Цитаты преподавателей литинститута в контакте
Обновлено: 06.11.2024
Сервис анализирует паблики, группы и события ВКонтакте на основе общедоступной информации. Для открытых сообществ без возрастных ограничений также доступны статистика и рейтинг по общему количеству подписчиков и скорости их прироста.
Укажите ключевое слово для поиска или ссылку на сообщество ВКонтакте для анализа страницы.
Следующая цитата
2. Ю.И. Минералов:
«Отовсюду вылезают уши Гоголя» (о «Тарантасе» В.Соллогуба).
«Потому, в частности поэтому».
3. О.Ю. Саленко:
«Салтыков-Щедрин раздаёт всем сёстрам по серьгам».
«В 80-е годы поднимается волна аллегорического дискурса».
«Салтыков-Щедрин поддаётся аллегорическому дискурсу и пишет сказки».
«Аксаковы – семья москвичей, но сначала это был Симбирск, потом – Уфа.
6. А.И. Зимин:
«Происходил симбиоз, который стал синтезом».
8. М.Ю. Стояновский:
«Появилось старчество как институт».
12. А.С. Орлов:
«С иголочки воспитанный» (о Е. Киселёве).
«В советское время её (улицу) назвали улицей Герцена, в честь Герцена» (указывая на Большую Бронную улицу, между тем как улицей Герцена называлась Большая Никитская улица).
«Вздыбленный на дыбы».
«Вот, что вы должны знать, отскакивая от зубов в любую минуту».
«Раздался божественный глас: «Се есть сын мой, так сказать»».
14. Т.П. Гусарова:
«Страны действовали как жадюги».
15. Е.Э. Юрчик:
«Если бы я была не я, как говорил Пьер Безухов».
17. С.Р.Федякин:
«На русской иконе табуретка рисуется вот так».
«Целый год праздновали смерть Пушкина».
«В русской литературе петухи встречаются довольно часто».
18. В.П. Смирнов:
«Извините, у меня насморк на почве мировой печали».
21. Библиотекарь:
«Ой, у меня периферийное зрение, я взяла не ту карточку».
22. Горшков А.И.:
«У нас преподавал Михаил Петерсон. Он был жив тогда».
«Как имя девушки, которая дает рассказчику?»
25. Кутафина Н.П.:
«Всякие там раковые гадости».
26. Гвоздева Т.Б.:
«С течением времени опошлили и пантомиму».
«Узнавание по какому-либо предмету: кольцо, плащ, какой-нибудь ящик».
27. Джимбинов С.Б.:
«Итальянский язык – это бесплатное приложение к латинскому и французскому».
«Вы в этом правЫ».
«И еще одна его великая повестушка» (о Хемингуэе).
«Ну, так вот, куда-то меня унесло».
«А вот этого маленького «Медведя», если хотите, «Медвежонка», создал сам Фолкнер».
28. Сотникова Т.А.:
«Цветаева была очень неудобным соседом по коммунальной кухне».
«Шесть-восемь раз Рахманинов уже не мог».
29. Александрова Л.Н.:
«В нормальной науке – у нас-то наука ненормальная».
«А так это все фенечки и тусовочки».
«Это пассионарный перегрев».
«Им хоть пальчик покажи – они тут же начнут метаться».
30. Киселева С.В.:
(В аудиторию входит ОДНА студентка).
«Вот пришли еще два переводчика».
А вот Кочерешкина:
"Лилеева Елена Леонидовна - прием аллитерации".
- Знаете, как Александр Македонский вызывал нужного ему солдата из строя? Вот так.
(одна нога впереди и подманивание пальцем - только в живом исполнении). Нравится Показать список оценивших
Б.Н.Тарасов:
- Чем больше вокруг приниженных людей, тем вы титанистее.
М.Ю.Стояновский:
- Меня зовут Михаил Юрьевич. Как Лермонтова. Но студенты часто путают и называют меня как Лужкова.
- Осчастливьте всех по одному рецепту. Вот нравится кому-то сидеть с удочкой у реки - так давайте всех высадим в ряд, и пусть наслаждаются.
- Я хочу знать, что вы можете сделать с поэтическим текстом.
Что вы можете сделать с прозаическим, я уже видел.
А.Б.Можаева:
- Они очень уговаривали Джордано Бруно не считать себя пророком, но у них не получилось, и они его сожгли.
- Тех, кто не читал пьесу к семинару, я видела, когда шла от метро. Они все со мной приветливо поздоровались. Очень вежливые и воспитанные люди. А вы что тут сидите?
- Отец в этой пьесе, чтобы мешать влюбленным. Или чтобы показать, что никто не мешал, и все равно все плохо кончилось.
- Вы посмотрите на перечисленные амплуа. Да кто там технически может насиловать? - А студенты? - Да кто ж им даст?
- А потом он дореволюционировал до Фаланги.
- У знакомой дочка в детсаду обнаружила, что мальчики писают по-другому. Ребенок заходит в туалет - и долго не выходит. Мама заглядывает - дочка стоит перед унитазом и задумчиво говорит: "Никак-никак". Так вот, у автора с героем тоже "никак-никак".
- Грегерии - это маленькие такие литературные фиговинки.
- Как только поднимается какая-нибудь гадость и становится противно читать, понимаешь - вот оно: либо теллурическое, либо анерическое.
- По Лорке существует огромная литература, и с частью ее я была насильственно познакомлена.
- Все остальные козлы, а он один экзистирует.
Зимин:
- Кредо эллина: радоваться надо, что ты родился не животным, не варваром и не женщиной.
- Архитектурные сооружения кочевников - кибитки.
С.Ф.Гончаренко (мастер художественного перевода - испанский язык):
- Англичане тупые, а американцы сделаны из англичан.
- Как говорили французские аристократы, "я позволяю вам себя ласкать". Ну и окончилось у них все Великой Французской революцией.
- Когда я вижу хорошего поэта, мне его хочется перевести и напечатать, а Дашкевичу - расстрелять.
- (Читает образец перевода, нещадно критикует) А кто же у нас переводчик? (листает) Надеюсь, что не я.
- Во Франции партизаны назывались "маки". Это у нас партизаны уходили в Беловежскую пущу, а у них кустики нашел - и уже партизан.
- Франко был хитёр и мудёр.
Е.Э.Юрчик:
- И король накладывает на этот закон угадайте что?
- (перекладывая проверенные рефераты): Адашинская - зачтено. Заровнятных - есть вопросы. Мелексетян - есть вопросы. Муссолини - кто это у меня? - есть вопросы.
О.Ю.Саленко:
- Судьбоносная роль заячьего тулупчика в крестьянском движении.
- Это толчок, об который изменяется герой.
- Про то, что Болконский как дуб, я еще в сочинениях читала.
И.И. Карабутенко:
- Лучшие писатели первой половины 19 века, которые работают до сих пор.
- Когда вы увидите эту улыбку, вы забудете все улыбки, которыми вас пытались одарить мужчины до этого.
- И негритошка выла, потому что она вожделела Бодлера, она еще не знала, что он будущий классик.
- Наполеону в Кремле было неуютно. Конечно, неуютно, когда пожар.
Зверев:
- (о дополнительных вопросах): Протягиваешь студенту веревку - а он на ней вешается.
Тычинин:
- Не всегда отчеты стилистически верно составлены. Не всегда я этим занимаюсь.
- Все вопросы: критические дни, транспорт, посевная - решаем заранее.
Следующая цитата
Отчетно-перевыборное собрание — это необходимое мероприятие, которое происходит раз в год. На нем председатель и главы рассказывают о проделанной работе, желающие выдвигают свои кандидатуры на посты в студенческий совет.
Показать полностью.
Если вы хотите стать кандидатом на место:
— председателя студсовета,
— главы учебного отдела,
— главы информационного отдела,
— главы культурно-массового отдела или
— главы по делам общежития и АХР,
до 3 октября (воскресенье) включительно
Глава хозяйственно-экономического отдела и глава по делам общежития, по решению Студенческого совета, объединяется в одну должность (до возобновления очного формата обучения).
Внимательно ознакомьтесь с положением, прикреплённым ниже. Студенты первого курса не могут занимать должности глав или председателя.
В ближайшее время мы выложим отдельно информацию о каждой из должностей.
Следующая цитата
«Мне напомнили про Кафку. Вина притягивает суд. Если выгнали — значит, было за что. Сначала извинись, а за что — поймешь потом. Ну? Я не извинился»: драматург и куратор «Гоголь-центра» Валерий Печейкин рассказывает о том, почему он так и не стал настоящим Дипломированным Писателем.
«Замолчи и выйди!»: рассказ о том, как меня выгнали из Литературного института
Я был счастлив, когда поступил в Литературный институт. Ведь я еще не знал, что через год меня оттуда выгонят. И говорил себе: «Наконец смогу заниматься литературой! Говорить о прозе! Писать ее!» Но все оказалось гораздо прозаичней.
В 2007 году я приехал в Москву из Ташкента, и жить мне было негде. Я узнал от знакомых, что при Литинституте есть Высшие литературные курсы, которые дают общежитие. Это была комната на улице Добролюбова: светло-грязные стены, ковролин на полу, одно окно. Меня поселили с поэтом из Сергиева-Посада. Осип Брик говорил, что в хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих — плохие. Но, увы, я не могу вспомнить ни хороших, ни плохих строк своего соседа. Я помню только, что он не хотел мыть общую сковородку. Но в целом был хороший парень. Ярослав.
В приемную комиссию я подал две папки с текстами — с дебютной пьесой и дебютным романом. Роман назывался «Город под солнцем», имел семь частей — «красный понедельник», «оранжевый вторник», «желтая среда» и так далее. Короче говоря, цветик-семицветик. Мой авторский стиль тогда напоминал творчество сына Юрия Мамлеева и Оскара Уайльда. В одном из рассказов был описан страшный сон героя, в котором он видел Христа-зомби. Тот восставал из гробницы. Это была чудовищно написанная чудовищная сцена. В моем романе было много юношеского макабра. Но именно с этими текстами меня приняли в мастерскую прозы. Я удивился: неужели их оценили? Через год я узнаю правду: на платные курсы берут всех. Есть деньги — учись.
Слушать отрывок «Злой мальчик»Мой авторский стиль тогда напоминал творчество сына Юрия Мамлеева и Оскара Уайльда. В одном из рассказов был описан страшный сон героя, в котором он видел Христа-зомби.
Наконец я на первом занятии. Здесь я увидел мастера — им оказался Андрей В. Он произвел на меня прекрасное впечатление. Благообразностью, вежливостью, сдержанностью. Я узнал, что в свое время он окончил медицинское училище, а род его восходил к святому архиепископу Луке. Он был настоящий писатель: с биографией и библиографией. Мы заговорили о Кафке. Мастер обратил внимание, что сам Кафка, будучи автором «холодных» текстов, любил жизненную страсть. Однажды провел ночь за чтением повести Александра Неверова «Ташкент — город хлебный». О чем это говорит? Даже внутри Кафки светил свет здоровья! Я понял, что мастер будет меня лечить. Я буду выздоровевшим Кафкой. Ура.
Итак, мы начали обучение. Тексты студентов разбирали в алфавитном порядке. Мы читали и обсуждали сочинения друг друга — бытовую прозу, любовную, армейскую и даже религиозную. Так, однокурсница Дарья О., работавшая в фонде Андрея Первозванного, сочиняла «православные рассказы».
До буквы «П» шли почти год. И вот наконец — Печейкин. Я пришел на пару, сел за парту, открыл ноутбук, куда собирался записывать советы, комментарии, крики. Но вдруг вместе с мастером в аудиторию вошел какой-то человек. Он оказался писателем. Писатель сел и стал рассказывать о своем творчестве. Наверное, что-то глубокое и важное, но я просто не мог этого расслышать. Он говорил о себе, а не обо мне! Когда же будут обсуждать мои тексты? Те, ради которых я пришел в этот мир! Приехал в этот город, на этот семинар! И год сижу среди портретов Платонова… Прошел час, полтора… Затем семинар закончился.
Я был в гневе. Мастер отказался обсуждать мои тексты! Тогда верните мои деньги! Верните год жизни! Выньте из моих ушей идиотские рассказы о юности, службе на флоте, юродивых — обо всей этой чепухе. Зачем я все это слушал? Черт. Я был в дьявольском гневе.
Ну, хорошо, я сочиню вам заново «Фауста» Гёте… Я открыл ноутбук и начал писать. Сидит Фауст, входит Мефистофель. Продавай, говорит, душу. Дам что попросишь. Только хочу убедиться, что у тебя есть душа. Есть один способ проверить… Какой? Ха-ха. Сними штаны и открой рот. Если ты внутренне пуст, то я увижу тебя насквозь. Так Мефистофель делает из Фауста подзорную трубу. И смотрит на небо и престол Божий — место, откуда был низвергнут Сатана. В тексте рассказа обыгрывались слова, созвучные «простате» — «простота», «просто», «прости». Название «A (g)nus Dei».
Читайте также: