Кормить надо лучше они и не улетят чья цитата

Обновлено: 21.11.2024

Один из друзей Чехова вспоминает такой случай:
— Однажды мы разговорились о «Степи». Почему-то вспомнилась в самом начале фраза, на которой я запнулся, читая впервые рассказ: «Она была жива, пока не умерла…» Что-то в этом роде.

— Быть не может! — воскликнул Чехов и сейчас же достал с полки книгу и нашел место: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — Чехов рассмеялся. — Действительно, как это я так не доглядел. А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай!
Эта фраза так и осталась в рассказе.

Давайте почитаем неустаревающие высказывания писателя, чье природное остроумие, парадоксальность мышления и лаконичность до сих пор остаются непревзойденными.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?

Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром.

Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.

Университет развивает все способности, в том числе — глупость.

Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.

Здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

У очень хорошего человека такая физиономия, что его принимают за сыщика; думают, что он украл запонки.

Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.

Не стоит мешать людям сходить с ума.

«Циник» — слово греческое, в переводе на твой язык значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья.

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Талантливый человек в России не может быть чистеньким.

Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен.

Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.

Уходить от людей — это самоубийство.

На земле нет ничего хорошего, что в своём первоисточнике не имело бы гадости.

…за почтовым отделением давно уже установилась репутация учреждения, в котором страшно бывать.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Следующая цитата

Ну, таки свистнули слегка создатели ролика - первую линию в Лондоне пустили все же в 1863-м.
Ну, забыли добавить, что и до, и лет еще с тридцать после начала работы лондонской подземки англичан, осужденных к каторге, ОФИЦИАЛЬНО продавали с торгов в Австралии - продавали именно в рабство, до истечения тюремного срока (в среднем в казну шло 40 фунтов сза человека). А отправляли в страну кенгуру только большесрочников (10+), и до освобождения доживало примерно около половины. Ну да ладно, все же это были осужденные преступники. Дюра лекс, сэд ТИПА лекс.
Тем не менее, тему метро и крепостного права можно дополнить:

В 1931-м году в Советском Союзе было принято решение о начале строительства Московского метрополитена. ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ ДО ЭТОГО В АНГЛИИ БЫЛО ОКОНЧАТЕЛЬНО ОТМЕНЕНО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО.

Для тех, кто сочтет это глупой шуткой :

Копиг о льд (англ. copyhold — держание по копии, от copy — копия и hold — держание), основная форма феодально-зависимого крестьянского держания в Англии в позднее средневековье и в начале нового времени. К. возник из держания крепостных (вилланов) на рубеже 14 и 15 вв. и приобрёл всеобщее распространение в 15 в. На право владения земельным участком крестьянину выдавалась копия (отсюда название "К.") — выписка из протокола Манориальной курии (см. Манор). К. отражал процесс освобождения вилланов от крепостной зависимости, фактическое и юридическое укрепление крестьянского хозяйства, замену произвольной власти лорда обычно-правовым отношением. Вместе с тем его держатели (копигольдеры) не имели правовой защиты со стороны судов общего права, были отягощены многочисленными повинностями; в большинстве случаев К. был пожизненным, а не наследственным. В ходе начавшегося в 16 в. аграрного переворота происходило массовое обезземеление копигольдеров (см. Огораживания). Английская буржуазная революция 17 в. оставила копигольдеров на положении держателей, не признанных общим правом. В результате парламентских огораживаний К. стал анахронизмом, но лишь в 1925 был отменен юридически.

М. А. Барг. БСЭ 1969-1978

Справедливости ради, если в России-1861 в крепостной зависимости находилось (перед Манифестом) около 28 % населения страны, то в Англии - 1925 меньше одного прОцента, что-то типа 0,8.
К тому времени законодательство было уже довольно мягким, если сравнивать с временами норманов, но люди действительно были лишены некоторых прав, ­ в частности свободы перемещения.
Вот такие любопытные факты преподносит порой Всемирная История (не от Банка "Империал", Царство ему Небесное).

Следующая цитата

Девяностые годы подарили нам свободу творчества. И первыми, кто ей воспользовался, были бизнесмены - реклама расцветала буйным цветом, в ней принимали участие "классические" актеры, она становилась стартом для молодых режиссёров.

Одна из самых запоминающихся серий - "Всемирная история. Банк Империал" . Под началом президента банка Сергея Родионова и режиссёра Тимура Бекмамбетова была создана серия из 18 роликов, разбитых на две тематики - "Точность - вежливость королей" и "Всемирная история". Один из самых известных роликов, фраза из которого стала крылатой, показывает нам Екатерину Великую и графа Суворова , которому "до первой звезды нельзя".

Большая часть роликов основана на легендах и исторических мифах, в них много исторических неточностей. Однако, к рекламе стоит относится как к отдельному виду искусства, это не учебник истории.

Ещё один известный и запоминаемый ролик - о Тамерлане . "И поднимал он тяжелые камни, и говорил с ними, вспоминая их имена"

Азиатская история продолжается роликом про Чингизхана и его сына. «Заботиться об отечестве — вот самое большое наслаждение для человека»

Большинство императоров и королей изображены в положительном ключе. Мудрые, сильные, точные, справедливые. Лишь один из роликов вызывает страх - о Иване Грозном . "Тьма над нами" .

Наполеон вообще представлен трагикомическим персонажем. В одном из роликов он с точностью, которая вежливость королей, надевает свою знаменитую треуголку и за секунду до взрыва тушит ядро. В другом варианте ролика - после того, как треуголка надета, пытается сесть на барабан, но промахивается и падает на снег.

В следующем ролике - переправа через Березену, наполеон бежит из России, во Франции его встречает некая мадам, которая хочет "посмотреть на своего императора".

А вот российские императоры во "Всемирной истории" - верх благородства и достоинства.

Пётр I вытаскивает карету из грязи и строит флот. История, в отличие от рекламного ролика, говорит нам о том, что флот, который строился вдалеке от моря, сгорел при пожаре, а корабли, которые спустили на воду Белого моря, строились в Архангельске и за рубежом.

Александр II - освобождает крестьян от крепостного права и призывает лучше кормить лебедей, чтобы не улетели. Кстати в ролике с его участием есть фраза, которая стала расхожей - "в 1861 году в России отменили крепостное право, а в Лондоне запустили метрополитен" (на самом деле нет, в 1863 году). Если всё-таки сравнивать предмет разговора - рабство и крепостное право (что есть более мягкая форма рабства), то отмена рабства в Великобритании была официально провозглашена 1 августа 1838 года, а в США в 1862 году.

Стоит отметить, что бОльшую часть главных ролей сыграл Виктор Вержбицкий . И если сравнить несколько роликов - видно, что справился он с этой задачей прекрасно.

Александр Македонский , Николай I и Людовик XIV - трудно понять, что всех сыграл один и тот же актёр.

Отдельно стоит отметить ролик про Дмитрия Донского и "монгол". Текст зачитывал Владимир Машков и убедил режиссера, что правильно говорить "побеждали монгол", а не "монголов", по аналогии с "победить татар".

Серия затронула даже американскую историю. Один ролик - о Великом Инке и золотых кирпичах. Красивая история, которая не соответствует действительности. Инки конечно обрадовались первым испанцам на их земле, но почему-то решили принести их в жертву. Государство инков в это время завязло в междоусобицах. Атауальпа (Великий Инка) сам приказал вынести всё золото и серебро из города, в обмен на свою жизнь, однако испанцы всё-таки казнили его.

Европейской истории посвящено несколько роликов. Ян Собеский и Конрад III здесь также представлены как благородные короли.

Конрад например, отпускает жителей осажденного города.

Король предложил оборонявшимся в крепости выпустить всех женщин, которым гарантировал жизнь. При этом он разрешил им вынести на своих плечах самое ценное из того, чем обладала каждая. К своему удивлению он увидел, что женщины несут на плечах своих мужей. Тем не менее Конрад заявил, что король своего слова не меняет, чем и прославился.
В настоящее время от крепости остались развалины, носящие название «Женская верность»

А Ян Собеский проигрывает шахматному автомату, который оказывается человеком - инвалидом, который потерял ноги на войне. История судя по всему выдумана, так как шахматный автомат появился на 100 лет позже.

Интересны ролики с Цезарем и Нероном . Цезарь едва не опаздывает на заседание сената, рвёт свою тунику, но ведь "точность - вежливость королей" - приходит вовремя. В ролике можно заметить двух нетрадиционных парламентариев, а также почти незаметную шутку про наручные часы.

А Нерон действительно известен тем, что собирал своих граждан на концерты имени себя и часами выступал перед ними. Собственно, искусство и погубило Нерона. Такой великий артист погиб.

Ролик-кроссовер, собравший участников серии "Точность - вежливость королей". Наполеон, Цезарь и Людовик участвую в перекличке, им аплодирует король Артур. В конце чтец объявляет: "С точностью до короля!", и Артур в тяжелых доспехах не может подняться.

В 1998 году грянул кризис и у банка отозвали лицензию. Сергей Родионов основал издательский дом, был собственником Славянского банка, позже переехал в Люксембург. Судьба Тимура Бекмамбетова более известна - сегодня он известный и довольно успешный продюсер и режиссер.

На этом золотая эпоха банка "Империал" закончилась. Но ролики остались.

Следующая цитата

Бывает такая реклама, между показами которой зачем-то передачи вставляют. Как раз времени хватает бутерброд сделать или чаю налить, пока новый выпуск рекламы не начался. "Всемирная история. Банк Империал" - это как раз такая реклама.

Сегодня еще 4 ролика из этой серии.

Вот здесь остальные части:

1. "Всемирная история. Банк Империал" - Конрад Третий

Ролик, который неплохо бы показывать каждое 8 марта вместо пустых славословий в адрес женщин.

Ролик про тех, которые, если нужно, "в горящую избу".

О тех, кто знает, что самое ценное в жизни.

О тех, чья сила духа может восхитить даже врага.

Говорят, эта красивая история - не сказка, а исторический факт. Дело было под немецким городом Вайнсберг, где и сейчас возле руин того самого замка стоит памятник "Женская верность".

Читайте также: