Как ведет себя онегин в театре цитата

Обновлено: 06.11.2024

и был глубокий эконом,то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет.

Людмила Л.

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет.

В этом отрывке Пушкин обыгрывает труд Адама Смита и его знаменитую работу "О богатстве народов", которая была крайне популярна во времена Онегина. Можно сделать вывод, что Евгений ее прочел и теперь считал себя очень хорошим экономистом и мог позволить себе учить отца. Простой продукт же – это земля в теории ранцузских экономистов того времени. Таким образом, Пушкин показывает конфликт следовавшего за модой сына и более консервативного отца. Но по сути Пушкин просто иронизирует, так как Онегин явно понахватался только поверхностных знаний по экономике и ничем не мог помочь своему отцу.

Следующая цитата

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его) .

Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился - и зевнул,
И молвил: "всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел" (5).

Следующая цитата

Вижу, что цитата четырёхлетней давности, но - вот, может быть, кому-нибудь пригодится.

Остальные ответы

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Все хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Все видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился - и зевнул,
И молвил: "Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел" .

Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят;
Еще усталые лакеи
На шубах у подъезда спят;
Еще не перестали топать,
Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
Еще снаружи и внутри
Везде блистают фонари;
Еще, прозябнув, бьются кони,
Наскуча упряжью своей,
И кучера, вокруг огней,
Бранят господ и бьют в ладони -
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он.
Чтобы написать это сочинение, перескажи своими словами.
Онегин ведет себя в театре недопустимо по меркам 19 века. Наводит лорнет на ложи дам было немыслимо, за это можно было и вызов на дуэль получить.

Следующая цитата

Он ведет себя вызывающе, всем своим видом изображая скуку и пресыщенность, что было обычным делом для людей его круга. Он приходил в театр не столько смотреть спектакль, сколько "на людей посмотреть и себя показать". Он входит уже после начала представления, идет по ногам сидящих, бесцеремонно разглядывает в лорнет все ложи и сидящих в них дам, раскланивается со знакомыми, практически не взглянув на сцену, зевает и отворачивается. Он всем недоволен и все ему надоело.

Читайте также: