Каин и авель цитаты

Обновлено: 06.11.2024

В долине Тигра и Евфрата ,
По воле мудрого Творца ,
В одной семье родных два брата
Вели хозяйство у отца .
Был старший -Каин,младший –Авель,
Единый ритм у двух сердец .
Их родила мамаша Хава
И воспитал Адам - отец.
Был Каин славным землепашцем ,
Других не знали в тех местах .
А Авель козам и барашкам
Пастух был лучший на лугах .
Равны по крови , телу , духу -
Отец - один , ведь нет иных .
И Хаве , изменить супругу ,
Ну просто шансов никаких .
Но повелось , хоть не разумно ,-
Молва разносит весть кругом ,
Что старший брат быть должен умным ,
А младший – вечно дураком .
Прослышав то , что первороден ,
Возник у Каина кураж :
Мол брат убог , душой уродлив ,
А он ему надежный страж .

Наш мир был сотворен несправедливо,
Великий разум не продумал ,не учел ,
Что мир людей не море и не нива ,
А сброд людской не рой ни ос , ни пчел .
Бог сотворить хотел свое подобие ,
Наполнить светом , смыслом на года ,
А получил несчастную пародию ,
Без совести , без чести и стыда .
И бродит по планете это гомо ,
Он сапиенс , но только для анкет ,
Не деле с чувством меры не знакомо ,
А чувства такта и в помине нет .
Всех растолкает , не уступит в споре ,
Чуть что не так , то злобой изойдет ,
Он волен вас облаять в разговоре ,
Ударить , а коль возразишь , убьет .

Брат Авель кроток и доверчив ,
И Каин , проявляя прыть ,
По праву старшего , конечно ,
Не позволял ни с кем дружить .
Следил ревниво за бедняжкой -
По сторонам , чтоб не зевал.
В отаре главного барашка
Сам выбирал и назначал .
Он братом был весьма доволен ,
Его не брезгуя пинать ,
Пока Господь не соизволил
Подарок жертвенный принять .
Был Авель верующий малый ,
Молился Богу без затей .
Он тут же выбрал из отары
Ягненочка покрасивей .
А Каин был сердит на Бога
Все пререкался ,возражал .
И говорил ,что слишком строго
Бог маму с папой наказал :
Он , отговорок не приемля ,
За дегустацию плода ,
Родителей прогнал на Землю
Из райских кущей навсегда.
За то страдают все потомки,
Их дети , дети сыновей .
Тот случай вызвал ропот громкий,
Несправедливостью своей.

Мой Бог,я так всегда тобой гордился,
К тебе душой стремился , верил и любил .
Еще , когда мой первый сын родился ,
Тебя – отца благодарил, боготворил .
Когда он первый раз без помощи промолвил
Свой самый первый , всем понятный слог ,
Мне показалось , он тогда исполнил
Твой самый важный заданный урок .
Ты был со мной во всех моих скитаньях ,
Ты рядом шел и в нужный день и час
В сомнениях , мученьях и страданьях
В душе звучал твой мудрый трубный глас .
Направленный Божественной рукою ,
Шагаю по земле , скольжу по льду .
Сказал ты мне:- Сынов должно быть двое !
И я наш договор безропотно блюду .
Теперь я об одном еще мечтаю ,
Чтоб не черствела их , не морщилась душа ,
Чтоб зависти друг к другу не питали ,
Взрослели братской дружбой дорожа .
Я сделал все , что мог . Поставил их на ноги .
Отдал , что знал , открыл и душу , и глаза .
Но разбежались по планете их дороги .
Так что ж мне глаз застит назойливо слеза?

И Каин , Богу не прощая ,
Без сентиментов (Бог прости) ,
Собрал остатки урожая ,
Чтоб , типа , в жертву принести .
В день сумрачный , канун субботы ,
На гору поднявшись едва ,
Два брата принялись работать
И строить жертвенника два .
Ягненок – славный Богу завтрак .
Плоды - насытят Богу плоть .
Спустилась ночь , увидят завтра ,
Что выберет себе Господь .
Всю ночь блистали стаи молний ,
Был ветра стон и веток хруст .
А утром , солнцем освещенный ,
У Авеля алтарь был пуст .
На удивленье его брата ,
На алтаре,что был второй ,
Плоды нетронуты , однако ,
Ни Божьим духом , ни рукой .
Конечно , Каин разозлился ,
Удар нежданный получив .
Он с горя , вроде бы , напился
И брату отомстить решил .
Коварный план составлен умно ,
(Немного действующих лиц).
И ночью темною , безлунной ,
Нарушил целостность границ .
Там не сработала сирена ,
На входе в Авеля анклав .
У братьев , знаем , непременно
Один и тот же ДНК .
Заранее был куплен камень ,
В отделе боевых стволов ,
И камуфляж из шкуры , Каин ,
Взял напрокат у пары львов .

Традицию храним мы вековую ,
Сам Бог просил ,чтоб имя не трепать ,
Его не называть в молве и всуе,
А только при молитвах вспоминать .
Он выдал свод божественных законов ,
Где во главе не укради и не убей ,
Но слово Божье не дошло до миллионов
Его Богопослушных сыновей .
Враждуют братья по кровИ , по духу , коже ,
Враждует европеец , азиат ,
Китаец , тот корейцу строит рожи ,
Японцы на китайцев зуб точАт .
В пустынях африканских гибнут дети ,
Там братьев убивают без причин .
На островах Британских в Старом Свете
Шотландский брат желает жить один .
Конфликт и войны губят Палестину ,
Там брат по папе - брата невзлюбил .
И мать славянская скорбит уже о сыне ,
Которого брат славянин убил .

И вот произошло злодейство -
Повержен Авель наповал ,
Тут занавес приходит в действо ,
И вскоре видится финал .
Но Бог , не мудрствуя лукаво ,
Узрев злодея на полях -
"А где же , Каин , брат твой Авель ?"
Он вопрошает , сея страх .
И Каин , зная руку Божью
(Она тверда на Божий суд) .
Соврал , что брату он не сторож ,
Искать , где бродит , недосуг .
Но шило спрятать очень сложно -
Земля отвергла брата плоть .
Представить даже невозможно
То , как разгневался Господь .
Он так любил свое дитятя -
Лик светлый , чистое нутро ,
Что тут же Божьею печатью
Злодею в лоб прижег тавро .
Он проклял Каина и семя ,
Что тот впоследствии взрастит .
И будет он гонимым всеми
От всех народов и границ .
Скитаться по свету изгоем ,
Никто его не приютит .
И встретит смерть он не героем -
По воле случая убит.

Что ж , Каина нашла расплата ,
Но неизменен антураж .
До сей поры брат губит брата
И врет , что он ему не страж .

© Copyright: Любанин Виталий, 2015
Свидетельство о публикации №115042008681 Рецензии

- Почему ты опять заскучала,
Или я нехороший певец?
- Мне не нравится песни начало
И особенно страшный конец!
.
- Я в Донбассе работал два года,
В школе физику преподавал.
Там не просто другая погода -
Климат братства тогда правил бал!
.
Не могу песни петь веселее,
Если в черном дыму города
И в Донецке с детьми на аллее
Роковая случилась беда:
.
Детский садик был счастлив прогулкой,
Когда горя и зла круговерть,
А снаряд, разорвавшийся гулко,
Всех накрыл - унесла деток смерть!
.
Солнце стало черно и огромно,
Хохотал над людьми Сатана,
Возмущение буре подобно
Исчерпало терпенье до дна!
.
В помешательстве бедная мама
Не могла с места взрыва уйти -
Как магнитом, влекла ее яма,
Чтоб хоть зуб от сыночка найти.
.
Это ужас, когда брат на брата
На меже поднимает топор,
Непосильная сердцу утрата
Не поможет решить братский спор!
.
Суд с межой не сумел разобраться,
В чем повинен почивший отец;
Топором зарубившего братца
Присудил к высшей мере мудрец.
.
На заре человечества тоже
Брата Авеля Каин убил:
Запах жареных мяса и кожи
С дымом в небо шел Господу мил;
.
Дым у Каина долу стелился,
Полз под жертвенник, резал глаза,
Насмехался брат - Каин озлился,
И тогда разразилась гроза.
.
Рем и Ромул, и Гамлета дядя,
Отравивший кронпринца отца
Ради трона, - примеры не глядя
Можно множить, увы, без конца.
.
На войне необъявленной горькой
Двадцать тысяч погибли уже,
И погибнуть должны еще сколько,
Чтобы мир наступил на меже?

.
Виталий, конечно понравилась Ваша поэма, содержательность и ироничность.
О братстве и мое стихотворение.
С уважением, Аарон

Спасибо ,Аарон!Именно под впечатлением событий в Донбассе я написал эту поэму.И ваши стихи о братстве попали в десятку.
Низкий поклон вашей чувственной и неравнодушной душе !
С теплом и уважением,

На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата


Каин и Авель. Тициан, 1570/76 г. Каин: У этого термина существуют и другие значения, см. Каин (значения).

Содержание

…разве я сторож брату моему? — Быт.4:9

И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. — Быт.4:8

И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. — Быт.4:4-5

…всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. — Быт.4:15

…пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. — 4:16

Каин понерадел принести избранную жертву Богу. А когда Бог за такое нерадение презрел его жертву, а усердную и избранную жертву Авеля принял, тогда он, объятый завистью, решился убить и убил праведного Авеля.

Люди когда-нибудь станут братьями и снова начнут с Каина и Авеля.

Благородство и чистота души не окупаются. Тебе нужны доказательства? Пожалуйста. Чьи потомки населяют землю: Каина или Авеля?

Авелю только сочувствуют, а про Каина даже поэмы пишут.

Каин убил Авеля. Выбирать не приходилось.

Следующая цитата

1 Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я человека от Господа».

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастухом овец, а Каин был земледельцем.

3 Спустя некоторое время Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

6 И сказал Господь Бог Каину: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое?

7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

8 И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» Он сказал: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?»
10 И сказал Господь: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

Адам и Ева имели много сыновей и дочерей (Быт.5:4), но Каин и Авель, похоже, были старшими сыновьями.
И, как это было в случае с Исавом и Иаковом, старший был нелюбимым, а младший – любимым сыном.
Хотя Бог изгнал наших первых родителей из рая, Он не оставил их бездетными и сохранил для них блага первого благословенного умножения.
Хотя они были грешниками, более того, пребывали в смирении и скорби раскаявшихся людей, они не считали себя безутешными, имея обетование о Спасителе, которым поддерживали себя.

Каин означает “приобретение”, так как Ева, когда носила его, сказала с радостью, благодарением и великими надеждами: “…приобрела я человека от Господа”. Обратите внимание: дети – это дар Божий, и мы должны признавать Его главенство, строя свои семьи.

Авель означает “суета”.
Ева, думая, что в Каине она получила обещанное семя, так была поглощена этим приобретением, что второй сын стал для нее напрасной обузой.
Для тех, кто сделал Христа своей целью и всем во всем, все остальное является суетой. Это также подразумевает, что чем больше мы живем в этом мире, тем больше видим его суетность.
К тому, что вначале захватывает нас как приобретение, впоследствии мы охладеваем, как к пустяку. Именем, данным этому сыну, впоследствии называется весь человеческий род (Пс.38:6).
Всякий человек в своем наилучшем состоянии Авель – суета.

Их занятия отличались, чтобы они могли торговать и обмениваться товаром друг с другом. Члены разумного тела нуждаются друг в друге, и взаимная любовь помогает во взаимном общении.
Авель, хотя и был моложе, раньше начал трудиться и, возможно, своим примером привлек к труду Каина.

Существовала разница между принесенными жертвами. Об этом четко говорится (Евр.11:4):
“Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин”. Жертва Каина была лишь жертвой признания, принесенной Творцу.
Авель принес жертву искупительную, он пролил кровь для искупления грехов, признавая себя грешником, умоляя Бога отвратить Свой гнев и упрашивая о благоволении через Посредника.
Каин принес от плодов земли – то, что попалось под руку, что было ему не нужно или нельзя было продать. А Авель тщательно подбирал жертву, чтобы не было хромого, тощего или ни на что не годного. Он принес от первородных стада своего – наилучшее, что было.

Главным отличием было то, что Авель принес жертву с верой, а Каин – нет.

Враждебность к Богу и негодование, охватившее его за то, что Бог провел такое различие между жертвой его и брата.
Он должен был гневаться на себя самого за собственное неверие и лицемерие, из-за которого Бог не принял его жертву; и его лицо должно было поникнуть в покаянии и святом стыде, как у мытаря, который не смел даже поднять глаз на небо (Лук.18:13).

Но вместо этого он нападает на Бога, словно тот был предвзят и несправедлив, распределяя улыбки и недовольство, и причинил ему значительное зло.
Недовольство порицанием, которого мы заслуживаем за свои грехи, является четким признаком несмиренного сердца.
Зависть к брату, который имел честь быть публично признан. Хотя у брата не было мысли унизить его пренебрежением или оскорблением, чтобы спровоцировать его, в то же время в Каине зарождается ненависть к нему, как к врагу.

Он убил своего собственного брата – сына матери своей (Пс.49:20), которого должен был любить, своего младшего брата, которого должен был защищать.
Убив своего брата, он нанес прямой удар самому Богу, так как лицемерной провокацией к его поступку послужило то, что Бог принял жертву Авеля; Каин возненавидел своего брата за то, что Бог полюбил его.
Убийство Авеля было особенно бесчеловечным на том основании, что в то время лишь несколько людей было в мире, способных наполнить его. Жизнь человека драгоценна в любое время, но особо ценна она была в то время, и ее нужно было оберегать.
Авель - первый умерший был мучеником и умер за религию; его с большей справедливостью можно назвать таковым, чем воинов, погребенных в братской могиле.

Каину было отказано в месте для поселения на земле: “…ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.
Тем самым он приговаривался к постоянному бесчестью и порицанию среди людей. С того момента считалось позорным приютить его, разговаривать с ним и оказывать расположение. И вполне справедливо человек, лишивший себя человечности, был ненавидим и изгнан всем человечеством. Он приобрел дурную репутацию и
постоянное беспокойство и ужас в разуме.
Он покорно подчинился той части приговора, которая повелевала ему скрыться от лица Божьего, так как пошел Каин от лица Господня, то есть добровольно отказался от Бога и религии.
Он отправился и поселился на восток от Едема, построил город для проживания. Его семья также разрасталась. Его сына звали Енох; он носил то же имя, но его характер не соответствовал характеру того святого мужа, который ходил пред Богом (Быт.5:22). Среди потомков Каина был и Ламех, нечестивый человек, как и все проклятое потомство Каина.
Все они были истреблены и погибли во время всемирного потопа.

Иллюстрация - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Иллюстрации к Библии.Жертвоприношения Каина и Авеля.

Следующая цитата

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец,
а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар
Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука
их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился,
и поникло лице его.
6 И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего
поникло лицо твое?
7 если делаешь доброе, то что не поднимаешь лица?
а если не делаешь доброго, то у твоих дверей грех лежит;
он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда
они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и
убил его.
9 И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он
сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего
вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои
принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более
давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и
скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу Богу: наказание мое больше, нежели
снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица
Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на
земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь Бог: за то всякому, кто убьет Каина,
отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы
никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на
восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
И построил он город; и назвал город по имени сына
своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля
[Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил
Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй:
Цилла [Селла].

Пояснение к главе 4


Итак жизнь идет своим чередом. Родились Каин и Авель. Выросли и стали взрослыми людьми. И как это видимо обычно было, в те времена принесли дары Богу.

Вот как хорошо было в то время заведено. Всем людям вменялось приносить дары своему Небесному Богу и это правильно.
Только тогда еще не было такого понимания, что главный дар Богу состоит не в том чтобы принести что то вещественное.
А главный дар Высшему Разуму, Который Переживает за нас и охраняет нас от нападения на нас негодяев от которых мы не можем защититься, есть тепло наших душ.
Главный дар заключается в нашей душевной благодарности и любви. Вот главный дар.

То есть Бог тщательно Следит за тем, чтобы на нас нападали и нас воспитывали только те негодяи, которых мы сможем победить в тяжелой борьбе. А вот неравного боя, в котором мы обязательно проиграем, так как мы слабее, Он не Допускает.

Разве это не мудрая охрана.
Ведь если не подвергать нас нападениям, то можно и получить маменьких детей. Которые не смогут и постоять за себя. Которые и будут уметь только плакать. Поэтому нападения допускаются, но тщательно контролируются. Так то.

А мы всегда уж любим говорить. Ну где Бог. Где Он. Не понимая того, что Он рядом в каждой секунде нашего бытия.

Итак Авель принес дары Богу. И так как он был чист своими мыслями Бог принял его дары. Что означает что Бог с душевным теплом ответил Авелю.

А это я вам скажу читатель огромное наслаждение. Когда Сам Бог дает Свое душевное тепло. Это удовольствие покруче любого удовольствия. И радость то не вредная собственно и уж как полезная и для души и для тела нашего. .
Но как видно из повествования в то время люди могли слышать Бога.

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился,
и поникло лице его.

Итак дары Каина Бог не принял. И вот тут то самое интересное.
Не просто так Бог отвернулся от Каина. У Бога Все очень целесообразно и отношение к
нам вытекает только из нашего поведения. А главное из наших внутренних убеждений.

Итак:
6 И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего
поникло лицо твое?

Видите как точно и очень осмысленно. Почему поникло лицо твоё. А перед Богом никто не может скрыть глубинные настроения своей души. И Каин уже видимо имея какую либо зависть или злость по отношению к Авелю. Или желание убить его. Не может прямо смотреть на Бога.
И что Говорит Бог Каину.

7 если делаешь доброе, то что не поднимаешь лица?
а если не делаешь доброго, то у твоих дверей грех лежит;
он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Как точно. Сколько наполнено глубокого смысла.

Если делаешь доброе, приносишь дары от чистого сердца и так далее. То что не поднимаешь глаз своих на Бога. Видите. Уже внутренний грех тянет душу Каина и его лицо вниз. И ведь это так очевидно именно сейчас с высоты нашего знания.

И далее: как точно. Если не делаешь доброго. То это от того, что у дверей твоей души грех лежит. Куда уж точнее сказать. То есть в душе уже поработали демоны, ему нагнали эмоций негодяйских, подлейших. И от того его душа имеет соответствующую окраску и звучание.

И далее Бог Говорит Каину. Он влечет тебя, этот грех. Эти мысли которые бесконечно нам приносятся извне демонами.

И Бог дает четкое и ясное Указание.

Ты господствуй над ним, над греховодными, гнусными мыслями и побуждениями. Не давай им хода в своей душе.

А вот в этом и состоит вся наша жизнь. В этой борьбе невидимой и глубинной.

Но Каин даже ведь и не подумал ничего менять.

Он просто заманил на поле Авеля и убил его. Уж неизвестно из каких внутренних демонских побуждений. Так вот делается грех и преступление всегда. Уж так все хочется нам вдруг чего то. Вот она внезапная атака эмоций на нас.

Но далее прощение Бога. Бог не убил Каина. Но Сказал будешь много иметь горя в жизни.

Но главное то, что именно за этот грех убийства Бог уничтожил Эдем.

Больше упоминание о райской земле не встречается. Все, рая нет. Его не стало, потому что был совершен ужаснейший грех убийства.

Видимо то общество не дало оценку этому событию. Они должны были изгнать сами Каина. Но этого не сделали. И поэтому они все и были наказаны Богом.

Три месяца не было дождя и можно понять что случилось с раем. Это стала высохшая земля. Какой уж тут рай.

Читайте также: