Из какого фильма цитата главный по тарелочкам

Обновлено: 21.11.2024

– говорила томная беспомощная дева, витающая в облаках пианистка, в которую с первого взгляда влюбился практичный Гена.

В одном из киноблогов прочитала, что Регина – умелая манипуляторша, наглая, беспринципная и очень хитрая.

Оставила без ужина семью пенсионеров, сожрав все, что было в холодильнике (наверное, и суп слопала тоже, а про мыло, которое "в суп уронила и его пришлось вылить" – сочинила), а теперь очаровательно беспомощно хлопает глазами. И ей еще и достался путевый Гена на шикарной машине!

Читательницы, из тех лучших женщин, которыми у нас останавливаются кони и тушатся избы, писали в комментариях, что "ненавидят гадину". И что "была такая же на работе, ее все обслуживали и все ей доставалось нахаляву".

Я понимаю, что образ выдуманный и режиссер расставил пары героев:

Беспомощный "главный по тарелочкам" – практичная блондинка.
Беспомощная Регина – практичный Гена.

Но, согласитесь, что в реальной жизни тоже бывают такие персонажи. У каждого из нас в окружении есть или была когда-то Регина.

Я называю подобные человеческие типажи – люди-котики.

В современных условиях котик – животное совершенно бесполезное. Мышей и крыс в квартирах нет. Но котиков люди заводить продолжают. Кормят их, ухаживают, ласкают. Просто за то, что они милые, нежные, мягкие и обаятельные. Их хочется опекать, угостить и приласкать. Такое же загадочное обаяние никчемности свойственно некоторым женщинам. Видимо, мужчины на каких-то подсознательных уровнях любят все мягкое и ласковое, а это сейчас встречается в женщинах редко.

Это не манипуляции, и этому нельзя научиться. Некоторые женщины ходят по тренингам "Как манипулировать мужчинами" или "Как правильно просить, чтобы все и всё давали". Но единственный результат в таких случаях – облегчение кошелька.

Если человек, который по сути своей "не котик" , вдруг решит "начать манипулировать как Регина" и уляжется в ожидании помощи от близких, то может пролежать так очень долго. А некоторые из нас еще и быстро дождутся пинка для излечения от беспомощности.

Вы встречали "людей-котиков"? Считаете их манипуляторами? Есть ли такие в вашем окружении, и вызывают ли они раздражение?

Финал должен быть воодушевляющим, а не печальным.

Но даже после бесконечных переделок картина сумела завоевать сердца советских зрителей. Показательно, что кардинально переделали даже финал. Режиссёра вынудили сделать так, чтобы Надежда, как жена декабриста "образца 80-х XX века", отправилась за мужем в холодные края и .

Впрочем, вдруг вы не смотрели картину, а я вам сейчас всё расскажу.

Помните этот фильм? Ходили на него в кино? А кто из артистов нравится большего всего. Догилева или Яколева? Пишите в комментариях.

Сохраняйте публикацию, если понравилось делитесь ею в социальных сетях и , если ещё не подписаны, подписывайтесь на мой канал.

Следующая цитата

Не помню, чтобы эту кинокомедию показывали на Новогодние праздники наравне с такими фильмами, как "Служебный роман", "Иван Васильевич меняет профессию", "Ирония судьбы или с легким паром", а она того стоит😉

"Блондинку за углом" сняли, когда мне было десять лет. Два года из-за цензуры фильм был запрещен Госкино.

Режиссер два года переделывал и переозвучивал фильм. Вырезанные сцены заменил музыкальными номерами с Андреем Мироновым, а также ему пришлось изменить концовку.

В главных ролях - Андрей Миронов и Татьяна Догилева.

Фильм про восьмидесятые годы, когда с одной стороны, провозглашались изобилие и равенство и мы шли семимильными шагами к коммунизму, а с другой это время дефицита, блата, очередей и спекуляции.

"Коммунизм - это когда каждый советский человек будет иметь знакомого мясника." Надя, цитата из фильма.

Помню, как мама вставала в шесть утра на рынок, чтобы успеть купить хорошее мясо.

На первый взгляд главная тема фильма - отношения мужчины и женщины.

Встречаются два разных мира. Каждый со своей мечтой.

• Надя - продавщица в гастрономе. Материалистка. Любимая фраза: - Нет проблем! Все достанем, все сделаем через нужных людей! Живёт по принципу "Хочешь жить - умей вертеться".

• Николай - "главный по тарелочкам", астрофизик по связям с внеземной цивилизацией. Его единственная подруга - человек искусства Регина, с которой он философствует столько же, сколько работает в НИИ. Пятнадцать лет. Потеря смысла жизни, увольнение и новая работа грузчиком в магазине, потому что так он принесет миру пользы больше, чем ученым.

Однажды Николай, которого играет Андрей Миронов, услышал громкие рыдания Нади, Татьяны Догилевой, и не на шутку испугался.

Ведь у его невесты не бывает нерешаемых проблем! Значит, случилось страшное!

Но он зря волновался. Пмс. Надя мысленно вышла замуж, родила сына-гения, который поступил в самый престижный институт, поехал на практику, где начался пожар и он героически погиб, сражаясь с огнем. Гибель их несуществующего сына она и оплакивала.

Кульминация фильма - свадьба на двести человек, которых невеста называет "близкими людьми".

Надя представляет гостей Николаю по функциям: "Собрание сочинений", "Сексопатолог", "Это билеты в театр".

Отчего жених устраивает истерику и сбегает со свадьбы, ведь у него совершенно другие взгляды на близость.

Следующая цитата

(значение фразеологизма) — о том, кто главный в малозначащем деле.

Выражение из художественного фильма "Блондинка за углом" режиссёра Владимира Бортко, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1984 году.

Словами "Главный по тарелочкам" Надежда (актриса Татьяна Догилева) называет Николая Гавриловича Порываева (бывший учёный, ныне грузчик, актер Андрей Миронов). Порываев следил за НЛО (летающие тарелки).

Натянутые взаимоотношения Миронова и Бортко. Все дело в луке.

Режиссер Владимир Бортко. Режиссер Владимир Бортко.

Сцену знакомства наших героев снимали вовсе не в универмагах, а на самой настоящей овощебазе. И там произошла ссора режиссёра Бортко и актёра Миронова. Температура -5, а прославленный артист Миронов битый час вынужден сидеть в горе лука, буквально, по горло. А режиссер рьяно спорит с оператором. Рассказывают, что Андрей Миронов вылез из лукового контейнера, высказал режиссёру, что думал о нём, и был готов немедленно покинуть съемочную площадку. Это и помогло быстро отснять нужный эпизод.

Одна из первых сцен фильма. Одна из первых сцен фильма.

Многие вспоминают, что Бортко очень долго обдумывал каждую сцену, много спорил с оператором (сменил на картине двух) и , конечно, ситуация на площадке была сложной. В итоге, группа вышла за рамки отведённого съемочного периода. Миронову с его насыщенным графиком было почти невозможно выбрать время для дополнительного съёмочного дня, но он это сделал. Снимали сцену свадебного банкета, а режиссер снова стал спорить с оператором, мол, хочу всех гостей не панорамой (одним движущимся кадром) , а каждую группу отдельно снять. Когда Миронов понял, что опаздывает на поезд, несколько раз напомнил об этом коллегам, а потом демонстративно встал и направился к выходу. Перепуганный Бортко быстро согласился всё отснять. И использовали для этого эпизода, как вы уже догадались, панораму.

Следующая цитата

Некоторые сцены снимались в Ленинградской гостинице "Прибалтийская" на улице Кораблестроителей, некоторые - в Москве в гостинице "Космос". В универмагах самообслуживания в столичном районе Отрадное, а в Ленинграде на перекрестке улиц Купчинская и Ярослава Гашека.

Что интересно, это были первые в своё время магазины самообслуживания. Это сейчас обычное дело, а тогда было в диковинку - покупатель ходит сам вдоль полок с товаром и берет то, что нужно. И потом всё сразу оплачивает на кассе.

Собственно основное место действие картины - это магазин, где знакомятся главные герои. Боевая красотка Надя (Татьяна Догилева) , у которой все схвачено, всё по блату и "из-под полы". И "главный по тарелочкам" Николай Порываев (Андрей Миронов) - учёный астрофизик, который разочаровался в своих исследованиях и решил стать грузчиком. Да,да! В том самом магазине.

Побывать на месте съемок сейчас спустя столько лет нереально, Много перестроено и снесено, что-то было снято условно. Например, интерьеры снимали в знаменитом ленинградском универмаге, а фасад здания был московским.

Эпизоды в мясном отделе магазина, где работает Надя, решено было снимать на самом настоящем мясокомбинате. Многие члены съёмочной группы побаивались дегустировать изделия, которые делали специально для партийных бонз. Почему? Да, потому, что им казался крайне странным цвет сосисок и сарделек, в магазине-то они выглядели совсем иначе.

На, что Андрей Миронов шутливо сказал, молодой коллеге: "Дурочка, ешь! Это - цвет мяса!".
К слову, для роли мясника (эпизод с его участием был очень коротким) актёр Баадур Цуладзе (трактирщик из "Буратино") специально учился у профессионального мясника разделывать туши.
Кадры из фильма Кадры из фильма

Кстати, это был чуть ли не единственный раз, когда киношники смогли поесть чего-то дефицитного. Всё остальное время они наблюдали за тем, как еду "из-под прилавка" (в магазинах такую было не достать) выкидывали. Молодой режиссёр делал очень много дублей, время съемок затягивалось и еда, конечно, портилась.

Надю должна была сыграть красотка Александра Яковлева.

Если с исполнителем главной роли Андреем Мироновым всё было понятно сразу. Звезда такого уровня была очень нужна начинающему режиссёру Бортко. То с кандидатурой на роль Нади не могли определиться очень долго. Как шутили члены съёмочной группы, стол режиссёра был завален фотографиями самых красивых актрис страны. И вот выбор был сделан: Надю сыграет красотка Александра Яковлева ("Чародеи", "Человек с бульвара Капуцинов").

Александра Яковлева и Татьяна Догилева. Александра Яковлева и Татьяна Догилева.

На окончательный выбор начинающего режиссёра Владимира Бортко повлиял его отец - также режиссер Владимир Бортко-страший. Он рассказал об актрисе Дюгилевой (он спутал фамилию, понравившейся ему актрисы) и заверил, что именно она идеально подойдет на роль блодинки Нади. И оказался прав, для брюнетки Догилевой эта роль оказался "звёздной".

Волосы актрисы бесконечно обесцвечивали - к концу съёмок они стали выпадать, но что это по сравнению с ошеломительным успехом картины, которую посмотрят в 1984 году более 25 миллионов зрителей. Но сейчас мы слишком рано забегаем вперед.

Много лет спустя Татьяна Догилева будет вспоминать, как душевно и тепло к ней относилась на съёмочной площадке Елена Соловей, на тот момент уже состоявшаяся и известная актриса. Как бесконечно шутил над ней Андрей Миронов, но в какой-то момент Татьяне удалось добиться к себе серьёзного отношения и дружбы с актёром.

Отдельная история - это разваливающийся "суперавтомобиль", на котором пытался ездить актёр, сыгравший бессловесного брата Нади - Гену (по прозвищу "Крокодил").

кадры из фильма кадры из фильма

Пытался, потому что Анатолий Сливников не умел водить машину. Кроме того, автомобиль был из "сборной солянки" деталей и постоянно ломался. Для Сливникова эта роль стала главной в карьере. Удивительно, как парень из вологодской глубинки приехал в Ленинград выучился на актёра, исправил косоглазие, начал искать и нашёл свою роль. После этой картины его сразу пригласили в Молодёжный театр на Фонтанке.

После съемок, картину долго не хотели выпускать на большой экран. Её пришлось переозвучивать, перемонтировать, какие-то куски убирали целиком, что-то перекрыли прекрасными музыкальными композициями в исполнении Андрея Миронова на музыку Исаака Шварца. И всё потому, что партийным "кинобоссам" в картине всё казалось антисоветским, клеветническим. Получается, на полках в магазинах ничего, билеты в хороший театр только по блату, всё, что продают обычным гражданам плохого качества. Такого быть не может!

Читайте также: