Кристин дочь лавранса цитаты
Обновлено: 22.12.2024
как будто сама она медленно истекала кровью от смертельной раны, полученной Эрлендом.
Вся ее жизнь покоилась в его объятиях с того самого грозового дня на сеновале в Скуге, когда она впервые отдалась Эрленду, сыну Никулауса. В ту пору она была такой юной и неопытной; она даже не сознавала, что делает, и только старалась скрыть, что больше всего ей хотелось плакать, потому что Эрленд причинил ей боль; но она улыбалась, так как думала, что принесла своему любимому драгоценнейший дар. Худым ли, хорошим ли был этот дар, но она отдала Эрленду всю себя, целиком и навсегда. Беззаботное девичество, жизнь в почете и достатке у заботливых родителей, воспитавших ее в любви и строгости, красоту, здоровье — все это обеими руками отдала она Эрленду и с тех пор жила в его объятиях.
Мы отобрали семь цитат из ее книг:
Судьба каждого из нас — результат сцепления, взаимодействия окружающих нас людей. («Фру Марта Оули»)
Хорошо, если человек не решается делать то, что кажется ему некрасивым. Но не так уж хорошо, если он считает что-либо некрасивым потому лишь, что не решается это сделать. («Кристин, дочь Лавранса»)
Если бы люди не пугали себя собственными фантазиями, они избавились бы от многих страданий. («Мадам Дортея»)
Пусть у кого-то черные волосы, а у кого-то русые, кто-то строен, а кто-то сутул, но телесная жизнь одинакова: у всех в жилах струится кровь и все нуждаются в еде и питье. И души наши также томятся голодом и жаждой, хотя им требуется разная духовная пища, и кто знает, быть может, душа — это только пламя, которое горит в наших телах, пламя наших мыслей и желаний. («Фру Марта Оули»)
Главное в любви — доверие, только тогда любовь можно назвать идеальной. («Фру Марта Оули»)
Все, чем человек владеет, держит его гораздо крепче, чем он свое имущество. («Кристин, дочь Лавранса»)
Я всегда получала удовольствие от книжных знаний, но теперь поняла, что все они только средство, а отнюдь не цель, это, если можно так выразиться, оружие в жизненной борьбе, оно помогает жить, а вот любовь — это сама жизнь. («Фру Марта Оули»)
Следующая цитата
Историческая трилогия выдающейся норвежской писательницы Сигрид Унсет (1882–1949) «Кристин, дочь Лавранса» была удостоена Нобелевской премии 1929 года. Действие этой увлекательной семейной саги происходит в средневековой Норвегии. Сюжет представляет собой историю жизни девушки из зажиточной семьи, связавшей свою судьбу с легкомысленным рыцарем Эрландом. Это история о любви и верности, о страсти и долге, о высокой цене, которую порой приходится платить за исполнение желаний.
Предлагаем читателям впервые на русском все три части романа – «Венец», «Хозяйка» и «Крест» – в одном томе.
Подробная информация Показать полностью Жанры Правообладатель Азбука-Аттикус 1 666 книгОтзывы на книгу «Кристин, дочь Лавранса»
. Это было прекрасное знакомство с творчеством норвежской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе Сигрид Унсет. Давно была наслышана о ее трилогии "Кристин, дочь Лавранса", но вот почему-то прочла только сейчас.
В книге представлены все романы, входящие в трилогию (я прочитала два из трех, но когда-нибудь обязательно дойду и до третьего:). Расскажу о каждом подробнее.
1) «Венец» Сигрид Унсет
"...хорошие дни выпадают на долю разумных людей, но лучшие дни достаются тому, кто посмеет быть безумным"
Этот роман следует назвать скорее любовным, чем историческим любовным романом. Любви здесь будет много) Причем автору удалось вместить в роман так много всего, что сначала этого кажется с избытком, но потом привыкаешь. Здесь и тайные отношения, и любовные треугольники, и любовь между мужчиной и женщиной с большой разницей в возрасте (ей 15, ему 30 лет). Представляю, какой резонанс имела книга в 1920 году, когда и была написана, ведь читается свежо, увлекательно и провокационно даже для наших дней (тайная греховная связь чуть ли не под сводами монастыря, где содержится девочка, - что может быть провокационнее?)
Кристин, 15-летняя наивная и добрая девочка, обручена с Симоном, 20-летним скромным молодым человеком, и скоро должна выйти за него замуж, но на ее пути, как искушение, появляется красивый статный высокий Эрленд, старше ее в два раза и в два раза опытнее. Что из этого выйдет, можно узнать из романа Унсет.
Здесь будет много сюжетных перипетий, но касаться они будут исключительно любовных отношений, тайных свиданий, страхов, что любовь наших героев будет раскрыта, страхов, что девушка забеременеет. Откровенных сцен, впрочем, будет немного, да и назвать их уж очень откровенными все-таки нельзя: надо учитывать год написания книги) И вместе с тем, каждая строчка произведения словно пропитана огнем страсти, сжигающим эти сердца. Без сомнения, захватывающий любовный роман, который по достоинству оценят поклонники жанра (я оценила:)
2) «Хозяйка» Сигрид Унсет
Второй роман трилогии не менее замечательный, чем первый, но его прелесть уже не в любовной составляющей. На смену яркой любовной линии и открытой страсти приходит семейная жизнь, с ее заботами, хлопотами, бытом, размолвками, испытаниями любви на прочность. И если первую книгу я точно для себя записала в жанр "любовный роман", то "Хозяйка", на мой взгляд, это скорее драма.
спойлерУ Кристин с Эрлендом рождаются 7 сыновей, очень тяжелые каждый раз роды, умирают родители Кристин, недовольство Эрленда семейной жизнью, их какое-то отдаление друг от друга, сестра Кристин выходит замуж за несостоявшегося мужа Кристин Симона, арест и угроза казни Эрлендасвернуть
Вот этот роман читается гораздо тяжелее (в эмоциональном плане), чем первый. И хотя здесь тоже много переживаний, но переживания эти иного свойства. И вообще этот роман более философский, на его страницах очень часто поднимаются вопросы веры, смерти, духовной общности людей, прощения, милосердия.
"А Божья воля в том, чтобы сердце твое открылось его любви. "
Очень интересные образы священников в этих книгах (в первой - брат Эдвин, во второй - Гюннюльф, брат Эрленда; их соперничество, Эрленда и Гюннюльфа, - тоже весьма интересная линия), завораживающие норвежские описания природы; элементы семейной саги (тут постоянно вспоминают прошлое, родителей, двоюродных братьев, дядей и теток, опять же вопросы наследования и, как ни странно, очень крепкие семейные узы и кланы)
"На закате солнца Кристин сидела на вершине холма к северу от построек. Никогда еще не видала она такого красного и золотого неба. Трава на лугах уже перезрела, и шелковистые хвосты на стебельках отливали темнеющей краснотой под красным светом неба; ячмень колосился, улавливая отсвет своими молодыми шелковисто-блестящими остями. Домовые крыши в усадьбе вспухли от щавеля и лютиков, росших на дерне; на почерневшем гонте церковной крыши лежал мрачный отсвет, а светлый камень стен нежно золотился.
Солнце вышло из-под тучи, остановилось на горном гребне и осветило поросшие лесом горы. Внизу в церкви зазвонил самый маленький колокол; ему ответил церковный колокол в Виньяре.
Вот солнце зашло за гору, золотое сияние побледнело, а красное зарево порозовело и стало нежным. По мере того как затихал звон колоколов, рос и распространялся повсюду шорох леса; ручеек, бегущий через чернолесье внизу, в долине, зажурчал громче. С огороженного луга, совсем неподалеку, долетало знакомое позвякивание колокольчиков домашнего стада. "
Не могу сказать, какая из книг мне понравилась больше. Каждый роман хорош по-своему. В первой части мы влюбляемся в героев, а во второй начинаем понимать мотивы их поступков.
5/5, очень красивая история жизни и любви, с яркими и сильными персонажами. История пронесется, как одно мгновение, поразив своей глубиной и выразительностью и напомнит о том, что надо ценить каждое мгновение жизни и радоваться тому, что есть.
9 июля 2020Одна из моих любимых книг, размышлять о ней можно бесконечно.
Норвегия. 14 век. Кристин - однозначно положительный персонаж. Она всегда права и жить с ней невозможно. Если бы кто-нибудь подсунул ей книгу из 21 века "Ты либо права, либо замужем", она бы смерила этого человека долгим внимательным взглядом и спросила бы: "Вы же знаете, что католика в 14 веке нельзя было разводиться?"
По мнению Марины Цветаевой, трилогия Сигрид Унсет - это лучшее, что написано о женской доле.
Так и есть. "Венец" - "Хозяйка" - "Крест" - вся жизнь Кристин от 8 лет и до смертного одра. Детство, взросление, метания, первая влюбленность, помолвка с хорошим, но нелюбимым. Всего год от "я никогда не полюблю так сильно, чтобы пойти против воли родителей" до "или будет по моему, или никак".
Кристин только раз в жизни поступила неправильно (по понятиям своего времени): когда выбрала себе мужчину и позволила ему больше, чем следовало.
В остальном она безупречна. По своим собственным меркам. Весьма высоким, кстати. Эти мерки (мерила) заставляют её без конца раскаиваться в своем грехе и гнобить за него мужа, который, конечно, больше виноват.
Муж не подарок. Зато любимый и она сама себе его выбрала. Весьма характерен эпизод сразу после помолвки - только тут Кристин заметила, что у Эрленда кривые ноги!
Подстраиваться под мужа? Муж всегда прав? Не обращать внимание на мелочи, а во всех значимых вопросах полностью полагаться на него?
Ну нет, Кристин не читала современных книг по семейным отношениям. Так что, любимого мужа она пилит по мелочам всё время, а серьезные прегрешения запоминает, копит и, можете быть уверены, через 5 лет или через 20, но обязательно всё ему выложит.
Это я утрирую, конечно. Кристин - персонаж сложный. Эрленд, может, и ещё сложней. Герои - не только главные, все - получились у Унсет живыми, противоречивыми.
О чем заставляет эта книга думать лично меня? Что лучше/хуже для отношений, без конца ошибаться и оступаться, как это делал Эрленд, но при этом легко забывать и свои, и чужие ошибки или стараться всегда быть правильной, как Кристин, но не забывать и не прощать никогда и ничего - ни себе, ни другим?
Семейное счастье у них получилось, как в песне "Я на тебе, как на войне. А на войне, как на тебе".
Это одна из тех книг, которые не столько читаешь, наслаждаясь увлекательным сюжетом, сколько проживаешь жизнь вместе с ее героями. Жизнь то горькую, то счастливую, то трудную, то удачную, разную… со множеством тревог, радостей, побед, разочарований, переживаний и сомнений… День за днем и год за годом от неразумного детства к последнему порогу. Трилогия не читается взахлеб, беглым просматриванием страниц. Это текст требует неторопливого, вдумчивого чтения, полного погружения в описываемую реальность.
Когда брала в руки этот увесистый томик, больше всего опасалась, что под его обложкой окажется очередная романтическая сказочка про прекраснодушную девицу, на долю которой выпало немало испытаний, она с честью все их выдержала и в финале получила заслуженную награду. Этакая красивая история про жизненный путь идеальной женщины, милой и восхитительной, но по большому счету приторной и скучной.
К счастью, все оказалось с точностью до наоборот. Можно по-разному относиться к героине этого романа, но назвать Кристин, дочь Лавранса идеальной вряд ли у кого повернется язык. Она, конечно, совсем не классическая злодейка или каноническая наивная дурочка, на которых так богата мировая литература, нет, в по сути это довольно положительный персонаж. Но как же часто Кристин ошибается, причиняет боль окружающим, ведет себя эгоистично, жестоко или откровенно глупо, чем местами явно раздражает, но зато она выглядит настоящей, живой, цельной. Этим же, кстати, могут похвастать почти все персонажи этой истории, обычные люди с кучей достоинств и недостатков.
Трилогия получилась великолепной. Постепенное превращение Кристин из чистого, мягкого ребенка в сильную и напористую женщину, личность яркую, сложную и многогранную описано автором удивительно натуралистично и последовательно. Вся жизнь героини с ее метаниями, страхами, сомнениями и ошибками раскрывается перед читателем как на ладони.
В чем она была права, в чем заблуждалась, и заслужила ли горести и напасти, постигшие ее, каждый должен решить сам. Но вряд ли кто-то сможет осудить героиню больше, чем она сама осуждала себя, постоянно раскаиваясь в грехах реальных и мнимых и постоянно ожидая расплаты за свершенное. Да и вряд ли у кого есть такое право. Она жила, как умела, как понимала, ее любили, уважали, осуждали и ненавидели, но это была полноценная и насыщенная, настоящая жизнь, которая сама по себе стала для Кристин искуплением.
Конечно, трилогия Сигрид Унсет – это не только личная жизнь героини, но и исторические события, происходящие в стране в описываемый период, политика, религия. И вот именно этот момент помешал мне поставить произведению высшую оценку. Потому что политических комментариев, несмотря на довольно значительную роль политики в сюжете, мне явно не хватило для того, чтобы представить себе полномасштабную картину. Я очень быстро запуталась во всех этих одноименных королях, герцогах и рыцарях, и чтобы не потерять нить сюжета, прошлось призвать на помощь Википедию.
Религии же, напротив, было через край, что немного утяжеляло чтение. Хотя, конечно, учитывая время происходящих событий, наверное, так и должно быть, ведь в те времена именно религия часто определяла чуть ли все стороны жизни людей, и обойти ее внимаем в данном контексте вряд ли было возможно.
Кроме глобальных исторических процессов, служащих фоном для истории Кристин и ее близких, автор очень зрелищно показывает мелкие бытовые подробности повседневного уклада людей того времени. Как вели хозяйство, как обустраивали дома, что ели, во что одевались и как себя вели, какие традиции соблюдали и по каким законам жили. Все весьма подробно, наглядно и познавательно. А главное – эти описания очень органично вписаны в сюжет. Читать было тем интересней, что именно этот регион исторически мне знаком довольно слабо, открыла для себя много нового.
Хочется еще отметить прекрасный, немного архаичный стиль автора, который помогает максимально погрузиться в давно прошедшие времена, еще лучше почувствовать внутренний мир персонажей и оценить происходящее взглядом современника тех событий.
Книга понравилась невероятно, даже несмотря на отдельные утяжеленные сцены. Прочитала с огромным удовольствием и обязательно постараюсь перечитать при случае.
Следующая цитата
. Это было прекрасное знакомство с творчеством норвежской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе Сигрид Унсет. Давно была наслышана о ее трилогии "Кристин, дочь Лавранса", но вот почему-то прочла только сейчас.
В книге представлены все романы, входящие в трилогию (я прочитала два из трех, но когда-нибудь обязательно дойду и до третьего:). Расскажу о каждом подробнее.
1) «Венец» Сигрид Унсет
"...хорошие дни выпадают на долю разумных людей, но лучшие дни достаются тому, кто посмеет быть безумным"
Этот роман следует назвать скорее любовным, чем историческим любовным романом. Любви здесь будет много) Причем автору удалось вместить в роман так много всего, что сначала этого кажется с избытком, но потом привыкаешь. Здесь и тайные отношения, и любовные треугольники, и любовь между мужчиной и женщиной с большой разницей в возрасте (ей 15, ему 30 лет). Представляю, какой резонанс имела книга в 1920 году, когда и была написана, ведь читается свежо, увлекательно и провокационно даже для наших дней (тайная греховная связь чуть ли не под сводами монастыря, где содержится девочка, - что может быть провокационнее?)
Кристин, 15-летняя наивная и добрая девочка, обручена с Симоном, 20-летним скромным молодым человеком, и скоро должна выйти за него замуж, но на ее пути, как искушение, появляется красивый статный высокий Эрленд, старше ее в два раза и в два раза опытнее. Что из этого выйдет, можно узнать из романа Унсет.
Здесь будет много сюжетных перипетий, но касаться они будут исключительно любовных отношений, тайных свиданий, страхов, что любовь наших героев будет раскрыта, страхов, что девушка забеременеет. Откровенных сцен, впрочем, будет немного, да и назвать их уж очень откровенными все-таки нельзя: надо учитывать год написания книги) И вместе с тем, каждая строчка произведения словно пропитана огнем страсти, сжигающим эти сердца. Без сомнения, захватывающий любовный роман, который по достоинству оценят поклонники жанра (я оценила:)
2) «Хозяйка» Сигрид Унсет
Второй роман трилогии не менее замечательный, чем первый, но его прелесть уже не в любовной составляющей. На смену яркой любовной линии и открытой страсти приходит семейная жизнь, с ее заботами, хлопотами, бытом, размолвками, испытаниями любви на прочность. И если первую книгу я точно для себя записала в жанр "любовный роман", то "Хозяйка", на мой взгляд, это скорее драма.
спойлерУ Кристин с Эрлендом рождаются 7 сыновей, очень тяжелые каждый раз роды, умирают родители Кристин, недовольство Эрленда семейной жизнью, их какое-то отдаление друг от друга, сестра Кристин выходит замуж за несостоявшегося мужа Кристин Симона, арест и угроза казни Эрлендасвернуть
Вот этот роман читается гораздо тяжелее (в эмоциональном плане), чем первый. И хотя здесь тоже много переживаний, но переживания эти иного свойства. И вообще этот роман более философский, на его страницах очень часто поднимаются вопросы веры, смерти, духовной общности людей, прощения, милосердия.
"А Божья воля в том, чтобы сердце твое открылось его любви. "
Очень интересные образы священников в этих книгах (в первой - брат Эдвин, во второй - Гюннюльф, брат Эрленда; их соперничество, Эрленда и Гюннюльфа, - тоже весьма интересная линия), завораживающие норвежские описания природы; элементы семейной саги (тут постоянно вспоминают прошлое, родителей, двоюродных братьев, дядей и теток, опять же вопросы наследования и, как ни странно, очень крепкие семейные узы и кланы)
"На закате солнца Кристин сидела на вершине холма к северу от построек. Никогда еще не видала она такого красного и золотого неба. Трава на лугах уже перезрела, и шелковистые хвосты на стебельках отливали темнеющей краснотой под красным светом неба; ячмень колосился, улавливая отсвет своими молодыми шелковисто-блестящими остями. Домовые крыши в усадьбе вспухли от щавеля и лютиков, росших на дерне; на почерневшем гонте церковной крыши лежал мрачный отсвет, а светлый камень стен нежно золотился.
Солнце вышло из-под тучи, остановилось на горном гребне и осветило поросшие лесом горы. Внизу в церкви зазвонил самый маленький колокол; ему ответил церковный колокол в Виньяре.
Вот солнце зашло за гору, золотое сияние побледнело, а красное зарево порозовело и стало нежным. По мере того как затихал звон колоколов, рос и распространялся повсюду шорох леса; ручеек, бегущий через чернолесье внизу, в долине, зажурчал громче. С огороженного луга, совсем неподалеку, долетало знакомое позвякивание колокольчиков домашнего стада. "
Не могу сказать, какая из книг мне понравилась больше. Каждый роман хорош по-своему. В первой части мы влюбляемся в героев, а во второй начинаем понимать мотивы их поступков.
5/5, очень красивая история жизни и любви, с яркими и сильными персонажами. История пронесется, как одно мгновение, поразив своей глубиной и выразительностью и напомнит о том, что надо ценить каждое мгновение жизни и радоваться тому, что есть.
9 июля 2020Одна из моих любимых книг, размышлять о ней можно бесконечно.
Норвегия. 14 век. Кристин - однозначно положительный персонаж. Она всегда права и жить с ней невозможно. Если бы кто-нибудь подсунул ей книгу из 21 века "Ты либо права, либо замужем", она бы смерила этого человека долгим внимательным взглядом и спросила бы: "Вы же знаете, что католика в 14 веке нельзя было разводиться?"
По мнению Марины Цветаевой, трилогия Сигрид Унсет - это лучшее, что написано о женской доле.
Так и есть. "Венец" - "Хозяйка" - "Крест" - вся жизнь Кристин от 8 лет и до смертного одра. Детство, взросление, метания, первая влюбленность, помолвка с хорошим, но нелюбимым. Всего год от "я никогда не полюблю так сильно, чтобы пойти против воли родителей" до "или будет по моему, или никак".
Кристин только раз в жизни поступила неправильно (по понятиям своего времени): когда выбрала себе мужчину и позволила ему больше, чем следовало.
В остальном она безупречна. По своим собственным меркам. Весьма высоким, кстати. Эти мерки (мерила) заставляют её без конца раскаиваться в своем грехе и гнобить за него мужа, который, конечно, больше виноват.
Муж не подарок. Зато любимый и она сама себе его выбрала. Весьма характерен эпизод сразу после помолвки - только тут Кристин заметила, что у Эрленда кривые ноги!
Подстраиваться под мужа? Муж всегда прав? Не обращать внимание на мелочи, а во всех значимых вопросах полностью полагаться на него?
Ну нет, Кристин не читала современных книг по семейным отношениям. Так что, любимого мужа она пилит по мелочам всё время, а серьезные прегрешения запоминает, копит и, можете быть уверены, через 5 лет или через 20, но обязательно всё ему выложит.
Это я утрирую, конечно. Кристин - персонаж сложный. Эрленд, может, и ещё сложней. Герои - не только главные, все - получились у Унсет живыми, противоречивыми.
О чем заставляет эта книга думать лично меня? Что лучше/хуже для отношений, без конца ошибаться и оступаться, как это делал Эрленд, но при этом легко забывать и свои, и чужие ошибки или стараться всегда быть правильной, как Кристин, но не забывать и не прощать никогда и ничего - ни себе, ни другим?
Семейное счастье у них получилось, как в песне "Я на тебе, как на войне. А на войне, как на тебе".
Это одна из тех книг, которые не столько читаешь, наслаждаясь увлекательным сюжетом, сколько проживаешь жизнь вместе с ее героями. Жизнь то горькую, то счастливую, то трудную, то удачную, разную… со множеством тревог, радостей, побед, разочарований, переживаний и сомнений… День за днем и год за годом от неразумного детства к последнему порогу. Трилогия не читается взахлеб, беглым просматриванием страниц. Это текст требует неторопливого, вдумчивого чтения, полного погружения в описываемую реальность.
Когда брала в руки этот увесистый томик, больше всего опасалась, что под его обложкой окажется очередная романтическая сказочка про прекраснодушную девицу, на долю которой выпало немало испытаний, она с честью все их выдержала и в финале получила заслуженную награду. Этакая красивая история про жизненный путь идеальной женщины, милой и восхитительной, но по большому счету приторной и скучной.
К счастью, все оказалось с точностью до наоборот. Можно по-разному относиться к героине этого романа, но назвать Кристин, дочь Лавранса идеальной вряд ли у кого повернется язык. Она, конечно, совсем не классическая злодейка или каноническая наивная дурочка, на которых так богата мировая литература, нет, в по сути это довольно положительный персонаж. Но как же часто Кристин ошибается, причиняет боль окружающим, ведет себя эгоистично, жестоко или откровенно глупо, чем местами явно раздражает, но зато она выглядит настоящей, живой, цельной. Этим же, кстати, могут похвастать почти все персонажи этой истории, обычные люди с кучей достоинств и недостатков.
Трилогия получилась великолепной. Постепенное превращение Кристин из чистого, мягкого ребенка в сильную и напористую женщину, личность яркую, сложную и многогранную описано автором удивительно натуралистично и последовательно. Вся жизнь героини с ее метаниями, страхами, сомнениями и ошибками раскрывается перед читателем как на ладони.
В чем она была права, в чем заблуждалась, и заслужила ли горести и напасти, постигшие ее, каждый должен решить сам. Но вряд ли кто-то сможет осудить героиню больше, чем она сама осуждала себя, постоянно раскаиваясь в грехах реальных и мнимых и постоянно ожидая расплаты за свершенное. Да и вряд ли у кого есть такое право. Она жила, как умела, как понимала, ее любили, уважали, осуждали и ненавидели, но это была полноценная и насыщенная, настоящая жизнь, которая сама по себе стала для Кристин искуплением.
Конечно, трилогия Сигрид Унсет – это не только личная жизнь героини, но и исторические события, происходящие в стране в описываемый период, политика, религия. И вот именно этот момент помешал мне поставить произведению высшую оценку. Потому что политических комментариев, несмотря на довольно значительную роль политики в сюжете, мне явно не хватило для того, чтобы представить себе полномасштабную картину. Я очень быстро запуталась во всех этих одноименных королях, герцогах и рыцарях, и чтобы не потерять нить сюжета, прошлось призвать на помощь Википедию.
Религии же, напротив, было через край, что немного утяжеляло чтение. Хотя, конечно, учитывая время происходящих событий, наверное, так и должно быть, ведь в те времена именно религия часто определяла чуть ли все стороны жизни людей, и обойти ее внимаем в данном контексте вряд ли было возможно.
Кроме глобальных исторических процессов, служащих фоном для истории Кристин и ее близких, автор очень зрелищно показывает мелкие бытовые подробности повседневного уклада людей того времени. Как вели хозяйство, как обустраивали дома, что ели, во что одевались и как себя вели, какие традиции соблюдали и по каким законам жили. Все весьма подробно, наглядно и познавательно. А главное – эти описания очень органично вписаны в сюжет. Читать было тем интересней, что именно этот регион исторически мне знаком довольно слабо, открыла для себя много нового.
Хочется еще отметить прекрасный, немного архаичный стиль автора, который помогает максимально погрузиться в давно прошедшие времена, еще лучше почувствовать внутренний мир персонажей и оценить происходящее взглядом современника тех событий.
Книга понравилась невероятно, даже несмотря на отдельные утяжеленные сцены. Прочитала с огромным удовольствием и обязательно постараюсь перечитать при случае.
Роман, оставляющий послевкусие на долгие дни. Расставаться с героями было очень жаль, это не просто прочитанная книга, это рассказ, который я прочувствовала каждой клеточкой души!
Великолепная историческая сага описывает времена Скандинавского Средневековья. Красочно и подробно автор рассказывает историю жизни Кристин, начиная с самого рождения. И не зря в названии упоминается отец девушки. Лавранс и дочь обладали удивительной и взаимной привязанностью друг к другу, такие чувства редко встретишь между отцом и дочерью.
Красивые перспективы будущего ждали Кристин до момента, когда ее сердцем завладел взбалмошный рыцарь Эрленд, и вот с этого момента вся жизнь ее пошла наперекосяк. Любовь, от которой не могла отказаться причиняли и радость и горе одновременно. Она отказалась от замужества с порядочным женихом, выбрав путь, что подсказывало сердце. И тут понеслось.
На долю Кристин выпало столько трудностей, что ни один человек не в силах стойко вынести. Всю ее жизнь счастье ходило за руку с горем. Радость материнства вытесняла обида на супруга, а чувство вины перед семьёй не отпускало Кристин ни на миг. Ну что поделать, какую она выбрала судьбу для себя - так и несла свой крест, не смея жаловаться!
Это было сильно и насыщенно! Очень объемная книга не только по количеству страниц, но и по содержанию мыслей, мудрости и чувств! Может ли безответная любовь длится всю жизнь? Что значит для человека верность слову и какое великое может быть чувство долга.. Нужно читать и вдумываться, это великая книга!
Автор создала шедевр! Большая умничка, обладающая редким талантом так увлекать и не отпускать от персонажей.
Следующая цитата
Сигрид Унсет (1882 — 1949) — норвежская писательница, один из крупнейших мастеров жанра исторического романа в XX веке. Всемирная известность пришла к ней после публикации трилогии «Кристин, дочь Лавранса». Этот цикл, действие которого разворачивается в XIV столетии, оказал огромное влияние на развитие скандинавской литературы. В 1928 году писательница была удостоена за него Нобелевской премии.
Другими знаковыми романами Сигрид Унсет стали «Улав, сын Аудуна из Хествикена» и «Фру Марта Оули».
Читайте также: