Как в капле воды отражается цитата

Обновлено: 07.11.2024

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

„Все религии проповедовали ненависть к гомосексуалистам. Я бы их все запретил. Люди становятся все более озлобленными, а религии не учат состраданию, а превращают их в стадо овец. Грядет Третья мировая война, а религии не готовы объединиться, чтобы стать сильнее. Ценности, исповедуемые религией, основаны на зле и ненависти. Я знаком с огромным количеством геев, которые преданы своей религии, хотя на мой взгляд, в нынешние времена от нее лучше держаться подальше. Религиозные люди исполнены ненависти, в них нет ни капли милосердия.“

— Элтон Джон британский рок-певец, композитор и пианист 1947

Help us translate English quotes

Discover interesting quotes and translate them.

„Разрушь во мне то, что нуждается в разрушении.
Укрепи то, что нуждается в укреплении.
Используй меня. Твори мной, нарисуй мной каждую каплю на холсте жизни.
Помоги мне жить полной уникальной жизнью, ходить по лесу нехоженой ранее дорожкой.
Покажи мне, как любить глубже, чем я когда-либо считал возможным.
Держи перед моим лицом то, от чего я отворачивался.
Помоги мне смягчиться и расслабиться, полностью приняв то, с чем я все еще нахожусь в состоянии войны.
Если мое сердце по-прежнему закрыто, покажи мне, как открыть его без насилия.
Если я что-то держу, помоги мне это отпустить.
Дай мне проблемы, борьбу и, казалось бы, непреодолимые препятствия, если они принесут еще более глубокое смирение и доверие к жизни.
Помоги мне смеяться над своей серьезностью.
Позволь мне найти юмор в темноте.
Покажи мне глубокое чувство покоя в разгаре бури.
Не скрывай меня от истины. Никогда.
Пусть благодарность будет моим гидом.
Пусть прощение станет моей мантрой.
Пусть этот момент будет моим постоянным спутником.
Позволь мне увидеть твое лицо в каждом лице.
Позволь мне почувствовать твоё теплое присутствие в моем собственном присутствии.
Поддержи меня, когда я оступлюсь.
Дыши мной, когда я не смогу дышать.
Дай мне умереть живым, а не жить мертвым.
Аминь.“

„Дети,
солнце светило где-то.
Помните это.“

„Я никогда не оставлю землю ливийскую, буду биться до последней капли крови и умру здесь со своими праотцами как мученик. Каддафи не простой президент, чтобы уходить, он — вождь революции и воин-бедуин, принёсший славу ливийцам. Мы — ливийцы — вели сопротивление против США и Великобритании в прошлом и не сдадимся сейчас.“

— Муаммар Каддафи ливийский государственный и военный деятель 1942 - 2011

„Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов.“

— Генри Бокль английский историк, философ, шахматист 1821 - 1862

„Для женщин моего поколения печально то, что, имея семью, они не могли работать. Что же они будут делать, когда вырастут дети, смотреть на падающие капли дождя за стеклом?“

Следующая цитата

Вариант: Если окажется, что та, кого вы полюбили, как две капли воды похожа на вас и хочет всего того, чего хотите вы, в действительности вы будете любить не ее, а только себя.

„Получилось такое сочетание: мозг от матери, а отсутствие жестокости от отца.“

— Филипп Бедросович Киркоров советский и российский эстрадный певец, актёр, композитор и продюсер. Народный артист России и Украины. 1967

„Для того чтобы положение людей стало лучше, надо, чтобы сами люди стали лучше. Это такой же труизм, как то, что для того, чтобы нагрелся сосуд воды, надо, чтобы все капли ее нагрелись.“

— Лев Николаевич Толстой русский писатель и мыслитель 1828 - 1910

„Капля стала плакать, что рассталась с морем.
Море засмеялось над наивным горем.“

— Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048 - 1131

Следующая цитата

Citát „Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.“

— Геродот древнегреческий историк -484 - -425 до н.э.

Следующая цитата

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ, ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА СУХОМЛИНСКОГО. И ПУСТЬ СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЕГО УЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ОТ ЭТОГО ЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ НЕ ТЕРЯЮТ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ, А ВОЗМОЖНО ДАЖЕ НАОБОРОТ, СТАНОВЯТСЯ СВОЕВРЕМЕННЫМИ КАК НИКОГДА.

Он написал великолепные книги, «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения.

Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ:

1. Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.

2. У ребёнка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться.

3. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

4. Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть.

5. Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

6. Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.

7. Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.

8. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.

9. Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.

10. Тому, кого бьют, самому хочется бить; тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить — преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство.

11. Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы черствости, равнодушия и бессердечности взрослых.

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

О СЕМЬЕ:

1. Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

2. Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.

3. Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

4. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

5. Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

6. Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что— то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом.

7. Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.
Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.

8. Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец.

9. В семье, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло — эгоизм, индивидуализм отдельных родителей.

10. Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.

11. У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

О ДОБРЕ И ЗЛЕ:

1. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.

2. Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.

3. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

4. Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.

5. Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.

6. Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.

7. Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

8. С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.

9. Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.

10. Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.

11. Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.

12. Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

О МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ:

1. Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

2. Необходимо, чтобы у ребенка был близкий ему персонаж, на которого ему хотелось бы походить, герой, совершивший подвиг.

3. Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает.

4. Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

5. Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.

6. Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

7. Не бойтесь омрачить солнце золотого детства тем, что ребёнку будет тяжело, что он, напрягая свои усилия, сделает больше, чем, казалось бы, позволяют его маленькие силы.

8. Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.

9. Человек освободился от рабства подневольного труда вовсе не для того, чтобы стать рабом безделья.

10. Ленивым становится тот, чьи желания в раннем детстве удовлетворяются заботами старших, а ребёнку остаётся только повелевать и капризничать. Лодырь рождается там, где всё легко даётся и человек не знает, что такое трудно.

11. Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления

12. Важно, чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, — труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное — возможность принести пользу людям, подарить что— то миру, создать своими руками какие— либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему— то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество.

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ:

1. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

2. Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

3. Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

4. Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.

5. Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

6. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего хорошее.

7. Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.

8. Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

9. Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.

10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.

11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он. Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадёжно больной лишь тогда, если убедится, что всё сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы.

„Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.“

— Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 - -479 до н.э.

„Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.“

— Александр Васильевич Суворов российский полководец 1730 - 1800

Читайте также: