Камень я не дам цитата
Обновлено: 21.11.2024
Когда мы слышим фильм «Двенадцать стульев» , скорее всего на ум нам приходит не книга, а два наиболее известных фильма, работы Леонида Гайдая (1971) и Марка Захарова (1976). Оба фильма интересны по-своему, в одном много музыкальных сцен, другой максимально скуп на расхождения с книгой. Но все эти фильмы конечно же объединяет одно произведение Ильфы и Петрова, которое растащено на цитаты.
Давайте вспомним 12 , на наш взгляд, самых известных цитат из фильма.
1 . Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!
Следующая цитата
Ретро-игры со временем разбирают на мемы . В Fallout 2 мемом стал сержант Дорнан, в TES III: Morrowind «Дальше вы не пройдете пока не получите бумаги», а «Готика» 2 породила знаменитого «Не гражданина». Отечественный геймдев в начале нулевых тоже создал знаменитый мем – «Камень я не дам».
Мем появился благодаря культовой ролевой игре «Проклятые земли» . Фактически это третья часть культовой ролевой серии «Аллоды», но права на торговую марку находились у «Буки» , а игру делала студия Nival с издателем 1C : поэтому в «Проклятых землях» остался еще знакомый, но измененный геймплей, а вот слово «Аллоды» убрали как из названия, так и из текстов в игре («Аллодами» назывались планеты в мире игры).
Так что Аллодов в игре не было, зато появился ящер-отшельник, произнесший культовую фразу: «Плотину надо поднять. Рычагом. Я его дам. Канал нужно завалить камнем. Камень я не дам». Кстати, тот самый камень лежит на краю канала, который надо завалить, о чем ящер говорит далее.
В 2000 году, когда вышли «Проклятые земли», интернет был в зачаточном состоянии, поэтому фраза стала мемом позднее.
«Камень я не дам» стал мемом. В конце 2017 появились первые картинки и видеопародии.
Следующая цитата
Сколько лет и сколько зим прошло с выхода этой без сомнения великой игры я и считать боюсь. Страшно. Это было как вчера. Ведь я отлично помню как провел за ней всю ночь, когда диск с заманчивым названием на упаковке попал ко мне в руки. Было невозможно оторваться от приключений Зака. Вместе с ним искать ответ на вопрос о его происхождении, преодолевать интриги врагов.
Главное меню игры Главное меню игрыСледующая цитата
На цитаты уже давно разбирают не только фильмы, но и игры. Сегодня я предлагаю вспомнить те фразы, которые сильнее всего засели в наших головах и породили множество мемов.
Сюжет
Мы играем за персонажа по имени Зак. По неизвестной причине он оказывается в незнакомых для себя землях, да и вдобавок потерявшим память о том, кто он и как здесь оказался. В руках небольшой бронзовый нож, а встретившиеся незнакомцы разбежались кто куда с криками "Избранный". Наша задача добраться до ближайшего поселения и найти там помощь в ответах на вопросы о своем прошлом.
Крафт
Еще одна примечательная особенность "Проклятых Земель" заключается в хорошо продуманной крафтовой системе. Любые оружие и броню можно разобрать на составные части и собрать обратно. Тоже самое касается и заклинаний.
Допустим, у нас есть кожаная куртка из тонкой кожи. В своих приключениях на карте мы раздобыли несколько кусков толстой кожи. Разбираем у мастера куртку, вынимаем куски тонкой кожи, вставляем толстую и вуаля. У нас есть кожаная куртка и толстой кожи. Кроме того, в предметы можно вставить и руны с заклинаниями различного действия. Лечение, регенерация. В итоге к концу игры персонаж светится как новогодняя елка.
Deus Ex: Human Revolution
«Я никогда не просил об этом»
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
«Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь убить, значит есть за что. »
«Иди своей дорогой, сталкер»
TES III: Morrowind
«Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги»
«Мы следим за тобой, ничтожество»
Tes IV: Oblivion
Stop right there, criminal scum!
TES V: Skyrim
«Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено»
The Witcher 3: Wild Hunt
Геймплей
"Проклятые Земли" это stealth RPG. В ней не получится безнаказанно бежать напролом через толпы врагов, Большую часть времени вне поселений мы проведем на пузе, тихо подползая к врагам сзади, и нанося удары со спины. Такие удары отличаются особо сильным уроном. Например в самом начале игры путем множества сохранений и загрузок, можно одолеть довольно опасных противников - людоедов. А можно просто проползти мимо. Но какой любитель ролевых игр откажется от лишнего опыта?
Переход между зонами Переход между зонамиВ игре присутствует механика выбора частей тела соперника для удара. Голова, торс и так далее. Например, лучники имеют дурацкую привычку постоянно отбегать от персонажа, а бегать за ними не хватит никакой выносливости. Что бы враг не убежал подальше и не продолжил исподтишка протыкать нас стрелами, можно сперва ранить его в ногу и тогда далеко ему не уковылять. Справедливости ради стоит отметить, что и соперники могут одолеть Зака, метким выстрелом или ударом попав прямо в голову.
Людоед на заклание Людоед на закланиеНа первых же людоедах проявляется и еще одна особенность игры - возможность обчищать карманы подобным монстрам и прочим врагам. Другими словами, Зак, только-только появившись в неизвестной ему местности, уже ведет себя как хозяин положения.
Так же "Проклятые Земли" предоставляют игроку возможность взять к себе в команду напарников. Но ни один уважающий себя игрок этим не воспользуется. Все дело в том, что в таком случае опыт будет делиться на всю команду. Разве что присоединить напарника, снять с него лут на продажу и "пшол вон, щегол". Путь Зака - путь одинокого волка.
Проклятые Земли
«Плотину надо поднять. Рычагом. Я его дам. Канал нужно завалить Камнем. Камень я не дам»
Postal 2
«Вы не могли бы подписать мою петицию?»
Предисловие
Игра от отечественных разработчиков вышла в свет аж в 2000 году. Разработкой занималась одна из старейших российских игровых студий Nival Intaractive. Изначально планировалось присвоить игре название согласно логике номерной части вселенной аллодов - Аллоды 3. Но из-за разногласий с правообладателем бренда "Аллоды" компанией Бука, игра получила свое нынешнее название - Проклятые Земли. Собственно, потому игра сюжетно никак не связана с предыдущими частями, а получилась более самобытной и душевной.
Ознакомился с игрой я в далеком 2002 году. И это было настоящим откровением. Уже тогда я был неравнодушен к ролевым играм и получал истинное удовольствие от самого процесса развития персонажа. Вообще те годы были золотой эпохой ролевых игр, как мне кажется. Проекты были более насыщены деталями именно что сюжетно, а не графически. Morrowind, Fallout, Baldurs Gate. Эх, время. Во многое из перечисленного с удовольствием переигрываю и сейчас.
Но у "Проклятых Земель" была своя атмосфера. Какая-то неуловимая, родная. Чувствовалось, что игра была от наших разработчиков. До этого из хороших отечественных ролевок я был знаком разве что с "Князь - легенды лесной страны". "Князь" вообще был первой игрой, после которой я полюбил ролевой жанр. Да, сейчас он смотрится уже не так хорошо, как тогда. Но поверьте мне на слово - это было отличное приключение в славянском сеттинге на то время. Быть может, я расскажу о нем в одной из следующих статей на канале.
Но вернемся к самой игре. Чем же так выделялась "Проклятые Земли" и почему до сих пор многие игроки считают ее шедевром.
Far Cry 3
«Я уже говорил тебе, что такое безумие, а?»
Fallout 2
«Вот как? И вы думаете, я этому поверю, салага? Вот она правда: вы допустили потерю дорогостоящего обмундирования. Его стоимость будет вычтена из вашего жалованья, и вы будете служить, пока вам не исполнится пятьсот десять лет, потому что вам понадобится именно столько лет, чтобы оплатить комплект Силовой боевой брони модель II, который вы потеряли! Доложите об этом в арсенале, получите новый комплект, а потом вернитесь и доложите мне, рядовой! Свободны!»
Читайте также: