы ненавидеть грех пьянства, надо любить пьяниц, чтобы ненавидеть воровство — надо любить воров, а чтобы ненавидеть разврат — надо любить развратников, и ужасаться их греху именно потому, что он их губит. Не экономику, не нацию, не страну (хотя их тоже) — а вот именно их, людей, созданных по образу Божию, предназначенных для вечной жизни и искупленных для этой вечной жизни драгоценной кровью нашего Спасителя.

Поэтому не надо стараться возгревать в себе ненависть к греху — когда Вы по-настоящему полюбите людей, ненависть к греху произойдет сама собой. Ужас греха становится ясен на фоне того величия, той любви, той славы, к которой человек — каждый человек — призван. Вы не ужаснетесь уродству, если не знаете, что такое красота, или извращению, если не знаете, что такое норма, или неправедности вообще — если не знаете, что такое праведность.

Этот несчастный, который ищет утешения в водке или скоротечных случках по общественным туалетам, мог бы быть великим святым — сияющим существом, исполненным красоты, славы, радости и мудрости. Более того, он еще может им стать. Этот грешник — как и другие грешники — драгоценен в очах Бога, Христос умер за него. Именно поэтому то, что он делает — так ужасно.

Ненависть ко греху и грех ненависти

Родные, которые хотят помочь наркоману, ненавидят наркотики — именно потому, что они его любят и отчаянно желают спасти. Вы не можете возненавидеть грех человека, который не дорог Вам по-настоящему. Если вы ненавидите грехи людей, которых Вы не любите — это совсем не ненависть ко греху, это что-то совсем другое — чаще всего это ненависть к людям. Хулиганы, которые избивают этого же наркомана потому что «торчков надо убивать, из-за них нация вырождается» ненавидят именно человека.

Ненависть к людям может притворяться ненавистью к греху — и для дьявола особенная радость притворяться благочестивым — но это нечто прямо противоположное, и ведущее в прямо противоположном направлении. Те, кто любят бедного наркомана и пытаются спасти его от одурманивающего яда, направляются в рай; те, кто в порядке «борьбы с наркоманией» бьют его ногами — в ад.

Наше общество полно ненависти, причем эта ненависть выражает наглые претензии на то, что именно она, ненависть, есть критерий нравственности, порядочности, иногда даже благочестия. Порядочный человек — это не тот, кто выполняет свои обещания, вовремя возвращает долги и проявляет надежность в отношениях. Это тот, кто ненавидит жуликов и воров, часто зачисляя людей в таковые просто на основании перепостов, носящихся в интернете. Нравственный человек — это не человек добрый, честный и воздержанный, а человек, бурно выражающий ненависть к безнравственности. Лучше всего кидаться камнями, но зубовный скрежет в интернете тоже подойдет. Благочестивый человек — это не человек, который, хотя бы, ходит в Церковь каждое Воскресенье, а человек, бурно выражающий желание пасть порвать и моргалы выколоть всем, кто неблагочестив. Ненависть объявляет себя нравственным долгом, те, кто уклоняются от ненависти, совершают предательство, перебегают на сторону врага. Эта же ненависть ищет просочиться в церковные стены — тем же гопникам, которые избивают наркомана, хочется почувствовать себя Пересветом и Осляблей, и мордовать человека не просто так, безыдейно и бездуховно, а с благословения высших сил.

Как диавол обычно и делает, он предлагает и зеркальное заблуждение — такую «борьбу с ненавистью», которая представляет собой продвижение разрушительного греха, причем нередко — в дополнение к нему — и все той же ненависти. Любое несогласие с активным навязыванием греха, или хотя бы нежелание в этом грехе соучаствовать, объявляется проявлением «ненависти», а «ненавистников», «фанатиков-изуверов» можно и должно травить, ненавидеть, избивать, и, там где это возможно, преследовать силами государства. На одном англоязычном форуме мне выдали чеканную фразу — It is tolerant to hate intolerance. Ненавидеть интолерантность есть проявление толерантности. Недавнее избиение христианских проповедников на очередном «марше против ненависти» в городе Сиэттле — яркий, но не единственный пример.

Ненависть к тому, что человек (обоснованно или нет) воспринимает как зло, немедленно переходит в ненависть к людям. Ненавидеть вообще легко — как легко катиться под откос. Рай и ад — духовные реальности, но в том, что рай изображается вверху, а ад внизу, есть глубокий смысл. Мы падшие существа, гравитация греха тащит нас вниз. Чтобы обрести вечное спасение, надо задуматься над своей жизнью, над своими мыслями, словами и поступками, внимательно поразмыслить над тем, во что мы верим и почему, и что из этого следует, и как нам должно себя вести. Надо внимательно смотреть за своими порывами — не тащат ли они меня в грех. Чтобы погибнуть, ничего этого не нужно — нужно просто бездумно следовать склонностям своей падшей природы, из которых едва ли не самая сильная — склонность ненавидеть ближнего своего. Как пели пираты в «Острове сокровищ», «пей, и дьявол доведет тебя до конца». Поддайся ненависти — и дьявол доведет тебя до конца еще надежнее.

Но любить людей очень трудно — это как карабкаться вверх по скользкому склону. Это требует покаяния, то есть признания того, что я тоже — грешник. Я не тот человек, который по закону может бросить камень; я тот человек, в которого по закону можно бросить камень. Я виновен и достоин осуждения, и моя единственная надежда — в том, что за меня умер Невиновный. Но я знаю, что у меня есть надежда — Христос любит меня, и меня тоже, и не бросит; как не бросит и других бедных грешников, если только они обратятся к Нему. Бог любит и их, и меня, и хочет привести нас к вечной радости — от которой мы раз за разом отказываемся грехом. Именно поэтому грех так ненавистен.

"Ненавидь грех, но люби грешника. "

Архимандрит Серафим (Розенберг)


21 июня 2016 в 00:11

Прекрасное духовное указание. Только его мало, кто исполняет. Не стыдятся ненавидеть иностранцев, иноверцев, инославцев, "цветных", геев и "просто других". Забывают всем им "оказывать любовь". Эта ненависть заполонила мир и веб-пространство. К сожалению, в том числе, и православное веб-пространст.

Прекрасное духовное указание. Только его мало, кто исполняет. Не стыдятся ненавидеть иностранцев, иноверцев, инославцев, "цветных", геев и "просто других". Забывают всем им "оказывать любовь". Эта ненависть заполонила мир и веб-пространство. К сожалению, в том числе, и православное веб-пространство. Печально.

21 июня 2016 в 01:20

Прекрасное духовное указание. Только его мало, кто исполняет. Не стыдятся ненавидеть иностранцев, иноверцев, инославцев, "цветных", геев и "просто других". Забывают всем им "оказывать любовь". Эта ненависть заполонила мир и веб-пространство. К сожалению, в том числе, и православное веб-пространст.

Прекрасное духовное указание. Только его мало, кто исполняет. Не стыдятся ненавидеть иностранцев, иноверцев, инославцев, "цветных", геев и "просто других". Забывают всем им "оказывать любовь". Эта ненависть заполонила мир и веб-пространство. К сожалению, в том числе, и православное веб-пространство. Печально.

Татиана, недавно читал статью священника, посвящённую массовому убийству геев в США. Так вот сострадания в ней, я не увидел ни капельки, только тезис: так им и надо, сами виноваты. Я считаю, что тот кто ненавидит грешника за его грехи, тот даже не фарисей, а сверхфарисей. Фарисей возвышался над г.

Татиана, недавно читал статью священника, посвящённую массовому убийству геев в США. Так вот сострадания в ней, я не увидел ни капельки, только тезис: так им и надо, сами виноваты. Я считаю, что тот кто ненавидит грешника за его грехи, тот даже не фарисей, а сверхфарисей. Фарисей возвышался над грешником, а современные сверхфарисеи грешника ненавидят.


21 июня 2016 в 19:15

Татиана, недавно читал статью священника, посвящённую массовому убийству геев в США. Так вот сострадания в ней, я не увидел ни капельки, только тезис: так им и надо, сами виноваты. Я считаю, что тот кто ненавидит грешника за его грехи, тот даже не фарисей, а сверхфарисей. Фарисей возвышался над г.

Татиана, недавно читал статью священника, посвящённую массовому убийству геев в США. Так вот сострадания в ней, я не увидел ни капельки, только тезис: так им и надо, сами виноваты. Я считаю, что тот кто ненавидит грешника за его грехи, тот даже не фарисей, а сверхфарисей. Фарисей возвышался над грешником, а современные сверхфарисеи грешника ненавидят.

Эдвард, слава Богу, что у нас есть заповеди, главная из которых – любовь к Богу и к ближнему. Остается лишь сожалеть, что есть христиане (?), в том числе и священнослужители, кто попирает святость сей заповеди. Но не нам их судить. Есть на то - Высший Суд. Там и будут "разбираться". Просто очень.

Эдвард, слава Богу, что у нас есть заповеди, главная из которых – любовь к Богу и к ближнему. Остается лишь сожалеть, что есть христиане (?), в том числе и священнослужители, кто попирает святость сей заповеди. Но не нам их судить. Есть на то - Высший Суд. Там и будут "разбираться". Просто очень больно, что у подобных "пастырей" огромная "благодарная" "паства", где царит "проповедь" ненависти. Я догадалась о каком священнике Вы говорите. Да подаст Господь ему вразумление.

Следующая цитата

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!


"Люби грешников, но ненавидь дела их.."

«Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они. Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь, ни за веру, ни за дурные дела его… Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны. Ненавидь грехи его — и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них»

Читайте также: