Крест в библии цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
Мк 8:34
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Мк 10:21
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Мк 15:21
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
Лк 9:23
Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Лк 23:26
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
Ин 19:17
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
Гал 6:12
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Евр 12:2
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «крест»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Следующая цитата
Савенок А. В.
Исторический контекст.
Крест – древнее орудие смертной казни. Этот способ казни существовал еще в древнем Вавилоне, а это примерно за 600 и более лет до Христа.
Кроме распятия Христа, история известна еще одним громким распятием. Это было после подавления восстания Спартака . В се взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима .
- простой вертикальный столб
- и классический крест состоящий из 2-х перекладин, который сегодня является символом христианства. Именно этот вид креста был распространен в Римской империи.
«Патибулум» - горизонтальная съемная балка ( 30—50 кг) . Именно её и должны били нести осужденные к месту своей казни.
Смерть при распятии наступала главным образом от асфикси и (удушья), т.к. обессилевший от кровопотери и боли человек, не мог подтянуться на руках, чтобы глубже вдохнуть воздух.
Кроме Христа, на кресте были распяты Его первые ученики Андрей и Петр (второй вниз головой).
В Иране этот вид казни официально существует до сих пор: (Иранский исламский уголовный закон, статья 195). Эта казнь встречается так же в Судане и Саудовской Аравии
Что о кресте говорит Библия?
Давайте посмотрим когда упоминание о кресте встречается в Библии:
Призыв Христа взять свой крест и идти за Ним.
У нас не будет времени сегодня подробно изучить эти тексты, но вы можете дома молитвенно просмотреть эти места Писания и поразмышлять (особенно сделайте акцент на выделенных словах). Сейчас же мы с вами просто их прочтем. Это призыв прозвучал несколько раз из уст Христа задолго до Его распятия.
«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38)
«И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее » (Матф.16:22-25)
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мар.8:34)
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23,24)
«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мар.10:21)
« С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:25-33)
На пути к Голгофе
Здесь речь идет о взятии креста не своего, а креста Христова. Я пришел к выводу, что взять крест Христа и взять крест свой – это одно и тоже.
«Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Матф.27:32)
«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мар.15:21)
При распятии на Голгофе
«спаси Себя Самого и сойди со креста» (Мар.15:30) слова одного из разбойников, казненных рядом. Звучит это примерно так – «Оставь свое призвание, зачем оно тебе нужно?!»
«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоан.19:19)
Упоминание о кресте Павлом
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить(чтобы не был опустошен) креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:17,18)
«За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал.5:11)
«Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал.6:12)
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14)
«и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:16)
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил.3:18)
«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14)
Что такое мой крест? Что это сегодня значит для меня?
Крест это орудие самой позорной казни – это готовность принять позор ради Христа, а при необходимости и пожертвовать самой жизнью.
«Но крест, который мы должны взять и следовать за Христом, не просто заурядная тягость бытия, его монотонности. Крест, о котором говорится в евангельском тексте, непосредственно связан с верой во Христа! Кто верует Господу, тому дается крест! И этот крест не тот крест, о котором говорят в миру, не крест трудностей жизни, а крест Христа, ради Христа, и несем его вместе со Христом….Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти» Игумен Сильвестр (Стойчев)
Крест это жертвенник, где был заклан агнец – это постоянное каждодневное чувство благодарности и признательности Богу, что жертва Христа, это жертва моего примирения с Богом
Крест это место гибели греха, проклятия и болезней – это постоянная борьба и уничтожение своих грехов, это принятие полноты свободы и исцеления.
«зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6,7)
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20)
«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24)
Крест это место мучений, в которых родилась победа – это принятие Божьей победы в свою жизнь, в свои сложные ситуации. И помни победа рождается в муках.
Крест это место памяти о цене моего спасения – крест на груди или на куполах церквей пусть станет памятником для нас возбуждающим у нас постоянный вкус цены крови Христа.
Крест это конечное призвание Христа – Взять Его крест, это взять Его призвание и продолжать нести его по этой земле. Мы Его церковь, Его тело, мы Его продолжение на земле. Мы - продолжение Его призвания.
Заключение.
«говорить о кресте легко, нести вот только его непросто» (Православный священник). Поэтому давайте мы попросим Божьей помощи в нашем желании нести взять Его крест и следовать за Ним (молитва)
Следующая цитата
В своем Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: «Иудеи требуют чудес» (1 Кор. 1:22). Иудеи требовали неких сверхъестественных знаков – воскресения мертвых, исцеления бесноватых, которые смогли бы заставить их поверить в проповедь о Кресте. Они искали этих чудес, не замечая тех великих знаков, которые Бог уже являл им в прошлом всякий раз, когда они оказывались в опасности. Конечно, тем знаком, который они требовали, был крест. Его предзнаменования, с одной стороны, проходят через весь Ветхий Завет, с другой – он всегда находился рядом с ними, спасая народ Божий от гибели и исчезновения.
В Ветхом Завете мы можем найти множество аллюзий на символ Честного Креста. Ниже мы упомянем о шести подобных предзнаменованиях.
Важнейшим этапом в воздвижении Креста в истории израильского народа является тот символ, который Моисей начертил своим жезлом, разделив воды Красного моря по повелению Бога, чтобы преследуемые египтянами израильтяне смогли пересечь его и спастись. Впоследствии Моисей объединяет их, чтобы они смогли вновь занять прежнее положение (Исх. 14:1 – 31). В память об этом событии церковные гимны, посвященные Воздвижению Честного Креста, воспевают: «Крест начертав Моисей впрямо жезлом, Чермное пресече Израилю пешеходящу» (Ирмос 1-ой песни канона утрени).
По дороге израильтян в Рефидим Моисей дважды начертал крестное знамение. Сначала он ударил жезлом о скалу, и из нее пошла вода, в результате чего народ утолил свою жажду. Затем Моисей распростер свои руки с жезлом к небу, чтобы помолиться и укрепить израильский народ в борьбе против Амаликитян (Исх. 17:1 – 16). Согласно святому Григорию Паламе (P.G. 133 – 136), именно знак Креста поддержал израильских воинов и помог им победить. По мнению Феодорита Кирского, помимо символа Креста был явлен и символ распятого Господа (P.G. 80, 260 – 261).
В другой раз Моисей изобразил этот святой знак, когда вел израильский народ в Эдом. Здесь израильтяне утратили смелость и веру в Бога, поэтому Бог послал смертоносных ядовитых змей, которые кусали израильтян и в результате многие из них погибли. Когда израильтяне покаялись, Господь приказал Моисею изготовить медного змея и установить его на деревянном брусе, и сказал, что каждый, кто взглянет на этого змея, исцелится (Чис. 21:4 – 9). Хотя библейский текст не дает нам подробного описания того, каким образом был установлен медный змей, святой Григорий Палама представляет нам более ясную картину, объясняя, что Моисей воздвиг змея на наклонной поверхности на вертикально поставленном деревянном брусе, в результате чего был образован крест (P.G. 133 – 136). Кроме того, сам Иисус в повествовании Евангелия от Матфея, пророчески говоря о своей крестной смерти, сравнивает ее с воздвижением медного змея в пустыне: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14).
Знак креста спас от смерти и пророков Ветхого Завета – Даниила и трех отроков. Три отрока, Анания, Азария и Мисаил, и пророк Даниил действовали в Вавилоне в период его пленения. Три отрока были помещены в огненную печь и спаслись, благодаря чудесному Божественному вмешательству (Дан. 3:23). Пророк Даниил был спасен подобным образом, когда был брошен в ров со львами (Дан. 6:16-23).
В Ветхом завете существуют пророчества не только относительно Креста Христова, но и таких событий как Рождество, Страсти и Воскресение Христа. Однако именно Крест Христов является тем орудием, с помощью которого Христос прославился, сокрушил воинствующего врага, победил смерть и Своим Воскресением даровал людям новую жизнь, свободную от оков смерти и тления.
Несмотря на то, что в ветхозаветные времена крест являлся символом проклятия и смерти, и, согласно с провозглашениями Второзакония, всякий, погибший на древе, считался проклятым (Втор. 21:23), Христос Своим Распятием, сделал крест символом победы над смертью, знаком славы и величия. Крест перестал быть атрибутом униженности, убожества и проклятия, став выражением святости, благословения, чести, славы и благородства.
Но каким образом произошла эта существенная перемена, это чудо и преображение? Конечно, причиной тому стало вочеловечение Сына и Слова Божия, в котором «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), и Его Распятие, когда Он «умер за нас» (Рим. 5:8), «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8), избавив нас «от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13).
Крест и Воскресение Христа открыли нам двери в Рай, упразднив пламенный меч, преграждающий путь к древу жизни (Быт. 3:24). Если мы обратимся к гимнографии праздника Крестопоклонения, мы увидим множество похвал Кресту Христову, называющих его стражем райских врат, победой царей, похвалой иереев, опорой верующих, хранителем мира, славой и гордостью Церкви, великой славой христиан, любимой проповедью Апостолов, венцом мучеников, драгоценным украшением пророков – похвал, которые возносятся и на Крестопоклонной неделе Великого Поста.
Феодорос Рокас,
богослов
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”
Следующая цитата
27 сентября Церковь празднует Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Через крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа мы обрели наше спасение. Крест хранитель вселенной, красота Церкви, укрепление верующих, ангелов слава и демонов язва - так объясняет одно из церковных песнопений значение Креста для всего мира.
Редакция портала «Русский Афон» собрала 10 изречений афонских святых о тайне и силе Креста Господня, с которыми предлагаем познакомиться нашим читателям.
1. Всякий раз, когда христианин осеняет себя крестным знамением, он поклоняется спасительной Страсти Господней и призывает крестную силу, иже есть сила крестной смерти нашего Христа. Говоря: «Кресте Христов, спаси нас силою твоею», мы призываем силу крестной жертвы Господа. Поэтому крест обладает великой силой.
2. – Геронда, я постоянно ношу на себе крестик, которым Вы меня благословили. Этот крестик помогает мне в трудностях.
– Знаешь, кресты каждого из нас – это такие же крестики. Они похожи на маленькие крестики, которые мы носим на шее и которые охраняют нас в нашей жизни. А что ты думаешь, мы несём какие-то великие кресты? Только Крест Христов был очень тяжёлым, потому что Христос от любви к нам – людям – не захотел использовать для Себя Своей божественной силы. А после Распятия Он взял, берёт и будет брать на Себя тяжесть крестов каждого человека и Своей божественной помощью и Своим сладким утешением облегчает нас от боли испытаний.
3. Благий Бог даёт каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошёл на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем радоваться уже в этой жизни, а в жизни иной, получим и [духовную] «пенсию», и «единовременное пособие». Там, на Небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он даёт эти владения и наделы другим, и мы их лишаемся. Если же мы будем терпеть, то Он даст нам ещё и духовные проценты.
4. Когда Христос приял оплевания, заушения и побои, тогда сокрушились царство и власть диавола. Каким же удивительным образом Христос одержал над ним победу! «Тростью сокрушилась держава диавола», – говорит один Святой. То есть власть диавола сокрушилась, когда Христу был нанесен последний удар тростью по голове. Стало быть, оборонительное духовное средство против диавола – терпение, а сильнейшее оружие против него – смирение. Сокрушение диавола есть самый целебный бальзам, излитый Христом во время Его Крестной Жертвы. После Распятия Христа диавол – словно змея, лишенная яда, словно пес с вырванными зубами. У диавола отнята его ядовитая сила, у псов, то есть бесов, вырваны зубы. Они сейчас обезоружены, а мы вооружены Крестом. Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права. Они только и могут что дебоширить – власти-то у них нет.
5. Господь любит грешников кающихся и умер за нас в страданиях на кресте и место уготовал на небесах «идеже Аз, там и слуга Мой будет, да видит славу Мою». Ах, как бы мы знали, как нас Господь любит грешных, дает нам Духа Святого. Им познается Господь и Его любовь, но мы теряем благодать Святого Духа за горделивость, и мучают нас страсти, дурные пороки, но надо с ними бороться, просить день и ночь помощь Божию и Божией Матери, и Господь поможет.
6. О Боге нельзя сказать, что он несправедлив, т. е. что в Нем есть неправда, но нельзя и говорить, что Он справедлив так, как мы понимаем справедливость. Святой Исаак Сирин говорит: «не дерзни Бога назвать справедливым; ибо какая же это справедливость – мы согрешили, а Он Сына Единородного предал на крест?» А к тому, что говорит преподобный Исаак, можно добавить: мы согрешили, а Бог Святых Ангелов поставил на службу нашему спасению. Но Ангелы, как исполненные любви, и сами имеют желание служить нам и в том служении принимают на себя скорби.
7. Где найдешь такого отца, который умер бы на кресте за преступления детей? Обычно прискорбно отцу и жалко ему сына, который за преступления свои должен быть наказан; но хоть и жалеет он сына, а все-таки скажет ему: «Нехорошо ты сделал, и за дурные дела свои правильно наказан». Господь же нам этого не скажет никогда. Он и нам скажет, как Апостолу Петру: «Любишь ли Меня?» (Ин.21:15); так и в раю всему народу скажет Он: «Любите ли вы Меня?» И ответят все: «Ей, Господи, мы любим Тебя. Ты спас нас Своими страданиями на кресте, и ныне даровал нам Небесное Царство».
8. Господь так много нас любит, что мы постигнуть этого не можем. Мы видим крест, знаем, что Он распялся за нас и умер в страданиях, но все равно душа сама понять эту любовь не может, а познается она только Духом Святым.
9. Ничего, кроме Креста, мы не проповедуем, и если зовем кого-либо идти с нами, то только на Крест, полагая в этом для себя величайшую несравненную славу. Когда Господь посещает душу, то Крест становится легким, а иногда и неизреченно сладким; когда же благоволит оставить ее на труды и болезни, тогда должны мы быть блаженны упованием на еще большую славу.
10. До последней ясности сознаю, что мое духовное бытие неразрывно связано с духовным бытием мира, человека вообще, человечества. Иногда любовь к Богу отрывает от мира, хочу забыть мир в умном созерцании Божества Христова, а иногда любовь к человеку, – страдание с ним толкает на безумный спор с Богом. Крест Сына Божия и Бога – разрешение и предел всякой борьбы этого вида. Крест Христа – это та твердыня, о которую разбиваются в прах все волны помышлений. Христос, распятый по любви к миру за грехи мира, – моя последняя любовь, последнее восхождение ума моего, последнее дерзание сердца моего, мой единственный истинный Бог.
Читайте также: