Кто автор цитаты мыслю следовательно существую
Обновлено: 22.12.2024
"Cogito ergo sum" - "мыслю, следовательно, существую".(Рене Декарт).
Сегодня мы разберём высказывание знаменитого французского математика и философа Рене Декарта. Разбирать это высказывание и размышлять о нём (а я бы предпочёл именно эту формулировку) мы будем уже используемым нами методом, а именно, мы не будем давать типичный академический комментарий к труду великого философа. Мы будем давать размышления вне рамок академической традиции, взяв при этом одно единственное высказывание, ибо я считаю, что переворачивание и отбрасывание научного канона и традиции весьма полезны, ибо если мы, при составлении какого либо труда, будем давать типичный академический комментарий, то это будет лишь очередное переговаривание. Мы берём понятие как основу, но не как основную цель и предмет. Эдакий всем известный фон, на котором я буду строить уже в сильно большей степени свои рассуждения. Начнём!
Разум является отличительной чертой человеческого существования. Разумом человек создал понятие "существующее" тем самым определив его. Тут скорее надо говорить "мыслимо, следовательно, существует", ибо как я уже говорил в нескольких своих статьях до этого, мы не можем (что очевидно) ни поставить вопрос о существовании, ни дать ему определения, ни приписать ему термина, ни вывести никакого суждения, ни определить нечто как факт без разума. Он в данном случая является не источником сущего(как понятно), а инструментом, посредством которого мы воспринимаем феномен. Но это касательно больше внешнего человеку мира. По отношению же к самому человеку это высказывание верно. Но тут у нас встаёт довольно популярный вопрос: а существовал бы человек, если бы у него не было от рождения зрения, обоняния, возможности тактильных ощущений, соответственно, также и возможности говорить, то как бы он мыслил? И мыслил ли бы он вообще? Скорее всего нет. Разум не может давать определения без эмпирического опыта, таким образом, отсутствует "мыслимое существование". Такой человек и человеком то бы не был, ибо его личность без опыта попросту бы не возникла. Но ведь мы можем мыслить его. У нас есть понятия приписываемые ему, качества, коими мы его наделяем. Таким образом, мы можем положить, что он не существует своей субъективностью, но для нас, т.к мы можем помыслить его безразумное тело, он существует как объект, из чего мы получаем, что он ( если личные местоимения в данной ситуации вообще применимы) существует для нас своим несуществованием, ибо мы наделяем его, следуя вышеозвученному, теми качествами, кои можем объединить в один термин "несуществующий" . Но можем ли мы отказать ему в праве "существования несуществованием"? То есть, достаточно ли для существования его того, что мы его мыслим, а он себя не мыслит? Или немыслящий объект существует только через осмысление его через иной субъект? На вопросе мы, пожалуй, закончим.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, то оцените и распространите! До встречи!
Мышление признали основой Разума.
В результате этой ошибки люди до сих пор предпочитают индульгировать, вместо созерцания, занимая мыслями всю свою жизнь. Мышление, из прикладного инструмента превратилось в болезнь! Немудрено что человечество пристрастилось к искусственным методам подавления навязчивого шума в голове, таким как наркотики и алкоголь.
Следующая цитата
Cogito ergo sum - сказал Декарт, что дословно переводится "Я мыслю, следовательно, я Есмь". В этой фразе кроется серьёзное заблуждение. В чём именно ошибка? - давайте разбираться!
Всё проблемы от головы. Всё проблемы от головы.Ныне этот постулат лежит в основе современного рационализма. Я не против такой философии в контексте того, как воспринимали мир четыре века назад. Однако необходимо понимать, что всё движется и постоянно меняется. Включая человека и его восприятие.
Ошибка на мой взгляд, заключается в отождествлении мышления с собственной личностью. Хуже того, человек стал воспринимать Бытие только через призму своего мышления. Мысли нам не принадлежат, они к нам приходят ! И неспособность контролировать мыслепоток есть недуг, к которому мы настолько привыкли, что приняли его за норму.
Следующая цитата
Родился в небогатой дворянской семье в городке Лаэ провинции Турень. Получил качественное образование в иезуитском колледже Коллегия Ля Флешь. В молодости много путешествовал, служил волонтером в армиях Голландии, Баварии, Венгрии. Более двадцати лет прожил в Нидерландах, стране в то время наиболее свободной от влияния церковников.
Главные его произведения
- «Рассуждения о методе» (1637)
- «Метафизические размышления о первой философии» (1641)
- «Начала философии» (1644)
Наибольший вклад Декарт внес в изучение оптики: представил закон преломления света, математики: изобретение аналитической геометрии, философии: материалистическая сущность природы
Идеи Декарта дали толчок развитию европейской мысли, оказали огромное влияние на историю. Значимость Декарта также в изобретении аналитической геометрииАвгустин Аврелий (Блаженный, Святой) (354-430)
Религиозный, христианский деятель позднеримской эпохи, свидетель падения Римской империи, проповедник, философ, писатель, ученый. К христианству пришел уже сложившимся человеком, крестился в 33 года. Быстро завоевал авторитет среди верующих своими глубокими знаниями античной философской мысли, духовностью, размышлениями о вере, борьбой с ересями. Тридцать четыре года занимал кафедру в Гиппоне, городе в Северной Африке (современный Алжир). Написал более пятисот проповедей, писем, состоящие из двухсот тридцать двух книг девяносто три трактата, среди которых наиболее известны следующие:
- «Против академиков»
- «О жизни блаженной»
- «О порядке»
- «Монологи»
- «О бессмертии души»
- «О граде божьем»
Мозг - это приёмник для мыслей. Иногда его нужно выключать, иначе перегреется.
Чуть позднее другой философ Мен де Биран сказал: "Volo ergo sum", что значит: "Я желаю, следовательно, Я Есмь". Но его не все услышали. Мир уже встал на рельсы мышления, и покатился поезд под названием Ум.
Следующая цитата
Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.
Аргумент не следует понимать как умозаключение [3] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.
Читайте также: