Кодо саваки роси цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Вообразите, что после смерти вы думаете о своей жизни. Вы увидите, что она не имела значения.
Добавила Ne o_O n 03.01.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Религия означает жить свою жизнь абсолютно свежо и заново, не давая чему либо вести себя на поводке.
Добавила VesperZ 03.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Всю свою жизнь ты теряешь голову, потому что считаешь это нормальным, что есть «ты» и «другие»: ты сильно напрягаешься, чтобы выделяться из толпы. Но на самом деле нет ни «тебя» ни «других». Но ты поймёшь это, только лишь когда умрёшь.
Следующая цитата
Я всегда высмеиваю людей, которые выпендриваются со своими деньгами. Поэтому они ничего из них не дают мне.
Человеческое счастье и несчастье не зависит от денег. Если бы число на твоем счету было показателем твоего счастья, то дело было бы просто. Но всё не так просто как кажется.
Без денег у тебя проблемы. Но, несмотря на это, ты должен знать, что есть более важные вещи, чем деньги. Ты постоянно думаешь о сексе. Но ты должен знать, что есть более важные вещи, чем секс.
Нет ничего более жалкого, чем питаться положением и зарплатой.
«Работай, работай! Когда ты работаешь, ты получаешь деньги. Когда у тебя есть деньги, ты можешь себе что-нибудь позволить, и у тебя всё равно еще останется на еду!». По сравнению с такой точкой зрения даже марксизм мне кажется глубоким учением.
Твои приоритеты известны: секс, еда и карьера, без того, чтобы напрягаться. Бегать за твоими приоритетами и от вещей, которых ты не любишь, означает крутиться в проходящем мире. Крыса тоже начнет бегать, когда ты ударишь её током.
Есть люди, которые называют себя «гурманы» и при этом не имеют другой радости в жизни кроме как хорошо поесть.
Богатые глупы. Если ты надеешься на серьезные деньги, ты глупеешь автоматически.
Раньше нас учили в школе зарабатывать много денег. Чему нас, к сожалению, не научили, так это тому, что деньги делают нас глупыми.
Некоторые считают себя важными, потому что у них много денег. Другие – потому, что у них есть «сатори». Но сколько бы ты ни надувал свой личный мешок мяса, ты становишься только тупым чёртом.
То, что не принадлежит тебе лично, это вся Вселенная. Там, где заканчиваются твои личные важные и значимые мысли, начинается подлинная Буддадхарма.
«Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!… Ты живёшь, чтобы работать, или ты работаешь, чтобы жить?»
Всю свою жизнь ты теряешь голову, потому что считаешь это нормальным, что есть «ты» и «другие»: ты сильно напрягаешься, чтобы выделяться из толпы. Но на самом деле нет ни «тебя» ни «других». Но ты поймёшь это, только лишь когда умрёшь.
Бедный и богатый, важный и неважный – это всё не существует. Это всё блеск морской пены. Но есть люди, которые проклинают Будду, либо потому что они несчастливы сами, либо потому что кто-то другой более счастлив, чем они.
Ты говоришь: «Я им еще покажу!». При этом ты даже не знаешь, сколько ещё проживёшь. Тебе что, больше нечем заняться в этой жизни?
На западе говорят, что человек человеку волк. Первый шаг нашей религии должен состоять в том, что волки прекратят кусать друг друга.
Чему мы научились с детства, это не больше чем выпендриваться. В мире это называется «образование». И чего мы после этого стараемся достичь в жизни? Мы дерёмся как демоны, трахаемся как звери и жрём как голодные духи. И это всё что мы умеем.
Люди скучают, когда нет ни ссоры, ни какого-нибудь соревнования. Они постоянно хотят скакать на скорость – это что, лошадиная гонка? Или плывут как выдры, каждый хочет быть первым. В конце они ссорятся из-за мотка шерсти как маленькие котята…
Если дело идет не о победе или поражении, любви или ненависти, богатстве или бедности, то люди смотрят на все сонливыми, тупыми глазами.
В Буддадхарме речь вообще идет не о победе или поражении, любви или ненависти.
Некоторые красуются со своим «сатори». При этом абсолютно ясно, что то, чем ты можешь красоваться, не имеет к сатори никакого отношения.
Того, кто имеет большие желания, легко обмануть. Того, у кого нет желаний, не имеет ни малейшего шанса обмануть даже самый большой обманщик.
Всё живое ошибается; мы принимаем за счастье то, что является несчастьем, и плачем от несчастья, которое таковым вовсе не является. Мы все видели ребенка, чьи слезы вдруг уступают смеху, если ему дают кекс. Что мы, люди, называем счастьем – не больше чем эта радость от одного кекса.
Построй всё вместе и сравни: сто тысяч возможностей, и все ведут в тупик. Это ведёт в тупик, то ведёт в тупик. В какую сторону ты ни идёшь, ты застреваешь. А теперь отбрось всё, что ведёт тебя в тупик: что останется? Останется — «Человек с кучей свободного времени, по ту стороны от учения и деланья» (Сёдока)
«Дикие гуси не оставляют следов, но куда бы они ни летели, они никогда не забывают дорогу» (Стихотворение Догэна). На пути птицы нет следов. Это отличает её от поезда, который едет по рельсам. Или от пути осла.
Песня птицы не знает ни мажор, ни минор. Учение Буддадхармы не выразишь нотами. Буддизм не знает границ, и если ты попробуешь схватить его, то потерпишь неудачу. Здесь речь идет не о сушёной треске. Живая рыба никогда не даст засунуть себя в мертвую форму.
«Я хочу попробовать дзадзэн. Дзадзэн — практика «сидячей медитации»., чтобы стать настоящим мужиком. Таким людям я говорю: из тебя никогда не выйдет настоящий мужик! Дзадзэн – это самое скучное дело, существующее для человека – только тот, кто устал от своей человеческой жизни, может начать практиковать. Потому что в дзадзэн речь идёт о том, чтобы распрощаться с бытием человека. Дзадзэн – это не что-то, что могут выдумать себе люди»
«Ты должен смотреть на вещи с того места, на котором ты всё полностью забыл: не только богатство и бедность, но и все другие людские способы измерения ценности. Если ты можешь это, то даже 1000 святых не смогут приблизиться к тебе».
Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году. Разве не ясно с самого начала, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход – и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать.
Я хочу попробовать дзадзэн ⓘ Дзадзэн — практика «сидячей медитации». , чтобы стать настоящим мужиком. Таким людям я говорю: из тебя никогда не выйдет настоящий мужик! Дзадзэн – это самое скучное дело, существующее для человека – только тот, кто устал от своей человеческой жизни, может начать практиковать. Потому что в дзадзэн речь идёт о том, чтобы распрощаться с бытием человека. Дзадзэн – это не что-то, что могут выдумать себе люди.
Ты должен смотреть на вещи с того места, на котором ты всё полностью забыл: не только богатство и бедность, но и все другие людские способы измерения ценности. Если ты можешь это, то даже 1000 святых не смогут приблизиться к тебе.
Ты усердно посвящаешь себя учению потому, что у тебя перед глазами есть ясная цель. Кроме того, тебя мотивирует, если другие видят твой успех. Но как только ты достигаешь цели, то тоска сразу наваливается на тебя: чего-то всё-таки ещё не хватает. Ты встретишь своё истинное «Я» только тогда, когда вырвешься из этого вонючего мешка мяса и станешь одним целым со вселенной. Для этого тебе нужно сначала твёрдо сесть на свою задницу. Когда ты увидишь, что являешься одним целым со вселенной, и будешь жить свою повседневную жизнь из этого конкретного опыта – тогда ты почувствуешь радость, тогда ты почувствуешь твоё счастье.
Если дело идет не о победе или поражении, любви или ненависти, богатстве или бедности, то люди смотрят на все сонливыми глазами.
Странно, что ни один человек на свете серьезно не задумывается о своей собственной жизни. Уже бесконечно долго мы носим в нас что-то, что еще не сварено. Но мы успокаиваем себя тем, что у других всё также: я называю это «сумасшествие толпы». Мы думаем, что просто должны быть такими же, как другие. Сатори означает создавать свою жизнь самому. Это означает проснуться от сумасшествия толпы.
Копить знание о буддизме – опасное дело: ты думаешь, что справишься со всем с помощью слов. И ещё прежде чем эти слова начнут представлять для тебя какое-то содержание, ты уже написал ими докторскую работу или же люди дают тебе деньги за твои лекции Дхармы.
Ты плаваешь каждое утро в холодной воде? Что в этом особенного? Золотая рыбка делает это всё время. Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит. Как бы хорошо ты не умел бегать от чего-то и за чем-то, это просто суета в проходящем мире.
«Религия ни на что не годна, если она застывает в понятиях. Религия — это жизнь, а жизнь должна быть действием. Кто не может сказать больше, чем «я беру прибежище у Лотос-сутры», у того проблемы. Жизнь должна иметь возможность свободно двигаться налево и направо, вверх и вниз. Не становись мумией, не дай высушить себя»
«Будда-дхарму нельзя схватить. Ты не должен пытаться схватить, а должен отпустить ⓘ Будда-дхарма — учение Будды, суть буддизма, а также то, что лежит в его основе. . Если ты вцепляешься в неё, то только летишь в ад. За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить – говно. Ты блуждаешь в проходящем мире, потому что пытаешься сделать вещи своей собственностью»
«Хотя я совершенно не знаю, попаду я с помощью нэмбуцу в ад или рай, я просто делаю это».
Какой стыд, родиться человеком и целый день только тем и заниматься, что волноваться. Ты должен прийти к точке, на которой ты рад, что родился человеком.
Прекрати ныть! Ты жалуешься на то, какой ты скучный человек и что другие гораздо лучше тебя. И как только дела идут чуть лучше, ты сразу перегибаешь палку.
Наша человеческая форма меняется от мгновения к мгновению, как горящее пламя. Это только кажется, что наши тела имеют более-менее одну и ту же форму.
Если ты делаешь хорошее, то сразу начинаешь беситься из-за плохого, которое вдруг замечаешь в других. Если ты делаешь плохое, то сидишь спокойно, потому что у тебя самого задница в грязи.
Человек делает умное лицо, в то время как он движется в темноте наощупь.
Ты много говоришь о реальности, но она не является чем-то неизменным. Всё проходит.
Неважно, думаешь ты так или нет: вещи такие, какие они есть.
Каждый из нас рождается вместе с миром и умирает вместе с миром потому, что каждый носит свой собственный, свой персональный мир в самом себе.
У заурядного человека исчезает любое желание, если никто не смотрит на то, что он делает. Если же кто-нибудь смотрит, то он готов прыгнуть даже в горящий огонь.
Ты делаешь всё, за что люди тебя хвалят. Ты бегаешь за теми, кого хвалят. Ты никогда не ты сам. Люди хвалят тебя? Как скучно!
Вопрос не в том, кто из вас прав. Вы просто смотрите на вещи с разных сторон.
Когда волны радости и злости, горя и счастья успокаиваются, не существует больше ничего особенного, что мы должны были бы сделать.
Никто не смотрит за свой горизонт. Все верят, что жизнь имеет какой-то смысл, при этом это попросту как у ласточек: мужские особи собирают еду, женские высиживают яйца.
Мы можем быть спокойными только тогда, когда понимаем вещи. Когда мы понимаем вещи, мы окидываем всю вселенную одним взглядом и шов между нами и вселенной исчезает.
Большинство не живёт за счёт собственной силы: они питаются за счёт системы.
Люди восхищаются странными вещами: тебе нужно немножко выйти из шеренги, и все сразу тобой восхищены.
Люди постоянно бегают за своей кармой. Не дай ей водить себя за нос: ты увидишь красивую девушку и теряешь голову, тебе предлагают кучу денег, и ты сразу начинаешь работать как сумасшедший. Ты постоянно даёшь мелочам водить себя за нос. Не дать карме водить себя за нос означает действовать, прежде чем начнётся отсчёт времени.
Если ты посмотришь на героев на востоке и западе, героев прошлого и настоящего, то ты ясно увидишь, что сильные, как и слабые, просто дёргаются, чтобы в итоге умереть. Они отдают всю свою силу в беге за иллюзией, которая, в конце концов, стоит им жизни.
Если дело идет не о победе или поражении, любви или ненависти, богатстве или бедности, то люди смотрят на все сонливыми глазами.
Ты хочешь приправу к твоему сознанию, поэтому ты ничего не можешь начать с прозрачной и безвкусной Буддадхармой.
Ты ошибаешься, если ты думаешь, что мир, каким ты видишь его сейчас, и есть реальность. Каждый видит только то, что соответствует его кармическому восприятию. Кот видит иначе, чем я, а о чём думает бацилла, которая весит одну тысячную от навозной мухи? Уж точно не о том же, о чём я. Бацилла и я имеем различные мировоззрения и взгляды на жизнь. Настоящий мир появляется тогда, когда мы покончим с этими своими кармическими взглядами.
Люди просто должны быть естественными, но они постоянно пытаются запихать в рамки даже свою естественность. А поскольку рамки у всех свои, то они никогда не согласны друг с другом.
Люди нагружают себя таким количеством дел только для того, чтобы убежать от скуки.
Если мы будем невнимательными, то начнём ещё делать много шума вокруг хлеба насущного. Мы постоянно торопимся, но почему? Из-за этого хлеба. Курицы тоже быстро клюют свой корм, и зачем? Только чтобы быть съеденными человеком.
Люди постоянно запыхавшиеся, так старательно они бегают за своими иллюзиями.
Развитие средств передвижения сделало мир меньше. Мы носимся в машинах, но куда мы собственно едем? В казино! Мы давим на газ, чтобы убить время.
Если бы ты был хоть немного взрослее, то увидел бы, что нет ничего, что стоило бы твоего волнения. Живые существа делают много шума вокруг детских игрушек.
То, что мы называем сознанием самих себя, это не больше чем личные мысли.
Иллюзия означает невозможность оценить серьёзность положения.
Ты говоришь, что тебе нечего есть, хотя ты вовсе не такой голодный. Но один этот факт делает тебя голодным. Слова приносят кошмары. Все делают много шума вокруг слов.
Твоё тело и твой ум постоянно ведут тебя за нос, но ты этого даже не замечаешь
Если ты кормишь кошку сладостями, то она прекращает ловить мышей. Собака, которую балуют, не сторожит. И человек не способен ни на какую работу, если он накопил деньги и может больше ничего не делать.
Пока ты не болен, ты не вспоминаешь о своём теле. И я забыл свои ноги, пока они были ещё здоровы, всё равно шёл я или бежал. В последнее время они кажутся мне такими важными, потому что они больны. Кто здоров, работает, не осознавая своё здоровье. Тебе мешают твои недостатки. Когда ни одна мысль не появляется, это ничего особенного.
Ты не можешь схватить и держать себя. Наоборот, ты осуществляешь себя полностью в тот момент, когда абсолютно сдаёшься в единство со всей вселенной.
Когда есть факт, слова не нужны. Слова без реальности всего лишь пустая теория. Когда у нас есть содержимое, мы свободны от слов.
В чём нет реальности, то бессмысленно, как бы мы это ни называли. Каким бы боком мы её не повернули, с теорией мы не сможем пройти дальше. Слова не больше чем слова.
Тебе должно быть абсолютно ясно, что есть очень большая разница, можешь ли ты полностью взяться за какое-нибудь дело или нет. И это так для каждого правила, каждой сутры, каждой мысли, каждой культуры. И для всей твоей жизни.
Заурядные люди и Будды имеют одну и ту же форму. Пробуждение и заблуждение как две стороны одной монеты.
Что ты понимаешь, имеет границы.
Все страдают от своих кривых взглядов на жизнь. Когда речь идёт о спасении человечества, в первую очередь необходимо полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. Это должно происходить на основе, которая не допускает ни малейших сомнений. Смотреть на жизнь на основе, которая не допускает ни малейших сомнений, означает смотреть на жизнь с мудростью Будды.
Кодо Саваки Роси
Биография Кодо Саваки
Саваки стал участвовать в бизнесе друга дяди, зарабатывая первые деньги, а потом стал присутствовать на некоторых встречах местных банд, выяснявших отношения между собой. Поворотным моментом в его жизни стал момент, когда Саваки увидел в борделе смерть клиента проститутки и осознал, что не хочет иметь такой же конец жизни [2] .
В 14 лет, во время японо-китайской войны, он попал на фронт, где зарекомендовал себя хорошим солдатом, но был тяжело ранен и демобилизован. Изначально его товарищи предположили, что Саваки умер, потому что пуля попала ему в рот. Поэтому Саваки несколько дней лежал под горой гниющих трупов, пока трупы не начали сжигать [2] .
В 16 лет Саваки решил сбежать из дома и пешком отправился в храм Эйхэйдзи, один из двух главных храмов школы Сото-сю, имея при себе только мешок сырого риса. Изначально его не пустили в храм, поэтому Саваки двое суток пребывал у входа, говоря монахам, что он умрёт от голода, если они его не пустят. В конце концов его пустили, и Саваки провёл там несколько лет в статусе помощника монахов. Увидев жизнь монахов изнутри, он разочаровался в ней: «Они были очень наглыми и оставались заинтересованы только в том, чтобы есть много вкусной еды и пить много сакэ».
В 18 лет Саваки отправился в странствия по стране, во время которых недолго пребывал в разных монастырях [2] и в итоге встретил мастера Сото Кохо Роши, от которого позже получил передачу (шио). Позднее он начал читать лекции по практике дзадзэн, и на протяжении 1930-х годов был профессором университета Комазава ( англ. ) . В это же время он взял на себя ответственность за Антайдзи, дзадзэн-храм в северной части Киото.
Из-за непрерывных путешествий по всей Японии, во время которых он обучал дзадзэн многих людей, его прозвали «бездомный Кодо».
Кодо Саваки скончался 21 декабря 1965 года в Антайдзи, Киото. Его преемником стал один из ближайших учеников, Косё Утияма, собравший многие высказывания Саваки, которые вошли в книгу «Учение дзэн „бездомного“ Кодо» (The Zen Teaching of «Homeless» Kodo)
Следующая цитата
Мужчина, который ничего не понимает, женится на женщине, которая ничего не понимает, и все говорят: «Поздравляем!». Этого уже не понимаю я.
Добавила Redmoon 02.02.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Среди человеческих действий самые важные – те, которые нельзя повторить второй раз. То, что можно повторить, оставь лучше роботам.
Добавила VesperZ 09.07.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ты говоришь, что ты «хороший»? Вопрос в том, «хороший» для чего?
Добавила VesperZ 03.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Того, кто имеет большие желания, легко обмануть. Того, у кого нет желаний, не имеет ни малейшего шанса обмануть даже самый большой обманщик.
Добавила VesperZ 09.07.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Прекрати идти в темноте на ощупь. Иди там, где ты можешь свободно шагать.
Добавила VesperZ 03.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Равноправие мужчины и женщины является темой только во время ссоры. Когда мужчина и женщина хорошо уживаются друг с другом, никто не говорит о равноправии.
Добавила VesperZ 03.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Грустное в человеке то, что он не вылезает ни на один шаг из болота своих привычек.
Добавила VesperZ 04.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом — судьба человека.
Добавила Redmoon 19.01.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Люди нагружают себя таким количеством дел только для того, чтобы убежать от скуки.
Добавила VesperZ 03.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ты должен понять, что не всё так, как бы тебе этого хотелось. И это не изменится в течение всей твоей жизни. Ты должен это просто принять. В принципе нет вообще ничего, что бы ты ни должен был принять – потому что ни одна вещь не танцует под твою дудку.
Добавила Obrazovala 11.08.17- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Есть люди, которые постоянно просят у меня подтверждения: «Уже хватит? Я наконец-то там? У меня уже есть сатори?». Пока тебе нужно подтверждение других, твоя практика не истинна. Если ты действительно твёрдо стоишь обеими ногами на пути, то зачем спрашивать других, в какую сторону тебе идти.
Следующая цитата
Ум — одно целое с вещами, какие они есть — мы не должны ни за что цепляться, а должны быть просты и открыты. Так мы делаем первоначальную действительность первоначальной действительностью, где с самого начала ничего нет, там мы ничего и не добавляем. Если с самого начала ничего нет, то возможно всё: в том месте, где не существует ни одна вещь, есть всё… Кодо Саваки Роси
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Благодарности и пожелания
Лучшие авторы
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Читайте также: