Какое суждение наиболее точно раскрывает смысл цитаты стремление извлекать прибыль является болезнью

Обновлено: 21.11.2024

9 . Отметить верное суждение.

А . Образ Пугачева является центральным образом повести.

Б . Образ Пугачева не является центральным, но важен для авторского замысла – изображения русского бунта.

10. Отметить верное суждение о роли вставных элементов.

А . Они помогают раскрыть характеры героев.

Б. Они предопределяют участь героев.

В . Они стилизуют повесть под документ 18 века

Г . Они придают занимательность сюжету

11 . Соотнести качества характера с персонажами повести.

Чувство долга и чести

12. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.

А . Екатерина – Маша Миронова

Б. Пугачев – Гринев

В . Пугачев – Гринев, Екатерина – Маша Миронова

13 . Отметить верное суждение.

А . Повесть является изложением реальных событий

Б . Повесть – плод авторского вымысла

В . Повесть основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.

14 . Отметить верное суждение.

А. Литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.

Б . Литературный характер – это художественное изображение человека.

В . Литературный характер – это персональные черты, присущие герою.

15 . Указать, какие жанры устного народного творчества использует в повести А.С. Пушкин и почему.

16 . Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».

А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан

Б . Да коли успеешь, надень на Машу все самое лучшее

В . Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку

17 . А. С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачевского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему в повести нет таких описаний.

Следующая цитата

предметы первой необходимости: телевизор,джинсы,холодильник,настенные часы,книги,комнатные цветы.предметы роскоши: телевизор,видеомагнитофон,посудомоечная машина ,хрустальная люстра.

Ответ разместил: Гость

1) написал выше2)3) суверенитетом

4) берядев видный деятель на политической арене конца 90-х начала 2000-х, в то время в стране происходили жесткие переломы во всех сферах жизни общества. распад союза, всеобщая паника, далее дефолт и плавный подъем. так вот я и считаю, что государство в этом случае, не должно было, да и не могло превратить один миг жизнь людей в рай, а не дать скатиться в еще более глубокую пропасть.

Ответ разместил: Гость

обязывающие - нормы, устанавливающие обязанность совершать определенные правовые действия;

Ответ разместил: Гость

если бы я был главой , то я бы использовал все данные мне ресурсы, для повышения уровня жизни на веленом мне участке. для этого я бы нанимал специальных людей, чтобы расклеивать листовки по типу окон роста при большивиках. таким образом удалось бы переменить настроение народа и поднять его на революцию. которую я считаю единственным способом людям нашей необъятной родины.

Следующая цитата

метагалактика-постигает законы функционирования психики человека, проникает в тайны бессознательного, играет большую роль в поведении людей.социология-наука особый взгляд на мир, особый способ видения окружающей среды.

психология-как ведут себя люди и как устранять конфликты.

Ответил: obuhovasveta

1. факт: в годы гражданской войны в россии крестьян которые ни выступали ни за красных ни за белых грабили и убивали и те и другие.

2.если народ не выступает за честные выборы все остаеться как прежде и политики продолжают грабить народ и повышают налоги(те занимаються тобой).

следовательно - "если не хочешь заниматься политикой,то политика займется тобой".

Следующая цитата

3) закрепление навыка грамотного владения понятийным аппаратом и лингвистической терминологией по данной теме .

1) развитие мышления: выделение главного, существенного в содержании текста; группировка, классификация языковых явлений по определенному основанию; формирование обобщающих выводов; установление истинности или ложности тех или иных утверждений;

2) развитие речи: обогащение словарного запаса учеников; усложнение смысловой функции речи; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.

1) средствами предмета способствовать воспитанию умственному, эстетическому, морально-этическому; способствовать воспитанию средствами анализируемого языкового материала внимательного и уважительного отношения к русскому языку и литературе;

2) способствование формированию опыта общения между учащимися, в том числе при выполнении групповых заданий; опыта сотрудничества и с учителем.

Оборудование : опорные распечатки для анализа текста и составления рабочих материалов к сочинению, распечатки с подбором цитат для индивидуально-групповой работы, проблемные вопросы на распечатках.

Ход урока

I этап - Организационный момент

II этап – Подготовка учащихся к активной «включенности» в ход урока: Объявление темы урока, совместная формулировка его основных задач:

- повторение основных речевых понятий, необходимых для информационной обработки текста;

- проведение содержательного анализа текста с учетом требований, предъявляемых к творческим работам в формате задания 25 ЕГЭ;

- составление рабочих материалов к сочинению.

III этап – Проверка домашнего задания.

IV этап – Основная часть урока.

Вопрос: Почему тема урока заявлена как «Информационная обработка текста»?

* Курсивом приведены возможные ответы учащихся: В тексте есть два вида информации: содержательно-фактуальная (какие явления, события и т.п. отображает автор) и содержательно-концептуальная (что автор думает об отображаемом явлении, событии и т.п.). Эти две разновидности информации называют темой и основной мыслью (идеей) текста. Весь отбор материала подчинен задаче передать основную мысль высказывания.

I . Вопросы и задания: Переходим к анализу текста упр. № 24 . Внимательно прочитайте текст. О чем говорится в тексте? Какова его тема? Выполните задания 1 – 3 после текста.

(1) Русское слово «чтение» корнями связано со словом «почтение». (2) Оно всегда считалось в России делом, заслуживающим глубокого уважения и преклонения. (3) Читающий человек в общественном мнении издревле причислялся к социальной элите.

(4) Сегодня же мир стремительно меняется. (5) Возрастающая в общественном развитии роль информации породила у многих чисто потребительское отношение к чтению. (6) А новые информационные технологии с колоссальными возможностями заставили переориентироваться прагматичных людей, перетянули от книги к компьютеру. (7) По сравнению с «приевшимся», «трудоёмким», «скучным» процессом чтения, требующим сосредоточенности, вдумчивости, усилия воли, получение информации, скажем, на компьютере просто праздник.

(8) Но настало время осознать, что не в информации одной и знаниях сила книги, тем более художественной. (9) Её сила совсем в другом, и этой силе нет альтернативы.

(10) Читая, в готовом виде мы получаем только «крючочки» - буквы, из которых сложены слова и предложения. (11) Читатель, если он не на стадии обучения технике чтения, обычно видит уже не буквы и текст сам по себе, а жизнь, стоящую за ними. (12) Внутренним зрением он творит картины, часто не осознавая этого.

(13) Творить и получать - это не одно и то же. (14) Если другие виды искусства мы можем непосредственно увидеть (живопись), осязать (скульптура), то, читая, мы видим, слышим, осязаем, только включив в работу воображение, чувства, представления, память, свой жизненный опыт, наконец. … (15) Именно она, уникальная творческая жизнь, дающая наслаждение, и есть движущая сила, влекущая к чтению. (16) Если представить себе, что её нет, литература как искусство теряет смысл, а чтение превращается в сугубо деловое занятие.

(17) То, чем сильна литература и что даёт читателю полёт фантазии, для информации только помеха. (17) Стоит подойти к искусству с меркой информации, как оно вянет. (18) Всё, чем сильна литература, что ценится в ней - многозначность слова, благозвучие, индивидуальный стиль и интонация автора, весь неопредмеченный мир - мечты, чувства, подсознание, аналогии, ассоциации, сравнения, - все пропадает. (19) Литература обедняется, а с ней вместе обедняется и читатель. (20) Отдавая все стереотипному левому полушарию, человек теряет работу правого, ведающего творчеством, фантазией, аналоговым мышлением, вдохновением и озарением. (21) Потери здесь невосполнимы, и человек, питающийся только информацией, для культуры, искусства - погиб: он теряет огромный комплекс своей духовной энергии.

(По И. Тихомировой)

1. Какое высказывание наиболее точно отражает смысл этого текста?

1) Люди стали меньше читать, потому что появилась возможность получать нужную информацию при помощи компьютера.

2) Благодаря чтению художественной литературы человек приобщается к духовной культуре своего народа, глубже начинает понимать чувства других людей.

3) Человек, читающий только справочно-информационную литературу, утрачивает способность к творческому озарению.

4) Стремительность развития современной жизни превращает чтение в сугубо деловое занятие.

2. В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы?

1) 2 2) 6 3) 13 4) 21

3. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1 - 2.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

И. Тихомирова, один из ведущих в России специалистов в области педагогики детского чтения, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства выразительности. Говоря о процессе вдумчивого чтения, она намеренно берёт в кавычки А _______ «приевшимся», «трудоёмким», «скучным», намекая читателю, что передаёт лишь чужое мнение. А вот рассуждая о способе получения информации при помощи компьютера, употребляет Б _________ , выражая своё отношение к подобной разновидности «чтения». Умело использованная в 17 предложении В ________ передаёт искреннюю обеспокоенность автора. Стараясь наиболее полно и точно донести свои мысли, И.И. Тихомирова многократно использует Г ___________ , например, в 7, 14, 18, 20 предложениях.

1) Экспрессивный повтор 2) ирония; 3) гипербола; 4) эпитет; 5) парцелляция; 6) сравнение; 7) диалектизмы; 8) разговорная лексика; 9) метафора; 10) однородные члены.

Последовательная проверка заданий, вопросы:

Почему перед подготовкой к сочинению мы выполняем задания из I части ЕГЭ? (Они помогут в работе над содержанием сочинения)

Чем нам может помочь задание 1 ? (Определить идею текста).

Задание 2 ? (Помогает донести авторский замысел: читая художественное произведение, мы творим свои образы, в других родах и видах искусства получаем их в готовом виде).

Выполняют задание 3, коллективно проверяют его. В какой части сочинения можно использовать содержание этого фрагмента рецензии? (В К2 - комментарий к проблеме и К3 – отражении авторской позиции).

II . Переход к составлению рабочих материалов к сочинению, к заполнению «пустографки». Сопутствующие вопросы:

Чем отличается сочинение в формате ЕГЭ от обычного школьного сочинения? (заданы критерии оценки содержания).

Какие ваши умения предполагается проверить посредством подобного рода сочинения?

Нужно показать способности:

- понимать и интерпретировать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нем);

- определять основную тему и важнейшие мысли текста;

- оценивать позицию автора, на этой основе формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;

- выстраивать композицию письменного высказывания, подчиняя ее логике выражения своего коммуникативного намерения;

- выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные .

 Для более наглядного представления структуры сочинения в формате ЕГЭ по мере работы с текстом учащиеся заносят ответы макет-пустографку рабочих материалов.

Читайте также: