Кого из героев романа описывает данная цитата черноглазая с большим ртом некрасивая но живая девочка

Обновлено: 22.12.2024

На днях посмотрела относительно свежую экранизацию вечной классики, романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Мини-сериал 2016 года, 6 серий, показали за один вечер. Режиссер – Том Харпер, знакомый нам по популярному сериалу "Острые козырьки". Продюсером в числе прочих выступил печально знаменитый Харви Вайнштейн, ныне отбывающий тюремный срок.

Постер с сайта Кинопоиск Постер с сайта Кинопоиск

Две эпохи – два фильма

Взглянув на постер, вы сразу увидите главное отличие английской версии от российской, 1965 года, от режиссера Сергея Бондарчука.

Все главные герои прямо таки неприлично молоды, можно даже сказать - юны!

Другое, на что обращаешь внимание при просмотре сериала – англичане уделили совсем мало времени войне, львиная доля экранного времени пришлась на взаимоотношения героев, то есть на "мир".

Для сравнения посмотрим на постер старого фильма. На нем изображен момент битвы. На постере выше живописная группа из трех главных героев – Наташи, Пьера и Андрея Болконского. В старой экранизации полновесно раскрыта тема войны, а в новой – любви и отношений. Плюс ли это? Для раскрытия сюжета романа – да. Для интересного, увлекательного просмотра нынешней молодежью – нет.

Постер с сайта Кинопоиск Постер с сайта Кинопоиск

У Бондарчука был большой бюджет на съемки, он привлекал многотысячную массовку и даже настоящие орудия, военную форму тех лет. У него был доступ к хранилищам с настоящими нарядами и экипировкой той эпохи. Сцены войны у Бондарчука получились батальными, масштабными и максимально приближенными к тому периоду.

Англичане были связаны рамками скудного бюджета, поэтому не могли позволить себе снимать батальные сцены, и у них не было доступа к нашим хранилищам.

Фильм Бондарчука изобилует закадровыми размышлениями о судьбах России, о поиске себя и т.д. Зрителю показывают долгие крупные планы одухотворенных лиц – раненого Андрея, Пьера. Как бы сказали сейчас - "движухи нет"! Для наших родителей или бабушек это был фильм "в кассу", ну еще бы, в нем снялись сплошные звезды советского кино:

  • Вячеслав Тихонов в главной роли!
  • Трепетная Людмила Савельева – в роли Наташи Ростовой.
  • Сам тяжеловесный Бондарчук в роли 20-летнего Пьера Безухова.
  • Жена Бондарчука, монументальная Ирина Скобцева, – в роли юной вертихвостки Элен Курагиной.

Странный каст, конечно. А книга-то – о молодых!

В школьные годы нам всем пришлось хотя бы один раз прочесть толстенную книгу. А я возвращалась к роману не единожды, всегда нетерпеливо пролистывая страницы, где "война", и впивалась в каждое слово, где шло описание мирной жизни.

Так вот, я веду к тому, что англичане сделали идеальный, современный фильм "по мотивам", где упор идет на людские взаимоотношения, на красивую картинку (реально красивую), на трендовых и молодых актеров. Сериал выглядит живо, повествование течет быстро, бойко. В отличие от оживших статуй в фильме признанного мэтра.

Сравним главных героев: какой каст лучше

Обратимся к роману, к первоисточнику, так сказать. И посмотрим, что там говорится о возрасте и облике героев.

Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир»

Как известно, самые любимые толстовские героини некрасивы. Вспомним хотя бы Наташину коллегу по роману – несимпатичную княжну Марью Болконскую, лицо которой удивительно освещали ее потрясающие глаза.

Но все же вернемся к Наташе: на момент начала романа ей 13 лет. Тоненькая, черноволосая и кудрявая. Портит ее только чрезмерно большой или, дословно - «странный» рот, и эту черту Толстой постоянно подчеркивает:

«. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…»
«. И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок. »

Эта необычная внешность, непосредственность и природное обаяние девушки, как магнит притягивает к Наташе совершенно разных людей. В 17-летнюю Наташу влюбляются с первого взгляда:

«. эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость. »

Судьба Наташи, несмотря на ее перипетии с двумя красивейшими мужчинами московского общества – с Андреем Болконским и Анатолем Курагиным, в целом сложилась счастливо. Она вышла замуж за Петра Безухова и полностью посвятила себя заботе о семье и детях.

Следующая цитата

Не безупречные, но очаровательные. Не идеальные, и оттого такие живые! Сегодня в центре нашего внимания – девушки, во внешности которых есть нечто несовершенное. И именно они в эпоху бодипозитива и принятия себя могли бы стать героинями нового времени.

Итак, у нас их будет четверо:

Анна Сергеевна Одинцова, роман И. Тургенева «Отцы и дети»

Обеспеченная вдова, способная растопить сердце даже самого сурового нигилиста-циника.

«Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».

Тут как будто бы все прекрасно. Есть одно НО (точнее, один НОс):

«…Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины».

К счастью, зазнобушка Базарова не только симпатична, но еще и умна. И лишними комплексами не страдала. В общем, у нее все в жизни сложилось неплохо. А Базарова жалко, конечно.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Валентина Сидорова

перейти к странице

Валентина Сидорова запись закреплена
Библиотека №17

Две Наташи

Наташе в начале романа всего 13 лет:

". как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты."

Вот как она выглядит при первом появлении:

"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка."

Фильм 1965 года. Людмиле Савельевой на момент съемок было 23 года. Считаю этот выбор лучшим среди всех. Савельева подходит идеально! Осанка, живость, переменчивое выражение лица, тонкая длинная шея, эти кудряшки – идеальная Наташа.

Людмила Савельева в роли Натали Ростовой (1965 г.) Картинка из открытого доступа Яндекс.Картинки Людмила Савельева в роли Натали Ростовой (1965 г.) Картинка из открытого доступа Яндекс.Картинки

Фильм 2016 года. Лили Джеймс на момент съемок было 27 лет. Надменная, слишком взрослый взгляд, много повидавшие глаза. 13 лет? Хм.

Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой (2016 г.). Картинка из открытого доступа Яндекс.Картинки Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой (2016 г.). Картинка из открытого доступа Яндекс.Картинки

Актриса Лили Джеймс поначалу вызвала некое отторжение. Во-первых, выражением лица – надменным, как у светской львицы. Ну какая светская львица из тонкой и звонкой Наташи Ростовой? Кроме того, я не считаю Лили хорошей актрисой, она какая-то ломаная, чуть ли не деревянная. К тому же с подпорченной репутацией любительницы женатых кавалеров (я не придумываю, все было написано в интернете, даже в новостных сайтах).

Правда, ближе к концу я примирилась с экранной Наташей. В эпизодах, где она ухаживает за раненым князем Андреем, стала поживей.

Посмотрим, как описывает Толстой лицо Наташи, когда она в первый раз пришла к Андрею в Мытищах, узнав, что он ранен и лежит в этом же доме.

"Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны.".

Для меня это один из прекраснейших моментов в романе, здесь обнажилась душа этой девушки.

Героиня Лили Джеймс у постели раненого Героиня Лили Джеймс у постели раненого

Лили не удалось выжать из себя ни одной слезинки. Все, что у нее получилось, – наморщить лоб и сделать жалостливое лицо.

Я ждала эту сцену и хотела чистых, искренних эмоций, хотела видеть исказившееся лицо, распухшие губы, сияющие глаза. Ничего этого нет.

Собственно, в экранизации 1965 года все еще более прилизано. Идеальная укладка Наташи, которая, на минуточку, спала на холодном полу в доме, где они остановились во время побега из горящей Москвы. Они пришла к Андрею в одной рубашке, дрожа от холода и страха.

Актеры выглядят картонно. Так что Лили Джеймс в 2016 году как-то поживее сыграла, ладно, пусть так.

Картинка из открытых источников Картинка из открытых источников

Разочаровал меня и эпизод, когда уже после смерти князя Андрея Пьер Безухов пришел в дом княжны Марьи, которая приютила остатки семьи Ростовых. Он разговаривает с княжной, но ему хочется узнать про Наташу. Он спросил про нее, княжна замешкалась и. ( обратимся к первоисточнику ):

Это очень сложная сцена, актрисе нужно филигранно играть лицом, я бы даже сказала - проживать и прочувствовать момент. Что же мы видим в игре Лили? Она встает с диванчика, на губах легкая печальная полуулыбка, на голове бандана.

В принципе, неплохо, можно интерпретировать выражение лица и весь вид героини Лили как "утомленная молодая светская дама".

Все-таки англичане – это не россияне. Они более сдержанны, даже чопорны, с замкнутыми лицами. Играть русский характер очень тяжело, не будучи русским. Но в целом создатели отнеслись с большой любовью к первоисточнику, к России и нашей истории. Это постоянно проглядывалось.

Друзья, на сегодня я закончу свою любительскую рецензию. В следующий раз, думаю, что уже завтра, мы поговорим о моем любимом герое – о Пьере Безухове, в исполнении. нет, не 45-летнего монолитного Сергея Бондарчука, а трогательного и нескладного Пола Дано. Вот где настоящий Пьер, и только сейчас я поняла его историю и полюбила его! Мне кажется, только ему удалось до конца понять сущность своего героя и вырасти, повзрослеть вместе с ним.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

вернуться к странице

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Кого из героев романа описывает данная цитата: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками»?

Кого из героев романа описывает данная цитата: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками»?

Маргарита, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

«Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме , украсившей себя тогда весною мимозами?»

Маргарите 30. И в рассказе Мастера она прекрасна без всяких но. Зато когда читатель встречает ее лично, он видит более земную женщину, несомненно обеспеченную, одетую по моде, и все же глубоко несчастную разлукой с Мастером. Волшебно преображает женщину крем Азазелло:

«Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы».

Крем, конечно, магический, но подарите женщине лишь надежду или возможность получить то, что она хочет – и вы увидите, как все в ней изменится! Лично я считаю Маргариту одной из главных героинь в русской литературе XX века. Сейчас даже странно осознавать, что в самых первых редакциях романа ее персонаж совсем отсутствовал.

Читайте также: