Критика романа мастера о понтии пилате цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Характер Понтия Пилата

Понтий Пилат - жестокий правитель:
". жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне. "
". Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно. "
". Знает народ иудейский, что ты ненавидишь его лютой ненавистью. "
". ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат. "

Понтий Пилат - надменный человек:
". Брови на надменном лице поднялись. "
". говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику. "

Понтий Пилат - грозный, суровый человек:
". лицо прокуратора было грозно, но глаза тревожны. "

Понтий Пилат - волевой человек:
". ужас. Но он тотчас же подавил его своею волею и вновь опустился в кресло. "

Понтий Пилат - умный человек:
". ты производишь впечатление очень умного человека. "
". Прокуратор, как всегда, тонко понимает вопрос. "

Понтий Пилат обладает сильной интуицией:
". я обязан предвидеть все. Такова моя должность, а пуще всего я обязан верить своему предчувствию, ибо никогда оно еще меня не обманывало. "
". у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло. "

Понтий Пилат - замкнутый человек. Он разочарован в людях:
". ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. "

Понтий Пилат ведет пустую, скудную жизнь:
". Твоя жизнь скудна, игемон. "

Понтий Пилат страдает от сильных головных болей, мигрени:
". непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения. "
". у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. "
". страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. "

Следующая цитата

Где происходит действие романа "Мастер и Маргарита"?
Действие романа "Мастер и Маргарита" происходит в двух мирах: в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа.

Какой номер носит "нехорошая квартира" в романе "Мастер и Маргарита"?

Понтий Пилат после казни Иешуа

В наказание за смерть Иешуа Понтий Пилат получает бессмертие. С тех пор он две тысячи лет мучается от бессонницы:
". более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. "
". Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. "

Таков цитатный образ и характеристика Понтия Пилата в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера героя, его происхождения, службы и другие материалы для сочинения.

Воланд и его свита

Как зовут кота в романе "Мастер и Маргарита"?
Кота в романе "Мастер и Маргарита" зовут кот Бегемот.

О чем спорят Воланд и Берлиоз?
В начале романа Воланд и Берлиоз спорят о том, существуют ли Бог и дьявол. Берлиоз, как атеист, считает, что ни Бога, ни дьявола не существует. Воланд же утверждает, что Берлиоз неправ.

За что и почему Воланд наказывает Берлиоза?
Воланд наказывает Берлиоза, вероятно, по нескольким причинам. Во-первых, Берлиоз - атеист, он не верит в Бога. А во-вторых, Берлиоз является председателем литературной организации МАССОЛИТ, в которой состоят тысячи бездарных литераторов. И сам Берлиоз, вероятно - не самый талантливый литератор.

Как зовут писателя, которому помогает Воланд?
Писателя, которому помогает Воланд, зовут Мастер. Это прозвище героя. Настоящее же имя Мастера в романе не указано.

Откуда Воланд со своей свитой покидают Москву? Воланд со своей свитой покидают Москву из района Воробьевых гор:
". в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева Фагота. "

Как зовут философа, с которым завтракал Воланд?
Философа, с которым завтракал Воланд, зовут Кант.

Следующая цитата

Понтий Пилат является одним из ярких центральных персонажей романа "Мастер и Маргарита" Булгакова.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Понтия Пилата в романе "Мастер и Маргарита", описание внешности и характера героя и т.д.
Смотрите:
- Краткое содержание романа
- Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"

Образ и характеристика Понтия Пилата в романе "Мастер и Маргарита": описание в цитатах

Понтий Пилат является прокуратором Иудеи, наместником (представителем) римского императора в Иудее:
". пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат. "
". того, в лице которого говорит римская власть. "
". римский прокуратор отпустит человека. "

О внешности Понтия Пилата известно следующее:
". В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой. "
". в белом плаще с кровавым подбоем вышел в колоннаду иродова дворца. "
". белый плащ с багряной подбивкой возник в высоте. "
". прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии.."
". стал босыми ногами нашаривать сандалии. "
". Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы. "
". на желтоватом его бритом лице. "
". на желтоватых щеках Пилата. "
". Пилат накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову. "
". рванул пряжку с ворота плаща, и та упала на песок. "
". заметил прокуратор, и тонкий, длинный палец с черным камнем перстня поднялся вверх. "
". неподвижный в кресле человек, бритый, с издерганным желтым лицом, человек в белой мантии с красной подбивкой. "

Вопросы о Мастере и Маргарите

Где живет Мастер в романе "Мастер и Маргарита"?
Мастер живет в Москве. Он снимает квартиру из двух комнат в подвале маленького домика в одном из переулков Арбата.

Где впервые встречаются Мастер и Маргарита?
Мастер и Маргарита впервые встречаются на улице в Москве. (Смотрите подробнее об отношениях героев здесь.)

Как зовут Мастера из романа "Мастер и Маргарита"?

Имя Мастера из романа "Мастер и Маргарита" не уточняется в романе. Этого героя называют просто "Мастер".

Почему Маргарита продает душу дьяволу?
Маргарита продает душу дьяволу, то есть вступает в сделку с Воландом, из-за любви к Мастеру. Маргарита хочет отыскать Мастера, который пропал несколько месяцев назад. Чтобы хоть что-то узнать о нем, Маргарита продает душу дьяволу Воланду:

". Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. "

Почему Маргарита соглашается быть королевой бала Воланда? Почему Маргарита соглашается на предложение Воланда?

Почему Маргарита становится королевой бала?
Маргарита становится королевой бала, потому что Воланд и его свита попросили ее об этом.

Как Воланд относится к Маргарите?
Воланд относится к Маргарите очень хорошо. Он просит ее быть хозяйкой бала и за это исполняет ее желание: он возвращает Маргарите Мастера. Также Воланд дарит Маргарите на память подарок - подкову. Воланд желает счастья Маргарите и Мастеру.

Почему Маргарита полюбила Мастера?
Маргарита и Мастер полюбили друг друга с первого взгляда. Конкретной причины, почему Маргарита полюбила Мастера, не существует. Маргарита просто полюбила его и обрела с ним свое счастье.

Почему Маргарита называет Мастера именно "Мастером"?
Маргарита считает Мастера талантливым писателем - мастером своего дела. Поэтому она называет его именно Мастером:
". Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. "

Почему Мастер сходит с ума? Почему Мастер попадает в психбольницу? Почему Мастер оказывается в психиатрической больнице?
Когда Мастер публикует отрывок из романа, на него обрушивается негативная критика. Мастер тяжело переживает несправедливую критику. Он сходит с ума от несправедливости и отчаяния. В результате Мастер оказывается в психиатрической больнице. Кстати, в больницу Мастер попадает по собственному желанию - он туда едет сам.

Почему Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате?
Из-за неудачи с романом Мастер сходит с ума. В порыве сумасшествия Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате.

Почему умирают Мастер и Маргарита?
В конце романа Мастер и Маргарита умирают. Почему? Повелитель светлых сил Иешуа просит сатану Воланда дать Мастеру и Маргарите покой - за их страдания и их настоящую любовь. Воланд исполняет просьбу Иешуа. Выпив "заколдованное вино", Мастер и Маргарита умирают и переносятся в другой мир. В этом "другом мире" герои обретают покой.

Служба Понтия Пилата

Понтий Пилат на службе руководит армией, разбирает судебные дела и т.д.:
". Все время тасовать войска, читать доносы и ябеды, из которых к тому же половина написана на тебя самого! Согласитесь, что это скучно. О, если бы не императорская служба. "

Он является богатым человеком:
". У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат. "

Понтий Пилат приезжает по долгу службы в Ершалаим - город в его подчинении в Иудее. Здесь он знакомится с бродягой Иешуа:
". две кентурии, которые пришли вместе с прокуратором на праздники в Ершалаим. "
". пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона. "

Следующая цитата

М. Булгаков – прямой наследник великой традиции русского философского романа XIX века – романа Толстого и Достоевского. Его Иешуа, этот удивительный образ обычного, земного, смертного человека, проницательного и наивного, мудрого и простодушного, потому и противостоит как нравственная антитеза своему могущественному и куда более трезво видящему жизнь собеседнику, что никакие силы не могут заставить его изменить добру…

Да, это сатира – настоящая сатира, веселая, дерзкая, забавная, но и куда более глубокая, куда более внутренне серьезная, чем это может показаться на первый взгляд. Это сатира особого рода, не так уж часто встречающаяся, – сатира нравственно-философская…

М. Булгаков судит своих героев по самому строгому счету – по счету человеческой нравственности…

Мастер тоже остается верен себе до конца во многом, почти во всем. Но все-таки кроме одного: в какой-то момент, после потока злобных, угрожающих статей, он поддается страху. Нет, это не трусость, во всяком случае, не та трусость, которая толкает к предательству, заставляет совершать зло. Мастер никого не предает, не совершает никакого зла, не идет ни на какие сделки с совестью. Но он поддается отчаянию, он не выдерживает враждебности, клеветы, одиночества. , он сломлен, ему скучно, и он хочет в подвал. Вот поэтому он и лишен света…

Вот почему, не снимая со своего героя его личной вины, он сам автор страдает вместе с ним – он любит его и протягивает ему руку. Вот почему и вообще тема сострадания, милосердия, то исчезая, то вновь возникая, пройдет через весь роман… (Из статьи «Завещание мастера»)

…То, что автор свободно соединяет несоединимое: историю и фельетон, лирику и миф, быт и фантастику, – создает некоторую трудность при определении жанра этой книги. …Ее можно было бы, вероятно, назвать комической эпопеей, сатирической утопией и еще как-нибудь иначе… В «Мастере и Маргарите» Булгаков нашел форму, наиболее адекватную его оригинальному таланту, и оттого многое, что мы находим порознь в других вещах автора, как бы слилось здесь воедино…

Одну из сильных сторон таланта Булгакова составляла редкая сила изобразительности, та конкретность восприятия жизни, которую называли когда-то «тайновидением плоти», способность даже явление метафизическое воссоздать в прозрачной четкости очертаний, без всякой расплывчатости и аллегоризма – словом, так, как будто это происходит у нас на глазах и едва ли не с нами самими.

…У Булгакова – в необыкновенном и легендарном открывается по-человечески понятное, реальное и доступное, но оттого не менее существенное: не вера, но правда и красота. Зато в обыкновенном, житейском и примелькавшемся остро-иронический взгляд писателя обнаруживает немало загадок и странностей…

Так самобытно переосмыслен Булгаковым образ Воланда – Мефистофеля и его присных. Антитеза добра и зла в лице Воланда и Иешуа не состоялась. Нагоняющий на непосвященных мрачный ужас Воланд оказывается карающим мечом в руках справедливости и едва ли не волонтером добра…

…Пора отметить то общее, что сближает многоразличные и на первый взгляд автономные пласты повествования. И в истории московских похождений Воланда, и в духовном поединке Иешуа с Понтием Пилатом, и в драматической судьбе Мастера и Маргариты неумолчно звучит один объединяющий их мотив: вера в закон справедливости, правого суда, неизбежного возмездия злу…

Справедливость в романе неизменно празднует, победу, но достигается это чаще всего колдовством, непостижимым образом…

Разбор романа привел нас к мысли о «законе справедливости» как о главной идее булгаковской книги. Но существует ли и впрямь такой закон? В какой мере оправданна вера писателя в него?

(Из статьи «Романа Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Б. Сарнов

Итак, не только сама история взаимоотношений Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, но и то, как она была выражена Мастером в слове, – представляет собой некую объективную реальность, не вымышленную, не сочиненную, а угаданную Мастером и перенесенную им на бумагу. Вот почему рукопись Мастера не может сгореть. Говоря проще, рукопись романа, написанного Мастером, эти хрупкие, непрочные листы бумаги, испещренные буквами, – это лишь внешняя оболочка созданного им произведения, его тело. Оно, разумеется, может быть сожжено в печке. Оно может сгореть точно так же, как сгорает в печи крематория тело умершего человека. Но помимо тела у рукописи есть еще душа. И она – бессмертна. Сказанное относится не только к рукописи, написанной Мастером. И вообще не только к рукописям. Не только к «творчеству и чудотворчеству». Не исчезает, не может исчезнуть, бесследно раствориться в небытии все, что имеет душу. Не только сам человек, но и каждый поступок человека, каждый его жест, каждое движение его души…

Пилат у Булгакова наказан не за то, что он санкционировал казнь Иешуа. Если бы он совершил то же самое, находясь в ладу с самим собой и своим понятием о долге, чести, совести, за ним не было бы никакой вины. Его вина в том, что он не сделал то, что, оставаясь самим собой, должен был сделать… Вот за что он подлежит суду высших сил. Не за то, что отправил на казнь какого-то бродягу, а за то, что сделал это вопреки себе, вопреки своей воле и своим желаниям, из одной только трусости…

Булгаков, безусловно, верил в то, что жизнь человека на земле не сводится к его плоскому, двухмерному земному бытию. Что есть еще какое-то иное, третье измерение, придающее этой земной жизни смысл и цель. Порой это третье

Измерение явственно присутствует в жизни людей, они о нем знают, и знание это окрашивает всю их жизнь, придавая смысл каждому их поступку. А порой торжествует уверенность, что никакого третьего измерения нет, что в мире царит хаос и его верный слуга – случай, что жизнь бесцельна и лишена смысла. Но это – иллюзия. И дело писателя как раз в том и состоит, чтобы факт существования этого третьего измерения, скрытого от наших глаз, делать явным, постоянно напоминать людям о том, что это третье измерение и есть высшая, истинная реальность…

(Из статьи «Каждому – по его вере»)

Образцом следования нравственной заповеди любви является в романе Маргарита. В критике отмечалось, что это единственный персонаж, не имеющий двойника в мифологическом сюжете повествования. Тем самым Булгаков подчеркивает неповторимость Маргариты и владеющего ею чувства, доходящего до полного самопожертвования…

С образом Маргариты связана излюбленная булгаковская тема любви к семейному очагу. Комната Мастера в доме застройщика с неизменной для художественного мира Булгакова настольной лампой, книгами и печкой становится еще уютнее после появления здесь Маргариты – . музы Мастера.

(Из статьи «Триждыромантический мастер»)

С образом Маргариты в романе связан мотив милосердия… Подчеркнем, что мотив милосердия и любви в образе Маргариты решен иначе, чем в гетевской поэме, где перед силой любви «сдалась природа сатаны… он не снес ее укола. Милосердие побороло», и Фауст был отпущен в свет. У Булгакова милосердие к Фриде проявляет Маргарита, а не сам Во ланд. Любовь никак не влияет на природу сатаны, ибо на самом деле судьба гениального Мастера предопределена Воландом заранее. Замысел сатаны совпадает с тем, чем просит наградить Мастера Иешуа, и Маргарита здесь – часть этой награды.

Читайте также: