К имени героя подберите соответствующие цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Урок-путешествие. Добро и Зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло. ( Ю.Энтин )

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации полученных знаний.

Викторина по сказке Ханса Кристиана Андерсена "Снежная королева". Составила Власова Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы

1 2 4 5 7 12 8 16 14 6 13 9 15 10 11 3 "Снежная королева" Ханс Кристиан Андерсен

Вопрос № 1 Какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей Кая и Герды? Ответ

Вопрос № 2. Куда попали Каю осколки дьявольского зеркала? Ответ

2. В глаз и в сердце.

Вопрос № 3. Узнай, кто это? " Что ты хнычешь. У, какая ты сейчас некрасивая. Мне ничуть не больно. Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!" Ответ

Вопрос № 4. Как старушка заколдовала Герду? Ответ

4. Она расчесала ей волосы золотым гребешком, чтобы Герда забыла Кая.

Вопрос № 5. Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? Ответ

5. Ворон и ворона.

Вопрос № 6. Кто напал на Герду в тёмном лесу? Ответ

Вопрос № 7. Узнай, кто это? Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные. Ответ

7. Маленькая разбойница.

Вопрос № 8. Кого маленькая разбойница отпустила вместе с Гердой? Ответ

8. Северного оленя.

Вопрос № 9. На чём лапландка написала письмо финке? Ответ

9. На сушёной треске.

Вопрос № 10. О чём просил олень финку? Ответ

10. Дать Герде силу двенадцати богатырей.

Вопрос № 11. "Её сила в том, что она невинный милый ребёнок". Кто и о ком это сказал? Ответ

11. Финка о Герде.

Вопрос № 12. Узнай, кто это? Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира. Ответ

12. Снежная королева.

Вопрос № 13. Какое слово Кай не мог сложить в замке Снежной королевы? Ответ

Вопрос № 14. "Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!" Кому принадлежат эти слова? Ответ

14. Маленькой разбойнице.

Вопрос № 15. Из скольких историй состоит "Снежная королева"? Ответ

Вопрос № 16. Назовите страну - родину Х.К.Андерсена. Ответ

Задание №2.расположите события сказки в правильной последовательности Событие «-Что ты хнычешь? - спросил он Герду. -У! какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно. Фу! – закричал он вдруг. -эту розу точит червь. Какие гладкие розы!» Событие «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил» Событие « И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те , как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю.» Событие « За окном порхали снежинки; одна из них очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти» Событие « Лодку уносило все дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках,- красные башмачки ее плыли за лодкой…» Событие « На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» Событие « Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.»

Задание №2.расположите события сказки в правильной последовательности Событие 3 «-Что ты хнычешь? - спросил он Герду. -У! какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно. Фу! – закричал он вдруг. -эту розу точит червь. Какие гладкие розы!» Событие 4 «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил» Событие 6 « И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те , как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю.» Событие 2 « За окном порхали снежинки; одна из них очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти» Событие 5 « Лодку уносило все дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках,- красные башмачки ее плыли за лодкой…» Событие 7 « На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» Событие 1 « Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.»

Задание №3 Найдите соответствия к имени героя сказки подберите соответствующие цитаты Тролль «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Снежная королева «необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая! » Кай «Злой-презлой, сущий дьявол.» Герда «…держался он вообще непринужденно и мило.» Старушка, которая умела колдовать «Ах, как ныли ее бедные, усталые ножки!» Принцесса «Умница, каких свет не видывал!» Принц «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой. » Маленькая разбойница «Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.»

Задание №3 Найдите соответствия к имени героя сказки подберите соответствующие цитаты Тролль «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Снежная королева «необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая! » Кай «Злой-презлой, сущий дьявол.» Герда «…держался он вообще непринужденно и мило.» Старушка, которая умела колдовать «Ах, как ныли ее бедные, усталые ножки!» Принцесса «Умница, каких свет не видывал!» Принц «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой. » Маленькая разбойница «Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.»

Следующая цитата

Заключительный урок литературы по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» в 5 классе.

Тема урока: Великая сила любви в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Тип урока: комбинированный

- обобщить и систематизировать жизнь и творчество великого сказочника;

- развивать навык отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения;

- раскрытие смысла и глубины любви как всеобъемлющего чувства;

- привить интерес и любовь к сказкам Андерсена.

Ноутбук, мультимедийный проектор, портрет Х.К. Андерсена, персонажи сказок, иллюстрации к сказкам, рисунки учащихся, выставка книг.

Дидактические материалы: отрывки из сказок Андерсена, тексты.

  1. Организационный момент
  2. Рассказ учителя об Андерсене
  3. Анализ сказки «Снежная королева» (1 задание)
  4. Физкультминутка
  5. Работа с картой
  1. 2 задание
  2. чтение отрывков по ролям
  1. Выводы
  2. Домашнее задание
  3. Рефлексия
  1. Организационный момент

Сегодня ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.

Я думаю, что не найдется человека, который бы не любил сказки.

Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.

Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает.

Итак, запишем тему нашего урока «Великая сила любви в сказке Х.К Андерсена «Снежная королева».

  1. Рассказ учителя о Х.К. Андерсена

Итак, было это давным–давно в 1805 году. В небольшой северной стране, окруженной с трех сторон водой, в Дании, на острове Фюн, в городе Оденсе, родился мальчик. Никто не мог и подумать в те далекие времена, что через несколько лет он прославит свой народ, свою прекрасную страну, полную гор, лесов, морей. Прославит сказками. Речь идет о………Х.К. Андерсене (1805-1875гг.)

Родился будущий писатель в семье сапожника и прачки.

Семья была бедной и ютились в одной комнате, где вместе с домашними вещами находился и сапожный верстак. Но ведь истинное богатство заключается не в количестве денег, находится в душе каждого человека. И в этом смысле слова семья Андерсенов была богатой. Они умели дарить друг другу и окружающим тепло, заботу и ласку.

Семья очень много значит в жизни каждого человека, особенно в детстве.

Первые сказки мальчик услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи». А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы ХансКристиан стал портным, он научился кроить и шить. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве.

Первую пьесу для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоял из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым мальчик сам сшил костюмы.

«Моя жизнь как сказка», - говорил Андерсен. На самом деле это было далеко не так. В 12 лет он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, после смерти отца семье еле-еле сводила концы с концами. В 14 лет уехал в Копенгаген. Именно там он написал первую пьесу и получил за нее гонорар. Андерсен потратил его на обучение.

В 30 лет он издает три сборника своих произведений.«Сказки, рассказанные для детей ».

Давайте вспомним самые известные вам сказки Андерсена. («Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Оле - Лукойе», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дикие лебеди»).

Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, «через волшебное стекло». А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому.

Всего Андерсен написал 170 сказок.

  1. Анализ сказок «Снежная королева»

Сказка «Снежная королева» многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи и, конечно же, о самоотверженной любви.

Вот о самоотверженной любви мы сегодня с вами и поговорим.

Сказке, ребята, важно знать, помните ли вы ее героев. Я надеюсь, помните. Но ведь сказку нужно успокоить и выполнить ее задание.

Задание 1. К имени героя подберите соответствующие цитаты.

Задание 1. Найдите соответствия

К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты

«… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

«Глаза у нее были совсем черные, но какие – то печальные».

«Злой – презлой, сущий дьявол»

«… держался он вообще непринужденно и мило»

Старушка, которая умела колдовать

«Умница, каких свет не видывал! »

«Ах, как ныли ее бедные, усталые ножки!»

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой».

«необычный прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая! »

(Критерии оценок: 0 ошибок -5; 1-2 ошибки -4; ниже оценок у нас сегодня нет).

- героев много, кто, по вашему мнению, является главными героями сказки? (Снежная королева, Кай, Герда.)

- Вернемся к описанию Снежной королевы. На что в первую очередь мы обращаем внимание? (ледяная, глаза).

Зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы (история 2).

«Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепло, ни мира.»

- С чем ассоциируется у вас Снежная королева? (холод, темнота, буря, пустота, неприступность)

История 7: «холодно было здесь, пусто, мертво и величественно». Представьте кусок льда. Блестит, переливается на солнце…

Бесспорно, красиво! Но если мы прикоснемся?

- Что вы чувствуете? Приятно?

- Почему радости не приносит?

Нет тепла – нет жизни.

В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда. Если бы ни Герда!

Проблемный вопрос: Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

Герда живет чувством! Она отправляется на поиски Кая.

Пройдем этот путь вместе с Гердой и посмотрим, на что способна любовь!

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 2. Расположите события сказки в правильной последовательности (работают парой)

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно. Фу! – закричал он вдруг. Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

«Сани дважды объехали площадь, а Кайл живо прицепил к ним салазки и покатил»

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю»

«за окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти»

«Лодку уносило все дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, - красные башмачки ее плыли за лодкой…»

«На другой день ее одели с ног до головы в шелк да бархат и позволили ей гостить во дворце сколько угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

«Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.»

На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.

  1. Река . Любовь способна на жертвы. Докажите.
  2. Старушка . Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.

- Кого напоминает милая старушка?

- Как смогла Герда вырваться из плена старушки? (сердце не давало ей покоя)

3. Ворон и Ворона . Награда – птицы, которые ей помогают. Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла повернуть домой.

- Как отреагировала Герда на известие о том, что юноша, возможно Кай, женился на принцессе (сказка 4) стр.153 «О как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!»

Главное для Герды было то, что Кай живой!

4. Принц и принцесса. Докажите. Что это тоже своеобразное испытание (могла остаться и спокойно жить).

Вывод : Любовь может преодолеть все.

5. Маленькая разбойница.

- Проверка опережающего домашнего задания (выразительное чтение отрывка).

Эта работа была заранее дана в виде домашнего задания. Учащиеся должны были прочитать этот эпизод и подготовить его выразительное чтение.

Работа с отрывком.

Почему изменилась маленькая разбойница?

Герда своим рассказом и слезами растопила ее сердце. Ее поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека.

Герда плакала сначала от горя, потом от радости.

Значит, любовь способна изменить человека. Преобразить его!

6. Лапландка и финка: на пути Герды встречаются еще два добрых человека – это лапландка и финка. Обе стараются ей помочь, как могут.

На просьбу оленя наделить Герду силой финка отвечает.

Найдите по тексту ее слова финки (Сказка 6).

7. Путь к чертогам Снежной Королевы.

-Что пришлось преодолеть девочке? (одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев).

8. У Снежной королевы.

- Каким Герда нашла Кая? (сказка 7). Работа с текстом.

- Как смогла возродить его к жизни?

Зачитать фрагмент из книги.

Вернемся к нашему вопросу:

Почему Герда победила Снежную королеву?

Красота живого сердца победила красоту льда!

Ее сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В ее сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.

Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение всего урока.

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание: Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?(письменная работа).

- Оцените свою работу на уроке? Достигли ли вы цели, решили проблему урока? Активно ли вы работали на уроке?

- Заполните карточку эмоционального состояния.

Карточка эмоционального состояния

Ф.И. ___________________________________класс __________ дата ______________

Следующая цитата

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая цитата

Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения.

Задачи урока:

образовательные - научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;

развивающие - развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму;формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев;

воспитательные - воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

ВложениеРазмер
urok_snezhnaya_koroleva.docx 108.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку.

Урок по сказке «Снежная королева» направлен на осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и умение сделать выводы). Использован учебник под редакцией В.Коровиной «Литература» 5 класс, 2013 года (ФГОС).

Урок по литературе в 5 классе

по сказке "Снежная королева" Х.К.Андерсена

Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения.

образовательные - научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;

развивающие - развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму; формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев;

воспитательные - воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Урок разработан в форме игры-путешествия.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся, а так же:
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе.

4. Осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и сделать выводы). Актуализация опорных знаний.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.
8. Домашнее задание.

Над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?

I. Вспомните, что называется сказкой? В теории литературе сказано, что сказка - это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.

- Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.

- Кто написал сказку "Снежная королева"?

- Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( "Сказка "Снежная королева"). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.

II.Из биографии писателя

(слайд № 2 портрет ) Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) В этом году 2 апреля исполняется 209 лет со дня рождения датского писателя Х.К.Андерсена. Мы совершим путешествие по его сказочному миру. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.

(Слайды 3, 4, 5 об Андерсене) Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чего только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена "Сальная свеча". Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

- Какие произведения писателя знаете? Каким основным чувством руководствуются положительные герои? ( добротой, любовью, чистотой помыслов, сопереживанием ).

Словарная работа: 1)доброта - отзывчивость в душе (синоним); 2)сопереживание - отзывчивость, участие в помощи кому-то (синоним).

III . Тема урока : " Дружба в сказке "Снежная королева" (тему определяем и записываем по ходу урока)

- Работая над каждым произведением, мы учимся грамотности чтения: 1 - найти нужную информацию в тексте; 2 - извлечь полезную информацию; 3 - уметь понимать информацию; 4 - уметь делать выводы относительно содержания. - Попробуйте одним предложение обозначить сюжетную линию сказки (Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева).

- С каким героем связана основная информация? ( с Гердой, которая отправилась на поиски Кая).

- Чтобы убедить меня в том, что вы внимательно прочитали текст сказки, выполните следующее задание: составьте в тетрадях схему-маршрут главной героини в поисках Кая. (чтение маршрута)

(слайд 7) Схема: дом - река - старушка-колдунья - королевство принцессы - логово разбойников - лапландка - финка - чертоги снежной королевы.

- Ребята, можете ли вы извлечь полезную информацию из ключевых эпизодов, которые вошли в маршрут? Запишите свои вопросы, в которых будет содержаться главная информация о девочке, а ваши ответы помогут сформулировать цель урока (работа в группах)

(слайд 8) Вопросы (работа с текстом) :

1) Какую вещь надела Герда, которую Кай, по её словам, ещё не видел? (башмачки. стр.203)

2) Что "самое драгоценное" решила Герда отдать реке и зачем? (бросила башмачки в воду в надежде, что река вернёт ей Кая)

3) Что колдунья спрятала от Герды и зачем? (она умертвила розы, чтобы Герда забыла о своей цели и осталась жить с ней)

4) Почему ворон решил познакомиться с девочкой? (желал ей добра, увидев, что она одна бредёт по белу свету. стр.208)

5) Почему вороны и принцесса с принцем решили помочь Герде? (". она опять хотела пуститься разыскивать по белу свету своего названого братца". 213)

6) Умела ли сочувствовать чужому горю маленькая разбойница? Ответ свой обоснуйте. (Она наказала оленю беречь девочку. стр.218)

7) Почему Герда вызвала сочувствие у лапландки? Докажите. («Ах, вы, бедняги. »стр.219)

8) С какой просьбой обратился олень к финке? (Дать Герде силы. стр.220)

9) Почему Герда заплакала и как помогли ей слёзы? Докажите. («. он сидел неподвижный и холодный. » стр.223)

10) На обратной дороге Кай и Герда встретили маленькую разбойницу, вспомните, что она сказала, глядя на Кая? («. хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой на край света бегали. ». стр.224)

- Как вы понимаете эту фразу? (такой ли Кай бескорыстный, добрый, верный, с чистым сердцем, как Герда? обладает ли он главными качествами, которые должны связывать друзей? достоин ли он дружбы этой сильной духом девочки?)

- Именно в последнем вопросе крылся главный ответ о качествах характера Герды, который прослеживался на протяжении всего маршрута.

- Как вам кажется, сумели ли вы понять содержание произведения? Если "да", то вы сможете уточнить тему нашего урока и определить цель урока , которая будет является выводом в понимании вами основного содержания текста. (Герда - образец стойкости, твёрдой воли и нежного сердца)

(слайд 9) Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости.

(слайд 10) IV. Закрепление опорных знаний. Тестирование.

1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: дружба, снежинка, любовь, вечность?
3. Владения Снежной королевы - это пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям Снежной королевы вёз: козёл, олень, лось?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?

(слайд 11,12,13 ) Итог работы (рефлексия)

- Думаю, что вы поняли основное содержание текста, поэтому спрашиваю вас: что полезного взяли для себя и над чем заставила задуматься сказка??

- Давайте оценим ваши знания и работу на уроке.

VI . Домашнее задание.

- Теперь вернёмся к христианскому подтексту сказки : как человеку вновь обрести союз с Богом и противостоять злу. Ответить письменно.

Задание по группам:

1 - докажите, что тролль - "сущий дьявол";

2 - докажите, что Кай не сумел бы преодолеть все трудности, которые выпали на долю Герды;

3 - оппоненты готовят провокационные вопросы по заданиям.

(слайд 14,15,16) Я приготовила финал, чтобы доказать вам, что сказку можно поэтизировать и даже пропеть. Попробуем.

Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают.
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови.
Я написал о Снежной Королеве -
Рассказ о дружбе, верности, любви.

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.

А я с тобою вовсе не согласна.
И все, что ты сказала - ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца - лишь кусочек льда?

Я сто дорог смогла пройти,
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло;
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь
Придет весенняя лазурь.
И птицы запоют в листве,
И камни скроются в траве,
Цветы расстелются ковром
И с братом мы войдем в свой дом.

К сожалению, слайды не загрузились, но каждый учитель может, опираясь на вопросы урока, подобрать нужные на свой взгляд кадры из фильма «Снежная королева». Желаю всем удачи и успехов.

Читайте также: