Когда правая рука дает об этом левая не должна знать цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть - от Бога" (Антихриста - тоже?).
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Известная истина, что каждый народ имеет таких правителей, каких заслуживает, вполне согласуется с библейским учением о земной власти.
Следующая цитата
Продолжая изложение Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» ( Матф.6:2 ). Как нужно понимать эти слова?
Слово «итак» говорит о том, что разбираемые слова связаны с предыдущим высказыванием Спасителя и подводят этому высказыванию итог. Но в этих словах Иисус Христос не только подытоживает сказанное Им ранее, но и обогащает Cвою мысль о милостыне новыми понятиями. Поэтому слова о милостыне, сказанные во 2-м стихе 6-й главы от Матфея, не являются повторением первого стиха этой главы, так как во втором стихе говорится о целом ряде новых понятий.
В первом стихе указанной главы Иисус Христос осудил человека, творящего милостыню напоказ перед людьми, сказав при этом, что милостыня, совершенная не из искренних чувств, а на показ, для того чтобы окружающие люди видели показную щедрость и хвалили за неё, не достойна награды Отца Небесного. Как видим, в 1-м стихе Иисус Христос осудил человека славолюбивого, стремящегося к похвалам и прославлению, совершающего добро не искренне, а с эгоистической целью. Во 2-м стихе этой главы Иисус Христос говорит о человеке с ещё большей гордыней и тщеславием.
Дело в том, что среди книжников и фарисеев встречались такие люди, которые, стремясь к похвалам и прославлению, пытались представить себя как благотворителей, щедрых и бескорыстных людей. Такие лжеблаготворители в многолюдные места с большим стечением народа, например в синагоги или на улицы, заранее рассылали слуг с оповещением о предстоящей раздаче милостыни, то есть трубили перед собой о своем благодеянии. Затем эти лжеблаготворители привселюдно раздавали милостыню, чтобы обратить на свой поступок внимание толпы.
Естественно такая раздача милостыни не была продиктована бескорыстными чувствами любви к ближнему, а являлась проявлением тщеславия и эгоизма. Именно такую, крайнюю форму себялюбия и славолюбия и осуждает Иисус Христос, называя таких лжеблаготворителей лицемерами. Лицемерами эти люди названы потому, что спекулируют на самых святых христианских чувствах, притворяясь праведниками, делающими в виде милостыни добро ближнему. На самом же деле эти лжеблаготворители ненавидели ближних, так как любили только себя, что доказывается их эгоистическим поступком, связанным с предварительным оповещением о раздаче милостыни прилюдно. И как показывает жизненная практика, чаще всего такие люди беззастенчиво обирают ближних своих. А от избытка награбленных богатств они выделяют небольшую часть на показную благотворительность.
Такие люди, совершая милостыню, делают это не из любви к ближнему, а для того, чтобы прикрыть грязь своей души с одной стороны, и для того чтобы потешить свое честолюбие похвалами и прославлением их ложной щедрости, с другой стороны. Осуждая таких людей, Иисус Христос говорит о том, что они получают награду свою. Под наградой таким людям Спаситель имеет ввиду карающее воздаяние, наказывающее лжеблаготворителей за их эгоизм, лицемерие и тщеславие.
Следующая цитата
Добро напоказ стало модно. Постоянно «репортажи с места событий», как те или иные организации, или люди посетили детдом или приют. Обязательно это освящается в СМИ и люди хлопают в ладоши и говорят, какие они молодцы. Это все замечательно. Добро – это всегда хорошо. Хорошо, для мира, но не для христиан.
Мирские люди живут по законам мира. Если сделал добро – то огласи об этом, ведь нужна похвала, смотрите какой я хороший парень . Иначе зачем добро делать, если не для гордости? Опять же, говорю не о всех, бывают исключения.
В армии со мной служил парень, который, когда видел надпись на телевизоре «нужна материальная помощь» тут же её посылал. Никому об этом не говорил: «я сделал добро, теперь хвалите меня».
Но тут важно другое. Удивляет, когда пытаются показаться хорошими христиане . Пытаемся жить по законам мирским, только Господь заповедовал нам другое:
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» [Мф. 6:3]
Христос говорит, что, когда только сделал доброе дело, о нем сразу нужно забыть. Иначе это приводит к гордости и тщеславию. Мы начинаем искать не дел милосердия, а людской похвалы. Ошибочно приписываем добрые дела себе. Только вот любое доброе дело дано Господом, и Он дает сил сделать его. Без благодати Божией мы – сухари.
У нас есть множество святых, живые примеры. Возьмем Николая Чудотворца, память которого недавно совершали. Об его добрых делах при жизни мало что известно . Наоборот, мы видим, что подавая милостыню ночью он тут же скрылся, не желая быть узнанным. Вот пример нам, православным.
Некоторые монахи считали, что если о твоем добром деле кто-то узнал, то у Бога оно забыто. А ведь вся наша жизнь — это подготовка к приходу небесного Жениха. Нам нужно накопить «елей благих дел», а если трубить о них на всю Вселенную, то проку будет мало. Будем делать добро тайно, и Господь, видя тайное воздаст явно. Мир всем!
Следующая цитата
К. Г. Блох. «Нагорная проповедь». 1877
Выражение действительно любопытное. Оно – из Библии.
И произнёс его Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди, когда говорил о милостыне. «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне», – сказано в Евангелии от Матфея.
Смысл этого евангельского выражения в том, что совершать добрые дела нужно с чистым сердцем и искренними намерениями, не выставлять их напоказ.
Милосердие – одно из главных предписаний христианской нравственности. И важно правильно его понимать. Не трубить перед собою, как делают лицемерные люди, а давать милостыню тайно, дабы избежать гордости за свои поступки и восхваления их другими. Только искреннее и скромное желание помочь из любви, сострадания и благожелательности к ближнему может быть полезным, а не такое, о котором хочется всем рассказать.
Быть милостивыми для того, чтобы видели ваше доброе дело другие – удел тщеславных и неискренних людей, чья милостыня не угодна Богу.
«Левая рука тщеславна, а правая – милосердна, – говорит блаженный ФеофилАкт Болгарский. – Пусть тщеславие твоё не знает о твоей милостыни, чтобы оно не украло её».
Что же такое милостыня? Это помощь нуждающемуся: деньги, вещи, продукты, бескорыстная помощь в сфере своей профессиональной деятельности, просто – слова поддержки или заступничество в трудной для человека ситуации.
И не важно, в чём именно будет выражено ваше благодеяние – в совете или же в чём-то материальном, ценность его будет равнозначна, если совершается оно сострадательно, с чистыми помыслами и побуждениями.
Сегодня этот библейский фразеологизм чаще употребляют в несвойственном ему контексте, когда говорят о неразберихе в работе или о тех, кто сам не знает, что делает.
Помните, что правильное употребление, а главное – верное понимание библейских слов «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» – это милостыня, совершенная без превозношения и желания быть замеченным, одобренным. Мы творим милостыню для блага другИх, а не для своего собственного.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут», - сказал Господь в той же Нагорной проповеди. Пусть ваша правая рука чаще творит милостыню, а левая пусть не мешает ей в этом.
Слушать на мобильномСмотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Читайте также: