Как витька чеснок вез леху штыря в дом инвалидов цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Витька Чеснок - персонаж из той же серии, что многие прочие сыгранные Ткачуком до сих пор быдловатые придурки-отморозки. Воспитанник детдома, женатый по залету и имеющий от нелюбимой жены маленького сына, Чеснок пьет, дерется, гуляет, собирается сойтись с другой бабой, но для этого ему нужна своя квартира. В кредите на покупку жилья нерадивому работяге и пьянице, естественно, отказано, как вдруг откуда ни возьмись объявляется родной отец, матерый уголовник Леха Штырь. То есть он не объявляется, потому что парализован и не может ни ходить, ни говорить, но старуха, которая больного подмывает, рассчитывая после смерти паралитика завладеть жилплощадью, уговаривает Витьку подписать отказ от отца - Витька не соглашается, он по совету сожительницы планирует сдать папашу в дом инвалидов, а в его квартиру с бабой въехать. Ближайший инвалидный дом, где есть свободной место - в Воронежской области, и Чеснок отправляется с парализованным Штырем в дорогу. По пути Штырь переживает припадок алкогольной эпилепсии, и в придорожной больничке ему делают какой-то чудодейственный укол, после которого персонажу Алексея Серебрякова становится много лучше, он обретает дар речь и частичную подвижность.
Поначалу общение отца и сына складывается с помощью монтировки и пистолета, но им удается договориться: Витька отвозит Леху туда, где его ждут, а сам получает его жилплощадь. Вот только нигде не ждут Леху. Еще одна бывшая жена, которую Штырь тоже бросил, живет с "положительным" мужчиной в хорошем доме, дочка папу признать не спешит. Прежний дружок-уголовник сдает гостя пахану, с которым Штырь что-то не поделил в свое время, и это чуть не стоит жизни не только Лехе, но и Витьке. С уголовником, который по приказу пахана собирается его прирезать (Константин Гацалов), имеет по пути к лесной дорожке важный разговор: "Ты по жизни кто?"-"Я человек. " Тут авторы фильма вспоминают вместе с героем, что Витька будто бы и в самом деле человек. Отстрелявшись от бандита с ножом, Витька спасает отца, которого подельники уж совсем было закопали в буквальном смысле. Однако босс, которого колоритно воплотил в эпизоде Андрей Смирнов, отступает перед столь ярким проявлением сыновней любви. Вообще актерский ансамбль для фильма подобран отменный: от Ольги Лапшиной (теща Витьки) до звезд "Гоголь-центра" Михаила Тройника (ревнивого жениха неожиданно обнаружившейся Витькиной единокровной сестры) и Григория Кудренко (Витькиного сослуживца), Романа Шаляпина (однокурсника и постоянного сподвижника Евгения Ткачука, здесь сыгравшего дружка его героя) и много других ярких, талантливых, узнаваемых персон.
В дом инвалидов Чеснок все-таки Штыря довезет, но долго не сможет уехать обратно, а уехав, остановится на полдороге, и таким "открытым финалом", предполагающим тем не менее разворот по голливудской схеме, вполне однозначный, пусть и остающийся за кадром, картина победоносно завершается. Между прочим, Штырь бил мать Чеснока черенком лопаты, а когда бросил ее, та повесилась и следующие двенадцать лет Витька провел в детском доме. Со второй семьей Штырь поступил примерно так же, и после его исчезновения жену и дочь еще долго преследовали дружки за Лехины долги. Сам Чеснок, даром что папашу за человека не считает, со своей женой и сыном ведет себя точь-в-точь как Штырь, и аналогичным образом несомненно поступит с новой сожительницей. Все это очевидно, без вариантов. А все же создатели картины не могут, да и не желают довести сюжет до фатального финала, рассказать историю "по чесноку" - считают необходимым включить "свет в конце тоннеля", обязательный для "правильного" фильма, "дать зрителю надежду", "научить добру" и "продемонстрировать положительный пример", напомнить, что в сколь угодно плохом человеке найдется и способна развиться крупица хорошего, а если не сразу, то надо привести вечное идиотское "она страдала много". Но как ни крути, а вопреки стараниям сценариста, режиссера и артистов фильм утверждает обратное, и намного убедительнее, скажем, Звягинцев со всей своей "Нелюбовью". Короче говоря, развернуть машину Чеснока авторам не позволяют вкус и честность, дать ему уехать бесповоротно подальше от Штыря - соображения, мягко выражаясь, нетворческого характера, будем считать, "моральные"; но в любом случае то, что произведение оказалось умнее своих создателей - признак настоящей художественной удачи.
Следующая цитата
Если родитель внезапно появился спустя годы отсутствия, стоит ли платить ему той же монетой? Этот достойный фильм посвящён этой теме.
«Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов», драма, Россия, 2017, КП 7.3
Кадр из фильма. Главный герой Витька Чеснок. Что он должен родителю, который когда-то его оставил? Кадр из фильма. Главный герой Витька Чеснок. Что он должен родителю, который когда-то его оставил?"Как Витька-Чеснок вёз Леху-Штыря в дом инвалидов" – это длинное и странное название фильма не способствует желанию его посмотреть. Кажется, это очередная история про братков. Так и есть, но в остальном – это кино с хорошей драматургией, интересным музыкальным оформлением и прекрасными актёрскими работами.
Кадр из фильма. Алексей Серебряков в роли отца Кадр из фильма. Алексей Серебряков в роли отцаА что происходит в картине? Показана обычная история неблагополучной семьи.
Витька по кличке "Чеснок" вырос в детдоме с малых лет, а его отец, Лёха по кличке "Штырь", был так занят своими преступными делами с последующими отсидками в тюрьме, что не вспоминал о сыне. А теперь, спустя почти тридцать лет, Штырь не может самостоятельно передвигаться.
Но у отца есть квартира, на которую его сын никогда не заработает. А ещё у Витьки есть любовница, с которой надо встречаться в уютном месте. Поэтому Витька принимает решение отвезти отца в дом инвалидов.
Кадр из фильма. Отец и сын. Хватит ли у героя милосердия простить родственника Кадр из фильма. Отец и сын. Хватит ли у героя милосердия простить родственникаЭто, хотя и неправильно, но с точки зрения главного героя, логично и оправдано. Вот только Витька при всём своем взрывном темпераменте, безответственности и злости, приобретённой от непростой жизни в детдоме, не утратил простой человечности, сочувствия к людям.
Кадр из фильма. Витька неплохой парень, но далеко не ангел Кадр из фильма. Витька неплохой парень, но далеко не ангелЗаслуживает ли Леха Штырь другого к себе отношения? Нет. А заслуживает ли Витька Чеснок такого же от своего сына через тридцать лет? Ещё нет. Создатели фильма демонстрируют нам главного героя за секунду - неделю - месяц -год (не важно) до того момента, как его жизнь покатится по наклонной.
Кадр из фильма. Очевидное решение бросить отца оказывается не так просто принять Кадр из фильма. Очевидное решение бросить отца оказывается не так просто принятьАвторы, не объясняют поступков отца Витьки, никак не обеляют его. Они показывают его таким, какой он есть - никому не нужным больным алкоголиком, который ни в чем не раскаивается. В сложной ситуации оказывается Витька - он совсем не знает отца, и ему не за что зацепиться, чтобы не захотеть сдать его в дом инвалидов.
Кадр из фильма. Поездка в удаленный дом инвалидов полна приключений Кадр из фильма. Поездка в удаленный дом инвалидов полна приключенийОднако красной нитью в течение всего этого длинного путешествия звучит посыл фильма о том, что Витьке надо поступить не так, как он решил изначально, а принять непростое решение. Оно нужно в первую очередь самому Витьке, потому что тогда он уйдёт с той дороги, которая уже ведет его к такой же судьбе, как у отца.
Кадр из фильма. Отец еще поборется за свою участь Кадр из фильма. Отец еще поборется за свою участьВ фильме нет нравоучений и это тоже подкупает, потому что каждый сам найдет там свою правду. Спасибо также авторам за финал, оставляющий зрителю надежду. А как именно закончилась эта картина - смотрите сами. Моя оценка 8 из 10.
Следующая цитата
Н еожиданно кайфовый отечественный фильм. Для маньяков, таких, как Советчик и Вы, ничего оригинального в нём нет - он весь собран из кусочков других фильмов: весь визуальный ряд прямиком из сериала «Утопия», погружение в российскую глубинку и чёрный юмор про жизнь гопников, уже отсидевших в тюрьме, и ещё только собирающихся туда - это из Балабанова, работа с персонажами и подход к саундтреку - очевидно Николас Виндинг Рефн. При этом, как мы видим, авторы фильма вдохновились достойными примерами, и результат получился впечатляющий для отечественного кино. Кино вышло хлёсткое, безжалостное, полное страшноватого юмора, и при этом отлично снятое. Помимо очевидных визуальных ходов из «Утопии» и сносящего крышу саундтрека, собранного, как саундрек «Дилера» Рефна, в фильме про Витьку Чеснока есть две вещи, которых Советчик ну никак не ожидал найти в отечественном фильме, и которые мгновенно подняли фильм на головокружительную высоту - это диалоги и мораль.
Д иалоги в фильме прекрасны настолько, что не верится ушам - это отечественный фильм? Как это может быть? Ведь в нём персонажи разговаривают, как нормальные люди! Сцены, в которых Витька Чеснок разговаривает с мужиками, или едет в машине с зэком, который собирается Витьку убить, это просто что-то невероятное - правдивость каждого слова, каждой интонации, и каждого жеста просто зашкаливает. И второе, это мораль. Фильм тяжёлый, но он прекрасен, потому что в нём есть четкая, и внятная мораль, которая преподнесена без слащавости, и без хихиканья. Это правильная и нужная мораль. В общем, для Советчика это фильм-открытие, такая крутизна в отечественном кино встречается не часто. Единственная претензия к фильму возникла в сцене, в которой вор в законе не убил Витьку Чеснока - как это нужно понимать? Что это было за странное и необъяснимое решение? В остальном фильм просто мега-крут. Если вы кайфанули от трилогии «Дилер» Рефна, и можете представить себе, как Балабанов снял бы «Утопию», то вот это именно оно.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Просмотр темы 208
Вопросы к создателям фильма
Максим, мне показалось, что это шрам, видимо, достался от Штыря в своё время
Нравится Показать список оценивших
Кто сыграл роль персонажа в костюме Сочи 2014? (иди сюда, сучара). Очень аутентично - я вырос среди таких. Передавайте ему респект за мастерство. Фильм сильный, показывает как маленький солнечный зайчик будит души погрязшие во тьме. Вор отпустил их потому что увидел, что Чеснок - "нормальный пацан", при пацане резать отца - это беспредел. Заметили что Чеснок не стал давить "сучару"?
Нравится Показать список оценивших
Филипп, Константин Гацалов
Нравится Показать список оценивших
Фильм отличный.очень-очень сильно впечатлило
Всем советую.
Спасибо Вам.
Нравится Показать список оценивших
А подскажите,где купить такой брелок как у Вити?)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Здравствуйте. Вопрос такой. Когда Штырь собирается "примарафетиться", на его спине видна татуировка хищника. Такая же наколка на спине у главгероя в старом фильме "Вор" Чухрая. Это "пасхалка" или мне показалось.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Почему рекламы почти нет нигде?? Фильм хороший.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Трианон, ради прославления воровского движения)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Трианон, братан, опусти стекло))
Нравится Показать список оценивших
Он в конце забрал отца или нет?
Нравится Показать список оценивших
Второй вечер пересматривал фильм. Похоже, и третий раз буду смотреть. Давно так не вставляло.
Нравится Показать список оценивших
Здравствуйте. Фильм мне не очень понравился и я был бы очень признателен если бы вы ответили на два самых таких жирных вопроса которые мешают мне сложить правильное мнение о фильме, не знаю может я тупой пересматриваю 2 раз не могу понять почему (ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ) полностью парализованный инвалид который даже разговаривать не мог вдруг после похода в местную больницу находящийся почти в лесу очнулся и смог даже в туалет самостоятельно ходить? Второе почему "Платон" с бандитами решили оставить главных героев в живых хотя на кануне собирались убить Витьку только за то что он его привёз.
Читайте также: