Как написать комментарий к цитате

Обновлено: 22.03.2025

Комментарий к проблеме, друзья мои, - это не только самая объёмная, самая сложная, но и самая "ценная" часть сочинения. За правильно написанный комментарий вы получаете сразу 5 первичных баллов. Как это сделать? Будем разбираться.

Проверяющий хочет увидеть в вашем комментарии 5 пунктов , за которые и даст вам пять баллов: первый пример из доставшегося вам текста, важный для понимания проблемы, + пояснение к нему; второй пример из доставшегося вам текста, важный для понимания проблемы, + пояснение к нему; связь между примерами.

Примеры-иллюстрации из текста должны убедить вас и эксперта, что сформулированная вами в первом абзаце проблема действительно есть в исходном тексте. Эти примеры могут быть введены в виде цитат или краткого пересказа, но обязательно должны сопровождаться действиями автора. Рекомендую "дежурные" фразы, с которых можно начать комментарий:

  • Размышляя над проблемой, автор вспоминает . (знакомит нас с . акцентирует внимание читателя на том, что . ставит своего героя перед сложным выбором . )
  • Размышляя над этими вопросами, автор подробно описывает . (с горечью замечает, что . утверждает, что . заостряет внимание на том, что . )

Далее необходимо написать пояснение к каждому примеру. Говоря просто, вы должны немного "расшифровать" свой пример, то есть ответить на вопросы: зачем писатель знакомит нас с героем? зачем он подробно останавливается на его внешнем виде или самочувствии? зачем на чём-то заостряет внимание?

И последнее: необходимо указать, как связаны между собой оба примера. Варианты связи: примеры могут дополнять друг друга, быть противопоставлены друг другу, один пример может быть причиной или следствием другого и т.д

Попробую показать на примере текста В.Солоухина о паводке и выхухоли, как может выглядеть комментарий к проблеме материнского самопожертвования.

Размышляя над проблемой, автор подробно описывает ситуацию летнего паводка: "По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле". Сначала герой- рассказчик ни о чём не задумывается, он только любуется "воистину необыкновенным зрелищем". Описывая разгул стихии, автор хочет донести до читателя одну простую истину: то, что вызывает восторг у человека, может быть настоящим бедствием для животного мира.
Далее В. Солоухин акцентирует наше внимание на описании крошечных, беспомощных детёнышей выхухоли и поведении их матери, которая при виде человека не уплыла, а пыталась остаться на одном месте, борясь с сильным течением, так как "невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке" . С помощью этой метафоры писатель показывает силу материнской любви, не позволяющей бросить детёнышей в опасности.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют лучше понять позицию автора.

Как вы заметили, комментарий я разделила на 3 абзаца: 1 - первый пример + пояснение; 2 - второй пример + пояснение, 3 - связь между примерами.

О том, как сформулировать позицию автора , постараюсь написать в ближайшее время.

Если вы учитесь писать сочинение в формате ЕГЭ, прочитайте статьи об основных частях сочинения и о способах формулировки проблемы . Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях.

Под многими моими статьями коллеги дискутируют по поводу формулировок: допустима ли фраза "автор ПОДНИМАЕТ проблему", "автор РАЗМЫШЛЯЕТ над ней"? Или он только СТАВИТ её (иначе расстрел)? Своё мнение я изложила в статье "Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?"

Следующая цитата

Соавтор(ы): Richard Perkins. Ричард Перкинс — преподаватель писательского мастерства, координатор учебных программ по английскому языку и основатель образовательного центра PLC. Имеет более 24 лет педагогического опыта, обеспечивает учителей инструментарием для преподавания писательского мастерства и работает с учащимися всех уровней, от начальной школы до университета, помогая им научиться писать умело и уверенно. Является членом Национального писательского проекта. В качестве одного из лидеров и консультантов Всемирного образовательного проекта Университета штата Калифорния в Лонг-Бич создает и проводит семинары для учителей, нацеленные на интегрирование 17 целей устойчивого развития, разработанных ООН, в школьную программу. Получил степень бакалавра по специальности «Коммуникации и телевидение» в Южно-Калифорнийском университете и магистра педагогики в Универитете штата Калифорния в Домингес-Хиллз.

Следующая цитата

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 14. Вы найдете их список внизу страницы.

В этой статье:

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Часть 1 из 2: приводить цитаты, используя стиль MLA

Согласно стилю MLA (Ассоциации современных языков), при использовании цитат в эссе вы должны указать имя автора и номер страницы. Если вы цитируете стихи, тогда вам придется делать ссылки на строки стихов вместо номеров страниц. В отличие от стиля APA вам не придется указывать год, в котором была написана цитата в основном тексте вашего эссе, хотя вам придется указать его на подробной ссылочной странице в самом конце эссе.