Как относятся к левше русские цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Это требует поправки, и я прошу позволения ее сделать.
В этой обезьяне и в блохе даже одна и та же идея и один и тот же тон, в котором похвальбы могло быть гораздо менее, чем мягкой иронии над своею способностью усовершенствовать всякую заморскую хитрость.
Я не стану оспаривать, что такая обобщающая мысль действительно не чужда моему вымыслу, но не могу принять без возражения укоры за желание принизить русский народ или польстить ему.
(заметка Лескова "О русском левше (Литературное объяснение)", газета "Новое время" 11 июня 1882 г.)
Следующая цитата
Н. С. Лесков в своем сказе «Левша» рисует образ русского народа в лице главного героя. Отношение автора к Левше однозначно: он ценит и уважает его, восхищается тем, что он делает.
Восхищение
Автор раскрывает в своем произведении мастерство Левши. То, что удалось сделать тульским мастерам, а в особенности главному герою, заслуживает отдельного внимания. Писатель, голос которого звучит на протяжении всего рассказа, восхищается талантом центрального персонажа.
Уважение
Помимо творческого потенциала, Н. С. Лескова привлекает в Левше и его любовь к Родине. Поступок героя, который отказывается остаться в Лондоне ради лучшей жизни, заслуживает уважения. Писатель подчеркивает патриотизм Левши, его стремление любой ценой послужить собственной Родине. Не жалеет мастер даже своей жизни. В том, что главный герой сказа фактически погибает за свою Родину, проявилось авторское отношение к Левше. Это самопожертвование является высшим проявлением патриотизма.
Память
Н. С. Лесков относится к своему персонажу только положительно: он призывает читателей помнить о его вкладе, помнить о том, что русский народ имеет мастеров своего дела.
Следующая цитата
Цитаты из произведения Н. С. Лескова «Левша» характеризуют главного героя, который является собирательным образом русского народа.
Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул, и за свое дело принялися (о тульских мастерах).
Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил.
Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится (о Левше).
Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии.
Очень тепло одели и отвезли Левшу на корабль, который в Россию шел. Тут поместили Левшу в лучшем виде, как настоящего барина, но он с другими господами в закрытии сидеть не любил и совестился, а уйдет на палубу, под презент сядет и спросит: «Где наша Россия?».
Следующая цитата
Подборки цитат
Имя Левши в России давно уже стало нарицательным. Так называют искусного мастера, которому нет равных в его деле. Повесть Н. Лескова, которая дала жизнь Левше, вышла в свет в 1881 году в составе сборника «Праведники» и имела полное название «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».
Характеристика героев с цитатами
Для того чтобы написать сочинение по повести о Левше, потребуется знание характеристик ее персонажей и подтверждающие их прямые цитаты. Мы рекомендуем внимательно прочитать оригинальный текст, а цитаты, представленные ниже, использовать для уточнения конкретных деталей.
Левша
По профессии он оружейник, причем входящий в тройку самых знаменитых мастеров России, специализирующихся на металлическом оружии, которые, однако, могут выполнить любой заказ, даже самый необычный:
Левше при этом поручается самая тонкая работа:
В современных реалиях Левшу и его сослуживцев назвали бы настоящими трудоголиками:
Одной из основных черт Левши и его коллег автор называет хитрость ума, в которой их не превзойти даже придворным:
Несмотря на свою искусность и знаменитость, Левша относится к бедным слоям населения:
Живет он в маленьком доме со старыми родителями:
Одевается главный герой скромно:
Его сложно назвать назвать по-настоящему грамотным:
Как и его земляки, Левша, получивший такое «образование», является верующим человеком, который приступает к любому делу, лишь молитвой получив благословение свыше:
Издержками религиозного воспитания объясняется его готовность к всепрощению, именно поэтому он так легко воспринимает несправедливые побои Платова:
Лесков, однако, наделил Левшу также и чувством собственного достоинства, смелостью и решительностью:
Достойна уважения и преданность Левши родине:
Главный персонаж «Сказа» подвержен типичному русскому заболеванию – беспробудному пьянству:
Однако, даже умирая в нищете и забвении, Левша думает не о себе, а о том, чтобы напоследок принести пользу отечеству, пытаясь передать царю заморский секрет о том, что ружья не следует чистить кирпичом:
Заканчивая повесть, автор говорит о гениальном Левше, забытом и брошенном на произвол судьбы за ненадобностью:
Платов
Казак, родом с Дона, участник войны 1812 года, в которой заслужил награды:
Внешность имеет примечательную – «выдающийся» нос и усы:
Особые приметы: израненные руки:
На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:
Персонаж отличается мужеством, которое признают окружающие:
Придворные его не слишком любят:
Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:
Нельзя, однако, считать казака неучем, так как нежелание изучать языки объясняется его убежденностью в том, что русским это не нужно:
Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:
Придворный убежден, что русское не может быть хуже иностранного:
Он даже может пойти на кражу, если считает, что это будет полезно для России:
Автор наделил персонажа многими чертами, характерными для русского человека. Он хитер:
Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:
Терпеть не может ждать:
Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:
Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:
Легко может обидеть подневольных людей:
При этом он религиозен:
Платов вовсе не картонный персонаж. Несмотря на всю его заявленную в начале повести храбрость, он вполне искушен в придворных правилах, отлично знает крутой нрав Николая I и не только не лезет без необходимости на рожон, но даже откровенно побаивается нового государя:
В конце повести он сетует на то, что:
Александр I
Император Александр I, на момент повествования, путешествует по Европе и производит на иностранное окружение впечатление «ласкового» государя:
Царь падок на все интересное, особенно если оно имеет зарубежное происхождение:
Государь очень щедр, отличаясь при этом не меньшей слабохарактерностью. За то, что англичане «дарят» ему стальную блоху, он выплачивает им огромную сумму:
Мало того, при отказе иностранных мастеров подарить чехол к их изделию, Александр, не желая портить международные отношения, также платит и за него, мотивируя это тем, что:
Подавленный превосходством англичан, совершенно не желает верить в русское мастерство:
Несмотря на смелость Платова, доказывающего ему, что все дело в образовании и правильной организации, Александр не принимает всерьез его возражений:
Мало того, государь (победитель Наполеона) в описании Лескова настолько бесхарактерен и чувствителен, что даже военные дела вводят его в депрессию, от которой он в итоге и умирает:
Николай I
Второстепенный персонаж, российский государь, получающий английскую стальную блоху в наследство. Выступает как сильный человек, умеющий подразделять дела на главные и второстепенные:
Умеет уважать заслуги других:
Умеет внушить страх и почтение даже такого смелого придворного, как Платов:
Обладает отличной памятью:
В отличие от своего предшественника, отказывает в превосходстве иностранным мастерам над русскими:
В основе противостояния Николая и иностранных мастеров, в первую очередь, лежит его собственное самолюбие:
Не в меньшей степени автор наделил государя и самоуверенностью. Он даже мысли не допускает, что его могут обманывать:
Повесть Н. Лескова о Левше – многопластовое произведение, отражающее ярко выраженные национальные особенности русских мастеров: от гениальности до склонности свое горе всегда топить в вине; беспощадность обстоятельств, с которыми они не в состоянии бороться, включая личностные особенности властителей; и общее отношение к творческим людям в России, не теряющее своей актуальности и сегодня.
Читайте также: